Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Юго-Восточная Азия (Китай, Таиланд и др)

82 дня в Азии. Вьетнам - Гонконг - Филиппины. Ребенок 2,8г. (Часть 2)

Другая страна, другие денежки  Филиппинский песо множим на 0,7 = рубль

Хошимин – Манила (о.Лусон)

Летели в Манилу из Хошимина рейсом после полуночи.
Перелет был нелегким, в частности для мамы, так как я уснул еще на вечерней прогулке на теплоходе в Хошимине, и проспал на ее руках до геста в Маниле.
В 4 утра обменники не работали, сняли деньги через банкомат, переживая, что тот сожрет карту, но все шло как нельзя лучше. Потом, кстати, открылась одна будочка, где можно было поменять доллары.
Взяли желтое такси со счетчиком (посадка дороже, чем в белом, но тут уж не до поисков, скорее бы до койки добраться) и помчались в Sagem Bujet Gest. Там была возможность оплачивать проживание по часам, и мы этим воспользовались, родителям удалось немного отоспаться. Я был занят просмотром мультфильмов (моя-то ночь прошла удачно, я хорошо выспался).

Утром снова в аэропорт и вперед на встречу с островами.
Такси стоило 150песо. Простояли полчаса в пробке.

Самолет AirphilExpress подали без задержки и вот уже ревут винтовые двигатели и железная машина несется в небо.

Потом была не очень мягкая посадка на о. Бусуанга, самолет приземлился, хорошенько нас встряхнув, но все обошлось.

Уютно спать на маминых руках.

Корон (о.Бусуанга (1)), Sea Dive Resort. 07.12-10.12.2011. 3 дня. От 19 до 40$ в сут.

Трансфер от аэропорта до Sea Dive Resorta и до других отелей в этом районе 150песо с чел., это стандартная такса, ребенок на коленях бесплатно. В планах был осмотр популярных островов, погружения, посмотреть горячие источники, сходить до обзорной площадки.

Заселились в Sea Dive Resort. Второй этаж. Комнаты оставляют желать лучшего, но и цена щадящая. Wi fi в номере есть. Мама честно сказала, что ей не нравится наше жилище, напрягает полностью залитый водой пол после помывки в душе и грохот баллонов с воздухом после 10-ти вечера. А еще большое черное насекомое на потолке. Художественно оформленная тапком 5-ти сантиметровая филиппинская бестия.

В следующий раз заселимся в Princess of Coron. Или новый строящийся отель возле рынка. А папа был доволен. Ему нравился Sea Dive, нравилось окружение вокруг, и то, что это именно дайверский отель, есть о чем поболтать с постояльцами, и надо признать, еда у них в ресторанчике вкусная.

Уже в начале декабря, в Короне в самом центре набережной, была установлена чуднАя музыкальная елка, навевающая рождественское настроение (не смотря на то, что родилась она не в лесу, а на целлофановой фабрике). Ребятишки с удовольствием плясали и бегали вокруг нее, взметая вверх брызги от луж, и я не отставал, прыгая под зажигательную песенку джингл беллс.

Пока разобрали вещи, да осмотрелись вокруг, первый день на Бусуанге подошел к концу.

ъ

Следующим утром отправились в морское путешествие по островам. Брали индивидуальный тур за 1500песо+500песо обед+1200песо за fees.
На острове Coron-Coron живет племя Tagbanua Tribe, которое владеет этими землями, и дает право посещать только некоторые места (собирая за это дань), на остальных территориях туристам появляться запрещено.

Мне нравилось плавать с родителями на лодке, я совсем не боялся шума мотора и полноценно участвовал в каждой высадке на остров или в воду, плавал в солнцезащитном костюме, в нарукавниках и очках.
Когда нарукавники порвались, а купить их на острове не оказалось возможным, помог купальный костюм с пенопластом, очень удобная штука в таких поездках.

Программа была стандартной, описана вкратце.

1. Kayagan Lake. 200п/чел.
Сначала взобрались до пещер, я мужественно карабкался вверх, сделали несколько фотографий сверху, и потом спустились к внутренней лагуне.
Долго смотрели на озеро. Точно какая-то тайна скрывалась в этой кристальной воде. Смотрели рыбок и просто купались.
Когда засобирались обратно к лодке начал накрапывать дождик, тропа подмокла и назад меня затаскивал папа, так как идти стало опасно, шлепки тащили мои ноги вниз.

Поплыли дальше.

Помощник капитана.
Тут на фотографии не видно, у него в руке сигаретка и ногти накрашены ярким красным лаком

2. Barracuda Lake. 100п/чел.
Прибыв на место, мы оказались одной единственной лодкой, причалившей к пирсу. Место какое – то нереальное!
На озере мы были совершенно одни и это были просто незабываемые ощущения. Черные скалы, бирюзовая вода и никого вокруг, и только глухое эхо, повторяя за тобой визги радости, нарушало тишину.

3. Beach 91. 100п/чел.

Море просто сказка, такое чистое, теплое и прозрачное.
Кажется, я купался до бесконечности, и нагуляв хороший аппетит, получил к обеду вкусную курочку, а так же с большим удовольствием ел белый вареный рис, который обычно не жалую.

4. Japan rec. 100п/чел.

Остановились на маленьком пляжике. заметно, что за ним бережно ухаживают, все листья собраны, песок чистенький.
Пока я купался голышом и ловил прутиком рыбу (а какие у меня еще могут быть дела на острове?), папа плавал, разглядывая нос японского корабля.

5. Twin Lagoon. 100п/чел.

Интересное место, вода здесь разной температуры. Пока твоя левая нога отпаривается в горячей воде, твоя правая рука охлаждается в холодной, необычные ощущения.

6. Dive site Picolinos. 100п/чел.

Красивые коралловые сады и маленькие рыбки разных цветов.
Ко времени последней остановки я совсем устал, и остался сидеть на лодке, а весь обратный путь дремал у мамы на руках. К 16-00 вернулись к причалу, погода начала портиться. Сгущались тучи.

На следующий день папа запланировал погружение на одном из дайв - сайтов, а мы с мамой прогулку до горячих источников, но с 7ми утра зарядил дождь. Но дайверам это не помеха, отплыли в назначенный час как ни в чем не бывало.
Ныряльщиков погрузили в маленькую лодочку без навеса и под ливнем повезли к более крупной "банке", иностранцы суетились, спешно стягивая с себя футболки и рассовывая по пакетам. Филиппинские проводники, спокойно натянув дождевички, гребли веслами.

Папа вещает: стоимость 3х погружений 3150 песо.
Компания иностранцев + инструктор филлипинец 100кг веса (14.000 дайвов) + напарник немец.

1. Корабль, 36м. Первое погружение началось с того, что прыгнув в воду с меня слетел грузовой ремень, достать который никому не удалось. Неудача. Повесили другой и поплыли. Исследовали отсеки корабля, все поросшие кораллами, двигались от хвоста к носу, и порой была такая темень, что даже фонарь не помогал. Железа практически не осталось, съело время.
2. Корабль, 24м. Oil tanker. Второе погружение оставило больше впечатлений, хорошо был виден остов корабля, удалось даже прогуляться по палубе. Инструктор нашел какую-то белую штуку и сказал, что это кость японца.
3. Коралловый риф, 5-15м. Множество разноцветных кораллов, целые выращенные сады, разнообразие рыб, пара больших черепах и морские огурцы больших размеров.

Погода не менялась и нам с мамой пришлось отсиживаться в номере до обеда. Небо стало проясняться, но дождь все равно лил. Прогулку отменили, зато достали всякие интересные запасы развлекалок, которыми во Вьетнаме совсем не хотелось заниматься.

Для тех кто любит галопом по Европам, 3х дней на Бусуанге будет вполне достаточно, по нашим же ощущениям, нам не хватило еще одних суток для полноценного дайвинга. На следующие сутки нам предстоял переезд на о. Димакая.

Как оптимально туда себя доставить была хитрая задачка.

о.Димакая (2), Club Paradise. 10.12.-13.12.2011. 3 дня.

От 136$ в сут.+ трансфер 1500песо туда- обр на чел.

Хмурое утро с ливнем.
Пришлось возвращаться в аэропорт (150песо/чел), там нас ждал автобус от Club Paradise. Потом 30мин трясучки по проселочной дороге мимо деревушек и мы у пирса с лодками. Загрузились в "банку". Я вел себя хорошо, для меня катание на лодках стало уже привычным делом. Сначала выгрузили мешки и воду на острове-отеле Rio El Mar и далее до Димакая.

Светило солнце и наблюдались ветреные порывы. Вышли из протоки в море и тут началось. Какое - то время мы сражались с волнами, а потом наша лодка заглохла. Монотонно то поднимались на гребне, то снова плюхались вниз, начало укачивать. Минут 20 мы болтались на волнах, ничего не происходило, папа попытался выяснить у капитана, что произошло, но тот ничего толком объяснить не смог (что-то типа закончившегося масла). Я задремал, к нам подошла еще одна такая же лодка и потащила на буксире, но на этом инцидент не закончился. Из-за сильных волн мы не могли причалить прямо к берегу и тут случилась уже третья пересадка. Меня разбудили, упаковали рюкзаки в полиэтилен и пересадили в катер, 5 мин брызг и визга и вот уже 16 бравых филиппинских молодчиков тащат наш катерок за борта прямо на песок. И вот, наконец-то, это случилось! Земля под ногами!
Всем раздали прохладные коктейли, мокрые полотенчики, заиграл ансамбль с приветственной песней, уфф.. Выдохнули!

Заселили в большой корпус на пригорке. Симпатичная просторная комната с видом на лагуну, в которой живут вараны. Видели одну особь, внушительных размеров, не менее метра и несколько маленьких.

Погода оставалась неизменной, большие волны бились о берег, ни о каком купании в море, а уж тем более снорке и речи быть не могло. Купались под ливнем в теплом бассейне. Я потихоньку стал обучаться нырянию без вспомогательных плавательных средств. Прыгал в очках с бортика на глубину, задерживал дыхание и доплывал до папы или мамы.
После активного плавания пришли в номер и обнаружили отсутствие горячей воды. Позвонили на ресепшен, пришел дядька и течении получаса все наладил.
Новое утро порадовало нас солнышком и штилем, папа пошел плавать с маской, но море было очень мутным.

С дайвом тоже возникли сложности, группа собралась, а вот с погодой не повезло. Прогулялись вдоль побережья, облазили все тропки, а мне особенно понравился деревянный мостик, наверное, с него рассветы красивые. Возле бассейна обнаружили большое дерево, облепленное летучими мышами. Периодически их кто-то пугал и они с большим шумом взмывали в воздух и кружили, расправив черные крылья.

К обеду снова полил дождь, поднялись волны. И вот уже вновь прибывшую лодку бравые филиппинские ребята затаскивают на берег.

Следующим днем с утра отправились в гору на Eagles Point. В общем, для меня тропа оказалась не сильно сложной, было лишь несколько мест с камнями и более крутым спуском, и там мне помогал папа. С остальной дорогой я справился сам.
С обзорной площадки виден весь остров.

В начале дорожки есть сверток с указателем на Hidden beach, там мы в очередной раз встретили крупного варана, а на обратном пути маленького, не более 40см.

После такой жаркой прогулки мы с удовольствием запрыгнули в бассейн. Я стал делать успехи, проплывая под водой 2,5 метра.
На Димакая и мне и родителям очень понравилось, только они очень расстроились, что не удалось понырять и увидеть черепах и морских коров.

Фотографии из пространств интернета, морские коровы:
Однозначно остров перед нами не раскрылся, и думаю, придется приехать сюда еще раз!

Корон(о.Бусуанга).
Пуэрто Принцесса (о.Палаван).
Modessa Island (о.Палаван/Рохас (3)), Modessa island, 13.12-16.12.2011. 3 дня.

1950песо в сут.(3х разов.пит.)

С утра трансфер в аэропорт, в этот раз без происшествий (лодка 50мин, автобус 20мин.). В аэропорту ручной досмотр багажа, регистрация и посадка на рейс в Пуэрто Принцессу.

В городе решили не останавливаться, но после таких скачков - переездов мне нужна была передышка, поэтому поехали до Рохаса погреться на солнышке и покупаться в море.
Филиппины, наконец-то, нам улыбнулись, погода налаживалась. По прилету нас встретил парень из отеля - острова Modessa island (бывший Coco Loco).
0твез нас до офиса, где мы оформили путевку на проживание с 3х разовым питанием (других вариантов там нет).
Тут надо сказать, что списавшись с отелем, ответ по брони мы ждали больше 2месяцев и когда уже хотели выбросить этот пункт из нашего путешествия - пришло подтверждение.
До пирса, с которого 3 раза в день ходит лодка до Modessa, добирались сами. Сперва на трайсикле (о, чудо мотоцикл с приваренной коляской, первый раз мы на таком ехали!) за 50 песо до автобусной станции. Водила помог нам найти нужную точку отправления, там стояли минибасы с табличкой Рохас.

Заняли 3 места(200п за каждое), подождали 40мин до заполнения автобуса и удобно усевшись, поехали.
До пирса добирались 2 часа, проезжая множество деревушек, сельских угодий, церквей.
Природа очень насыщенная, сочнозеленая, богатая растительностью.
Частенько попадались крестьяне, возделывающие свои рисовые участки и худосочные карабао (местные коровки).
В более крупных селениях вдоль дороги, видимо после занятий, толпились школьники с портфелями и в нарядной форме.
Дорога до Рохаса хорошая, ровная, умелый водитель быстро домчит до места.
На пирсе мы оказались 18-00, последняя лодка на Модессу уходит в 17-00(и это понятно, чтобы успеть доплыть до темноты), это согласно расписанию, выданному в их офисе, но капитан был предупрежден и нас дождались.

И вот снова мы плывем по морю в стандартной филиппинской банке и я верчу головой по сторонам.
Не могу сказать, что этот день в дороге был для меня сложным, скорее нудным и однообразным. Мы весь день куда-то плыли, летели, ехали, плыли, ждали, снова ехали, плыли, в общем я замаялся... Осталось немного до уютной постельки...
И тут наступили сумерки. Я спокойненько заснул у мамы на руках. И вот тут заволновалась мама. Стемнело резко и наступила кромешная темнота, и только звездами усыпано все небо. На лодке зажгли фонарик. Началась нервозность, один светящийся остров, другой, опять не тот, вот вообще все осталось позади... где -то впереди горит зарево огней, но где оно совсем не понятно, и наш ли это остров - это вообще загадка. Еще несколько долгих минут и вот кто-то воскликнул "Modessa!", аааа!!! Такая радость! Ехали чуть больше часа. Вывод: на лодках езди днем, ибо после заката - страшно. Высадились, угостились кокосовым соком, заселились, испытали легкий шок от увиденного жилища, но сил на другие эмоции уже  не было, завалились спать.

Внутреннее убранство просто шикарное  Щели - дополнительный источник света

С утра произвели осмотр нашего бамбукового дома.
Это была хижина Робинзона, из натуральных материалов, зачем-то окрашенная в страшный зеленый цвет, с пальмовой крышей, бойницами вместо окон, полом и стенками со щелями. Туалет с душем выглядят более, чем по спартански, и горячей воды естественно ждать не приходится, крыши над головой нет. Кондиционера нет, фан. Над кроватью москитная сетка. Электричество дают с 18-00 до 6 -00 утра. Казалось бы, так много Но... А потом распахиваешь дверь на улицу и понимаешь, как же тут здорово!!! Красиво! Тихо! Ни души вокруг! Пальмовый рай с чистейшей водой.

Хочешь сноркли или валяйся на песке или нарезай круги по острову или иди погружайся или просто отдыхай.
Такая природная красота вокруг!
Прямо под ногами, в хижине, ползет рачок и тащит на себе свою раковину - дом, ну куда же ты забрался, дурачок! Я тебя сейчас поймаю!
Мы бродили с папой вокруг острова, это занимает всего полчаса, но так увлекательно. А от пекла всегда можно было спрятаться под пальмами.

Мелко, раковины, рыбки, цапли, крабики, весь песок изрыт их норами. Днем, когда не было электричества, фан не работал, а у меня был дневной сон, мама просто открывала все окна-двери и домик хорошо продувался. А потом я просто бежал в море, и снова копал свои ямки, строил замки, мыл ракушки.

На острове существенные отливы и приливы, но есть и глубокая зона, где всегда можно плавать с маской и купаться и уровень воды почти не меняется. Красивые кораллы и разнообразные цветные рыбы, которых можно увидеть совсем недалеко от берега. В общем, людям не замороченным на комфорте тут точно должно понравиться. Три дня пролетели незаметно, это был полный релакс, с белоснежным песком, пальмами, великолепной погодой, просто место для медитации.
На острове около 20 хижин, но на тот момент, там было занято всего 4 домика, наша семья и 5 финнов. Совсем не многолюдно

Папа, чтобы не заскучать от безделья, сходил на ночной дайвинг(погружение стоит 900песо с оборудованием) и дневной(1100песо).
Глубина небольшая, всего 15,9м., гулял по дну около 80 минут.
Видел рыбу ежа, рыбу собаку, креветок, морских коньков, мурену, тунца??? И многое другое, всех названий не вспомнил.

Modessa Island – это простое, но очень красивое место для людей, которые хотят порелаксировать и насладиться природой.

Посетите этот остров, оставьте суету на другом берегу, просто отдыхайте.

Эль Нидо (о.Палаван(4)), Green Views resort, 16.12-23.12.2011. 7дн. От 40$ в сут.

Выехали с острова на лодке утречком, дорога прошла гораздо веселее, чем тогда в темноте, час пролетел незаметно.
Далее путь лежал в Эль Нидо, от пирса добрались до остановки с минибасом на трицикле за 30 песо, 5мин.
Персонал Модессы заранее созвонился с одним из водил, и нам сказали, что точно будет только 2 места. Ну что ж, полезу к маме на колени.
На отрезке Рохас - Эль Нидо заплатили по 400песо за место, ребенок если на коленях, то бесплатно.
Ехали 3 часа, из них 1 час по хорошей асфальтовой дороге и 2 часа по грунтовке, после которой все наши рюкзаки были покрыты ровным слоем дорожной пыли (как хорошо, что мы не взяли чемоданы!!).
Ни сколько не жалеем о своей остановке в Модессе, так как сразу после переезда из Paradise Club, перелета бусуанга-Пуэрто принцесса, трястись еще 5-6часов на минивене было бы для меня уже слишком . А так, около часа я был занят мультиками и книжками, потом заснул и проснулся уже за 20мин до приезда.
Заселились в Green views resort в деревне Coron Coron. До Эль Нидо пешком ходить далекова-то, а на трицикле ехать 5-7мин 10песо с чел.

Ежедневно женщина в красной майке совершала вечернюю помывку хрюшки в море.

Достался номер дуплекс в саду. Оформлен в филиппинском стиле, чистый, с вентилятором, горячей водой и ехtra bed за 200песо в сут.
Сначала номер с фаном показался душноватым, но когда уходит дневная жара и наступает вечерняя прохлада, очень приятно дышать свежим морским воздухом. Электричество отключают с 6-00 утра до 14-00.
Wi fi хорошо ловит только у ресепшена(там, кстати, стоит общий комп) и в комнатах наиболее близко расположенных к ресторану. Цены в меню приличные, но порции большие и готовят вкусно. Иногда приглашают местную группу, играют live music вечером в ресторане.

Питание.
Моей едой с утра был омлет с сосиской или pancake (большущих размеров) или хлопья с молоком. Фрукты лежат в свободном доступе. Сыр в основном только плавленый, молоко в пакетах сладковатое. Папа с мамой брали american breakfast (180-220песо). За более дешевым питанием следует ездить в Эль-нидо, там много ресторанчиков, многие постояльцы даже на завтрак туда ездили.

Можно посетить: Art Cafe, El Nido Corner, Blue Azul, Sea Slugs, и еще какие-то кафушки, названия которых не запомнились.

В деревне Эль Нидо на берегу.

Отдохнув и отоспавшись, составили план морских прогулок, но Филиппины опять нахмурились. Пошел ливень. Нам посоветовали подождать улучшения погодных условий. Я стал ждать. Гонял курей и петухов, чтобы скоротать время, ходил с папой купаться в море, хотя оно было не слишком чистым в этих краях. В нашем саду я обнаружил мини зоопарк с дикими кабанами, множественных крупных бабочек, клетку с медведем - кошкой, курицу с целым выводком цыплят, гусей и двух девчонок, с которыми можно было попинать мяч. Вечером снова зарядил дождь, сопровождаемый сильными порывами ветра, отключили электричество. Непогода не прекращалась до обеда следующего дня. Ночью нас дважды разбудил звонок от родственников, которые сообщали о тайфуне на Филиппинах, но мы ни о чем таком и не слышали, просто шел дождь. Оказалось, тайфун действительно бушевал на юге страны, есть повреждения и даже жертвы. У нас же, из-за ночной бури и волнения на море, к берегу прибило много мелких ежей разного цвета и размера. Они были не страшные, но довольно неприятные. Мы с нетерпением ждали просвета, уже очень хотелось выехать в море, хорошо, что взяли с запасом 7дней, а не 4 как изначально планировали.
К четвертому утру, наконец-то, свершилось! Мы поехали на тур D, решив начать с простого купания, так как самый дальний тур С (со снорком) из-за мутной воды все равно был недоступен, да и мама волновалась, вдруг мне не понравиться так долго болтаться в море. Мы брали индивидуальный тур, подумав, что так нам будет комфортнее.

Итак, тур D, индивидуал., стоимость 2200песо с вкл.обедом.

На протяжении всей нашей морской поездки мы были во всех местах одни, лишь на одном из пляжей пересеклись с милой семейной парой из Канады, перекинувшись парочкой слов.

1) Helicopter island. Остров необычной формы, из-за своих очертаний названный вертолетом. С таким же успехом он мог бы быть назван и остров- кит, и остров куриная ножка.

Тут нашим взорам должен был предстать красивейший пляж, но из-за большой волны наша лодка никак не могла пристать к берегу. Капитан старался изо всех сил, но причалить так и не удалось. Я вообще никак не мог понять, чего мы кружим по морю. Хорошенькое начало. На небе светило солнце, но через каждые 5 мин его закрывали облака, становилось темно и серо, дул ветер и брызги летели в лицо. Настроение ухудшалось, но делать нечего, поплыли дальше.

2) Cadlao lagoon. "Забрались в интересненькое место!" - воскликнул папа, расчехляя фотоаппарат. Кажется, настрой улучшался. Осторожно проплывая мимо скал, попали в лагуну и вылезли из лодки. И тут воцарилась тишина. Ни волн тебе, ни ветра, тихо, спокойно.

Увидев отверстие в скале, мы тут же в него полезли, хотя сначала мне было немного страшно, но с мамой я справился, и там мы оказались в одиночестве с остроконечными скалами и прозрачной бирюзовой водой. Никакой живности в воде не оказалось, зато на берегу нашелся домик местных, в котором я с удовольствием поиграл в индейцев.

3) Pasandigan beach. Пляж, с красивым белым песком, вблизи оказался очень грязным и замусоренным, причем это был совсем не природный мусор. Создалось впечатление, что весь пластик Эль Нидо собрали здесь на выставку. Хотя в целом место интересное, побродили вдоль берега, нашли там немало красивых ракушек и рыбу   я весь остаток дня с ней провозился и забрал домой.

4) Paradise beach. От места с таким названием ждешь чего-то необычного и волшебного, но чуда не произошло, это был просто очередной хороший пляж, где мы купались, загорали. Здесь был неплохой снорк, единственное, общий вид сильно  ортили сколоченные деревянные ящики для мусора, им же до верху и заваленные. Ну не назовешь это райским местечком с таким рукотворным творчеством. На этом пляже нам был приготовлен обед, и мы были приятно удивлены, насколько вкусно и аккуратно все было сделано. Даже скатерть на мини столик постелили, молодцы ребята.

5) Noh Noh beach, наша следующая остановка по плану, но капитан сказал, что там сейчас прилив и высокая волна, сложно будет причалить и высадил нас в другом месте. К сожалению, название сразу не записали, а потом не смогли вспомнить,
а пляжик живописный попался, остались только фотокарточки на память. Отличное место.

ъ

6) Papaya beach. Великолепный мучной песок и чистое море покорили нас в этом месте. Это совсем недалеко от Корон - корона, можно просто ездить сюда купаться (думаю, выйдет 400-500песо). Очень мне понравилось, камней в воде мало, можно плескаться не боясь ободрать пузо.

А теперь обо мне.
Плавать по морю мне понравилось, хоть и было немного утомительно на больших волнах, но я вдоволь накупался, набегался по песку, копал песочные запруды, а потом с удовольствием обедал рисом и рыбой лапу-лапу, любезно зажаренной капитаном. По возвращению уснул на дне лодки, на настеленных спас жилетах, и проспал до самого дома.

Утро было хмурым, а к завершению нашей экскурсии солнце разошлось настолько, что наши носы обгорели, не смотря на то, что мы уже 3 недели находились в теплых краях. Не забывайте мазаться солнцезащитными средствами!

Хотя сноркелинга не было (тайфун разогнал почти всю рыбу, которую мы собирались разглядывать), экскурсия нам понравилась. Насмотрелись красоты, накупались в чистом море и хорошо провели время.

Пока погода не испортилась решили съездить еще на одну экскурсию, на этот раз выбрав смешанный тур А+В. Так как эти туры наиболее популярные, то на одиночество при их посещении рассчитывать не приходилось, а иногда это даже превращалось в гонку " кто первый доплывет до места".

Тур А+В, индивид., стоимость 2500песо с вкл.обедом.

1) Small lagoon. Подплыли к обозначенному месту, где уже одна к одной припарковалось много лодок, далее уже вплавь двинулись к дырке в скале и заплыли в небольшую лагуну. Ничего интересного там не обнаружилось, подводный мир нулевой, достаточно мелко, только толпа визжащих кореянок добавляла шуму в эту историю. Там плавала стайка рыб, и вот они якобы их кусали, от того и визг. Мы не заметили. Я был одет в свой купальный костюм с пенопластом, а еще капитан выдал мне настоящий спасательный круг, который привязали к папе веревкой, и я с удовольствием на нем катался. Выехать с парковки удалось не сразу, народ проснулся и десять или более лодок шли одна за одной по маршруту «А» к этой лагуне, образовалась пробка. Скорее уносимся к следующему месту, чтобы успеть осмотреться до толкучки. Как – то быстро побывали в лагуне, что даже сфотографировать толком ничего не удалось.

Подплываем к месту.

2) Big lagoon. Добираясь сюда, проплывали мимо Miniloc resort. Успели домчаться до лагуны первыми, ни с кем не столкнулись, и это просто прекрасно. Место очень красивое, зеркальная поверхность воды изумрудного цвета, в которой играют солнечные лучи и скалы, огромные скалы вокруг. Пока мы катались по лагуне, над одним из высоких деревьев кружили черно-белые крупные птицы похожие на грифов, но кто они есть на самом деле - не знаем. На мелководье виднелись морские ежи, сбившиеся в стайки. Нам очень хотелось встретить обещанных морских черепах, но не получилось.

3) Secret lagoon. Тут нужно было пробираться в пещеру, вход в которую периодически захлестывало водой, и где камни вокруг поросли мелкими острыми ракушками. Папа с мамой сначала хотели оставить меня с капитаном, но потом проводник взял меня на руки и помог всем пройти там, где безопаснее, аккуратно передал родителям в руки при входе и мы оказались в гроте с водой. В поездку обязательна нужно брать спец. коралловые тапки, особенно при посещении лагун и  ещер(такие сейчас даже для малявок продают), так как ходить по битым ракушкам и кораллам сомнительное удовольствие. Фотоаппарат в пещеру не брали, есть несколько фото с подводной мыльницы.

4) Entatula beach. Близилось время обеда и мы искали безлюдный пляж, чтобы передохнуть от суеты. Высадились на небольшой кусок белоснежного песка, среди скал интересной формы, накрыли стол, уже потянулся аппетитный запах жареной  рыбки… И что тут началось! Лодка за лодкой к берегу начал причаливать народ, это при том, что паркинг рассчитан максимум на три(!) посудины. Подплывали, примерялись, уплывали, шум, гам, в общем приват не удался, а место суперское и обед получился на славу!

5) Snake island. Змей здесь нет!  Это очень красивая коса, соединяющая маленький и большой остров. Несмотря на то, что когда мы там оказались, была высокая вода и песок был скрыт, с обзорной площадки все прекрасно просматривалось. Я играл на песке и весело плюхался на мелководье.

6) Cudognun cave. Здесь нас ждала пещера, в которую так же нужно было пролезть через небольшой вход, и попасть в холл, с высоким, но не глухим потолком, через который проникал солнечный свет. К этому времени я притомился везде лазить и нашел себя в игре с каяком на берегу.

7) Pinagbuyutan island (Elis beach). Очень живописное место с высоченными пальмами и мучным белым песком. Путешествие близилось к завершению и в конце дня в этой точке собралось много народу с разных туров, но это ничуть не мешало, остров действительно очень красивый. Особенно на закате. Нам немного не хватило солнечного дня для того, чтобы полноценно отдохнуть в этом райском уголке и мы решили вернуться сюда на следующий день.

Утром следующего дня нас переселили в другую комнату (высокий сезон в разгаре) и мы , быстренько перенеся вещи, отправились купаться и загорать на Pinagbuyutan island. Кроме нас и двух (неожиданно обнаруженных в соломенной хижине) местных смотрителей здесь никого не оказалось и мы отлично провели время на диком пляже. Лодка в оба конца стоила 1000песо, приехала к оговоренному заранее времени.

На острове можно встретить забавных обезьян :-)

Прикольная пальма торчит между скал! Песок обалденный!

В Корон Короне, как и во многих местах на Филиппинах, просто потрясающие закаты.

О тараканах, муравьях, ящерицах и прочих насекомообразноползающих: Если вы испытываете не очень нежные чувства при виде этих существ, берите с собой успокоительное. Они везде. Если вы их не видите, это не значит, что их нет. Они есть
Погода наладилась, но нам нужно было ехать дальше. И вот одним прекрасным утром вещи были собраны, и мы двинулись в путь. Из Корон-корона на трайсикле мы поехали в Эль Нидо до Bus station, показали водителю бумажку об оплате  трансфера в Green views resort (600песо/чел). Усаживаясь в новенький мини вен, заняли удобные места сразу за водителем. Родители не стали экономить и взяли мне отдельное место, так как 6-ти часовую дорогу хотелось провести более менее комфортно. Но не тут-то было! Только я подумал немножко вздремнуть, начались чудеса на виражах! До Тай-тай мы добрались меньше, чем за час, а до Пуэрто - Принцесы за 3 часа. Водитель мчался, словно в одно место ужаленный, щекоча нервы на поворотах так, что даже папа слегка заволновался. Слава Богу добрались!

По дороге выдели глупейшее зрелище "Коза на виселице"! От одной деревни отъезжал автобус, на крыше которого стояла коза с веревкой на шее. Она была ни в сколоченном ящике, ни связанная, а просто скользила по крыше копытами как на коньках. На поворотах ее заносило и она болталась на веревке сбоку автобуса, выходил хозяин, водружал страдалицу на место и машина снова трогалась. Не знаем, как местные додумались до такого циркового шоу, но животное было очень жалко.

Наше пребывание на Филиппинах планировалось более 21 дня и даже более 56 дней, поэтому возникла необходимость выезда в другую страну. Выбрали Гонконг. В связи с этим получились еще две плановые ночевки в городах Пуэрто - Принцесса и Себу.

Пуэрто Принцесса (о.Палаван (5)), Hotel centro, 23.12-24.12.2011. 1 день.

50$в сут с завтраком (cо скидками).

Самолет ПП - Себу вылетал на следующие сутки, поэтому мы заночевали в ПП в Hotel Centro по хорошей цене (на агоде были приятная скидка в 50%+накопленные бонусы). Номер хороший, чистый, белье белое, присутствует много всяких  приятных мелочей. Очень комфортная зона отдыха с беседками у бассейна. Сам бассейн с разными секциями, теплой водой и разноцветной подсветкой с фонтанчиками. Остались лишь приятные впечатления о данном месте. В ресторане была рождественская акция "буфет 499песо" ребенок до 6 лет бесплатно, понравилось, вкусные и разнообразные блюда.