Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа

Поездка в Уитби, Северный Йоркшир, в апреле 2018

В этом апреле мы должны были поехать в Whitby. Сергей там ни разу не был, а мы с Лиской были 2 года назад.

В этом году мы планировали походную поездку. Городок стоит на берегу океана, и там множество гулятельных маршрутов вдоль побережья. Один из них Cleveland way, который аж на 107 миль растянулся. Представляю, как живописно мы бы погуляли в такую невроятную погодку, как сейчас. Ну, хоть в этот раз и не получилось и пришлось от поездки отказаться, зато можно задним числом написать про поездку двухлетней давности.

Тогда мы поехали с Олей Olive, которая приезжала к нам в гости с Ульянкой. Первая, кстати, и пока единственная сибмама, которая посетила нас в Англии. Мы заранее придумали культурную интересную программу в зависимости от погоды. Но одну поездку обговорили, запланировали, забронировали еще до ее приезда. Городок Whitby, в котором я никогда не была.

Ехать туда на машине чуть больше двух часов. Но поскольку ехать нужно было по неизвестным дорогам, да к тому же я до этого ни разу так далеко не ездила, то было решено не возвращаться в этот же день, а остановиться там в отеле, погулять по округе и на следующий день во второй половине дня поехать домой.

Тем более, и Оле интересно было бы остановится в английском отеле, поесть английский завтрак.

Кстати, когда мы эти два часа ехали, то я так перенервничала по дороге туда на почти моторвэе (я пока по ним не езжу, а только по обычным, даже если скоростным дорогам. Но в этом направлении скоростная дорога выглядела практически как моторвэй, поэтому неспокойно мне как-то было с непривычки), что, когда мы, наконец, свернули на более спокойные дороги, то остановились в каком-то кафе кофейку попить, а девчонок карточкой покормить. В этот момент уже было ощущение настоящего отдыха.

И не завидуйте тому, что ах, как тепло у нас в апреле :). Честно говоря, за пару дней до поездки мы в ужасе думали, что, может, все сорвется, потому как выпал снег. А в день приезда Оли и вовсе такой ветрина с дождем и холодом был, что мы практически весь день просидели дома, выбравшись к вечеру в ближайший парк, чисто, чтобы отметиться (и замерзли по самое не хочу, потом в пабе отогревались :)). Так что в то утро, когда мы поехали в Whitby, когда растаял снег, когда на улице светило солнце, мы действительно чувствовали, что нам крупно повезло!!

Но возвращаемся к отелю.

Отель я забронировала совершенно не типичный по сравнению с теми, в которых мы обычно останавливались в Англии.

Whitby - небольшой городок на берегу океана, очень живописный, поэтому туда всегда приезжает много туристов и англичан. А раз много приезжих, то и отелей дешевых там нет изначально. В итоге за полтора месяца до Олиного приезда я забронировала хостел по цене стандартного отеля. В стоимость не входил завтрак, не было чайника в номере (в английских гостиницах, даже в самых недорогих, всегда есть чайник в номере!!), плюс оказалось, что и полотенца нужно везти с собой. То есть, казалось бы, все совершенно нетипично для английского отеля.
Но местоположение и вид хостела перевешивали абсолютно все!! А уж поскольку мы были с машиной, то и чайник, и полотенца привезли с собой :). Ни разу в жизни не останавливалась в такой красоте.

Стоит отель на вершине холма.

Один только вид отеля впечатляет!!

Так что первым делом, как приехали, стали вокруг него ходить и фотографироваться.

В одну сторону.

В другую сторону.

В третью сторону:

Но и это еще не все красоты. Отель стоит по соседству с аббатством постройки примерно 1400 года.

И если вы подумали, что по соседству - это образно, то нет. Это буквально!! Слева отель, справа аббатство.
Картинка нереальная, как из кино. Даже не верится, что вот там-то мы и жили.

Ну, а внутри просто все чистенько, аккуратненько, двухэтажные кровати. Стены наитолстенные, так что, несмотря на хостел, соседей за стеной мы совершенно не слышали (что, кстати, нетипично для других отелей), так же, как и сами вечером играли все в ту же Шляпу, и хохотали до 11-ти, и никому не мешали.

А потом, нафотографировавшись вокруг хостела, мы пошли вниз по ступенькам исследовать городок.

Вот такой красивый.

Тогда у нас было всего два неполных дня, которых вполне достаточно было, чтобы обойти небольшой Whitby и еще съездить в соседний маленький городок Robin Hood Bay.

Смотрю на фото - и сразу оба дня до мелочей воссоздаются в памяти.

Наш отель стоял на холме, поэтому, как только мы туда заселились и обфотографировали все вокруг во все стороны, включая аббатство, мы пошли вниз гулять по городку. Еще не спустились.

Маленькая пустая улочка.

Первым делом купили местного фермерского мороженого,

а потом пошли на пирс.

В тот день было довольно ветрено, и океан бушевал :)

Какое-то время провели как раз у перил, потому что девчонкам нравилось ждать волны, а потом отскакивать. Но не всегда удавалось отскочить, в итоге Ульянка была с ног до головы мокрая и очень хорошо так вымоченная океаном. При этом довольная, конечно, кто ж будет недоволен окатиться таким количеством волн :)

Но надо было ее немного отогреть, да и нам пора было поужинать, поэтому мы пошли в паб есть, пить и греться :).

В пабе типично английского типа мы провели часа полтора. За это время стало темнеть, на улице моросил дождик, и было почти, как при карантине. Абсолютно пусто, но при этом с волшебными улицами.

Пока шли домой, придумали, в какое кафе пойдем на завтрак :). Наш хостел был без завтрака, но это и к лучшему. Иногда приятно позавтракать в каком-нибудь английском уютном кафе на английской улочке.

Что мы и сделали с утра.

Все эти городки вдоль побережья в прошлом были рыбацкими городками, поэтому повсюду морская тематика.

После завтрака мы пошли в сторону того же пирса, но на этот раз забрались на гору с другой стороны. В этот день погодка нас порадовала больше, и небо периодически радовало голубизной и солнечностью.

А после мы забрали машину и поехали в Robin Hood Bay. Он всего километрах в 15-ти он Whitby. Совсем маленький городок, но не менее очаровательный.

Ради одной такой прогулки уже следовало приехать.

А это классическая картинка, которая на большинстве открыток с Robin Hood Bay. Очень красивый вид.

А потом прошлись по разным улочкам

и спустились к океану.

В этот городок летом многие ездят на пляж. И действительно, очень красиво, даже если не купаться. Когда отлив, можно бесконечно ходить по берегу, собирать камушки, искать ракушки и просто уходить вдаль за водой. А когда прилив, очень интересно наблюдать , как вода прибывает, так удивительно.

Так что на берегу мы провели не меньше часа, а потом пошли назад. Прошлись по другим улочкам, зашли в кафе.

Интересно, что океанские городки сильно отличаются от обычных крупных английских городов, и даже от типичных английских деревушек.

Вот такие насыщенные и красочные два дня получились.

30.04.20,
Popuchok,
Лидс, Великобритания

Popuchok (12/05/2020)
maryanaepi, спасибо! В Англии часто в деревнях все открыточное!!!
maryanaepi (12/05/2020)
Улочки прелестны! Каждую можно на открытку)
Popuchok (09/05/2020)
Коляша, спасибо, за комментарий!!!
Коляша (08/05/2020)
Спасибо за виртуальную экскурсию, фото восхитительные и очень уютные).