Реклама
Увидели ошибку?
выделите слово или фразу мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |
Праздники » День победы 9 мая
День ПобедыЧьей Победы? Над кем Победы? Кто с кем воевал? За что? И что из этого всего вышло? Помнят ли наши школьники, что было с их уже, скорее всего, прабабушками и прадедушками, когда те были в таком же возрасте?
Что отмечаем девятого мая?
Седьмого мая одна тысяча девятьсот сорок пятого года в Берлине был подписан документ о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил перед армиями союзных войск. История празднования этого дня началась именно с этого года. По договоренности документ вступал в силу через сутки после подписания, то есть двадцати трех часов и одной минуты следующего дня. Этот день – восьмого мая – и отмечается в большинстве стран Европы как день победы над немецкими войсками. Однако из-за разницы в часовых поясах, в Москве в это время было уже девятое мая, поэтому в Советском Союзе День Победы пришелся на эту дату.
Грандиозное празднование Победы в Великой Отечественной войне праздновалось именно в республиках Союза. Официальным выходным и праздничным днем этот день был всего три года, в одна тысяча девятьсот сорок восьмом году его уже официально не отмечали. И, тем не менее, такой праздник сумел стать действительно народным. Несмотря на отсутствие официального признания, отмечался очень широко и активно.
Официально возобновилось празднование Дня Победы только через семнадцать лет, в одна тысяча девятьсот шестьдесят пятом году. С тех пор праздник отмечался широко и масштабно во всех республиках вплоть до распада СССР.
Что отмечаем сейчас?
Не претендуя на всеобъемлющую точную статистику, хотелось бы привести данные одного конкретного опроса в обычной самой простой школе.
Что называется, без комментариев.
Против кого воевали
К моменту нападения на Советский Союз Германия захватила уже много стран. Вторая Мировая война была в самом разгаре. Войска фашистского блока были основаны на германо-японо-итало-испанском пакте, но вскоре включали в себя следующие страны:
Эти государства создали так называемую «ось», вокруг которой были объединены еще страны союзники и сателлиты.
Чего это стоило?
По официальной статистике за период Второй Мировой войны погибло более пятидесяти четырёх миллионов человек, девяносто миллионов было ранено, восемь миллионов из которых стали инвалидами. В одна тысяча девятьсот сорок пятом году людей в возрасте от восьмидесяти лет и старше было в два раза больше, чем людей двадцати пяти лет. За весь семнадцатый век погибло в войнах около трех миллионов человек, за восемнадцатый век – около пяти с половиной миллионов человек, за девятнадцатый век – примерно такое же количество, за период Первой Мировой – в два раза больше, около одиннадцати миллионов.
За период войны и оккупации Европа потеряла человеческих жизней:
В Китае жертвами стали в боевых действиях более трех миллионов человек и более пяти миллионов числятся не боевыми жертвами.
Япония потеряла более двух с половиной миллионов человек и свыше двухсот семидесяти тысяч являются официальными жертвами ядерной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.
Официальные потери немецких войск – более тринадцати миллионов человек.
Что отметим в этом году?"Что касается наших уважаемых ветеранов Великой Отечественной войны, категория, которая регулируется Законом о ветеранах, то их численность по состоянию на первое января две тысяча двенадцатого года три миллиона четыреста тысяч человек. К сожалению, эта категория убывающая, и за две тысячи одиннадцатый год количество ушедших из жизни составило почти сто тридцать шесть тысяч человек", - сообщила министр Минздравсоцразвития Татьяна Голикова на заседании Координационного совета по делам ветеранов при правительстве Российской Федерации. По словам Голиковой, пятьсот три ветерана перешагнули сто летний рубеж, а самому старшему из них в две тысячи двенадцатом году исполнилось сто шестнадцать лет (Республика Дагестан).
По ее данным, совокупный доход инвалидов Великой Отечественной войны, формирующийся из пенсии и единовременных денежных выплат, составляет в среднем почти тридцать тысяч рублей. Ветераны, не имеющие инвалидности, получают по двадцать тысяч рублей, столько же государство выплачивает вдовам участников войны, ушедших из жизни.
Ветераны из этой статистики это не только непосредственные участники боевых действий, но и другие категории граждан. Тем не менее, у них у всех есть кое-что общее: все они собственными глазами видели эту войну. Скоро таких людей не останется совсем. Так может и не стоит отмечать День Победы? Что было, то прошло. Можно просто постараться забыть, перевернуть страшную страницу истории и жить дальше? Тем более, что как указывалось выше, непосредственных свидетелей становится с каждым годом все меньше.
Между темСегодняшняя статистика Министерства Внутренних Дел утверждает, что в России существует более ста пятидесяти радикальных группировок неонацистской направленности.
В стане, победившей фашизм, ценой таких огромных жертв, сегодня можно увидеть и нацистские флаги на улицах, и нацистскую символику на гаражах и мостах. Что это? И во что это может превратиться?
В сухом остатке.
Девятого мая множество людей в разных городах выйдут на митинги, или придут к памятникам и мемориальным комплексам, или соберутся смотреть салют, или еще каким-то иным способом сделают этот день особенным, отличным от череды обычных дней, посвятят хотя бы часть его этой действительно великой Победе, вспомнят ветеранов и участников, вспомнят погибших и пострадавших на этой страшной войне, и будут скорбеть, сожалеть и сочувствовать, но главное - будут помнить, и не дадут забыть следующим поколениям, и, возможно, предотвратят что-то страшное в будущем, если будут учитывать уроки прошлого.
Поздравляем всех с Днем Победы!07.05.2014
Александра Постышева
Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Для нас тема войны хорошо раскрыта через фильмы и историю семейного альбома - дети смотрят фотографии, спрашивают и знают кто воевал на фронте... Мы не даем информации больше, чем ребенок может понять. Но важнее - привить ребенку мысли о том, что мир - это то что обеспечит будущее. А война- это конец всего и это плохо.
Я работаю в детсаду спрашиваю у воспитателей кто такой жуков герой вов а они мне а эта жуков по изо?
Очень хорошая тема. Рассказываю сыну и ходим на парад всегда. Вообще когда слушаю песню "День Победы" и мурашки по всему телу, а внутри все замирает. Всегда плачу, хоть и не погиб никто, дедушки оба вернулись. Хочу, чтобы сын знал и понимал, что это была за война. Фильмы будем смотреть, как подрастет, это без сомнения.
Мы с дочкой составили рассказ про одного из моего дедов
Это по запискам моей бабушки Еще нужно составить похожий (правда не получится так подробно про второго деда. Он тоже был капитаном. Танкист И тоже вернулся с фронта! Родители мои с 1947 Хотя, конечно, были и такие родственники, которые не вернулись...
Рассказать про войну необходимо и обязательно. Ребенок должен понимать и знать историю своих предков. Мой дедушка ветеран. Поэтому, когда сынок мой подрастет, я ему обязательно расскажу о ВОВ.
Я сыну военные фильмы включаю. Немного,потому что ему в 6 лет пока 30 мин достаточно(все-таки тяжелые фильмы для детской психики). Наверное как и у многих, происходит это чаще в канун 9 мая. Специально берем обоих сыновей пройтись с бессмертном полку на 9 мая,пока идем все рассказываем о подвиге наших дедов.
Лично мне кажется, что лучше всего рассказать ребёнку о войне, пролистав старый семейный альбом, где есть фото дедушек и бабушек фронтовиков. Не нагнетая про "фашизм" и т.д., а скорее упомянуть о подвиге ваших предков, а так же тех, кто их ждал и какой вклад в общее дело внесли. Я не помню в каком возрасте посмотрела "А зори здесь тихие", но точно до того, как пошла в первый класс. И столько лет спустя, считаю его одним из лучших фильмов в войне. Но главное, донести до детей, что война - это страшно, больно и не может быть ничем оправдана.
Спасибо, благодаря вашему посту мы сходили на акцию с детьми. Впечатлило очень!
Старший давно и эту книгу прочитал и давно этот фильм посмотрел. Фильм даже не сколько раз смотрел. Он хочет младшему показать фильм.. А младшему 6 лет, я запретила.. Старший недавно без моего ведома уже "Список Шиндлера" посмотрел и "Пианиста", Пианиста мы вместе смотрели. Но младшему я не разрешу смотреть "Мальчик в полосатой пижаме".. Пусть малой знает, что была Великая война.. что наши дедушки и бабушки победили, что они герои, и их надо уважать и гордиться ими, быть благодарными.. Все... пока, по моему мнению, ему знать ничего больше не надо. Ужасы войны ему еще рано узнавать.
maschustik
Вашему старшему 12? Почему рано смотреть "Мальчика в полосатой пижаме?" Можно и книгу вслух почитать.
Послезавтра предоставится самый удачный момент поговорить с ребенком о войне: пойти с ним на парад и на другие мероприятия посвященные победе в ВОВ. Хорошо бы еще показать фронтовые фотографии дедов, которые непосредственно принимали участие в этой войне - нужно чтобы ребенок помнил своих предков, а так же историю своей страны.
У нас двоюродный дедушка-фронтовик. Единственный живой фронтовик в нашей семье сейчас. С детьми хожу к ним в гости. Но они ( они и его жена. она в тылу работала) не любят говорить о войне. Сын старший несколько лет назад увлекся темой ВОВ, прочитал очень много книг о ней, посмотрел фильмы. Младший знает, что была война, что мы победили.. Что такое холокост младший не знает , а мы и не рассказываем. И не хочу чтобы пока знал. Старший знает что это такое, помню как для него дико было это, когда он узнал об этом, особенно если учесть что и он имеет еврейские корни. Моя бабушка, еврейка, и жила она в Белоруссии, когда пришли немцы в их село. Бабушка единственная выжившая из семьи. Никого после войны из ее семьи не осталось, ни сестер, ни матери, ни отца, ни дедов... Никого.. просто никого... Она тоже никогда не говорит об этом, а мы и не спрашиваем, как о таком можно спрашивать... Сын как-то пытался с ней поговорить о фашистах, она не смогла, сказала ему - они чудовища!... и больше ничего. Сын все понял, и тоже больше не лезет с вопросами.
Сейчас старший сын, хочет посмотреть с младшим "Мальчик в полосатой пижаме", а я запретила.. рано еще...
Сегодня спросила у сына, знает ли он, что такое "холокост". Ответ: нет. Объясняю, что холокост-это массовой уничтожение людей определенной нации. Сын сразу же:"Значит то, что делал Гитлер, это и есть холокост?"-"Да, так и есть".
Самый обычный ребенок, 13 лет. Все-таки что-то знают дети и понимают. Но мы говорим о ВОВ и немало, 9 мая-особенный день, у нас дедушка-ветеран еще жив, едем к нему после парада. Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь |
Поиск по сайту
Вы вошли как Гость
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь
Актуальные темы форума
Розы - часть 23 (Наш цветник )Быстрый завтрак (Кулинарный форум)Играем в Тайного Деда Мороза! (🎄 Новый год!!! Все о подготовке к Новому году 2025!)Яблоня ... том 2 (Сад и огород (семена, рассада, урожай))Салат с редькой (Кулинарные флешмобы)Ищу подругу... (Жизнь семейная)Игра фото-цепочка. Часть 10 (Фотофорум. Все о фото)Нужны фотографии для сайта Сибмама (Фотофорум. Все о фото)Штоллен - 2024 (Кулинарный форум)Наши обеды и ужины-26. Фото обязательно, рецепт желательно (Кулинарный форум)
Объявления
Продам джинсы на флисе на рост 152 см (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Много книжек по школьной программе на лето (Пункт обмена и проката)Продам Галастоп для животных (Объявления. Животные. Покупка, продажа, обмен и др. )Продам сарафан H&m (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Обменяю или продам игры (Пункт обмена и проката)Поменяю для животных Галастоп (Пункт обмена и проката)Обмен (Пункт обмена и проката)обмен детский (Пункт обмена и проката)Лоскут павловопосадский,коробки подарочные,лоскут норки (Товары для рукоделия (ДО) Объявления)Продам магнитный конструктор (Детские товары (ДО) в Новосибирске)
|