Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России  »  Российские морские курорты

Сочи в феврале: птицы, цветочки и САП

Сразу скажу, что это была достаточно странная затея — поехать кататься на САПе в феврале. Я это сразу понимала, поэтому на сами САПы выделила буквально по часу в день, а остально время мы просто гуляли по Сочи.

Прилетели мы поздно вечером, уже в темноте. На улице дождь и очень тепло. Быстро доехали да и спать легли. Жили мы в Адлере, прямо по пути взлетающих самолетов (вообще не мешали самолеты). И, как выяснилось, это было просто идеальное место для нас — до моря буквально 200 метров, жилье дешевое, вокруг еда на любой вкус и кошелек, а народу почти нет — красота!

Следующим утром проснулись еще до рассвета и с первыми лучами солнца были на море. И вот стою я такая красивая в гидрокостюме, с САПом, и смотрю на волны, которые захлестывают пирс. Винди показывает, что ветер совсем не страшный, но волна-то - вот она. Но раз уж пришла — полезла в воду. Перевернулась, встала, перевернулась еще раз, и еще.

Можно было бы попробовать плыть на коленях, но где-то в этих кувырках море съело мой гидроносок. А без носка холодно, просто очень холодно — вода градусов десять, а воздух с утра градуса 3, наверное, да еще и ветер. В общем, я минут за десять замерзла и вылезла. Так бесславно закончилась моя первая «тренировка» на море. Ну, зато я уже могу с гордостью говорить, что купалась в море в этом году. И рыбу сфотографировала — все не зря сходили.

После утреннего купания — завтрак, а потом можно идти гулять. Сегодня у нас по плану прогулка за птицами по ближайшим паркам. Так что будет много фотографий птиц.
Идем по Адлеру, наслаждаемся пальмами. Для меня вообще удивительно, насколько тут все зеленое в феврале! Просто тропики какие-то! Хотя погода совсем не тропическая: чуть выше ноля, весь день начинает накрапывать дождь, а в какой-то момент даже снег сыпал. Но дождь такой совсем не страшный, я даже фотоаппарат не прятала. Только темно, фотографировать неудобно.

Первые находки птиц - еще до входа в парк. С моста фотографируем цапель, которые гуляют по реке. Большая серая цапля и у нас есть, а вот малая белая — новая для меня находка, да и вообще достаточно редкая птица.

Вообще, здесь совсем не те птицы, какие у нас, так что я нафотографировала кучу новых видов просто на улицах. Давайте сразу вам их покажу, чтобы уже к этому не возвращаться.

Черный дрозд.

Горлица.

Малиновка (у нас есть, но мне не встречалась, а тут ее очень много).

Крапивник.

Сойка (тоже у нас есть, я ее пару раз снимала в лесу, а тут они просто по улицам скачут).

И вот, наконец-то, мы пришли в парк Южные культуры. Чудесный парк: вечнозеленые деревья, платаны, поросшие мхом, какие-то кактусы.

А еще лебеди — черные и шипуны. Они явно тут не сами по себе прилетели, но живут вполне свободно, никаких клеток.

И здесь же, в пруду, мы встретили одну из птиц, за которой мы сюда приехали — камышница (у нас такая не водится). Смотрите, какие у нее огромные странные ноги! Уж она-то здесь просто «дикорастущая», из природы.

Середина февраля, а тут уже много чего цветет. В парке все деревья подписаны, но я, конечно, ничего не запомнила, так что просто красивые цветочки.

И мимоза цветет. Никогда раньше не видела, как она растет.

Дальше был Олимпийский парк. Честно говоря, большое разочарование — он весь в каких-то заборах, весь закатан в асфальт. Наверное, когда работает фонтан, на него можно посмотреть, а так — не знаю. Я не такой фанат Олимпиады, чтобы хотеть просто посмотреть на арену, где кто-то там выступал. Так что глянули быстренько и пошли обедать.

После обеда наконец-то выглянуло солнце. А у нас впереди еще несколько кластеров Орнитологического парка.

Мы же за птичками сюда пришли. Там два озера, в которых живут лысухи, утки, поганки, бакланы. Но это, конечно, интересно только тем, кто разбирается в птицах. А так «просто странные утки плавают».

Везде по городу растут какие-то не-каштаны, сейчас они без листьев, и колючие шарики выглядят как новогодние игрушки. В контакте мне уже написали, что это - Амбровое дерево.

И последний кластер — самый окультуренный. Это уже именно парк. Здесь гуляют гуси, мускусные утки, лебеди опять же.

Вот тут детям понравилось — можно гусей гонять.
А мне понравилось, что я нашла новую для себя птицу (дикорастущую). Водяной пастушок — я такого вообще не знала.

Догуляли чуть не до Абхазии, а обратно уже поехали на автобусе.
О, чуть не забыла: вечером была еще живительная влага, прямо-таки живая вода — свежевыжатый гранатовый сок. Раньше я его пила в Турции, летом, в жару, и он мне вообще не понравился — слишком резкий, вязкий, сушащий для жары. А тут просто идеально. Если верить часам, мы за день натопали 32 тысячи шагов (а я еще и плавала с утра), и к вечеру уже сил не было ни на что. А тут глотнула сока, и эффект круче, чем от энергетика.
На следующее утро опять с рассветом идем на море. Сегодня волны гораздо тише, а я вчера вечером обзавелась новыми гидротапками. Так что наконец-то можно плавать! Все равно на море ощущения совсем не такие, как у нас на Оби — волны идут постоянно, баланс удерживать гораздо сложнее. Так что я все равно пару раз искупалась. Зато стоило мне немного отплыть, как появился дельфин! Ну конечно, ему интересно: зима, море пустое, а тут я такая красивая. Сначала он выныривал вдалеке, но явно шел за мной, а потом выпрыгнул буквально в нескольких метрах впереди! Невероятные ощущения! Мои с берега наблюдали, говорят, там этих дельфинов было то ли трое, то ли четверо.

На сегодня у нас прогулка по лесу к водопадам. Едем в Агурское ущелье. Здесь обещали тропу по Сочинскому природному парку. Правда, оказалось, что тропа частично разрушена и до верхних водопадов не доходит. Но мы хотели лес посмотреть, цветочки всякие, так что даже не важно.
Сразу, как только выходим из автобуса, встречаем первые цветы.

А дальше их уже много. И подснежники, очень много подснежников!

И еще какие-то большие зеленые цветы.

Лес для нас очень непривычный: деревья все поросли мхом, какими-то вьющимися листьями, а то и настоящими лианами.

А вот и водопад. Вода в реке мутная, то ли от известняков, то ли от недавних дождей, так что цвет водопадов достаточно странный.

Потом тропа еще идет вверх по лесу — очень хорошая тропа, оборудована поручнями, где надо, сделаны ступеньки. И вот она подходит к мосту, которого нет. До второго водопада, судя по карте, совсем чуть-чуть, но надо на другой берег. Там даже можно перейти по камешкам без каких-то особых проблем. Но Деня наотрез отказался туда лезть. То ли забоялся, то ли лень стало. Да и я не то чтобы рвалась на водопады. Я хотела посмотреть лес и подснежники — я их посмотрела, все отлично. Так что фотографирую реку, и идем назад.

По дороге еще смотрим какие-то теплые источники. Почему-то я про них никакой информации не встречала. Но они теплые и пахнут сероводородом. Видимо, какие-то остатки древнего вулканизма.

Здесь же, рядом с источниками, встречаем оляпку — водяного воробья. Вот уж кого я не ожидала тут увидеть. Почему-то была уверена, что это северная птица. А вот, сидит себе на камушке, в воду ныряет.

Прогулка заняла гораздо меньше времени, чем мы рассчитывали. Так что решили еще зайти в океанариум в Мацесте. Вернее, это «Аквариум и морской зоопарк». Небольшой, но зато там есть три вида тюленей, пингвины и бегемот. Дети были в восторге. А я - ну поскучала, на тюленей полюбовалась.

Зато вечером в Адлере было развлечение специально для меня — фотографировать волны на закате.

Смотрите, как катер на волнах кидает — так и подлетает с гребня на гребень.

Посмотрели на Адлерский маяк. Лена, это специально для тебя фотография.

А потом, собственно, закат. И самолет, который почти успел.

Утром после такого красивого заката, конечно, жуткий ветер, и волны, которые перехлестывают через молы. Тут-то я поняла, почему на вчерашних фотографиях был такой неровный горизонт — я уж думала, у меня матрица рябит, а это, оказывается, огромные валы волн шли с моря.

Понятно, что по такой погоде плавать я уже не пошла. И дельфины не приплыли, ну, либо мы их не заметили в волнах.

Так что осталась я без зарядки и контрастного душа с утра. Контраст там, разумеется, между ледяным морем и теплым душем в гостинице после. И что-то как не с той ноги встала: ни сил, ни настроения.
Поехали мы в центр Сочи, в Дендрарий. Сережа очень хотел посмотреть на места съемки "Чебурашки". А я была без настроения и ничего не хотела, так что даже толком ничего не сфотографировала. Видимо, мне за два дня надоело уже на дерева смотреть. Давайте вам хоть птичек покажу — они красивые. Хотя у нас такие тоже есть.

И мимоза цветущая очень хороша!

А с верхней точки дендрария открываются отличные панорамы. Вниз на зелень и море.

И вверх — на заснеженные горы.

Все равно гуляли тут полдня — цветочки и пальмы смотрели.

А потом спустились ниже к морю — смотреть волны. Мне кажется, они еще больше стали, чем утром. Но я так и не смогла их красиво сфотографировать. Волна подняла какую-то муть со дна, и цвет воды стал совсем тоскливый.

Про цвет воды была смешная история в первый день. Собираемся утром к морю. Я спрашиваю у детей, пойдут ли они. Деня спрашивает: «А там море совсем черное?» - «Нет, оно просто так называется» - «Нее, тогда я туда не пойду! Я-то хотел на черное». Вот, сегодня было хоть не черное, но коричневое.

На набережной Сочи куча магазинчиков, кафе, сувениров и подобных атрибутов курортной жизни. И толпы людей гуляют — всем же хочется посмотреть на огромные коричневые волны. Среди этих кафе нашли кофейню с прекрасным названием «Surf cofee» - конечно, мне обязательно надо было там взять кофе и сфототографироваться. Отличное сочетание: рыба, кофе, доска.

Догуляли до Морского вокзала. Сфотографировали красивое здание и фонтан перед ним.

Сходили посмотрели на кораблики, которые скучают на приколе — в такую погоду даже морские экскурсии не проводят.

И поняли мы, что уже устали от людей, и поехали назад в тихий Адлер — смотреть волны на закате. Но, пока ехали, волны неожиданно стихли. Нет, круглые волны остались, они так быстро не улягутся, но ушла жесткая ветровая зыбь, и вообще какая-то стала хорошая волна, а плохая ушла. И я решила, что не пропадать же погоде. Схватила САП и пошла кататься. Там, конечно, тот еще серфинг, и я как настоящий серфингист (не только же кофе я пить умею с доской). На волне поднимаюсь, так что кажется, что берег где-то далеко внизу (хотя, судя по Винди, волны чуть больше метра), а потом как с горки с них скатываюсь. Когда плыву по направлению волн, то вообще можно ничего не делать, только равновесие держать. Но так можно и снова в центр Сочи уплыть, так что приходится возвращаться назад против волны — это уже жесткая тренировка, но я того и хотела.

Зато как это было красиво — прямо на закате! Море, волны, солнечная дорожка, и я такая красивая! И куча народу на берегу, которые пришли посмотреть закат. Так что, я думаю, я попала на Ютуб, или, как минимум, в Инстаграм.

Закат был дивно хорош, но я его не фотографировала, зато накаталась просто отлично!
Вот, собственно, и все. А на следующее утро уже самолет, и даже на утреннюю тренировку времени не хватило. Будем считать, что там опять волны были.
Трех дней, конечно, катастрофически мало. Но даже эти дни, вырванные у повседневности, все равно получились отличные.