Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Юго-Восточная Азия (Китай, Таиланд и др)

Поездка на Гоа 2010

Я, муж и наш общий друг Витя. Сразу скажу, ребенка брать побоялась, и вам не советую. Все-таки, это не тот отдых, где будет хорошо с маленьким ребенком. Дальше будет понятно, почему.

Я давно мечтала съездить туда, уж очень много интересных рассказов об этом месте. Так что когда мы с мужем увидели в декабре, что тур на 14 дней стоит 15000 рублей, сразу купили, ещё и знакомого с собой заманили.

Отель был 2* Северное Гоа, перелет прямой из Новосибирска. Мы так быстро собирались, что забыли взять лекарства, а зря. Все что рассказывают о полной антисанитарии – правда.

Я заходила на кухню обычного кафе на пляже – это мусор и продукты на одном разделочном столе, собаки и мухи. А если корова заходит в такое кафе, это считается большой удачей и её оттуда никто не гонит. В общем, я не удивилась, когда отравилась в одном таком кафе. Ну, ничего, и без лекарств пережила, хоть и с кровати не вставала сутки.

Начну сначала. Наш отель находился на пляже Бага. До путешествия много читала о пляжах, так вот этот пляж наиболее цивилизованный во всем Северном Гоа, поэтому там очень много туристов, и ещё больше местных торговцев, которые пристают до смерти, если уделить им хоть чуточку внимания. И не важно, спишь ты на пляже, ешь или медитируешь. И не дай Бог сказать им «потом куплю». Даже по-русски поймут, запомнят. Если приехать на этот пляж через две недели, найдут, и, пока не купишь, хоть что-нибудь, уже не успокоятся. «Обещал, я помнить» - говорят, опять же, по-русски. Там же ходят дети-попрошайки и, если дать одному монетку, ровно через секунду вокруг соберется такая куча! Даже не понятно, откуда все они, вроде не было никого рядом. Вот они вообще не отстанут, будут монотонно что-то по-своему щебетать и тянуть ручки. Очень жалко их, хорошо у нас были конфеты из самолёта! Которые «Взлётные». Много конфет. И мы их все раздали, они довольные убежали. А мы убежали с этого пляжа.

Отель для 2* очень хороший. Были включены завтраки типа хлеб с вареньем и кофе. Чистое бельё и полотенца хоть каждый день, главное не забывать оставлять ключ на ресепшене. Только вот в номере ценных вещей лучше не оставлять, потом крайнего не найти. Мы носили всё с собой.

После пляжа мы пошли ужинать в кафе около отеля, надо сказать очень вкусно они готовят! Только не берите ничего из индийского меню – одно сплошное карри! Лучше из европейского.

С утра мы арендовали три байка и поехали по Северному Гоа изучать остальные пляжи. Надо сказать таков и был план. Мы не собирались жить в отеле, хотели посмотреть всё побережье.

Поехали на пляж Анджуна. Тут оказалось много кафе пляжных, в которых проводились дискотеки. Надо отметить, что на действительно хорошую дискотеку в «гоанском» стиле (ГОА-транс), куда собирается всё побережье и устаивает по-настоящему дикие танцы, попасть очень сложно. О них нигде не говорят заранее, потому что полиция, если о таких узнаёт, сразу приезжает и закрывает, если владелец кафе не даст денег. О таких дискотеках можно узнать в Джус-центре (пляж Вагатор), либо жить на Анджуне и поджидать. Один-два раза в неделю они точно проводятся. Нам повезло и в первый же день мы попали на такую тусовку в кафе Shore Bar. Мы, хоть и не любители транса, но само зрелище захватывающее! Есть на Гоа и обычные дискотеки, которые работают постоянно - TITO'S (пляж Бага, там попса и много местных индусов), ZIGGY'S (пляж Колва), LIDO'S (пляж Дона Пауло), но нам таких и в Новосибирске хватает, поэтому туда мы не ходили.

На пляже мы арендовали хижину за 300 рублей и переночевали (ни горячей воды, ни постельного белья, ни полотенец не предусмотрено). Всё-таки как же круто просыпаться под шум волн!

Следующий был пляж Вагатор. Зашли мы там только в Джус-центр, тут собираются русские (и те кто живут там, и туристы), сидят в тенечке и обсуждают местные новости. Ещё там много объявлений и афиш (о дискотеках, аренде домов, продажи авиабилетов и т.д.). Ещё там очень вкусный и не дорогой свежевыжатый сок (клубничный, самый дорогой, стоил 80 рублей).
Дальше поехали до пляжа Арамболь. На въезде огромный базар с всякими разными интересностями, которые производятся прямо тут же в каморке (шьётся одежда, рисуются картины, лепятся сувениры…), за которые ломят бешеные по местным меркам цены (за платье 500р), но сторговаться можно, и купить это же платье за 100р. Главное быть настойчивымJ. На самом же пляже очень красивый вид на закат и на местных хиппи. Они все здесь обосновались. А ещё тут больше чем везде было коров и собак, которые вместе с людьми лежат и загорают. На этом же пляже, по легенде, жили Битлз. И аренда хижин здесь дороже – 450 за ночь и опять же без белья и воды.

С утра, для интереса, двинулись дальше к самому северному пляжу Тиракол, на который надо переплавляться на пароме. Там совсем нет людей, кафешек, только чистейшее море и песок, который хрустит под ногами. А ещё там мы съехали на мопедах прямо к воде и проехались по кромке воды. Незабываемые ощущения!

Вернувшись в отель, мы наконец-то помылись в горячей воде (за 5 дней) и хорошо поспали. Наш 2* отель показался просто раем после этих хижин!

На следующий день двинулись на Юг Гоа. Маршрут лежал через столицу Гоа – Панджи. Вот где движение сумасшедшее! Правил нет, светофоров нет, только редкие знаки, указывающие направление. Там, по-моему, одно правило – кто больше, тот и прав. Автобусы и КАМАЗы носятся с жуткой скоростью и никому не уступают дорогу. В общем, если ты едешь на мопеде, надо быть готовым всегда, что тебя в любой момент переедут и не заметят.

Первый пляж был Колва. Очень чистый песок, нет торговцев, чистое море. Но куча местных. Это, кажется, пляж для индусов (типа нашего центрального).

Немного там позагорали и поехали сразу в самую даль – пляж Кола. Мы о нём слышали много и хотели посмотреть. Туда нет дороги, только просёлочная, и то не до конца. Потом надо долго идти пешком. И, тем не менее, там было много народу и негде ночевать (а мы приехали к вечеру, думали переночевать, позагорать и ехать обратно). Там всего 10-15 палаток за 4000 ночь, и все были заняты. Но это, конечно, самый красивый из всех пляжей. Ещё и с пресным озером. Но делать нечего, сели и поехали обратно, пока совсем не стемнело. А ночи там очень тёмные, по приезду все покупают фонарик, потому что вообще не видно ничего!
Доехали до пляжа Палолем (самый ближний) и нашли там хижину за 500. Там спокойно, хоть и кафешек много, опять же чистый песок, и на закате много людей медитирует. Закат совсем другой, чем на Севере. Я даже не знала, что закат может быть разный!

С утра поехали обратно, хотели позагорать на пляже рядом с нашем отелем Калангута, но, после северных пляжей, мы там не смогли находиться больше 10 минут. Торговцы накинулись, как чайки, грязный берег и коровы. Поехали на Анджуну развлекаться оставшиеся 5 дней. Нам, как молодым, там понравилось больше всего. Но маму, например, я бы лучше отправила на Колву. Там есть хорошие отели.

Напоследок, несколько советов:
  • Не кушайте в пляжных кафе еду, не подвергшуюся тепловой обработке.
  • Не пейте воду ниоткуда, только из запечатанных бутылочек
  • Если любите роскошь – не ездите на Северное Гоа, только Юг и звездность отеля больше 4, а вообще лучше в ТурциюJ
  • Не берите в аренду ни байки, ни, тем более, автомобили. Витя упал в первый день и поцарапал мопед. С него стал хозяин требовать 3000. Мы сказали, что отремонтируем сами и привезем ему целый, он тогда созвал местных, и они с битами кинулись на нас типа давайте деньги (уже просили 5000). Это происходило на глазах охранника нашего отеля, он стоял и улыбался. Мы сказали, что нам нужно съездить за деньгами, и уехали. Отремонтировали мопед, привезли его хозяину и отдали, он посмотрел, что всё в порядке, и успокоился.
  • Не ездите на экскурсии от туроператоров – это всё разводка! Там нет достопримечательностей, а на рыбалку или в Старый Гоа можно попасть самому, поговорив с любым рыбаком или таксистом.
  • Не гладьте собак! Я одну гладила добрую, а она меня цапнула. Ездили потом к местному врачу. Надо сказать не дорого – приём 100 р, столько же укол (что мне сделали за укол я так и не поняла).
  • Будете там пить, пейте местный ром. Старый Монах. Что-то вроде 150 р за литр в магазине и он очень вкусный! (с турецким не сравнить).

Как бы там не было грязно, страшно и убого – я поеду ещё!

Kosy (26/07/2011)
Сразу захотелось на ГОА!))) И спасибо, много полезной инфорации!