Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

"Есть в Хакасии.....". Путешествие в Хакасию

...Есть в Хакасии дыра под названием Шира... (с) И близ этой дыры располагается учебная база ГГФ НГУ, на которой мой муж и преподавал, и куда мы собирались ехать отдохнуть на недельку всей семьей.

...Всей семьей не получилось. Потому что, напуганные рассекающими по степи пастбищными заразными клещами, Кирилла мы взять не решились. Поехали вдвоем. (После того, как бабушки немного подрались по поводу того, кто будет проводить время с любимым внучком).

Эта поездка была уже с отличным настроением, в отличие от предыдущей, когда забирали больного мужа. Теперь мы ехали бодрые, здоровые, счастливые, и нашу радость омрачал только шквальный ветер, гуляющий по степи.

Приехали мы, ясное дело, вечером. Зашли на ужин, Федор принял поздравления с выздоровлением, и тут выяснилась одна засада. Кастелянши - увы - не было. А ночь обещала быть холодной... Постельных принадлежностей мы настреляли не густо - два матраса и два тоненьких покрывальца. Ух, и настучались же зубами ночью. Я проснулась в шесть утра и долго лежала в надежде, что скоро объявят подъем, за ним - завтрак, а там можно погреться в теплой столовой. Увы. Не дождалась. Так как восходящее солнышко пригрело палатку, и я отрубилась до двенадцати дня.

Ох, как же это было прекрасно - спать вволю. Я сполна насладилась dolche far niente - сладким ничегонеделаньем. Валялась в палатке, изредка выползая испортить степной воздух порцией никотина, спала и читала дурную фантастику. Хорошей фантастики в местной мини-библиотечке почему-то не водилось...

Кроме блаженных потягушек, существовало еще два развлечения - прогулки на курорт Жемчужный и прогулки на озеро Иткуль.

Немного географии. Шира - это небольшой поселочек в двенадцати километрах от одноименного соленого озера. На берегу этого озера построили курорт с опять-таки одноименным названием. А Жемчужный - это еще один поселочек, совсем крохотный, примыкающий к курорту и, по сути, являющийся его продожением - местные жители вовсю сдают комнаты, не хуже, чем на югах. Геологическая наша база находилась всего в трех километрах от этого райского места. А до великолепного пресного озера Иткуль так и вообще был всего километр пути...

Так вот. На Иткуль я попала на следующий же день после приезда, и ходили мы потом туда ежедневно. Федя купался, я мочила ноги - потому что вода была холодная, да и купальной погоды совершенно не было - то ветер, то дождь, то тучки. Хотя, один раз я все-таки выкупалась - и если бы не сделала этого, то потом бы себя упрекала - это точно. Был ветер. Очень сильный ветер. Просто ужасно сильный ветер. Ветровка летела за плечами, как расправленные крылья. Волны были вполне внушительные, и накатывали на берег, отползая вглубь и приглашая за собой. Я приглашение приняла. Кстати, очень удобно заходить в холодную воду, когда вокруг волны. Заполз по колено, подкралась волна - и плюх! - ты уже по шейку мокрый. Потом можно и поплавать, главное - не удаляться от берега и не забыть потом отжать волосы и вытряхнуть воду из ушей. Ощущения - непередаваемые! Выходишь из воды, а волны так аккуратно подталкивают тебя в спину, говоря: "Были рады, приходите еще...". Ну, мы и приходили. Озеро само в безветренную погоду гладкое, как тарелочка, в обрамлении холмов. Вокруг кузнечики стрекочут, народу мало - не сезон... Медитация полная... (Когда родители и Кирилл приехали за мной, то мы тоже заезжали на Иткуль. Кирюша был в восторге! еще бы - песок, маленькие волны (опять дул ветер и было прохладно, но чисто визуально - ах!), кузнечики и масса цветочков).

Три раза я ходила на курорт. Один раз - на территорию самого курорта, и два раза - на рыночек около него, где продавали изумительно вкусную, спелую и ровненькую, непомятую черешню. . Курорт произвел на меня самое негативное впечатление. Корпус, который начали строить десять с лишним лет назад, так и не достроен, возвышается остовом... Другие корпуса облупились, облезли. Тот, в котором мы с мамой когда-то жили, чисто внешне вообще походит ныне, пардон, на нацистский крематорий. Зато путевка, говорят, стоит, как самолет...

Через недельку здорового сна и прогулок по свежему воздуху за мной приехали родители и Кирилл. (Федя уезжал на следующий день с группой преподавателей и студентов в Новосибирск, я уезжала с мамой и Кириллом через три дня после него). Клеща, кстати, я так ни одного и не повстречала...

...И три дня эти так быстро пролетели, мамочки мои. Зато мы с Кирюшей успели наездиться на дачу, наесться садовой виктории и смородины, половить в садовой канаве улиток, повстречать там же водяную крысу, погонять родительского рыжего котяру, погулять по всем окрестным дворам, пару-тройку раз выехать на пикник, и практически ежедневно посещать всяческие близлежащие водоемы (погоды опять-таки не было, поэтому почти не купались - а жаль!).

И еще - не могу обойти молчанием эти шедевры - какие там пирожные и торты! Один торт запал в мою память и мои вкусовые рецепторы. Это несколько слоев домашнего бисквита, прослоенного несколькими же слоями бананового суфле... Ммммм... Съешь один кусок - и наелся на всю жизнь, а хочется еще, и еще...

Кроме того, мне в наследство от бабушки перешла мега-кулинарная книга 1960-го года издания, предназначенная для поваров общепита... Боги, как я ее любила и как я ее хотела в детстве! Не вышепчешь! И вот теперь она гордо стоит у меня на полке. Там, кстати, весьма доступно написаны вещи, которые всегда вызывали у меня затруднения - сколько варить грибы, как правильно разделать куру, надо ли перед готовкой посыпать солью баклажаны и тыды и тыпы. В общем, я горда и счастлива.

Вот, в общем-то, на этой радостной ноте я свой отчет о поездке заканчиваю. Сколько в него не вместилось мелочей и немелочей, тех, которые и составляют отличный отдых - отличный, несмотря на треволнения и слезы по поводу болезни любимого мужа, несмотря на периодические разногласия с мамой, и несмотря на то, что именно в этот раз я вдруг особенно остро прочувствовала, что детство прошло, и никогда больше не вернется. Да и пора бы, по хорошему-то. Все-таки, двадцать пять лет...

16.08.2007
Frence,

Даша (Гость) (12/09/2008)
стиль написания обалденный!!!!!:-) не могу сказать про отдых в Шира - не доводилось...но вот как все это описала автор!!!!атас!
Замечательный отдых! Мы тоже там были, очень понравилось! Надеюсь еще когда-нибудь туда съездить!