Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Отдых на Алтае и Горном Алтае

Горный Алтай, август 2016 года

Запланировали поездку на неделю. Очень хотелось проехать на Кату-Ярык, в долину Чулышмана.

Камышлинский водопад

15 августа.
В 10 часов утра мы уложили последние сумки и поехали. В этот раз поехали на УАЗ Патриот Пикап, чтобы точно везде проехать. Ехали неспешно, наслаждаясь пролетающими пейзажами. На трассе очень много ремонтных работ, и, что хорошо, почти везде эти работы ведутся в ночное время.
Остановились пообедать в кафе «Облепиха», туда завозят всех туристов пообедать и в туалет. Вот туалет там действительно хороший, чистый. В кафе съедобно, на двоих первое - второе - чай обошлись в 430 руб. Но второй раз я бы там обедать не хотела.
Часам к четырем добрались до въезда в Горный Алтай. Из нового там памятник туристу, в прошлом году не было.

Ночевать решили остановиться на турбазе. Много где были таблички «места есть». Остановились на турбазе «Корона Катуни» - от 300 руб. с человека. Она находится рядом с «Царской охотой». Довольно милая база, простая, есть самое необходимое и места под палатку. Нам выделили домик - скворечник на двоих за 800 руб. Он действительно похож на скворечник, маленький и стоит на сваях.
Нам сказали - дотемна успеем на Камышлинский водопад. Нужно заплатить за проход по мосту через Катунь в «Царской охоте», 300 руб. с человека.

Сразу скажу про эту базу - она ужасна. Шум, гам круглые сутки. Бедный медведь, который у них живет, он сидит за такой густой решеткой, в полный рост встать не может.
Для чего он там вообще? В 10 вечера у них началась дискотека и бушевала на всю катушку до 2 ночи, спать не могли ни на одной прилегающей базе.

Камышлинский водопад очень красив, мощный, впечатляет.
Нужно пройти по мосту через Катунь и затем по лесу вдоль горы пройти 3 км.

Для просмотра фотографий в большом размере кликните по картинке

Наутро, 16 августа, мы поехали дальше, ехали не торопясь, любуясь красивейшими видами гор.
Снова заехали на слияние Чуи и Катуни.

Горный Алтай, август 2016 года

Часам к двум доехали до Яломана. По совету Юли Vassabi остановились на базе «Большой Яломан».
Поселили нас в маленьком двухместном домике без явных щелей, но сделанном из обычных досок, швы были заделаны пеной. Стоимость 800 руб. Заселились и поехали изучать гору Хрустальная.

Гора Хрустальная

В алтайских путеводителях пишут, что там можно найти кристаллы горного хрусталя. Везде по ней очень мало информации. Мы заехали в село Иня, остановились перед поворотом на село Малая Иня, зашли на почту узнать, как проехать к горе.
Местный работник почты нам все подробно объяснил. Нужно доехать до села Малая Иня, это 5 км, и там повернуть налево у памятника, дорога пойдет в гору, машина должна быть полноприводная и высокая.
После села примерно 5-7 км еще до горы. Когда приехали, у подножия стояли 2 машины с палатками. А выше стояла еще одна машина, там бродил мужчина с мальчиком в поисках заманчивых кристаллов.
Мы облазили всю гору, муж залез вообще на самую макушку, я не пошла, там очень крутой склон.

Горный Алтай, август 2016 года

Насобирали мы разных камней, кучу кварца с хрустальными погребами и колодцами. Углубление в кварце, где зарождается хрусталь, называется хрустальный погреб.
Нашли немного полупрозрачного кварца, полупрозрачных кристаллов хрусталя, надо почитать, как это все правильно называется. И еще горсть прозрачных хрусталей, к сожалению, небольших по размеру.
Пока мы там копались и бродили по горе, я забыла, что нужно сделать побольше фоток, это очень увлекательное занятие даже для взрослого.

Горный Алтай, август 2016 года

Вечером поехали на базу, поужинали, пообщались с соседями, все они оказались очень милыми людьми.
Турбаза «Большой Яломан» действительно очень живописна, она небольшая и уютная. Тихая, что важно. Есть места под палатку, кстати, с палатками к вечеру собралось довольно много людей.
Вечером сходили в баню, 500 руб. в час. А вот баня мне показалась так себе.
Немного фото базы.

Горный Алтай, август 2016 года

Вода в речке очень чистая и прозрачная. В заводях местные ловят рыбу.

Утром среды, 17 августа, мы собрались в дорогу. И опять с утра заехали на гору.
Вот результат.
Правда, я и не представляла, как же трудно сфотографировать хрустали. На солнце они сверкают. Я с горы притащила один здоровенный кварц, весь покрытый маленькими хрусталями, для клумбы, на солнце он так красиво переливается.

Для просмотра фотографий в большом размере кликните по картинке
- а эти кварцы с колодцами я пока разложу по клумбам, муж сказал - потом распилит их и вытащит хрустали, долбить их нельзя, хрустали очень хрупкие.

Водопад на реке Боки

Едем дальше. Дальше по плану у нас посетить три водопада. Первый - на реке Боки
Я не знаю, почему на Сибмаме об этом водопаде ничего нет. Я почитала разные ресурсы, в том числе дром. ру, очень много отчетов о посещении этого водопада туристами из соседних регионов.
Это очень красивый, удивительный каскадный водопад. Поднимаясь в гору рядом с водопадом, попадаешь в сказку. Там очень красиво, деревья высоченные, их не обхватишь, все покрыто мхом. А каждая ступень водопада все красивее и красивее.

Горный Алтай, август 2016 года

Там есть маленький грот, где живут лесные феи…

Для просмотра фотографий в большом размере кликните по картинке

Это разные ступени водопада.
Когда мы спустились, рядом с нашей машиной стояло еще 3 машины, с номерами соседних регионов.
Пообедать остановились в живописном месте на берегу Чуи

Горный Алтай, август 2016 года

Часам к четырем мы доехали до «Кочевника», там было все занято или забронировано. Поехали дальше, искать, где переночевать. Остановились в «Чуйской долине», хоть и не хотели изначально туда заезжать.
С хозяином турбазы произошли чудные перемены, он был сама любезность, и были свободные домики. Нам дали 2-х местный домик за 800 руб., очень уютный. Забили место и поехали осматривать еще 2 водопада.

Малый и большой Уларские водопады

И опять на Сибмаме о них ничего не известно, а на других порталах куча отчетов. И опять людей с других регионов. На дроме вообще много восторженных отчетов.
На эти водопады даже возят экскурсии с турбаз «Кочевник», «Мены», «Красный лис». Туда можно проехать только на высоких машинах, т.к. дорога оставляет желать лучшего.

Если ехать в сторону Акташа - не доезжая турбазы «Кочевник», будет поворот на мостик через Чую, нужно переехать через него и повернуть направо. Дорога накатанная, местные ездят туда за сеном, правда, мостик вызывает чувство страха.

Горный Алтай, август 2016 года

Проехав примерно 3 км, нужно повернуть налево, на вершине водопад уже будет виден.
Малый Уларский водопад каскадный, у него 2 части: верхняя, она как бы сбоку, и остальная часть.

Для просмотра фотографий в большом размере кликните по картинке

На водопаде встретили местных жителей, они привозили своих детей, спросили у них дорогу ко второму водопаду.
Нужно вернуться на ту проселочную дорогу, по которой ехали, и проехать по ней еще примерно 3 км, повернуть налево, там будет дорога, она проходит среди красивых деревьев, и там еще сенокос.

Горный Алтай, август 2016 года

Место красивейшее, там есть, где полазить, можно подойти прямо близко к водопаду.

Для просмотра фотографий в большом размере кликните по картинке

Дальше мы поехали на базу.

Кату-Ярык

Утром 18 августа, четверг, мы вернулись в Акташ, заправились там и поехали дальше, в Улаган. По дороге остановились на Красных воротах и на перевале.

Горный Алтай, август 2016 года

Здесь, как и всегда, холодно, и висят низкие облака. Но днем нас ждала чудесная жаркая погода. Мы проехали Улаган, Балыктуюль и повернули дальше, на Кату-Ярык.
Остановились побродить на Пазырыкских курганах.
Поехали дальше. Виды по дороге к перевалу Кату-Ярык.

Для просмотра фотографий в большом размере кликните по картинке

Дорога - обычная гравийка с камнями, изредка грейдируемая.
Мы доехали до перевала и вышли погулять.

Горный Алтай, август 2016 года

Мы еще думали: спускаться - не спускаться, или ехать обратно, тут поднялись две машины, джип и переднеприводная, и водители стали активно и громко рассказывать, как они поднимались. К ним подошли еще люди послушать. И тут мы решились, сели и поехали.
Скажу честно - мне было жутко страшно, но жутко интересно.
Фото из машины:

Горный Алтай, август 2016 года

Спустились, было чувство восторга и одновременно вопрос, а как мы будем подниматься?

Поселились в небольшом домике на двоих на турбазе «Кату-Ярык». Мы от этой базы в восторге. И домик очень милый. Я заметила - у них там все домики с печками. И в нашем тоже была.
Стоимость - 800 руб. за 2-х местный домик, у них там был душ на солнечных батареях, в дневное время вода кипяток, мойся, сколько влезет, это входит в стоимость. В принципе, места были, хотя люди каждый день кто уезжает, кто приезжает, некоторые живут по нескольку дней.

- вдали виднеется душ.

Для просмотра фотографий в большом размере кликните по картинке

Это был вид внутри домика, снаружи веранда, на ней устроен стол и лавка. На лавочке с кружкой чая и печенькой смотрели местный «телевизор» - как машины спускаются с перевала и поднимаются на него. Главный вопрос был: «поднимется - не поднимется?».

Еще были такие домики:

"Каменые грибы"

Теперь дальше.
Когда мы спросили у администратора, куда сегодня можно еще успеть сходить, он сказал, что вполне успеем на Грибы. Объяснил, что нужно доехать до турбазы «Каменные грибы», там переправиться на другой берег, и дальше расскажут, куда идти.
Мы, недолго думая, поехали. Дорога заняла 20 км, по времени 1,5 часа. Если я думала, что в других местах плохая дорога, то я тогда не знала этой дороги… Камень на камне, в общем, для нашей машины было нормально, но ехать приходилось медленно.
А еще мы останавливались у каждой красивой кочки, у красивого камня и коряги, у водопадов, попадающихся по пути, а там их штук пять.

Приехали на базу, заплатили за переправу 500 руб., нас перевезли, показали направление, км 1,5 по дороге, а дальше совсем немного.
Мы прошли уже где-то с километр, навстречу попалась парочка, девушка шла очень недовольная, у парня спросили, далеко ли еще идти, он так образно ответил – « да примерно столько же». Это я уже потом поняла настроение девушки…
Шли мы, шли, прошли еще 2 ручья - речки, и оказалось, надо подниматься в гору. Жутко скользкую, крутую, круглую гору, лезть вверх около километра.
Причем там, у кого ни спроси, сколько км идти - никто точно не знает, все говорят примерно. Я три раза хотела повернуть назад, вот правда, но назад идти тоже страшно, ноги все время скользят.

В общем, дошла я до этих чертовых грибов. Ни одна горка не далась мне так трудно, почему, непонятно. Обычно легко и просто карабкаюсь на гору, высоко, а тут грибы как заколдованные. Если честно, я была разочарована: после такой трудной для меня дороги, я увидела каких-то 20 грибов, одиноко стоящих на краю горной стены.

Это меня муж снял, когда я в очередной раз присела на камушек отдохнуть:

Вот они, Каменные грибы

Для просмотра фотографий в большом размере кликните по картинке

А это виды, открывающиеся с горы:

Горный Алтай, август 2016 года
Когда мы спускались вниз, навстречу попадались люди, ползущие вверх, проклиная эту дорогу. Когда добрались до первого ручья, я сказала мужу: не волнуйся, я козленочком не стану, но я никуда не пойду, пока не напьюсь воды и не отдохну.
Если идете первый раз на эти грибы, обязательно берите с собой воду. Не стоит брать маленьких детей и пожилых людей (конечно, зависит от их физичкой подготовки).
По дороге назад мы зашли к одной местной женщине и купили у нее большой пакетик местных яблок за 50 руб.
На базу приехали уже поздно вечером. Наутро решили пойти на водопад Куркуре
Практически напротив нашего домика течет водопад с одноименным названием Кату-Ярык, маленький, но симпатичный.

Водопад Куркуре

Ближе к обеду мы собрались на водопад. Местная девушка-администратор сказала, что в обед солнце как-то падает на этот водопад, и он особенно красив.
Мы переправились через Чулышман, опять за 500 руб., и пошли по тропе к водопаду. Идти пришлось практически по ровной тропе, примерно 5 км, только иногда нужно было подняться в горку - и с горки.
Шли не торопясь, наслаждаясь видами и фотаясь у каждого красивого камня.
Водопад слышно издалека, он очень красив, потрясающий! В воздухе висят капли брызг, очень свежо, учитывая жару вокруг.
Водопад Куркуре:

Горный Алтай, август 2016 года

Немного о реке Чулышман. Это самая красивая река из всех мною увиденных рек Горного Алтая. Она идеально прозрачная, изумрудно-зеленого цвета. Невероятно красивая. Местами ровная и гладкая, а местами бурлящая и кипучая.

Для просмотра фотографий в большом размере кликните по картинке

Там нам встретился вот такой кадр:

Горный Алтай, август 2016 года

А так выглядит перевал снизу из долины:

Обратный путь

Утром в субботу мы попрощались с Чулышманом и стали собираться в обратную дорогу.
Меня мучил вопрос, как же мы будем подниматься. На подъеме собралась очередь из машин. Включили полный привод, пониженную передачу и поехали. Поднялись за 15 минут, я больше переживала, правда, все же было немного не по себе.
Ехали обратно не торопясь, останавливались в уже полюбившихся местах. В Акташ приехали уже после обеда, зашли перекусить в кафе М52 - ну что сказать, съедобно, народу прилично, но второй раз я бы там не хотела обедать.

К вечеру доехали до турбазы «Большой Яломан» и опять там остановились. В этот раз база была почти переполнена, нам предложили либо домик на другом берегу реки (весь в дырах), либо большой домик за 1300, выбрали его.
К ночи наплыли тучи, и пошел дождь. Погода соответствовала моему настроению, очень грустно было расставаться с горами.

В воскресенье утром двинулись домой. Небо было в тучах, местами они свисали очень низко и цеплялись за макушки гор. Местами шел дождик, заметно похолодало. А ведь всю неделю, всё наше путешествие было очень жарко.

Для просмотра фотографий в большом размере кликните по картинке

Кстати, заехали поглазеть и проехать по дороге на президентскую дачу. Шикарно, красиво, виды потрясающие, дорога идеальна. Проехали до половины пути и повернули назад.
Пообедать заехали в кафе «Шелковый путь», если ехать в сторону Акташа, то оно на 614 км. Мне очень там нравится. Еда вкусная, да и стоит даже дешевле, чем в «Облепихе», про которую писала ранее. Хозяйка кафе очень душевная женщина, на втором этаже гостиница. Тихая и уютная.

Семинский перевал нас встретил сильным туманом. В 50 метрах почти ничего не было видно и было всего +4.
Горный Алтай, август 2016 года

На протяжении всей дороги к Семинскому народ оставлял машины у дороги и шел за шишками. Ну, нам тоже стало надо собрать шишек. Это оказалось не так просто. Они все на макушках кедров и так просто не стрясаются, сидят крепко. Муж полез на кедр, стряхивал шишки, а я собирала на земле. Холодища, шишки липкие, в смоле, насобирали пакет. За 2 недели они подсохли, теперь просто вкусняшка.

Вечером мы добрались до дома. Итог поездки: съездили довольно экономично, всего 21 т.р. На бензин ушло 7500 р., еще 40 литров осталось, и 13400 - это все остальное: обеды (ужины готовили сами), сувениры и проживание.

На следующий год в планах плато Укок и Усть-Кокса, куда точно - будем планировать зимой.

29.09.16
Варвара Плюшкина

Я боюсь что если на Учар пойду, то застрелиться точно придется. У меня на Грибах было такое желание, колгда поднимались.
А вот на Укок мечтаю съездить, но вот только в августе, у мужа отпуск в августе обычно.
maryanaepi (10/10/2016)
Кстати, муж 2 года подряд на Укок ездил, правда летом. В июле. Впечатления у него ошеломляющие. Нас зовёт. Но я не готова с детьми жить в палатке, когда днём 30, а ночью 0.
Ну тогда надо ещё разок с'ездить?)))) До Учара дойти. Зрелище потрясающее.
А у нас до Учара ни сил ни времени не хватило, из водопадов сходили только на Куркуре.
Да, ощущения когда спускаешься первый раз потрясающие, чувство страха и восторга одновременно.
maryanaepi (10/10/2016)
Мы тоже были с мужем в Долине Чулышмана. Вот читаю и вспоминаю сразу свои ощущения. Когда приехали к перевалу я испуганно спрашивала:
мы же ТУДА спускаться не будем?
- будем-будем - отвечал муж. И мы спускались))) ходили на водопад " Учар", говорят раньше тем, кто прошёл по тропе до Учара давали значок ГТО. Честно говоря, туда я дошла, а вот обратно.... Потом мужу сказала: висели бы на деревьях пистолеты, я ьы застрелилась)))) На следующий день на грибы сил уже не хватило. Потом нас ждал под'ем. Машина была вдэ, а вот оку перед нами затаскивал 66. Брали тогда за это 1000 (2012) год. У мужа теперь мечта: вернуться туда с детьми и ещё раз сходить на Учар. Я пока не готова))))
Nadina1 (07/10/2016)
Спасибо! Так интересно читать и смотреть фотографии!
Natalika (07/10/2016)
Отличный рассказ, как будто сама съездила:)
Точно не знаю, но кажется было 3 тыс. До юга Телецкого на низенькой сложно будет доехать, там не дорога, а кошмар. Сплошные камни, мы на своём танке то и то ехали очень медленно, все внутренности перетряслись, а уж низкую жалко на калдобинах.
Там от спуска до озера 60 км, ехать будете часа три.
Ульяна_Ж (07/10/2016)
Спасибо за рассказ!!!
А Вы не знаете за сколько грузовики и трактора поднимают машины по Кату-Ярыку? У меня мечта доехать до юга Телецкого, а машинка не позволяет (какой-то вариатор там, понимаете ли).
Не сказать чтобы много, но достаточно. Сейчас очень многие стали на полноприводных ездить.
1 | 2  >  >>

Объявления
## 100 ДИЗАЙНЕРСКИХ ОДЕЖЕК В ОДНОМ МЕСТЕ## (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)💃👗💝ОДЕВАЕМСЯ МОДНО ВМЕСТЕ С НАМИ! СтильнаЯ БелоруссиЯ! (Коммерческие предложения)❤️*ЛУЧШАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ ОДЕЖДА ИЗ БЕЛОРУССИИ И НЕ ТОЛЬКО*ТОМ 4 ❤️ (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)КП-49! Корпусная мебель. Стенки, кухни, детские и вся мебель! (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)НаиЛучшая офисная одежда. Осень 2024 (Коммерческие предложения)Sima-land Товары от А до Я ОРГ 1% Все Товары по ОПТОВЫМ ценам (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)ПАРФЮМЕРИЯ Нишевая, Селективная, Элитная* РАСПИВ от 2х мл! (Коммерческие предложения)Профессиональные СЕМЕНА и УДОБРЕНИЯ (Коммерческие предложения)✌️🌞🤩ТАО-закупка от ШОЛПХЕЛПЕРА!💥 (Зарубежные покупки)🍄*САДОВЫЙ ДВОР*КЛУБНИКА ФРИГО*ЛИЛИИ последний пост (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)