Путешествия. Рассказы о поездках в отпуск

Реклама

Увидели ошибку?

выделите слово или фразу мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются
Туризм и отдых

Аптечка путешественников

- Энтеросгель, активированный уголь, смекта, регидрон- в случае отравления.
- Линекс, бифиформ - от расстройства стула.
- Мезим-форте- для улучшения пищеварения.
- Бальзам «Спасатель», лейкопластырь, йод, бриллиантовая зелень, порошок бодяги- от ушибов и ссадин.
- "Пантенол"-спрей от ожогов.
- Антигистаминные препараты.
- «Отипакс»-капли от боли в ушах.
- Нурофен или парацетамол- от температуры.
- Градусник.
- Биопарокс - от простуды.
- Противокашлевые препараты (у каждого свой «любимый» набор).
- Глазные капли или мазь от коньюктивита.
- Капли в нос.
- Спазган - от болей.
- Влажные салфетки и бумажные носовые платки.
- Мазь от комаров и гель после укусов насекомых.

Полезные советы для родителей

— Как можно подготовить своего малыша к дальней дороге?
— Полноценный здоровый сон — первое условие того, что ребенок перенесет полет хорошо. Накануне поездки можно дать малышу успокоительные сборы или микстуры. Эффективными будут обычные валерьянка и пустырник. Перед полетом не рекомендуется закармливать ребенка, иначе при смене давления может возникнуть рвота, ведь желудочно-кишечная система детей несовершенна. На завтрак перед поездкой лучше съесть что-нибудь легкое — йогурт, кашу, печенье. Одеть ребенка следует по погоде — кожа должна дышать, а наши родители любят парить детей. Дабы избежать укачивания, можно дать специальные средства, например "Авиаморе". Сосудосуживающие назальные капли помогут избежать боли в ушах при взлете и посадке.

— Как питаться в дороге, если семья едет в поезде?
— Нельзя забывать, что желудок привыкает к своей воде и чужая может вызвать расстройство. Поэтому хотя бы на первый день путешествия лучше взять с собой кипяченую воду или морс на ее основе. На курорте лучше покупать бутилированную воду, а в поезде питаться в вагоне-ресторане. Набор продуктов, который родители берут в поезд, должен быть ограничен, не рекомендуются колбаса, курица, вареные яйца, молочные продукты и их производные, то есть все то, что очень быстро портится (а по статистике, люди чаще всего травятся белковыми продуктами, то есть мясом, рыбой, яйцами). Лучше кормить детей нежирным отварным мясом, растворимой кашей или фруктовыми пюре, овощи и фрукты должны быть тщательно промыты.

Очень важно в длительной поездке, которая может вызвать у малыша эмоциональный стресс, не менять привычный режим и рацион. Поэтому постарайтесь уже за несколько дней до поездки кормить ребенка теми продуктами, которые возьмете с собой. Они должны быть легки в приготовлении, идеально сочетаться друг с другом (во избежания расстройства пищеварения), не требующие особых условий хранения. Например:
- детские консервы (крупяные, мясные, овощные) самого маленького размера (рассчитанные на одну порцию, иначе раскрытая баночка без холодильника станет негодной после 2-3 часов); подогреть консервы будет легко на "водяной бане" из стакана с кипятком;
- хлеб, сухарики, галеты, бублики-сушки, мюсли;
- хлопья (овсяные, пшеничные и т.д.), из них легко будет приготовить горячую кашу, залив их кипятком в том же стакане (на детскую порцию будет достаточно 2-3 столовых ложки);
- детские быстрорастворимые молочные каши, которые достаточно залить только теплой водой.

Без преувеличения, нужно взять с собой много легких и разнообразных закусок и напитков. Вода в бутылках, пакетики сока, чипсы, крекеры, свежие овощи и фрукты. На малышей успокаивающим образом действует молоко, поэтому возьмите пакетики с молоком в вакуумной упаковке, которые можно не хранить в холодильнике. Помните, что детям непозволительно разговаривать во время еды. Используйте одноразовую пластиковую посуду, чтобы ваш автомобиль не стал похож на свалку грязной посуды, и не забудьте о емкостях для мусора.

Питье. Удобнее всего, кроме термоса, содержимое которого быстро кончится, взять 5-литровую минеральную воду без газа - и для питья, и для приготовления еды, и для умывания. Для ребенка стоит приобрести бутылочки или пакетики соков самых маленьких объемов, на одну-две порции.

— Дети имеют обыкновение капризничать, ныть в дороге. Как на это реагировать родителям?
— Маме нужно быть предельно спокойной, ведь поездка для малыша, особенно авиаперелет, вынужденное бездействие — это настоящий стресс и испытание для родительских нервов. В дорогу нужно взять с собой разнообразные игрушки, книжки, карандаши, чтобы занять, увлечь ребенка, не дать ему соскучиться.

— Акклиматизацию непросто переносят и взрослые люди, не говоря уже о детях. Как облегчить этот процесс?
— Пищевой режим желательно максимально приблизить к домашнему, не нужно стремиться накормить ребенка всеми местными деликатесами. Солнце и вода должны быть в умеренных количествах — ребенок может находиться на открытом солнце не более 40 минут и не более часу в воде. Следует избегать солнца в период его наибольшей активности — с 11 до 16 часов.

— Какие лекарства должны входить в дорожную аптечку?
— В аптечке должны быть абсорбенты (активированный уголь, смекта), ферменты (мезим, креон), препараты, эффективные при желудочно-кишечных инфекциях (например, норбактин), жаропонижающие (панадол, нурофен), антигистаминные препараты быстрого действия (супрастин). Даже если ребенок не страдает аллергией, она может проявиться в новых условиях жизни. Можно захватить противовирусные средства (циклоферон, анаферон, арбидол), ведь и летом дети болеют острыми респираторно-вирусными инфекциями. Обязательно нужно иметь при себе солнцезащитные средства с высокой степенью защиты. В дороге очень пригодятся влажные салфетки.

— Какими должны быть первые действия родителей при отравлении ребенка?
— Сначала следует дать обильное питье и промыть желудок. Потом нужно дать ребенку абсорбенты и ферменты. Первые три дня, пока желудок не очистится, следует соблюдать диету — не употреблять молочные продукты и фрукты. Если началась диарея — не менее пяти дней давать препараты с бифидобактериями (линекс, бифиформ), норбактин. Щадящий режим кормления после отравления сохраняется еще неделю.

— А если ребенок простыл?
— Противовирусные препараты эффективны только в первые 48 часов. При поражениях носоглотки поможет биопарокс, при температуре — жаропонижающие. Рекомендуется обильное теплое питье, солнечные и морские ванны при болезни исключены — организм должен отдыхать. Гулять можно только в тени.

— Как облегчить малышу акклиматизацию по возвращении домой?
— Не стоит сразу после приезда отдавать ребенка в детский сад, пусть хотя бы недельку побудет дома с родителями. Для профилактики можно давать противовирусные препараты 10 дней после приезда. Если родители соблюдают правила гигиены и акклиматизации, ведут себя спокойно, не нервничают и не срываются на ребенке, то путешествие с малышом будет приятным и останется теплым воспоминанием в памяти и взрослых, и родителей.

Предметы «дорожного» размера.
Это не только шампуни и дезодоранты в компактных упаковках. Детские игрушки, расчески, защитная (от солнца и насекомых) косметика – все это позволит вам сэкономить не только место в сумке, но и уйму энергии.
Медикаменты. Чтобы путешествие было приятным, необходимо взять все медикаменты, которые могут пригодиться вам в дороге.

Сменная одежда – для каждого.
Помимо основной сменной одежды, независимо от времени года необходимо взять утепленные куртки. Если вы берете с собой маленького ребенка, положите в его карман листок бумаги с вашей фамилией, адресом и номером мобильного телефона…просто на всякий случай.

Документы.
Все водители должны взять права. Не забудьте о документах на автомобиль, кредитных карточках, наличных деньгах и так далее. Держите их в надежном месте, предпочтительнее во внутренних карманах одежды. Не носите документы и деньги в сумке, чтобы не вспомнить однажды, что она висит на спинке стула в придорожном кафе, от которого вы успели отъехать на 15 км.

Одежда.
Приготовьте побольше маечек-футболочек, т.к. скорее всего малыш будет много потеть - он не сможет, как вы, все время смотреть в окно или читать, а будет много двигаться, да и в купе наверняка будет душно.
По возможности возьмите несколько пар обуви - так, на всякий случай (намочился, вступил в грязь и т.д.)
Захватите и тоненькую трикотажную шапочку "с ушками", на случай сквозняков.

Сон.
Если ребенок трудно засыпает в новой обстановке, а в поезде будет еще и очень шумно, то я бы посоветовала:
- взять из дома личную постель ребенка, но не свежевыстиранную, а ту, на которой он уже поспал 1-2 раза, чтобы запах родного дома успокоил его.
- игрушка, конечно, любимая игрушка! Очень важно ее не забыть.
- для слишком эмоциональных что-то, что очень напоминает о доме, например... кусочек от обоев из детской комнаты! (У нас обои из серии "мишки гамми", и мой сын любит засыпать, уткнувшись носом в нос самого маленького мишки).

Важные мелочи.
- влажные салфетки (и умыться, и попку помыть);
- много одноразовых стаканов, ложек, тарелок, простых бумажных салфеток;
- термос;
- маленькую подушечку, одеяло для ребенка (если придется спать валетиком).

Какие опасности в поезде?
- перегревание, особенно если ваше купе будет на солнечной стороне. Обязательно поместите ребенка в тень и давайте как можно больше пить.
- расстройство пищеварения, если пользоваться непривычной для ребенка едой и водой, или уже непригодными к употреблению;
- нервное потрясение (шум, неприятный запах поезда, чужие люди в купе, невозможность сменить обстановку и т.д.), поэтому старайтесь в поездке сохранить хотя бы привычный режим дня и питание.

Про игры
А. Вот на это занятие можно потратить целый день. Для детей от 3 до 9 лет можно приготовить новые игры в виде подарка, и вручить во время поездки. Сделав это, родители также получат подарок – как минимум один час свободного времени. Возьмите записи сказок на CD или пленке. Старших детей может развлечь спутниковое радио – среди сотен радиостанций наверняка найдется что-то подходящее. И конечно, для продолжительных путешествий нет ничего лучше DVD-плеера.

Б. Комплект карточек, которые я сделала за несколько дней до поездки, и ребенку, конечно же, не показывала, чтобы сохранить элемент новизны. На карточках с одной стороны были размещены картинки, знакомые и незнакомые стихи, загадки (все это добро есть в интернете), склады, из которых можно было составить имена тех, кто ходил с нами в поход. На лист форматом А4 помещалось 6 изображений. Все это было распечатано на принтере и потом приклеено на цветной картон. В результате получились двухсторонние карточки – с одной стороны цвет, с другой картинка, стих и т.д.

Вариантов игр с такими карточками может быть масса. Например, как играли мы:
1. Кто поедет в твоем поезде? Заранее приготовила несколько картинок с локомотивом. Предлагаю малышу собрать свой поезд. Но для этого надо потрудиться. Я показываю карточку цветной стороной и прошу его назвать цвет, если ребенок отвечает правильно – заглядываем на оборотную сторону карточки, кто же едет в первом вагоне? Обсуждаем, кто это, как он садится в поезд, что взял и т.д. Стишок читаем, загадку отгадываем. Хорошо, если в эту игру играют насколько человек. Выигрывает тот, у кого поезд длиннее. Но выигрыш далеко не главное:)) Можно и усложнить правила: например, если стихотворение про черепашку выпало одному участнику, а картинка с ней уже у другого – владелец картинки забирает карточку со стихотворением. В результате поезд у этого игрока становится длиннее.
2. Разноцветные дорожки. Каждый выбирает себе цвет и из карточек составляет дорожку, по которой могут ездить машинки (машинки напечатаны на тех же карточках)
3. Составляем картинку. Четыре карточки я сделала с обратной стороны не просто цветными, а наклеила их на обложку альбома, а потом разрезала на 4 части. Получилось что-то вроде паззла на доисторическом уровне:)) малышу игра по сборке этой картинки понравилась больше всего.
4. Сортировка. Выбираем съедобное – несъедобное, фрукты, овощи, машины, игрушки и т.д. В общем, занимаемся синтезом:)) Эту игру тоже можно проводить с несколькими игроками. Один берет себе фрукты, второй овощи, третий машины и т.д.
5. Мемори. Эта игра присутствует практически во всех картонных играх. Очень простая и очень нравится малышам. Делаем несколько парных картинок, но не менее 3 пар. Перемешиваем и раскладываем обратной стороной в два столбика. Каждый из игроков по очереди открывает одну из карточек, показывает всем и закрывает обратно. Тот, кто, открыв очередную карточку, вспомнил, где находится пара – забирает обе карточки себе. Побеждает тот, у кого пар окажется больше. Чем больше игроков и чем они старше, тем больше и пар карточек.
6. Раскрашивание. Карточки делаются нецветными – это и дешевле, и предоставляет больше возможностей для творчества. Даем малышу все это добро раскрасить.

Карточки можно считать и пересчитывать, можно просто использовать как книжку, просто читать стихи, можно обсуждать персонажей и придумывать (и даже разыгрывать) с ними разные истории. Например, найти для куколки зонтик, если в вашем рассказе пошел дождь, накормить медвежонка медом и т.д.

В. Маленький мешочек (10+15 см.), куда поместилось несколько фигурок животных (где-то по 3-4 см. в высоту), пальчиковая игрушка – Петрушка, маленькая машинка (ну не может у меня малыш без машинок жить:). С животными разыгрывали разные сценки. Историю про Петрушку заранее подготовила. То есть не подготовила, а случайно нашла на замечательном сайте - ourkids.info. Крокодилом у нас работали колготочки, то есть одна из «штанин», в которую я просовывала руку. Плюс к своему тексту Петрушка играл на гитаре – я просто перебирала свободными пальцами руки:)) Вариантов, так же как и с карточками, – масса.
Я — Петрушка! (Пошевелите пальцем, на который надет Петрушка.)
Дамы и господа! Привет!
Дайте-ка мне ответ:
«Зачем вы пришли сюда?
Меня вы любите? Да?» (Дождитесь ответа детей.)
Тогда я Колю приведу. (Коля — средний палец.)
Мы с Колей едва не попали в беду! (Оба пальца как бы дрожат.)
Ой, посмотрите, беда, беда!
Злющая Ведьма идет сюда! (Ведьма — это мизинец.)
Слышите, что она говорит?
Будто в лягушку меня превратит. (Ведьма грозит Петрушке, а он грозит ей в ответ.)
Не боюсь тебя, Ведьма, стой!
Петрушка прогонит тебя домой! (Петрушка толкает Ведьму.)
А это ползет Крокодил ужасный,
С пастью громадной — он очень опасный,
(Пасть Крокодила — раздвинутые пальцы второй руки.)
В траве незаметно засел Крокодил. (Рука не шевелится.)
Ой, он Петрушку почти проглотил!
Но храбрый Петрушка разжал ему пасть…
(Пасть крокодила широко раскрывается.)
Не суждено Петрушке пропасть! (Выходит Петрушка, освободившийся от Крокодила.)
Плохо пришлось потом Крокодилу.
Еле уполз к Нилу. (Крокодил исчезает.)
Счастливый Петрушка с нами остался,
А потом вдруг жениться собрался. (Петрушка убегает и по пути кричит:)
Эй, дорогие зрители!
Развлечься вы не хотите ли?
Тогда скорей собирайтесь,
На свадьбу ко мне отправляйтесь!

Ну и кроме всего перечисленного не стоит забывать про несколько книжек (я специально к поездке покупала маленькие, но в твердом переплете), пальчиковые игры, смотрение в окно и лазание на вторую полку:)) Пластилин! Книжки с наклейками!


24.07.2009
Подборку сделала Alissi



  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+

Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь

Вы вошли как Гость


Реклама




Реклама