Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа

Болгария, отель "Лебедь", курорт Святого Константина и Елены

Поскольку мы всего второй раз выезжаем семьей на море и в прошлом году были в популярной у народа Турции, в этом году решили съездить Болгарию. Не очень интересно ехать туда, где был, не могу сказать, что мне снова очень хочется в Турцию :) Да и значительно дешевле оказалась Болгария на июнь 2008 года.
Мы выбрали курорт Св.Константина и Елены: курорт небольшой, семейный, недалеко от Варны и не самый дорогой. Могу сказать, что курорт понравился!
Летели мы чартером авиакомпании "Россия". И туда, и обратно вылет был без задержек. Лететь недолго, туда летели 3 часа, обратно 2,5. Когда летели в Болгарию, Марьяна почти все время, что не спала, кричала "Помогите! остановите!", правда, не очень громко. На обратной дороге кричать хотелось мне, почему-то, но я мужественно держалась :)

К сожалению, я забыла взять с собой в ручную кладь запасную одежду для ребенка, а она не выдержала очереди в туалет :) Поэтому из самолета выходила в моей кофте

Аэропорт Варны - небольшой, но зато очень четко работающий. Негде не приходилось стоять в большой очереди или подолгу ждать.
Принимающая сторона - "Солвекс"! По сравнению с Тэзтуром - молодцы ребята. Гиды местные, может поэтому приветливые и общительные дамы, а не вечно недовольные "наши" девушки, с которыми приходилось общаться в Турции. Хорошо и много говорят по-русски, обращают внимание на всякие мелочи, вплоть до особенностей отелей, рекомендуют кафе, рестораны, магазины, музеи. Также дают визитку, по которой действуют скидки в кафе и ресторанах.
Мы жили в отеле "Лебедь" ("Lebed"), 4*, входит в комплекс отелей "Гранд Хотел Варна". Собственно комплекс - это сам пятизвездочный Варна и вокруг него четыре четырехзвездочных отеля, все чем-то отличаются друг от друга. Кто к пляжу ближе, у кого сейф в номере есть, у кого полотенца дают. Вот у нас, например, был холодильник :) Между отелями нет никаких заборов, но пользоваться чужим бассейном нельзя. Очень понравилось, что все близко, не надо идти к бассейну или ресторану через огромную территорию.
Это статуя перед отелем. Перед отелем "Дельфин" есть такая же статуя с дельфинами. Если приглядеться, можно увидеть, что у Лебедя на лапах человеческие ногти.

Номер обычный, стандартный, две кровати и раздвижное кресло-кровать для ребенка. Душевая кабина. Хороший большой балкон. Мы жили на первом этаже.

Сам отель, видимо, построен достаточно давно. Вот вид с нашего балкона на бассейн и ресторан.

Единственные существенный минус нашего отеля на мой лично взгляд - в бассейне нет "лягушатника". Во всех остальных отелях они были! Поэтому ребенок, который бредил бассейном ещё в Питере, купаться отказывалась. Зато в бассейнах вода морская!!! И не воняет хлоркой, как в Турции, где почти все дети купались в защитных очках.

От моря нас отделял другой отель, "Рубин", но все равно идти до него было минуты 4, потом спуститься по лестнице.

В Болгарии нет пляжей, принадлежащих отелям, то есть на всех пляжах лежаки и зонты платные. Полотенца в некоторых отелях дают, в нашем не было, но мы пошли на рынок и купили за 10 левов (примерно 200 р) на наши деньги. Зато не надо было их сдавать к определенному времени. Лежаками на пляже мы не пользовались, нас и гид предупредила, что у них принято загорать прямо на песке, он обладает лечебным действием. Мало кто загорал на лежаках. На песке удобно, что близко от воды, тут же у ног копошится ребенок, строя замки.
Вода первые дней 7 была просто замечательная, никаких вол, спокойная-спокойная, песочек мягкий-мягкий, без камушков совсем. Но не очень теплая, порядка 21 градуса.

В последние дни поднялись волны, хотя действительно сильными они стали только в день отъезда.

Мы были на олл-инклюзиве, конечно, хотя масса отелей предлагают полупансион или только завтраки. Кормят неплохо, более привычный вкус у еды. Сам шведский стол занимает не очень большую площадь, но выбор блюд приличный. Главное, всегда были макароны и ребенок был счастлив.

Ресторан небольшой, примерно 10 столиков внутри, 10 на улице, удобно бегать с тарелками. Кроме ресторана был бар у бассейна с напитками и лобби-бар на втором этаже, где были напитки и выпечка-фрукты. Очень вкусная молочка, что-то между йогуртом и простоквашей, у них все называется "кисело мляко". Фруктов много, но не очень вкусные те, которые свежие, зато очень вкусные консервированные, муж наворачивал тарелками вишню и персики :) Но свежие фрукты там очень вкусные и дешевые продают на рынках и торговых аллея, черешня, сливы, персики, абрикосы, дыни, малина и т.д. Причем именно на фрукты очень разнятся цены, черешня от 3 левов до 12, например. Мы каждый день покупали по несколько килограмм на вечер.

Болгария в июне - очень зеленая. Растительности много и разной. Также много всяких жуков и других насекомых, меня даже на пляже тяпнула за палец оса. Марьяна показала себя знатным охотником за зверями, никакие уговоры не помогали. А ночью однажды к нам на балкон заполз кто-то большой и страшный, я так и не разглядела, кто это был. Толщиной в человеческий палец и длинной такой же примерно.

Из развлечений предложенных нам: порядка 20 экскурсий на выбор. Мы съездили только на одну, все-таки они стоят пости по 100 левов каждая, и за ребенка старше 3-х лет надо платить половину стоимости. Ну и самостоятельно съездили в Варну и на соседний курорт Золотые пески.
Мы ездили на экскурсию которая называлась "Путешествия во времени". Она состояла из трех частей: болгарская деревня, раскопки древнеримского города и уникальный природный феномен - каменный лес.
В болгарской деревне нас встретили хлебом с местной вкусной красной солью.

Посмотрели минимузей с деревенской утварью

Бабульки, подрабатывающие живыми экспонатами.

Ещё там был живой ослик, мгновенно облепленный детьми. За лев на нем катали всех желающих весом до 40 кг :) Марьяна изъявила бурное желание, но разревелась, как только оказалась в седле

А это старинная стиральная машинка.

Прямо в одной из комнат дома-музея ласточка свила гнездо. Вообще их там много, даже над входами в отели есть гнезда.

В этой же деревне нас накормили обедом. Вот муж сидит во главе стола. Большинство отдыхавших из России (а экскурсия для русских же, с русскоговорящим гидом) как видно, мамы с детьми и бабушками. Мужчин практически нет. Поэтому стоит отвернуться, тут же кто-то пристает к мужу с просьбой починить ласты :)

Далее мы поехали на римские развалины. Снаружи фундаменты домов, а над самым сохранившимся домом построен музей и там со второго этажа можно посмотреть мозаики на полу. Группа наша отличалась высокой культурой, поэтому примерно с середины экскурсии больше половины группы сидела на скамейках в теньке перед музеем, за гидом ходили самые стойкие. Ноу меня лично была уважительная причина - вопли Марьяны слишком громко звучали под сводами музея.

И третий пункт программы самый интересный - каменный лес или "Вбитые камни". Каменные столбы, уходящие в землю на 250 метров (цифра со слов мужа, мне запомнилась иная, но тоже внушительная).

Камни самой причудливой формы, уж не знаю, природа над ними поработала или люди. Естественно гид и директор музея рассказывают кучу легенд, связанных с каждым камнем, какие из них народные, а какие придуманы для туристов, я думаю, они и сами не помнят. Одна из них - пролезть в дырку в камне, кто пролезет - на том нет больших грехов. Я пролезла, Олег не стал даже пробовать :)
Столбы идут узкой полосой, простираясь на километры. По этому месту полагается ходить босиком, подпитываясь положительной энергией. Это мы на одном из камней.

В Варну мы ездили вполне самостоятельно на рейсовом автобусе за 90 стотинок. Погуляли немного только в центре, оказалось, что в городе намного жарче, чем на курорте. Это кафедральный собор города Варны.

В Варне живет около 500 тысяч жителей, а в разгар сезона до 1200 000. Ничего особенно интересного мы там не нашли, да и не очень мне нравится гулять с ребенком на руках. Мечтаю о прокате колясок в каждом отеле :)))))))

В один из следующих дней мы на таком же рейсовом автобусе доехали до соседнего курорта, расположенного в два раза дальше от города, чем наша и более крупного и известного - Золотые пески! Поели там мороженного из тех, что не продавались на нашем курорте, прокатились на колесе обозрения и перекусили в одном из кафе, где нам в качетсве презента от заведения подали жуткую гадость - Бехеревку, смешанную с ракией.
Вид с колеса обозрения. Оно, кстати, движется очень быстро и бесшумно, в отличии от наших.

Мини Эйфелева Башня

Обратно поехали на такси за 15 левов, быстро и недорого, но мне так и не удалось пристегнуться на заднем сиденье - ремни запрятаны за сиденье, из-за чего я прокляла все на свете и больше на такси мы не ездили.  А по территории курорта можно прокатиться на маленьком паровозике за 5 левов, примерно за 40 минут он объезжает весь курорт. Детям очень нравится.
Из ещё приятного - на территории курорта есть два минеральных бассейна, один общественный городской и один в отеле "Варна". Поедете - идите в городской! В "Варну" не ходите! Городской, конечно, выглядит не очень, ремонта не было там давно, пообшарпаней он, зато он большой, и вода в нем 36-38 градусов, а в месте впадения труб все 40! К тому же вдоль стен там идут скамеечки, на которых можно сидеть, и глубина начинается с 80 см, что хорошо для деток. В частном же бассейне в отеле вода градусов 30 и глубина 150 см, к тому же не посидеть, стой, как дурак, все время. Стоят они 4 лева городской и 5 левов в отеле, в городском дети до 4 бесплатно, в отеле 3 лева. Вот фотография городского бассейна из-за ограды.

Да, ну и пахнет вода эта не супер, но терпеть можно.
В один из последних дней мы добрались до панорамного кафе, которое нам рекомендовала гид, на крыше 12 этажного здания. Там очень вкусные фруктовые коктейли!

Вот это вид с крыши на наши отели. На переднем плане - гранд отель "Варна", синий сзади - "Рубин", а между ними желто-зеленый светлый кусочек - наш "Лебедь".

Курорт пересекает торговая аллея с очень гуманными ценами, как на сувениры, так и на другие товары вроде одежды. Так же масса кафе, ресторанчиков, аттракционов и т.п. Всегда есть, где прогуляться вечером. Нужно выбирать везде болгарские товары, они и дешевле, и лучше по качеству, чем китайские.

Подводя итоги, мне в Болгарии понравилось больше, чем в Турции, намного интереснее. Но в следующем году хотим съездить опять в новое место :)

27.06.2008
Наташка,
Санкт-Петербург

Объявления
❤️*ЛУЧШАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ ОДЕЖДА ИЗ БЕЛОРУССИИ И НЕ ТОЛЬКО*ТОМ 4 ❤️ (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)💃👗💝ОДЕВАЕМСЯ МОДНО ВМЕСТЕ С НАМИ! СтильнаЯ БелоруссиЯ! (Коммерческие предложения)Модный дворик (Taobao, 1688 )+ 4Fresh (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)Б е л ы й КОТ-"SMART"-Швеция*Осторожно-ПОДДЕЛКИ!!! (Сетевой маркетинг, MLM)ТОМ3-🍒GLAMOURная Турция👗👖---->ОРГ 🅾 % ---стр 714 (Зарубежные покупки)Sima-land, орг 1% (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)Профессиональные СЕМЕНА и УДОБРЕНИЯ (Коммерческие предложения)! 🧡 !Koрейская косметика-ЛЮКС-Космецевтика *ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ+ВЫБОР (Коммерческие предложения)ТОМ1-🍒GLAMOURная ОБУВЬ от Турецких фабрик 👠👟 АКЦИЯ -20% с 243 (Зарубежные покупки)Sima-land Товары от А до Я ОРГ 1% Все Товары по ОПТОВЫМ ценам (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)