Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа

I Amsterdam. Амстердам, Нидерланды

Конечно, я влюбилась, в очередной раз. Я вообще очень влюбчивая, каждый раз, приезжая в новое место, клянусь, что буду любить его вечно и обязательно буду возвращаться. Редко получается, к сожалению. Тут я, действительно, посмотрела очень мало, потому что в первую очередь приехала общаться с подружками, с которыми видимся очень редко. Жанка, которая живет уже давно в Амстердаме, пригласила к себе на день рождения, мы не виделись лет 6, и я, недолго думая, тут же купила билеты. Визу щедрые голландцы дали на год, тоже удачно.

Летела своей любимой Swissair, через Цюрих. Прибыла вовремя, аэропорт не очень далеко от города. Прямо в аэропорту находится торговый центр, очень необычно и довольно удобно - сняла наличку в банкомате, купила вкуснейший пончик за евро, чтобы разменять купюру - нужна мелочь на автобус. Легко нашла нужную остановку - в гугле указан номер автобуса, номер остановки, где на него сесть и расписание. Погуляла по ТЦ, вышла к автобусу вовремя, оплатила 5 евро прямо водителю. Вообще, можно в терминале I amsterdam в аэропорту купить транспортную карту на несколько дней, но мне она была не нужна. Я лишь взяла в информационном бюро бесплатную карту. Из бесплатного - в аэропорту и в автобусе есть wifi. Но только по моему маршруту, в обычных городских нет, ни в метро, ни в наземном транспорте. Через 30 минут я была уже в Amstelveen - чудесный район на окраине. По заранее сохраненной карте нашла подругин townhouse, она была еще на работе, дома были ее родители и дети. Первое впечатление от Амстердама - чудесные домики, как с открытки, и нигде нет штор. Едешь и заглядываешь в окна - там так уютно и мило, люди сидят, чай пьют, телевизор смотрят - все на виду, никто не закрывается.
Фото у меня только телефонные, не лучшего качества.

Район Amstelveen

Вот немного Amstelveen. Извилистые дорожки, усыпанные листьями (середина ноября).

Пять минут от дома, и уже другой район, там фермы, каналы и поля.

Каких только птиц я там не увидела! Цапли,

какие-то жирные, черные, бесхвостые утки.

Чайки, гуси, лебеди и проч.
Откормленные барашки:

Перед отъездом я загрустила, что не успела, по традиции, поездить на велосипеде. Жанка достала свой из гаража и исправила ситуацию. Пусть не по городу, но галочку поставила ))

Прогулка по Амстердаму

У меня был ровно один полный день на прогулку по городу. Я доехала на трамвае до музея Ван Гога. К слову, трамвай и метро в Амстердаме ходят по одним и тем же путям и вообще мало чем отличаются. Жанка их отличает только по номеру маршрута. Только в самом центре есть несколько подземных станций метро, все остальное - наземное. Жанка дала мне карточку, типа тройки - можно пополнить на любую сумму. В дальнейшем, по нашему опыту, оказалось, что это не самый выгодный вариант. Например, с меня считывали за поездку 3 евро (списывается в зависимости от расстояния, поэтому обязательно нужно приложить проездной на входе и на выходе из транспорта, а то спишется по максимуму), тогда как Ира покупала разовый билет на одну поездку за 2,5 на то же расстояние. В общем, очень запутанная у них система оплаты проезда. Терминалы пополнения/покупки билетов стоят на каждой остановке.
Как бы ни хотелось посетить знаменитые музеи, но, зайдя утром, я бы вышла только к вечеру, поэтому пришлось обойтись только осмотром их снаружи.

Типичная городская улочка, трамвай (или метро) и какой-то концертный зал. Мне было велено бояться велосипедистов, а не автомобилистов.

Два молодых человека вышли из магазина с круассанами и были подвергнуты нападению стаи чаек. Никогда не видела таких наглых чаек, даже в Венеции на рыбном рынке. Вдалеке - очень известный Рейксмузей. Потрясающей красоты дворец! Но, что удивительно, был построен именно как музей.

Перед музеем огромная лужайка, где выгуливают радостных собак без поводков и намордников.

А также, ближе к самому музею, самое популярное место для селфи - I amsterdam буквы. Как раз налетела толпа школьников и давай фотографироваться!

На подходе к музею залит каток и куча точек с фастфудом, в том числе бургеры с марихуаной. Я была совсем не голодна и не соблазнилась. Но, подозреваю, это просто разводка. От травы там максимум немного запаха.

В холл музея можно зайти без билетов - там есть кафе, сувенирные магазины, бесплатный туалет (единственный, найденный мною в городе) и бесплатный wifi - я зашла погреться и воспользоваться бесплатными удобствами.

Прошла через арку, музей с другой стороны - не менее красив:

Напротив музея, на канале - станция прогулочных катеров. Их в Амстердаме несколько, разные компании, разные маршруты, отличаются по названию - green line, grey line и т. д. Я решила взять дневной билет hop on/ hop off за 20 евро. По этому билету я могу садиться на лодку и выходить в любом месте маршрута, плюс мне полагается бесплатная трехчасовая пешая экскурсия по центру города. Дождалась своей лодки, заселилась. Там тоже бесплатный wifi и специальное приложение, которое мне показалось бесполезным. На некоторых лодках включали аудиогид на 2-3 языках, на одной лодке был чудесный капитан, который сам все рассказывал с шутками-прибаутками на голландском и английском.

Вот такая лодка (порадовали обогреватели внутри, несмотря на солнышко, было довольно холодно), и несколько кадров по пути.

На каждом доме в центре есть такие крюки в центре - они до сих пор используются, чтобы поднимать мебель в квартиру - иначе в дом крупногабарит не занести, лестницы очень узкие.

Подъезжаем к Westerkerk - собор 16 в. с самым высоким шпилем в Амстердаме.

Отсюда должна была отправляться пешая экскурсия. До начала был еще час, поэтому я решила прогуляться по окрестностям. Рядом - дом Анны Франк с километровой очередью, вокруг церкви - сувениры и фастфуд. Приметила ларек с селедкой, но все еще была не голодная. Вернулась сюда в воскресенье специально ради селедки, но ларек был закрыт, потому что вы-ход-ной!!! И пофиг, что самый турист идет косяком по выходным.
Прогулялась вдоль каналов, пока было солнце, словила кайф от красоты. Просто потрясающе красиво, все, как я люблю - вода, лодки, домишки, золотые деревья.
Дом-утюжок и лодочка-бар:

Гуляя по улочкам квартала 9 улиц (все 9 улиц названы в честь цветов и знамениты своими атмосферными кафе и магазинчиками), я попала сначала под ливень, потом под град. Спряталась в чудесном магазинчике и даже проявила чудовищную силу воли и ничего не купила, хотя уже позарилась на пашмину. Помогла хозяйке спрятать от града выставленные на улицу товары.

Гуляю дальше.

Такие вот кривые там повсюду домишки:

Каких только витрин не встретишь в этом квартале!

Еще раз Westerkerk издалека:

Потом я все-таки проголодалась и в поисках недорогой еды забрела в восточную забегаловку типа "донер". Сначала испугалась, потому что, кроме меня, там были только восточного вида мужики, судя по их одежде, какие-то строители. Но в итоге я очень вкусно поела - не помню названия, но суть типа пышной питы с начинкой и острыми соусами плюс картошка фри. Там же зарядила телефон и пошла на экскурсию, но ее отменили по причине дождя. В итоге дождалась следующей лодки и поехала дальше.

Спрятавшись от дождя в очередной лодке, как раз с веселым разговорчивым капитаном, отправилась дальше по маршруту, а он лежал на другую сторону пролива Эй. Там я планировала найти кафе на верхнем этаже не то музея, не то библиотеки, с отличным видом (это уже после я выяснила, что открытая библиотека находится на другом берегу, правее вокзала, и там действительно можно зайти в кафе с отличным видом на воду). По пути любовалась домами-лодками. Такая романтика! Открытые веранды, все в цветочных горшках, так и зовут посидеть в креслице за чашкой кофе. Только не под дождем. Фото нет - скорость высокая, плюс вода с неба. На подходе к другому берегу дождь усилился, капитан спросил, есть ли желающие сойти здесь. Желающих не было. Кроме меня, конечно - не могла же я уехать, не погуляв вдоль пролива с чудесными видами. Меня высадили под жестокий ливень. Спасибо непромокаемой куртке Uniqlo, я промочила только колени и кожаный рюкзак. И то, и другое потом просохло без последствий. От причала я добежала до выступающей крыши музея и спряталась там. В самом музее шла какая-то лекция, я не стала туда заходить.
Фото - я люблю воду, и она меня тоже.

Вид на Центральный вокзал с другого берега (он у них сразу и морской, и железнодорожный).

Разверзлись хляби небесные:

Когда ливень стал просто дождем, я пошла на причал, но не ждать мою маршрутную лодку (точного расписания нет), а на бесплатный паром, чтобы уехать на вокзал и отогреться-обсохнуть. На пароме два входа - для пеших и велосипедистов, и отдельный - для мотоцилистов. Фото с парома:

Вот тот самый музей, где я пряталась. EYE film museum, (даже построен в виде глаза) - музей кино + кинотеатр. Поэтому я внутрь и не пошла, а то бы до ночи не вышла, а работает он и вовсе круглосуточно! Однозначно надо будет еще раз ехать в Амстердам только ради музеев.

Подходим к Amsterdam Centraal.

Парковка для великов - оцените масштабы!

Зашла в вокзал, немного отогрелась, зарядила телефон - под лавочками есть розетки, плюс wifi бесплатный - для Европы Амстердам в этом плане довольно щедр, очень удобно.
Вышла из вокзала и залюбовалась красотой вокруг. Сам вокзал просто дворец! Жаль, из-за непогоды свет плохой, и кадры темные.

Базилика Св. Николая:

Мои любимые кривые пряничные домики.

Когда я всю эту красоту увидела, я поняла, что не хочу обратно в лодку, хочу гулять и любоваться. Решила пробежаться по центру полчасика и потом обратно на маршрут.
Догуляла до музея Мадам Тюссо на площади Дам, попутно заходя в сувенирные лавки.

Кстати, в аэропорту сувениры не дороже, и можно не утруждать себя покупками в городе. Но я все же купила всякие мелочи, батончики с марихуаной Брауни, стоит 7 евро, реально деньги на ветер. Сладкое я не люблю, а больше в нем ничего не было, никакого эффекта. Зашла в мак ради туалета, купила кофе, памятуя, что скорее всего, вход будет по чеку. Нифига. Все равно 50 центов заплатила. Правда, мне дали какой-то купон на бесплатный напиток в маке, но я им не воспользовалась, а то потом опять туалет искать. Видимо, надо делать наоборот - сначала заплатить за туалет, а потом брать кофе. Кофе там реально другой на вкус, намного крепче, чем у нас делают. И сливки порционные дают бесплатно без ограничений, лежат в открытом доступе.
В одной лавочке были очень интересные вещи - всякие сережки, ремни-пояса-браслетики и много-много камушков. Это из недорогих. Так и хотелось все забрать, но дорого.

И еще один чудесный магазинчик - Chimera fantasy shop. В нем запрещалось фотографировать, и понятно - заходишь внутрь и попадаешь в сказку, практически Лукоморье. Не удержалась, купила там себе винтажную сумочку (я редко когда уезжаю из поездки без новой сумочки, как-то так уж получается непреднамеренно).

Иду дальше. На той же площади - императорский дворец (по моему мнению, проигрывает музею и вокзалу) и Новая церковь.

Монумент на площади:

Сверившись с картой, я поняла, что нахожусь в непосредственной близости от квартала Красных фонарей. Ну не могла же я туда не пойти! При этом уже темнело.
Иду вдоль красивого канала, жую брауни. Нахальные лебеди сразу интересуются и начинают выпрашивать.

Тут уже пошли ночные клубы и сексшопы вперемешку с церквями.

Потрясающе красивая и громадная Старая Церковь. Сфотографировать невозможно, близко - не помещается, далеко - темно и ничего не видно. Кусками взяла.

В непосредственной близости - как раз путаны. Все правда - и что путаны в основном некрасивые и толстые, и в витринах стоят или сидят скучают, и прохожих завлекают, даже женщин или сразу парочкам подмигивают. Фотографировать их нельзя, поэтому я издалека.

Все, путан посмотрела, галочку поставила, пора возвращаться на маршрут. По узким улочкам иду обратно к вокзалу, к причалу.

Как оказалось, мои полчасика превратились в три часа, и когда я вернулась к причалу, выяснилось, что последняя лодка ушла 5 минут назад. Так что свой билет я использовала только на треть. Зато теперь знаю - при моей любви к пешим прогулкам незачем брать билеты на лодки, автобусы и прочий транспорт. Все равно уйду с маршрута куда глаза глядят. Тут меня уже и дома потеряли, мне было велено вернуться к ужину. Так что я дошла до следующей станции метро, чтобы еще погулять хоть немного, и поехала домой.

Последний день в Амстердаме

В предпоследний день, воскресенье, у меня еще было время прогуляться по городу. Подруга Ира, которая приехала из Парижа, составила мне компанию. Мы опять бесцельно побродили по центру, поэтому просто фото, без особых комментариев.

Тут на домах ставни красивые:

В тот день был штормовой ветер, вон как вывеска развевается

Отель Надя.

Ну и все, остальные фотографии из-за ветра вообще не получились.

Что еще хотела вспомнить про Амстердам из общих впечатлений: центр шумный, много туристов, тусовка нонстоп, очень живой город, люди все веселые, доброжелательные. На окраине спокойно, малолюдно, уютно, дети, собачки. Из сувениров я привезла, конечно, сыр - в основном разные виды гауды. Их предлагают к дегустации в любой лавке, даже в сувенирных уже стоят нарезки. Чего только в эту гауду не добавляют, даже кокос и чили перец! Мне больше всего понравился с трюфелями, с зирой и с орехами (три разных сыра). Трюфельный вообще теперь мой любимый, где бы его еще достать. За сыром я специально ездила на рынок в Amstelveen, там хозяин лично мне отрезал от каждого кусочка на пробу, и еще бутербродик соорудил с камамбером и домашним брусничным джемом, да рюмочку порто поднес все это заполировать. Гостеприимный народ! В Голландию обязательно надо вернуться, ради музеев, ради каналов в хорошую погоду, ради тюльпанов, ради селедки и еще много разных хороших поводов!

21.01.17,
Olive,
Москва

Люб@вушка (01/02/2017)
Присоединяюсь к предыдущим комментариям,замечательно!
Ks5859 (01/02/2017)
Прочитала с большим удовольствием!! Захотелось отправиться в путешествие!!
Спасибо!!
ElGal (30/01/2017)
Супер! Спасибо за хорошее настроение!