Реклама
Увидели ошибку?
выделите слово или фразу мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются
Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях

Экскурсия в Иерусалим

Данную экскурсию мы посетили отдыхая в Турции( Сиде, отель "Club Golden Beach" 5*). Экскурсия "Анталья - Иерусалим - Анталья", 2 сентября 2007 года. Т/о «Пегас-Туристик».

Эту экскурсию мы внесли в свои «отдыхательные» планы еще здесь в России. На инфо-коктейле мы сразу об этом заявили своему отельному гиду Ирине, т.к. знали что данная экскурсия идет у российских туристов на «ура» и планировать ее нужно заранее.

Стоимость экскурсии "Анталия - Иерусалим - Анталия" 399$ с человека. Сюда входит оформление групповой визы, перелет и экскурсионное обслуживание в Израиле. ( принимающая сторона в Израиле компания «Fling Carpet»). Еще так же в стоимость экскурсии входят обед и ужин. Рейсы выполняются на аэробусе А-300 турецкой авиакомпании ONUR AIRLINES.

Все оплатили, оговорили дату и кое какие вопросы, касаемо визы, у нас здесь «дома» в Турции оставались дети, поэтому…(обращайте внимание те, у кого будет та же самая ситуация). Нужно отксерокопировать ваш паспорт, ваши авиабилеты и паспорт того человека на чьем попечении остается ваш ребенок, у нас как бы младшая дочь осталась на попечении старшей, ее паспорт мы и ксерили. Все это нужно в 2-х экземплярах (1-й в Турции, 2-ой в Израиле). Именно в 2-х ( нам сделали в 1-м, но все обошлось, так что знайте на будущее).

Утрясли формальности и начали ждать чуда! Но «Пегас» внес во все свои коррективы. Сначала нам перенесли вылет с 1 сентября на 2 сентября. Ничего, самое главное мы туда все равно попадаем. С отеля забирают вовремя (в 4.30), но в аэропорту задержка, «Тез Тур» при этом улетели вовремя, это так, к слову. Задержка рейса составила 2 часа. Обратно задержка уже составила 3 часа, «Пегас» как всегда отличился. Но все наш рейс объявлен и мы уже летим, долетели нормально, в пути предложены напитки и горячий чай с кексиком. Время в пути 1 час 5 минут.

И вот мы на Святой Земле... Аэропорт Тель-Авива им. Бен-Гуриона (назван по имени первого премьер-министра Израиля, Давида Бен-Гуриона, который на исходе своей жизни ушел в кибуц, это как бы колхоз-коммунна по-нашему, там же в этом кибуце был и похоронен как простой гражданин Израиля). Прошли паспортный контроль и в путь, тряслась как осиновый лист, и уже точно знала, что у меня спросят второй экземпляр документов, спросили, чего там потрещали, но, слава богу, все обошлось.

Вышли из аэропорта, духотища просто невозможная, не смотря на такую же температуру воздуха, как и в Турции, жара переносится из-за сухости климата намного тяжелее. Всех прилетевших туристов рассадили в 5 комфортабельных автобусов. В каждом автобусе свой гид. Нам достался Гид от того, наверное, самого бога на той самой земле. Женщина как говорит она сама, со старинным еврейским именем Катя. Бывший служащий-экскурсовод в Петергофе, и на данный момент проживающая уже 17 лет в Израиле. Все ее повествования были похожи на своеобразные поэмы и эссе, к каждому случаю были высказывания из Библии.

И вот мы уже мчимся в Иерусалим... Еврейское слово «иерушалаим» означает «место мира», арабское название города «Эль Кудс» переводится как «святость» - город является самым святым городом на Земле для представителей трех великих религий мира: иудеев, христиан и мусульман, чем во многом и определяется его притягательность для всех представителей этих религий. Возраст этого древнейшего города приближается к 4000 годам. Первые упоминания об Иерусалиме относятся к середине 2-го тысячелетия до н.э. Он входил в состав различных государств: Иудейского царства. Римской империи, Византии, Арабского халифата и др. С начала XVI века город находился под властью Османской империи, а в декабре 1917 года был занят английскими войсками…..В общем я не буду здесь все перечислять….После всех войн, стенаний и делений,в июле 1980 года 20 века нашей эры провозгласили весь Иерусалим «вечной и неделимой столицей» Израиля.

Итак, наша экскурсионная программа началась. Масличная (Маслиничная) гора, Гефсиманский сад и Церковь всех наций. И первой нашей остановкой была Масличная (Маслиничная) гора. Масличная гора расположена в восточной части Иерусалима, за Кедронской долиной. Мы взошли на панорамную площадку на Масличной горе, откуда открывался вид на восточный Иерусалим. Так же нашему взгляду предстало древнейшее еврейское кладбище (где, кстати каждое еще не «занятое» место стоит от 50т. до 500т $). Масличную гору почитают и евреи, и христиане. Данное место связано с важнейшими моментами жизни Иисуса Христа. Здесь он вознёсся на небо, предсказал разрушение Иерусалима и поучал своих учеников. Он часто приходил сюда для молитв, и, возможно, ночевал здесь под деревьями или в пещерах, когда оставаться в Иерусалиме было опасно. Напротив Масличной горы находятся Ворота, через которые Иисус входил в Иерусалим. В настоящее время они заложены камнями (это сделали мусульмане, чтобы во время 2-ого пришествия Иисус не смог войти в эти ворота, как это было предсказано).

Далее наш путь «лежал» в Гефсиманский сад и Церковь всех наций. На западном склоне Масличной горы раскинулся Гефсиманский сад. Название сада происходит от «Гефсиман - сад оливковой давильни». Во времена Мессии* здесь стояли прессы, на которых давили оливки. До наших дней сохранилась лишь часть сада библейских времен, однако до сих пор цветут восемь олив, посаженных еще в I веке н. э ( около 2000 лет). У ограды сада находится Церковь Всех Наций (Базилика мук Мессии). Сюда пришел Иисус в ночь перед распятием, здесь он пережил горечь предательства и был арестован. На этом самом месте, на котором, по преданиям, Иуда предал Христа, еще в V веке и была построена сия базилика. В 1919-1924 гг. на месте базилики была сооружена современная церковь (Храм) Всех наций. Внутри церкви на пололке 12 куполов и гербы 12 стран, пожертвовавших деньги на ее строительство. На стенах мозаикой выложены картины, отражающие «Гефсиманское моление», «Предание Спасителя» и «Взятие Христа под стражу». Перед главным престолом лежит большой природный камень - олицетворение «лобзания Иуды». Синие витражи внутри церкви создают полумрак, что символизирует последнюю земную ночь Иисуса. На полу перед алтарем – терновый венец, опоясывающий скалу, на которой сидел и молился Иисус, смотрел на Иерусалим, спрашивал за что все это ему, и просил: «Отец Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем пусть будет не как Я хочу, но как Ты». Сейчас этот камень вмонтирован в стену храма на Масленичной горе, но часть его находится вне стены, и к нему можно прикоснуться. В саду находится также Гефсиманский грот, в котором молился Мессия, когда он удалился от апостолов. Можно увидеть место на полу, где капли кровавого пота Мессии растопили холодный камень и прошли насквозь.

*Мессия -в иудео-христианской традиции, освободитель, помазанник Божий, освященный миропомазанием. В еврейской Библии под «Мессией», как правило, подразумевался не посланник небес, а идеальный земной царь, правящий по воле Бога.

Потом по расписанию был обед (не рассчитывай на что-то хорошее, если с Вами будут дети, лучше возьмите для них что с собой, так как и обед и ужин оставлял желать лучшего, но здесь это для нас не было главное, но дети есть дети). Кстати некоторым туристам из нашей группы, обеда просто не хватило. И здесь находиться сувенирная лавка (в продаже крестики, иконки и тому подобная религиозная утварь, которую Вы будете освящать). Цены конечно, за все это, там ломят несусветные, плюс к этому еще норовят и обсчитать по-крупному, обсчитали практически каждого, в том числе и нас, но выйдя из магазина я даже не стала разбираться,для себя решила сразу, пусть это будет как поминание моим близким усопшим.

Любой путь в Иерусалим, какой бы вы ни избрали, приведет вас в Старый город по следам паломников, совершавших это путешествие в течение тысячелетий. Путь скорби – Крестный путь – это дорога от места, где Иисуса приговорили к казни и произвели торжественное бичевание, до места погребения и воскресения Иисуса – Храма Гроба Господня. На протяжении всего Крестного пути, по библейским преданиям, происходили различные события, останавливавшие шествие - остановки. Канонизировано 14 таких остановок – станций. Каждая из них отмечена церквями, часовнями, мемориальными досками. Последние пять остановок – станций, которые и мы «прошли» находятся в Храме Гроба Господня. Это 10, 11, 12, 13 и 14 станция.

Наконец, мы в Храме Гроба Господня. Камень помазания. Над этим камнем горит восемь неугасимых лампад - дар одного русского путешественника. Сюда же на камень можно выложить те самые свечки, крестики и иконки, купленных или привезенных с собой, ибо существует только два места на всей земле, где крестики, свечки и иконы освящаются без участия священнослужителей. Это Камень Помазания, а также плита Гроба Господня. Кто-то просто даже целует камень и плиту и прикладывается к ним. Просто положите на них то, что желаете освятить, и все. Святее уже быть и не может. Или приложитесь к ним (поцелуйте).

Поднявшись у камня Помазания по крутой лестнице, мы «попали» на вершину Голгофы, где находится часовня, отмечающая 10, 11, 12, 13 станции. Часовня делится на два притвора. В левом притворе престол и распятие, которые отмечают 10 и 11 станции. В этом месте, согласно Библии, Христос был оголен и пригвожден к кресту. В полу под престолом виден серебряный диск с отверстием в середине, обозначающим место, куда был вставлен крест, на котором был распят Христос. Это отметка 12-ой станции. В правом притворе обозначена небольшая католическая часовенька-алтарь - 13-ая станция. На этом месте, как рассказывают предания, лежало тело Христа после того, как его сняли с креста, и где Мария Магдалина не обнаружила его после воскресения. Именно здесь явился ей ангел, сказавший: «Не ищи его среди мертвых, ищи среди живых». В алтаре горит неугасимый огонь, самопроизвольно загорающийся каждый год в день воскрешения Христа. Верующие ждут этого мгновения с трепетом, ибо, если огонь не возгорится, человечество погибнет. Так гласит предание.

Последняя 14 станция – Гроб Господень (Кувуклия) представляет собой небольшую купольную часовню, стоящую посреди храма. Она воздвигнута в 1810 году над пещерой, в которой находится место захоронения Христа. Часовня эта состоит из 2-х частей. Первая ее часть — Предел Ангела. Здесь некогда, утром Воскресения, юноша в ослепительных белых одеждах встретил жен-мироносиц и сообщил им Благую Весть. Вторая часть — собственно Гроб Господень. Представляет собой маленькую нишу-пещерку. На стенах пещеры лампады и иконы, нависают над плитой Гроба Господня. А сама плита, расколотая здесь надвое, розоватого цвета. Над ней, в нише, вы обнаружите сосуд с песком, куда ставят свечи и где вы, конечно же, затеплите свою. Описывать подробно это святое место — не хватит слов, да и зачем они здесь, где обитает поныне воплощенное Слово? Здесь надо просто побыть самому, в благоговейном молчании и молитве...

И вот мы в конце Пути —Храм Гроба Господня. Первое, что поразило меня в нем, — непохожесть на все другие христианские храмы мира. Это не Храм в его классическом виде, а целое созвездие храмов самых разных конфессий, это целое мироздание! Храм Гроба Господня разделен между шестью конфессиями христианской церкви: католической, греко-православной, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, – каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. Здесь нет, какого то строгого архитектурного стиля. Храм состоит из множества пристроек, надстроек, подвалов, каких то даже люков.

Вышли. Все что видела, все что промелькнуло перед глазами, произвело такое впечатление, у меня просто слезы текли самопроизвольно, по коже мурашки, такое ощущение, хотя гид предупредила что осознание всего придет не сразу, через день-другой и понимание и ощущение всего происходившего будет уже совершенно другое. Естественно на бумаге я не передам и сотой части, это надо видеть, хотя бы раз в своей жизни. Прикоснуться и окунуться во все это. В тот момент, перед глазами у меня промелькнули все событийные моменты моей жизни и радости и печали.

Вышли мы с гидом из храма Гроба Господня через центральные ворота, идем на территорию Александрийского подворья, примыкающего к храму Гроба Господня. Здесь находится последний заметный предел Крестного пути – «Судные ворота», камни которых сохранились до наших дней. Через эти ворота выводили за пределы города осужденных на казнь. Кусок каменной плиты, закрытый стеклом, считается порогом городских ворот.Через этот порог, согласно библейской легенде, переступил Христос на пути к месту казни. Над ним возвышается распятие, водруженное на природную скалу.

Далее шла стена Стена плача. Проход стене Плача хорошо охраняется и проходит через металлоискатель, а так же проверка содержимого сумочек и сумок. Перед стеной широкая площадь, наклоненная к стене. Из-за этого стена кажется выше. Мужчины и женщины молятся у стены отдельно, мужчинам отведена левая часть стены, женщинам правая. Мужчинам отведена 2/3 части стены, женщинам 1/3 часть. Обе площадки разделены довольно высоким забором. Молятся верующие, прислонившись лбом к стене и положив на нее правую руку. Я читала «Отче наш», потом когда начала вкладывать записки в Стену плача непроизвольно обратила на евреек свой взгляд… Они действительно молились и плакали, и у меня в глазах непроизвольно появились слезы. По древней традиции, посещающие Стену Плача могут поместить между камнями Стены Плача записки-просьбы, адресованные Богу. Уходить от данной стены нужно вперед лицом, ни в коем случае не задом, доходите до определенной отметки и разворачиваетесь. Здесь же будет фонтанчик с водой, омойте руки и лицо из чаши, не лейте только воду из крана.

Стою в толпе перед Святой Стеной...
Но не молюсь: молиться не обучен,
Воспитанный безбожною страной,
С которой волей Божией разлУчен.

К Нему с мольбой и просьбой не пришёл:
О чём просить?! Моя ль судьба распята?!
Я написал: "Господь, меня Ты вёл,
И не отринешь, верую я свято."

И меж камней исчезла пара строк.
Я грешен, нет в ней просьбы о прощеньи:
Мой древний Бог зело суров и строг,
И я приемлю все Его решенья.

Итак после такого духовного,не знаю как и сказать наслаждения, мы выезжаем из Иерусалима движемся на восток в сторону Иерихона, хорошо просматривается территория Иордании. По пути повсюду «разбросаны» бедуинские хижины с многочисленными стадами овец и верблюдов. Бедуины – истинные дети пустыни. По словам нашего гида Кати, они с большим трудом переходят к оседлому образу жизни, потому как у них даже там в пустыне у палатки из верблюжей шерсти может стоять хорошая дорогая машина, а в палатке может даже плазма быть.

Спуск к Мертвому морю, расположенному на 400 метров ниже уровня моря, довольно резкий и крутой, даже закладывает уши как в самолете. Пейзаж очень живописный, хотя справа от дороги повсюду высятся могучие серо-желтые скалы. Именно здесь в одной из пещер были найдены знаменитые кумранские рукописи – самые древние библейские свитки. На Мертвом море были около полутора часов, времени хватило, чтобы и полежать на его воде и помазаться грязью, и помыться. Барахтаться в море и вообще резко двигаться нельзя. Вода какая-то масленно-кисельная и еще супер-едкая. Мне на незажившую рану попало-мало не показалось Правда пресной водой смывается легко. После обмазывания грязями кожа становится как у младенца. В воде можно находиться не более 15 минут в один заход. Когда заходишь в воду, ложишься спинной вниз ноги и руки выкидывает из воды и можно спокойно и лежать и сидеть хоть газету читать, не перевернешься. Кстати перевернуться потом очень даже проблематично. После моря нужно тщательно обмыться в душе (здесь такие присутствуют), не фонтан конечно, но тем не менее, там про все прелести жизни и комфорт почему то забывалось.

После моря везли в Кумран на ужин. Там находиться и ресторан,а так же супермаркет-магазин с косметикой на основе солей Мертвого моря. Цены конечно и на косметику и на сувениры огромные. По пути в аэропорт у нас еще оставалось время до самолета и нам наша гид устроила еще небольшую экскурсию по городу Яффо. Теперь это уже пригород Тель-Авива. Яффо – старинный город и порт, существовавший уже не одно тысячелетие, видевший римлян и турок, крестоносцев и войска Наполеона. Скульптуры последнего стоят практически везде. Яффо очень живописен. Узкие улочки, на которых обосновались многочисленные магазинчики и мастерские всяческих ремесленников и художников, ресторанчики и кафешки. Поднявшись на вершину горы, нам открылся прекрасный вид на ночной современный Тель-Авив и Средиземное море. Пофотографировшись, мы стали усаживаться в автобусы. Каждый из нас по-своему прощался, у кого просто глаза были на мокром месте. Я покидала Израиль с мыслью, что мне бы хотелось пробыть здесь больше, чем один экскурсионный день, подумать о вечно, помолиться, побродить подольше по старым улочкам Яффо.

Я думаю, вне зависимости оттого, что это было все одним днем, «галопом по Европам», все мы получили от поездки в Иерусалим нечто большее, чем просто ознакомление еще с одной страной и еще с одним городом. И хочется сказать до свидания Израиль, до встречи на Земле Обетованной.

... « И если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнем моя правая рука.
Пусть мой язык прилипнет к моей гортани, если я не буду помнить тебя».

10.10.2007
Саксония,
Омск,
использованы стихи М. Резницкого.

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Ваш комментарий 

 
Автор:


Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться
 

Вы вошли как Гость


Реклама