Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Отдых на Алтае и Горном Алтае

О первом отпуске с детьми на Алтае

Вот и мы съездили в первый отпуск с детьми. Ну что сказать...
Своего мнения не изменила, и муж со мной согласен - отпуск с детьми - это не отпуск, а нервотрепка и куча проблем. То есть, не отпуск совсем. Дети, конечно, отдохнули, а вот мы - без сил.
Самое прикольное, что поездка была приурочена к годовщине нашей свадьбы, ибо свадебное путешествие мы совершили все по тому же Алтаю, но никаких посвященных этому мероприятий не было. Ну, вы понимаете, о чем я. Выпили в день икс шампанского сомнительного качества и легли спать. Ну и на том неплохо.

Но в целом поездка прошла отлично. В машине дети вели себя по-разному, то тихонько смотрели по сторонам, то в голос визжали, то ныли, то дрались, но в целом я думала, что будет гораздо хуже.

Выехали в 6 утра, запихав полусонных детей в кресла в надежде, что снова уснут. Но уснули только в районе 8. Первую остановку сделали только через три часа, уже за Барнаулом, чтобы и дети побегали, и мы передохнули.
В 12 были уже в Бийске, где наткнулись на замечательную кофейню со смешными ценами и вкуснейшим кофе и обалденным тирамису по 97 (!!!) рублей. Ну и по городу немного погуляли.

Особых планов о том, куда ехать, не было, ничего не бронировали, поэтому решили, что доедем до Маймы, а там - по обстоятельствам. Доехали быстро, муж сказал, что силы еще есть и много, и мы рванули на Телецкое, где я последний раз была 10 (!!!) лет назад, и то на сплаве по Бии, а на самом озере ах 13 лет назад, в пешем походе по горам. И я ехала в надежде оживить воспоминания, а муж - за новыми впечатлениями.

За Горно-Алтайском поняли, что неплохо бы перекусить, и увидели чудесное место. Горы еще не высокие, но уже и не предгорья, тихо, всего одна машина у чудесной речки, обалденный вид.
Сначала было прохладно, потом вышло солнце, муж искупался, а дети зашли почти по пояс. Я не решилась. Ну и немного поразмялись :-)

До озера доехали к семи вечера, изрядно устав. Первым делом вышли глянуть на озеро, а потом уж искать жилье.

На базах цены оказались кусачими, и мы сняли дом у хозяйки, содержащей что-то вроде мини-гостиницы. Несколько летних домиков, красивейший участок на склоне горы, зелень, чистейший воздух и тишина. Тошка тут же завел себе подружку Машу, которая, как оказалось, живет в соседнем с нами доме в Новосибирске.
Съем стоил 700 рублей в сутки, без питания. Баня - 300 рублей в час, душ - 50 руб с носа. Баню мы проигнорили, а душем воспользовались.
Готовить в отпуске совсем не хотелось, особенно после более, чем 12 часового перезда, и мы пошли в кафешку. Цены оказались приемлемыми, но на следующий день мы нашли вообще суперский вариант, нормальный обед на нашу семью обошелся в 350 рублей. Раз в день ели в кафешках, на завтрак - булочки и кофе, и раз - готовили сами, или просто покупали творог, сметану и этим и питались.
На следующий день с утра с Машей и ее родителями поехали на прогулку на озере на крытой моторке. До середины озера - 4000 рублей с группы, все озеро - в два раза больше, но мы не стали раскошеливаться.
Сначала было прохладно, окружающие озеро горы были покрыты туманом

Привезли нас на самое известное место на Телецком - водопад Корбу, который я лично видела много раз, но муж и дети впечатлились.

Неприятно удивило то, что и на водопаде, и везде, около каждой достопримечательности, теперь куча ларьков с сувенирами, чаем, всякой всячиной, и, самое стремное - пивом. Даже 6 лет назад, во время нашего свадебного путешествия, такого не было. А теперь - сплошная торговля. Но это отступление, а нас дальше высадили на еще одном водопадике, но там уже надо было топать ногами по тропке.

Дети были в восторге от возможности пить прямо из речки, я тоже.
Там выяснилось, что у Артема замечательные походные качества, и никакая астма ему не мешает. Идет спокойно что в гору, что с горы, лезет на все камни, не плачет, переходя горную речку в брод, в общем, у меня есть огромная надежда, что младший сын реализует мое нереализованное желание - покорит Белуху и Эверест. А вот старший - другого плана. Активности меньше. Но более впечатлителен и снимателен, задает вопросы, в общем, тоже молодец :-)

Обалденное и мистическое место - каменный залив. Там хорошо чувствутся (не всем, но многим) присутствие горных духов. Почти священное для меня место

После прогулки на катере уже никуда не хотелось, и остаток дня мы просто гуляли по деревне, смотрели коров и прочую живность, там лексикон Артема обогатился еще двумя словами, "бака" - собака, и "бая" - боюсь. К нашим непоняткам, боится Артем любую живность, коров, лошадей, и даже кошек. Не боялся только "ко-ко".
А на следующий день решили ехать на Катунь, но с утра совершили небольшой подъем в горы, метров на 200. Артем преодолел на раз-два, Антон - ныл и доставал нас. А я просто вспомнила, как это было - ходить по горам с рюкзаком, в роли рюкзака - Артем и Антон по очереди.
А потом поехали в путь, сначала глянув на начало реки Бия, которая потом сливается с Катунью и образует Обь. Это еще озеро

А это уже река

Потом поехали на Катунь.
Решили, что будем ехать, пока будут силы. Сил хватило до села Элекманар, где мы нашли чудеснейший домик за 1000 руб в сутки, и 400 руб за баню, независимо от количества часов и людей, дом с холодильником, чайником, летней кухней. Самое приятное, что там мы были одни и могли хоть всю ночь гулять.
Дети дом облюбовали, с участка открывался чудесный вид на реку и горы. Мне там даже готовить, с таким видом, не было лениво

Вечером все-таки решились на баню, спали после этого как сурки.
А утром следующего дня для раскачки предприняли подъем в гору, около 300 метров. Сверху было огромное плато с конной базой. Дети побегали по лугу, а мы подышали ароматом трав

Спустившись, поехали в направлении села Чемал, и за него, туда, где я в 16 лет впервые познала Алтай. Тогда я там была на базе нашего технического университета, но оказалось, что проезд перегораживает новая база отдыха. Проситься пропустить нас мы не стали, а просто поехали обратно, попутно посетив пасеку на горах на высоте около 600 метров. Половину пути проехали, оставшуюся часть - топали ногами. Пасека оказалась волшебным местом, где была даже юрта, от которой дети были в восторге.

Ну а это вид с пасеки на соседнюю гору. Потрясающе!!

После пасеки заглянули на Чемальскую ГЭС, но не впечатлились, наверное, потому, что мы там уже были, а детям пока пофиг.
А вот обилие сувенирных лавок и едальных ларьков разочаровало.
Потом замечательно и дешево поели в кафешке, после сытного обеда и двух восхождений и спусков дети мигом срубились, и, чтобы не перекладывать из кресел, просто катались по окрестностям.
Я воплотила свою давнюю мечту - насобирала целебных трав, и теперь у меня дома пахнет Алтаем.
Вечером устроили детям праздник - развели во дворе домика костер, типа прощального огня, где сидели до глубокой ночи.
А утром тронулись в путь, по пути посетив известный Камышлинский водопад

Дорога к водопаду и обратно занимает 6 км, и все это расстояние дети прошли сами! То есть, пробежали, я уже говорила, что весь отпуск прошел под девизом Catch me if you can (Поймай меня, если сможешь).

Потом, напоследок, заехали на озеро Манжерок, погода была суперская, и мы даже искупались.

А еще поплавали на лодке, я даже погребла, по старой памяти, но Артем так и норовил сигануть за борт, и сфотаться не получилось.
А потом поехали домой. В Бийске снова попили кофе и коктейли с тирамису в уже известной кофейне

И решили не гнать до дома, а переночевать в Барнауле, заодно и город посмотреть. Не без помощи нашей Наташи Фувик (ужасно жаль, что не вышло познакомиться лично) нашли приличную вполне гостиницу. Любителям комфорта и уюта она не подойдет, но после холодных, неотапливаемых домиков и умываний только холодной водой она показалась нам просто раем. Тем более, что за всего 700 рублей со всей семьи нам был предоставлен огромный номер с тремя односпальными кроватями и двуспальным диваном.
Туалет и душ на этаже, но это такие мелочи.
А утром гуляли по городу. Красивый город! Правда, у нас вышла только обзорная экскурсия по улице Ленина, но мы все равно впечатлились. Примечательно, что все (или почти все) ВУЗы города находятся на одной улице, рядом друг с другом.

Ну вот и все путешествие. :-)
Практические замечания - наша семья сильно сдружилась. Дети почти не дрались. Падали - помогали друг другу подняться. Плакал один - другой утешал. Мы с мужем не ругались.
По ценам - включая оптовую закупку мужем меда (около 9 литров, у разных продавцов, не только на пасеке), включая покупку сувениров, брать которые изначально не планировали, включая выпивание кофе в кофейнях и трапезы в кафешках, включая шампанское на день свадьбы и пиво каждый вечер, включая мороженое детям каждый день - около 20000 рублей. Вполне бюджетно, как мне кажется. Если исключить все вышеобозначенное, было бы совсем дешево. На экскурсии мы не ходили, зачем?

Медицинская сторона - я набрала с собой внушительную аптечку, где только антибиотиков было три вида. Понадобилось только: супрастин для Артемки в первый день, т.к. его еще под Барнаулом накусали комары, а на укусы у него астматическая реакция; пару раз гомеопатический антигриппин детям, на озере подмерзли; активированный уголь для Темки в последний день, обпился деревенского молока, выпил целый стакан латте и кишечник расстроился.
Все!!! Самое главное - поняла, что астма - не помеха походам по горам, чего я так боялась.
Старший ребенок для этого просто не создан, а с младшим мы еще походим по походам!!

10.02.11,
Zmeika,

Eva Kondrat (16/06/2013)
Замечательный рассказ! чувствуется ревностная любовь к Алтаю)
Свет_ланка (16/02/2011)
Красивые фотографии,и красивые места )))