Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Юго-Восточная Азия (Китай, Таиланд и др)

Бангкок 2011

Аэропорт, город и отель

Аэропорт. Прилетели в Суванапум. Аэропорт поразил своей логичностью, понятностью и структурированностью, а также – размерами. Он просто невероятно огромен.

Везде эскалаторы, даже на горизонтальной плоскости. Так как мы были с детьми, нас провели на паспортном контроле в окно для льготных категорий граждан и помогли нам, вернее, заполнили за нас регистрационные карты, хотя мы не просили о помощи. Просто  тайцы - дружелюбные, услужливые, всегда готовы помочь. Не все, конечно, но многие. И тут точно не встретишь кого-то местного, кто посмотрит на тебя надменно или зло, все всегда улыбаются, в общем, атмосфера очень позитивная.

Такси и дорога в Бангкок. Вышли из аэропорта и нашли нужную стойку public taxi. До этого читала, что двухцветные такси брать не стоит, лучше розовые одноцветные. После недолгих переговоров договорились, что за 500 бат доедем до отеля, точно знаю, что переплатили пару сотен, но нас много было - 3 взрослых и 3 ребенка, поэтому нам дали симпатичный минивэн Toyota Innova (кстати, желто-зеленый - машина была просто в идеальном состоянии, так что про одноцветные такси тоже не факт), и мы с комфортом доехали прямо до отеля. Многие пишут, что водители такси Бангкок знают точно так же, как мы, и карту держат вверх ногами, но тут нам повезло - водителем была женщина средних лет и, по всей видимости, город она знала более, чем хорошо. И водила она очень спокойно и мягко, даже мой нервный на женщин-водителей муж сказал, что первый раз он чувствует себя спокойно при том, что едет в машине с женщиной за рулем на скорости 80 км/час.

Что поразило - бангкокские дорожные развязки. Новосибирску, да, в общем-то, и Москве, до Бангкока в этом плане очень далеко. Двух-трехуровневые разъезды, часть дорог платные, часть бесплатные. Хочешь ехать без пробок - плати, нет желания платить - есть бесплатные альтернативы. Пробки есть, и их немало. Опять же - из моего восхищения тайским менталитетом - никто ни разу ни в одной пробке не посигналил, никто нервно не орет, никто не ругает беспечных водителей, которые задерживают очередь, никто не машет кулаками, все просто, спокойно и дружелюбно стоят в пробке.

Все машины чистые - просто нереально чистые. Мы думали, что у них пыли там нет, в общем, поразились этому факту. Позже таксист открыл нам «страшную» тайну. Они просто каждый день их моют, может, и не моют, но пыль точно сметают.
Город контрастов. Город очень большой, около 6 млн. населения. Потрясающие дорожные развязки и провода, висящие перепутанной кучей на столбах. Тайцы, негры, индусы, русские, европейцы, каждый занят своим делом - кто-то пьет, кто-то продает, кто-то спешит по делам, куча народу на квадратный метр. Фешенебельные отели в десятки этажей, а напротив фанерные шалаши с веревками для сушки белья. Свежайшие фрукты и жареные насекомые. Огромные пробки и вежливые, довольные всем водители. Начищенные до блеска дорогие автомобили и старенькие тук-туки, которые как-то более уместно смотрятся на узкой, не особенно опрятной, но в целом чистенькой, главной улице города - Сукхумвит.

Банкогк

фото Ялт@

Отель. На Сукхумвите и был наш отель. Не на самой улице, слава Богу, а на 4й сойке. Отель Royal Ivory Nana 4 Hotel, в принципе, за свои деньги неплохой, и кормили там вкусно, но реально - подуставший. Я выбирала отель вблизи от станции метро Сиам (чтобы было близко до Сиам Парагона), но оказалось, что далековато. Пришлось все равно ехать на такси. Плюс - нам был необходим в отеле бассейн и интернет, и чтобы цена за номер была не выше 1000 бат. В итоге сайт epronto.ru мне выдал всего 2 страницы отелей с заданными параметрами. Мы остались удовлетворены отелем, но больше там останавливаться не будем. Бассейн был с жирноватой водой (видимо, сказалась близость Сукхумвита рядом - бензин, что ли), но детей это не смущало.
Кормили в отеле очень прилично. Понравились овощи, я себе каждый завтрак набирала полную тарелку овощного салата. Овощи просто невероятно вкусные!

Еда. Ужинали мы в разных местах. В Бангкоке мы были 4 дня и успели поесть и неплохой сифуд, и отличные суши, гораздо вкуснее наших и размером очень большие, особенно роллы.
Ели и соус спайси, и тайские супы том кха кай и том ям. Все очень вкусно, и порции очень щедрые.

Сафари парк

День 2. Сафари Парк. Из того, что успели посетить за столь короткий срок. В первый день мы в отель прибыли в начале третьего и просто устали, не было сил куда-то двигаться, поэтому просто отдыхали в отеле, хотя план на этот день у нас был, но мы его подвинули. Вообще нас везде возил отельный таксист, примерно за 1000 бат в день (платные дороги и бензин оплачивал он сам).

Итак, второй день. Билет на взрослого 1060, на ребенка 760 бат. Включено посещение открытой территории, вольеров и jungle cruise. Место, в котором объединены зоопарк в более или менее привычном его виде и зона заповедника, в которой звери живут не в вольерах, а на воле, и могут передвигаться по большой площади, которая называется open territory, и по ней посетителей возят на местном автобусе либо, по желанию, на автомобиле. Мы ездили на своем такси. Сначала мы гуляли по зоопарку с вольерами, там меня одна шустрая макака схватила за руку прямо из клетки, когда я пыталась покормить ее кукурузой. К слову, там очень грамотно сделано - животных кормить можно, но корм определенный и продается тут же, в зоопарке, и стоит копейки. Там есть еще несколько шоу с участием животных, большие арены примерно на 2-3 тысячи мест, для каждого шоу своя арена, и они распределены по всему зоопарку. Есть расписание шоу, они идут одно за другим, и можно просто плавно переходить с одной арены на другую, проходя при этом мимо клеток с животными. Мы не учли, что прилетели мы в четверг, соответственно, свои экскурсии начали с пятницы, а это выходные и для тайцев тоже. И мы были в сафари парке одновременно с посещением этого замечательного места школьниками в количестве нескольких тысяч человек, которые тоже хотели посмотреть все шоу.

сафари парк

фото Светлячок :)
В общем, народу было не просто много, а нереально много, очень было душно и влажно, +33С, со всех нас пот лил ведрами, и ходить за этой огромной толпой очень не хотелось, поэтому посмотрели мы всего 2 шоу частично - шоу морских львов и шоу дельфинов. Очень увлекательно, особенно понравилось, как дельфин выпрыгивает из воды метров на 6-7, и танцуют ламбаду, а морские львы хлопают в "ладоши" сами себе и играют в футбол хвостами.

Походили, посмотрели всяких зверюшек, покормили с рук добродушных жирафов, они такие милые, эти метровые мохнатые морды с фиолетовыми длиннющими языками, которые так и норовят вытащить все бананы из твоего ведерка, так ловко они берут эти бананы, а как у них слюни текут. А особенно маленькие, которые еще шеей не вышли, но очень хотят бананов и тянутся изо всех сил к кормушке (высокое деревянное строение примерно 10*20м с ограждениями, на которые около 30 жирафьих персон кладут свои морды). Потом у нас был запланирован jungle cruise - это такой аттракцион, едешь на лодке по каналу, а вокруг тебя типа джунгли, и всякое псевдонастоящее зверье глобальных размеров пытается тебя съесть или напугать. Не страшно, в общем, и очень в тему, когда ты устал от нереальной жары, ноги гудят, а тут сидишь себе в лодочке, и от воды такой хороший ветерок. Без этого аттракциона билет стоит на 260 бат дешевле, что на ребенка, что на взрослого.

Возможно, да и скорее всего, можно сэкономить, просто покупая билеты во все такие места в трэвел-агентствах, только обязательно тайских. Они деньги свои зарабатывают не на добавленной ими же стоимости к билету, а, наоборот, производители услуг (парки, и т. д.) предоставляют им специальную цену, и плюс агентства получают комиссию с этих парков. Это, кстати, касается и перевозчиков. То есть производитель услуги конкретному туристу скидку не сделает ни при каких условиях, но скидкой поощрит агентство, которое тебе эту его услугу продало. Мы вначале этого не знали, и нас всегда к кассе сопровождал наш таксист, который всегда помогал купить билеты и получал свою комиссию с парка (естественно, незаметно для нас). Но он был очень хороший и пунктуальный водитель, и как человек  - очень приятный, поэтому совершенно не жалко той разницы в деньгах.

После аттракциона мы вернулись на вход, где нас ждал наш верный таксист, и он повез нас по открытой территории. По дороге ходили зебры, которые никак не хотели пропускать нашу машину, видели верблюдов, носорогов, разных парнокопытных. Когда заехали в зону хищников, водитель предусмотрительно заблокировал все окна и двери. Но они оказались все сытые и не обращали на туристов никакого внимания. Если бы они были голодные, выцарапать нас из машины, я думаю, не составило бы им никакого труда. Видели, как дерутся гималайские медведи.

Резюме - посещать в первую очередь. Особенно с детьми. Им очень интересно.

Развлекательный парк Dream World

День 3. Dream World. Планировали - Dream World + Siam Ocean World (тот, что в ТЦ Siam Paragon). Реально, потратили весь день на Dream World, а зря. Вернее, нас немного обманул наш таксист, который сказал, что океанариум работает до 17, а реально он работал до 21.

Читая отзывы, я выбирала детский развлекательный парк из двух альтернатив - Dream World и Siam Park (тот, который с аквапарком). По отзывам выбрала Dream World, потому что он вроде как лучше для маленьких детей, а аквапарк в Siam Park так вообще не заслуживает внимания - мол, горки маленькие, и вода грязная, и аттракционы больше для взрослых. В итоге пожалели, что на Dream World потратили весь день, а на Сиам парк осталось только 3 часа в четвертый (и последний) день нашего пребывания в Бангкоке.

В Dream World очень красиво, чем-то он похож на Парижский диснейленд, только масштабы, конечно же, не те, и размером намного меньше, и аттракционы не такие потрясающе красивые, и декорации гораздо скромнее, но все равно очень красиво, ехать туда, безусловно, стоит. Особенно памятуя, что в России, в принципе, таких масштабов детских парков я не видела ни в одном городе.

Однозначно - покупать общий билет на все аттракционы за 700 бат на человека (и на ребенка выше 100 см тоже 700), не стоит. Мы не подумали и купили, но лучше платить за каждый аттракцион отдельно, особенно, для детей. Они стоят от 20 до 100 бат, и снежная комната стоит 370 за взрослого и 120 за ребенка (включено в общий билет). Снежная комната - отдельный разговор. Это аттракцион для южных национальностей, кто снега никогда не видел, они удивляются, трогают его руками, что-то оживленно обсуждают на своих языках и наречиях. Заходишь, тебе дают резиновые сапоги и пуховик безразмерный, и ты оказываешься в большом помещении со снегом, там много различных фигур моржей, оленей, чукчей с дырками вместо лиц для фотографирования и горка примерно длиной метров 30 и высотой метра 3, для катания на ватрушках. Мои все быстро замерзли (там около -5С) и вышли, а мы с Данькой прокатились на ватрушке. Муж в резиновых сапогах и шортах уселся на снег и сделал фото для отчета о том, как о съездил в Таиланд.

Все аттракционы для малышей находятся в задней части парка. Чего там не хватает очень - это бассейна. Ну просто очень не хватает. Устаешь от такой жары. Мы ели мороженое и пили кокосовое молоко прямо из кокосов трубочкой.

Резюме - ехать стоит, детям понравится, и взрослым тоже, суперэкстрима там нет, но довольны останетесь. Мы под конец прокатились на аттракционе Great Canyon, это на лодке по искусственному водоему, отовсюду брызги, льется, и мне больше всех досталось - я просто вышла мокрая, Даньке с Танюхой досталось меньше - они были чуть сыроватыми, но зато освежает. Муж покатался на картинге (120 бат, это единственное, что не включено в стоимость общего билета), говорит, ватные машинки, хотя выглядят прилично. Но глаза у него горели.

Ехать – стоит, но полдня вполне достаточно. И если бы мы не пошли в снежную комнату, честно, ничего бы не потеряли, но вот билеты бы без нее не окупились вовсе, было бы обидно. Нужно отдельно оплачивать понравившиеся аттракционы. Ну и, конечно же, выходные и неунывающие многосотенные толпы школьников. Ехать в Бангкок надо в понедельник.

Siam Park и Siam Ocean World

День 4. Siam Park и Siam Ocean World. Решили - всего понемногу. На океанариум, как нам сказал таксист, часа хватит, а так как днем раньше он нас ввел в заблуждение (уж не знаю, намеренно ли) относительно того, что океанариум закрывается в 17, то выехать из Сиам парка нам нужно было ровно в 14. Приехали мы туда в 9, как оказалось, он работает с 10 (аквапарк) и с 11 (часть с аттракционами). Ждали час. Билеты по 600 на взрослого и 500 на ребенка от 100 см. Включены все аттракционы и весьма вкусный обед. Сразу пошли в аквапарк, очень понравилось. Много бассейнов и мини-бассейнов, детские водные горки (дочь даже каталась без страха, а она пугливая дама и маленькая), есть даже бассейн с песком и искусственной волной (до него не дошли). Свежо, водные горки - да, они не экстремальные, но мы не любители экстрима, еще и с детьми. Данька катался со мной с горок, боялся, но катался. В итоге понравилось.
На аттракционы у нас времени не хватило, и даже не хватило на обзор той части парка, в которой аттракционы. Из аквапарка сразу пошли обедать, а потом - в такси и в океанариум.

Океанариум. Везде написано, что это самый большой океанариум в ЮВА. Мы оценили. Очень большой и красивый. Много видов рыб, обычных и диковинных. Метровые крабы, трехметровые акулы - какие же у них жуткие челюсти, особенно хорошо видно, когда они проплывают над тобой. За стеклом в воде выставлены оплодотворенные икринки акулы, в возрасте от нескольких дней до нескольких месяцев, эмбриончики внутри икринки шевелятся, так необычно смотреть.

Билет стоил по 800 на взрослого и 600 бат (не помню точно) на ребенка, мы покупали в агентстве вместе с билетами на автобус до парома на Самуи, таксист явно обиделся, что мы не дали ему купить нам билеты. На входе билеты стоили 1000 на взрослого и 700 на ребенка, в билет включена поездка на лодке с прозрачным дном (одно название, небольшое продольное окошко, через которое вряд ли много видно, в итоге мы не поехали, после аквапарка устали) и 4Д-кинотеатр (даже не стоит внимания, только зря время потратили). Попали на кормление рыб, люди в аквакостюмах спускались на дно и кормили скатов и прочих небольших рыб. Скаты, подплывают, рот открывают, их не зря называют catfish, очень по манерам на кошечек похожи, такое ощущение, что ластятся, и совсем безобидные. Во время кормления акулы плавали сверху и не проявляли интереса ни к кормильцам, ни к еде. Видимо, их покормили заранее. Они, конечно, малыши, съесть человека физически не смогут, но, думаю, если покусают, то мало не покажется.
Почти на самом выходе из океанариума был детский лабиринт, но мы так устали, что детям не дали туда залезть, впрочем, они тоже устали и не очень сопротивлялись.

Потом был этот ужасный 4Д и мы поехали на автостанцию.

Океанариум находится в торговом центре Сиам Парагон, тут Мега вообще отдыхает. Огромный, только парковка 5 или больше этажей, мы очень долго искали себе место, так и не нашли, вышли и отправили таксиста одного. Очень удивлялись, как плотно стоят машины, прям бампер к бамперу, зачастую впритык. Удивлялись, как они выезжают-то? Искали бумажки с телефонами на лобовиках - ну как-то же должны они разъезжаться полюбовно, в России бы уже давно друг друга перестреляли, особенно в Москве, за такой паркинг. Не нашли, а когда выезжали, наш таксист просто взял и вручную отодвинул впереди стоящий автомобиль, оказывается, они просто оставляют машины на нейтралке, надо выехать – отодвигай.

Отъезд. Приехали на "автобусную станцию". Около агентства стоит куча чемоданов, и все ждут. Купили еды в дорогу, заметили, что пешеходов в Бангкоке принципиально никто не пропускает, а они терпеливо ждут. Никто не бежит под колеса, но и не застаиваются. Вернулись на "станцию", пока ждали, подъехала колоритная тайская бабуля с тележкой - мы сами себе пожарили яиц: она так ловко распределила обязанности, дети взбивали яйца, мы выковыривали их из лунок плитки (как вафельница, только лунки крупнее), потом вместе с детьми зубочистками доставали эти маленькие кружочки, было весело. Потом пожалели, что взяли куриные яйца, а не перепелиные - те маленькие, и в каждой лунке получается такая маленькая яичница, было очень весело, особенно после такого насыщенного дня. И всего за 20 бат.

На этом и закончилось наше короткое, но емкое знакомство со столицей Таиланда. Обязательно приедем еще!