Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Баренцево море: заполярный апрель

После похода у нас осталось еще несколько дней. Мы еще гуляли по Мурманску и Кировску, но там, в основном, ели и пили. Ну, зашли еще в пару музеев, но я о них писать не умею. А рассказать я хочу про то, как мы все-таки доехали до моря.

В самом Мурманске моря нет, там Кольский залив. В нем, конечно, вода соленая и стоят морские суда, но это все не то - прямого вида на полюс нет. Поэтому мы поехали в разрекламированную Териберку, к южному берегу... Ледовитого океана.

Добраться сюда из Мурманска можно на рейсовом автобусе, а можно найти машину. Есть еще всякие организованные экскурсии, но мы хотели сами погулять, так что этот вариант даже не рассматривали.

Дорога там зимой очень жесткая. Такой снежный коридор, который переметает сугробами.

Мы пока ехали, видели, как застрял тот самый рейсовый автобус. И перегородил собой всю дорогу. Все стояли, ждали, пока его вытащат. Потом Урал приехал, выдернул. А так все желающие успели покопать и потолкать машинки. Наши ребята тоже развлекались.

Кроме высоких сугробов по дороге можно посмотреть ветряки. Я, правда, не поняла, почему они не крутятся - вроде ветер очень неплохой был, а они стоят. Шутим, что электричество кончилось - это же они ветер делают из электричества.

И вот доехали! Сначала не открытое море, а залив. Но очень красивый. Пляж песчаный, на берегу никого, солнышко выглянуло.

Там же, на песчаном пляже, лежит одинокий ржавый кораблик.

Ходим по берегу, собираем ракушки. Я вот такого красивого гребешка нашла.

Еще я там уток фотографировала. При ближайшем рассмотрении утки оказались гагами, даже два разных вида - обыкновенная гага и стеллерова гага. Жалко, что телевика не было, качество фотографий прямо так себе.

В саму Териберку ездят смотреть заброшку и развалины. Мне это как-то не очень интересно, но так, для отчета, сфотографировала один развалившийся дом.

Зато вокруг построили очень миловидные базы - туризм вдыхает новую жизнь в полуразрушенный поселок.

Немного погуляли по поселку и поехали туда, где открытое море. Местная достопримечательность - пляж с яйцами драконов. Там берег усыпан овальной галькой самого разного размера.

На самом пляже снега нет, а чуть выше, в тундре, еще лежит. Но из-под снега все равно видно цветные пятна мха.

А если поискать, то можно найти прошлогоднюю ягоду. Правда, она уже совсем не вкусная. Шикша и так-то водянистая, а после зимы совсем никакая.

И вот оно, открытое море. Северный полюс - там!

И волны.

Это же не просто море, эта тяжелая, стального цвета вода - Северный Ледовитый океан! Я столько лет мечтала увидеть его! Конечно же, просто увидеть - мало. Тадам - купания в Баренцевом море.

После купания еще по берегу побродили. Желающие приютили домой пару яиц в надежде, что драконы вылупятся.

Я почему-то не стала собирать драконьи яйца. Зато нашла ежика. Правда, похоже, он живой был - пришлось выпустить.

Еще дальше есть Батарейный пляж со скалами и водопадом, но сейчас к нему нет дороги, а месить ногами мокрый снег не очень хотелось. Зато хотелось есть, после купания-то. И для этого есть специальное место - самый северный в Европейской части России ресторан. Кстати, насчет остальной России тоже не уверена. Места есть гораздо севернее, но вот что там с ресторанами - большой вопрос

Цены, конечно, недобрые, но зато какой вид из окон.

И рыба вкусная. А еще гребешков ели. Живых и подозрительно похожих на того, которого я нашла на берегу. Что-то у меня закрались подозрения, что того тоже кто-то ел.

Пока обедали, солнце спустилось пониже и подсветило окружающие склоны. И стало так красиво, что просто дух захватывает!

Почти как Шпицберген! И посмотрите, какие облака.

У меня просто голова закружилась от увиденного! Да, это тот вид, ради которого можно каждый день просыпаться в забытой богом рыбацкой деревушке где-то в Заполярье. Вот, где-то в таком месте я и найду себе избушку, когда вырасту. Буду каких-нибудь морских ежей изучать и разрешения на вход в заповедник проверять.

Чуть ниже кладбище кораблей - старые ржавые остовы лежат у берега. В отлив к ним можно подойти. Сейчас был прилив.

Но меня это все мало заинтересовало. Я о своей избушке мечтала и на облака смотрела.

А потом пришлось обратно ехать, чтоб не по темноте возвращаться по заметенной дороге.
Я теперь хочу туда на побережье летом, вернее, лучше осенью, чтоб тундра была разноцветная.

13.05.2022,
Aysa,

Aysa (13/05/2022)
Наташка
Температура и воды и воздуха была около нуля. Вода, вроде +2 писали, воздух, наверное, -2
Наташка (13/05/2022)
Знакомые места! Красиво зимой! Ну или пусть весной, но со снегом. А какая температура воздуха была? А воды?