Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России  »  Российские морские курорты

Новосибирск - Черное море 2009

Хочу поделиться своей бюджетной поездкой на черное море в п.Кабардинка, это райский курортный поселок между Новороссийском и Геленджиком.

Нас было: 4 взрослых, 4 детей (12 лет, 14 лет и 14 лет и малютке Анютке 2 года)
Машина микроавтобус Nissan 8-ми местный.

8 апреля 2009 г. были с друзьями в сауне и договорились, что этим летом поедем обязательно на Горный Алтай. Обсуждали наш маршрут по Алтаю... В общем, все было решено.
Через несколько дней позвонила Настя с работы. Разговаривали обо всем, об отпусках... Настя сказала, что они собираются махнуть на юг. Они тоже купили комфортную машину для семьи. Настя отсчитала меня, что я трусиха, и сказала, что мы обязательно должны поехать в дальние края... Иметь большую машину и не поехать! Это непростительно. В этот же вечер я облазила весь интернет в поисках информации. Ну, и все — у меня загорелось... Мужу тут же все рассказала, показала. Он тоже захотел. На следующий день предложили друзьям махнуть с нами на юга, одним же скучно, да и они никогда не были на море. Они были в шоке от такого поворота событий... Но... Тоже загорелись нашим предложением. Начались наши сборы за 2 месяца. Мы читали много разной информации, особенно форумы, где люди рассказывают о таких путешествиях, но и сделали соответствующие выводы для себя.

Эти два месяца было что-то... Переживали, передумывали, были какие-то страхи, ведь едем, не зная фактически дороги, с детьми... Родители отговаривали, но мы их и себя успокаивали, что все будет хорошо.
Купили печку газовую с баллонами, чтобы готовить самим в дороге, продукты, ДВД плеер, атлас автодорог.
Все 2 месяца мозг работал на полную катушку, просчитывали все до мелочей... И, естественно, были бессонные ночи. Хотели полететь на самолете всей семьей, мужу дорогу оплачивают, но мы выбрали веселую дорогу, посмотреть хотелось некоторые города... В общем, своеобразный экстрим.
По интернету забронировали комнаты на определенную дату, нас пообещали встретить. (150р/чел сутки отдаленность от моря 1,5км) чем ближе к морю тем естественно дороже.
Настало 13 июня... В дорогу! Нам не спалось, покемарили где-то 3 часа всего и поехали в 6 часов утра. На улице было холодно. Все в теплых кофтах, на Аню даже курточку надела.
На нас в пути напал истерический смех... Ржали сами над собой... Куда это мы собрались? Со временем все успокоились. Дорога была хорошая, ничего непредвиденного не случилось.
Останавливались на обед вдоль трасс, там есть специальные места для отдыха со столом и лавочками, если они были заняты другими людьми мы просто располагались на какой - нибудь полянке, готовили обед и дальше в путь.

Проезжая через города, заезжали в супермаркеты за продуктами. Останавливались на ночевку около 20 часов. Если позже, то мест в гостиницах можно было не найти. Ночевали в придорожных гостиницах. Снимали один большой номер для всех (3-х или 4-х местные) чтобы дешевле было, доп. места были наши надувные матрасы.

Придорожных гостиниц на трассе очень много. Дорогим у нас был 4-х местный номер за 1450/ночь, дешевый тоже 4-х местный за 1000руб/ночь но в плохом состоянии, а выбора уже не было… пришлось в нем и заночевать. Номера люксы и п/люксы мы даже не смотрели. Машину ставили под окна своего номера, платили от 50 до 100руб. за ночь.

Готовили ужин и ложились спать. Часов в 7-8 подъем, завтракали и опять в путь...
Итак ехали четыре полных дня. Доехали до Урала, началась жуткая жара, все переоделись в майки и шорты. Ехать тяжело, хорошо выручал кондиционер, который молотил целыми днями. Дверь машины открываешь, и в тебя бьет горячий воздух.
Думали дети в дороге будут канючить, но все дорогу перенесли отлично, даже наша маленькая Анютка. Они практически всю дорогу спали друг на друге.

Приехали мы на место в 12 часов ночи, нас встретили на подъезде в город, как и обещали. Когда приехали, даже не было сил кричать “ура”. Жара выматывает, и жутко хотелось спать. Не знаю, как это сказать... Наверное, это счастье, что мы наконец-то на море. Мы сделали это!

Когда бронировали комнаты, нам сказали, что это жилье 800 м от моря, но оказалось, что это расстояние — 1,5-2 км. Хорошо, что были на машине, только на ней и ездили. Да, забыла написать, водитель был один.
Настало утро, и скорее на пляж. Народу полно.

Это на центральном пляже, больше мы туда не ходили, а ходили на пляж принадлежащий санаториям, на них народу чуть меньше и камешки чуть мельче.

Мы приезжали на пляж в 9 часов, позже уже мест не найти. Море оказалось прохладное в первый день -19 градусов. Искупались, лежим на солнышке, и какая-то эйфория... Греешься... Загораешь. Пока никто не видит, взяла капельку воды с кожи и попробовала... И правда — море соленое. Вместе посмеялись надо мной. На следующий день изменилось течение, и температура стала 15 градусов. Никто вообще не купался. На третий день — 20 градусов. И температура воды в море стала подниматься.

Дети были в восторге. Каждое утро мы ходили на пляж, потом был сон-час. От палящего солнца какая-то усталость. Анютка после душа отрубалась мгновенно, и мы все, на нее глядя. Вечерами ездили на экскурсии. Ночами по кафешкам, да на набережную гулять. Народу много — из каждого кафе музыка несется, на набережной всякие конкурсы развлечения. Выигрывали всякие игрушки да сувениры.

Геленджик

Кабардинка. Старый парк.

Закат в Геленджике

Ездили на "джиппинг" в горы на уазике. Это просто супер! На джиппинг нас возил дядька-грек на 5 часов. Дорога идет в горы, по пути он много рассказывал и показывал нам. Ездили на Серебряный источник. Отдых, шашлык, вино местное, баня с заплывом в горную речку — «чашу любви». Прыгали даже дети. Кайф!! Когда делали “мертвую петлю”, я с Анюткой выходила из машины для безопасности и снимала на камеру, как дети орали и визжали.

Высоко в горах в этих развалинах снимали кадры для фильма "Грозовые ворота"

Ездили на дольмены посмотреть…места красивые и сооружения необычные..но не ухоженные.

В аквапарк в Геленджик «Золотая бухта» тоже ездили на 5 часов (с 15 до 20). Погода вечером стала прохладная — 24 градуса. Тучки надвигались с гор. Для нас хорошо, а для Ани прохладно в воде плюхаться. Для таких маленьких там есть отдельная зона с горочками, с подогревом воды. Плюхалась, пока губы не посинели. Пришлось ее одеть потеплее. Для детей постарше тоже отдельная зона. Ну, наши катались на всех взрослых горках. Мы не успевали за ними следить, они носились по этим горкам... На некоторые горки даже очереди были. Наши мужики пошли первый раз на горку. Называется она «косичка» — это три горки переплетены между собой. Они очень высокие, так у них там от неожиданности и бешеной скорости чуть сердце не выскочило — очень экстремально. На «камикадзе» не решились, там вообще ужас какая скорость и высота с пятиэтажку. На больших горках стоит фотограф и фоткает лица людей, которые едут, потом можно ее выкупить, так мы оборжались, когда увидели свои лица. У Тани было выражение лица, будто она лежит на родовом кресле и должна вот-вот родить... Накатались от души.
Стоило это удовольствие 600р.взрослый и 450 детский. Дети до 3 или 4-х лет бесплатно.

Ездили в Новороссийск, ходили с экскурсией по крейсеру «Михаил Кутузов», всем очень понравилось, но жаль, что его не реставрируют, Москва на него денег не дает. Погуляли по мемориалу «Малая Земля».

В Геленджике ездили по канатной дороге. Посмотрели на город с высоты, очень красивый вид. Я даже маленькую дочку с собой брала.

Катались на теплоходе, купались в открытом море. Когда отплывали в море, нас сопровождали дельфины. Наши девчонки видела его глазки и хотела до него дотронуться... Был так близко. Я его не видела, сидела с Аней в каюте. Потом нас позвали, но дельфины отплыли и выскакивали на расстоянии от теплохода, я успела их издалека поснимать на камеру.
Очень хотелось съездить на завод Абрау-Дюрсо, посмотреть, продегустировать вина, но туда не пускают с детьми, а на 4 часа их оставлять одних побоялись. Жаль...
Друзья ездили на Азовское море на грязевой вулкан. Это 10-ти часовая экскурсия, с Аней я не захотела ехать на автобусе так долго, а муж на машине отказался рулить. За 4 дня в дороге он устал, а еще же обратно ехать 4 дня. Но я и не стала настаивать.

Мы повалялись семьей на пляже... Половили медуз. Анютка почему-то боялась их и в воду заходила мало. Да и вообще она на третий день сказала: «Я не хочу на море». И это было ее первое предложение, с тех пор болтает все подряд. Мы с ней ходила по набережной, катались на каруселях, ели всякие вкусняшки... А наши плюхались в море. У меня на соль началась аллергия, на груди и руке появилась сыпь. Смоюсь пресной водой — проходит, а утром опять в море, и опять сыть.
Так за отдыхом и развлечениями пролетели 11 дней. Бронировали на 10, но еще решили продлить хоть на денек... Так не хотелось уезжать, но Тане (моей подруге) нужно на работу выходить, у нее отпуск 2 недели, у меня еще год. Последние дни воздух был 37 градусов, море — 26. Кайф! В последний день даже Анютка не хотела из моря выходить — наверное, чувствовала, что скоро уезжать. Были волны большие, дети вообще кайфовали — катаясь на волнах...

Забыла написать, какой у нас был дом. Это была мини-гостиница. Комнаты в бюджетном варианте, стены просто побелены, кровати тумбочки и шкаф с зеркалом. В холле несколько умывальников, санузлов. Местные жители строят себе дома, а рядом со своим пристраивают еще и сдают, на это и живут. Двор поделен на 2 зоны, одна для отдыха с шезлонгами и фонтаном, другая — обеденная зона со столиками. Весь периметр выложен натуральным камнем, увит виноградником. Растут большие деревья: яблони, слива, вишня, черешня, абрикосы, грецкий орех. Над нашим столиком свисали вкусные ягоды вишни, это был наш десерт после завтрака, обеда и ужина. Мы успели поесть на халяву только вишню, яблоки, черешню. Но абрикосы у них в этом году не уродились. Сливу попробовали в последние два дня. Вкусная. Кушать готовили на общей большой кухне с большим количеством посуды, плит, моек, холодильников. Горячая вода была постоянно. Хозяева были добродушными и гостеприимными. Да там вообще весь народ такой... Не было никакого негатива..Да и мы не привередливые.

обеденная зона

На обратной дороге заехали в город - герой Волгоград (я все советское детство мечтала там побывать) и вот свершилось….Н-да вот это мощь.. впечатляет Родина-мать, красота.. походили посмотрели. Пофотались… Детям подросткам тоже понравилось… Сели в машину и дальше в путь…

Да, и еще не маловажный момент касающейся дороги и поборов на дороге….
Дороги плохие, но мы не всегда ехали по федеральным трассам..срезали..иногда блудили. Да и федералки оставляют желать лучшего. В краснодарском крае дороги хорошие… но стоят ограничения по скорости. Трассы напиханы видеокамерами. Ну так вот, если соблюдать все правила, будете ехать долго.

Домой доехали за 4 дня. Приехали в 3 часа ночи. Вот что значит дом — как только увидели указатель “Новосибирск”, все закричали “ура”!

Вот и закончилось наше путешествие, и все было хорошо, зря только переживали и волновались. И не жалко денег… хоть это и не много, которые мы хотели потратить на ремонт квартиры, зато много положительных эмоций и воспоминаний, которых, нам хватило на всю зиму. К новому году я смонтировала фильм с нашей поездкой и мы дружно смотрели и вспоминали наши приключения…
Кто-то едет за границу на моря, а мы были в восторге от Черного моря и в России.

Итог:
Проехали 8 суток - 9070 км туда и обратно.
Расход бензина - 910 литров
Потрачено денег на бензин - 17914 рублей (/2, на 1 семью 8957р.)
Расход бенз. в Кабардинке (11дн) - 60 литров (*20р=1200р./2 =600руб на 1 семью)
6 ночевок - 7650 рублей (/2, на 1 семью=3825р.)

Опубликовано 27.08.10,
Irina8.08,

Evgenia_KR (09/05/2011)
Хоть уже и прошёл год с момента вашей истории, но всё равно Спасибо за такой подробный и замечательный рассказ! Ещё и с фотографиями! Очень интересно почитать, ведь летом собираемся на юг!
allajudina (08/11/2010)
И мы все лето промечтали о такой поездке! Струсили, сделали ремонт туалет-ванная. Прочитала, может и мы летом поедем? ЗАВИДУЮ!!! МОЛОДЦЫ!!!