Реклама
Увидели ошибку?
выделите слово или фразу мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются
Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа  »  Франция

Прогулки по Парижу-1

 
Традиционно солнечным и жарким утром, мы решили начать свой экскурсионный маршрут с запечатления окрестностей нашего отеля. 

Знакомьтесь: отель Roubaix, rue Greneta, в двух шагах от Севастопольского бульвара, третий округ Парижа. 

 

В двух шагах от отеля находится церковь св. Николая. Действующая. Поэтому по ней очень удобно сверять часы. Дети даже ласково прозвали ее «наш будильник». 

 

На перекрестке rue Greneta и Севастопольского бульвара мы обнаружили образец парижского ПДД-граффити. Подобные фишки частенько попадались нам во Флоренции и Риме два года назад, но ни разу пока в Париже. 

 

А вот и любимый супермаркет, в котором мы предусмотрительно затаривались водой на весь день. Ну жаба же давит платить в туристических местах целый евро за маленькую бутылочку воды (и умножаем всё это на пять), если в супермаркете можно купить шесть таких бутылочек менее, чем за два евро. А жара стоит такая, что пить хочется постоянно. 

 

Любимая станция метро. 

 

О парижском метро хочется сказать отдельно. Еще в первую нашу поездку оно нас сильно впечатлило сразу по нескольким пунктам. Во-первых, количеством станций и их плотностью. В Париже четырнадцать линий только метро (и это я еще не говорю про RER – городскую электричку), причем станции расположены примерно с частотой новосибирских автобусных остановок. Поэтому в Париже на метро можно уехать из любой точки города, перегоны короткие и поезда идут медленно. Во-вторых, переходами, точнее – их продолжительностью. Много линий – много станций пересадки. Но!!! Иногда переходы с линии на линию достигают 300-400 метров!!! Не везде, но бывает. В этот раз после трех дней интенсивного пользования метро мы стали ощущать себя детьми подземелья, ей богу. Поэтому в центре зачастую бывает проще пешком дойти сразу до нужной линии (благо, станции расположены очень часто), чем перепахивать ногами километры в подземелье. В-третьих, метро достаточно грязное, особенно если уехать чуток от центра. Хотя надо признать, что десять лет назад с этим было хуже. Но руки перед едой мыть не просто обязательно – остро хочется. Кстати, о грязи. Для тех, кто искренне верит, что Европа – это такое райское место, гдепринцессы не какают живут милые люди, которые моют улицы шампунем и никогда не мусорят, Париж – идеальное местечко для адаптации.  Мордой в помойку, так сказать.  Даже в центре, не говоря уже о местах немного отдаленных (но еще в пределах исторического центра!), которые к вечеру сильно напоминают мартоапрельский Новосибирск в период массового вытаивания зимних сюрпризов. Со спящими посреди тротуара бомжами. 
 
Но я отвлеклась... С любимой станции мы отправились в Ля Вилетт – Городок науки и техники, находящийся на северо-восточной окраине Парижа. Согласно плану, в Городке мы обзавелись музейными картами на 4 дня, дав, таким образом, старт нашей музейной программе. 

Здание музея было построено в 1969 году как зал продаж для парижских боен. Но бойни были закрыты в 1974 году, здание опустело и впоследствии было переоборудовано под Городок. 

В некотором роде Городок науки и техники является аналогом немецких технических музеев, которые мы посещали в Берлине и Мюнхене. Но не совсем. Немецкие музеи – более основательные, что ли… В них больше внимания уделено истории развития различных отраслей знания, техники и технологии, более полно и систематизировано представлена технологическая сфера современного мира. Ля Вилетт – это скорее собрание отдельных экспозиций, в которых упор сделан на современное состояние той или иной отрасли. Если немецкие технические музеи – это фундаментальная многотомная энциклопедия, в которой можно найти ответы на любые вопросы, то Ля Вилетт – скорее журнал «Популярная механика» или «Наука и жизнь». 


Экспозиция музея организована в виде интерактивных информационных «островков» о конкретных направлениях науки и техники: световых и звуковых эффектах, вулканах, звездах и галактиках, способах получения энергии, развитии транспорта, информатике, математике, домостроении, метеорологии, генетике, и еще многом другом. Это всё входит в основную экспозицию. В комплексе есть также планетарий, аквариум и «Детский городок» (Citй des enfants) для детей в возрасте от 3 до 12 лет, а также «Городок профессий» (Cité des métiers), «Городок здоровья» (Cité de la santé), «Городок техники» (Techno Cité), медиатека и кинотеатр, в которые билеты надо приобретать отдельно. Мы для начала решили ограничиться основной экспозицией, и не стали покупать дополнительных билетов. Как показала практика, и правильно сделали: всё равно больше ничего бы уже ниасилили. Хотя изначально планировали посетить еще и панорамный кинотеатр «Geode», который, согласно рекламе, является на сегодня самым технически крутым кинотеатром мира. 

Больше всего детей впечатлили два раздела: раздел математики и раздел космоса. Да и не только детей. К примеру, в разделе математики мы все дружно позависали над установкой, иллюстрирующей нормальное распределение. Шайтан-машина, ей-богу!  

 

Справа - логическая задачка. В верхней части - шесть емкостей разной формы, в нижней - графики, иллюстрирующие скорость подъема уровня воды в разных сосудах. Нужно найти соответствие. 

 

А вот и любимая теорема Пифагора 

 

В разделе космоса все дружно взвесились, установив свой вес на Луне и в космосе 

 

Папа минут пятнадцать пытался пристыковать свой космический корабль к орбитальной станции 

 

А дети всё пытались определить оптимальные параметры для запуска ракеты. Ракета на водной тяге, и нужно самому рассчитать, сколько водного «топлива» в нее залить, чтобы она взлетела как можно выше. Ну а потом – проверить. 

 

В разделе транспорта Паше очень понравилась фото-развлекуха: на специальном аппарате делаешь свое экспресс-фото, которое потом случайным образом вставляется в фигурки, бегущие, идущие, летящие и едущие на большом экране рядом. Подозреваю, что наши рожицы там до сих пор катаются на различных транспортных средствах. 

 

А это дети в разделе «Звук», слушают различные необычные звуки, например, «рыба в панике» или «спящий кролик». 

 

Познакомившись с основной экспозицией музея, мы решили, что для первого раза, пожалуй, достаточно, и вообще – пора уже обедать. С обедом оказалось всё не так просто: вокруг музея была куча заведений, но все какого-то сомнительного вида и с бешеными ценами. Любопытная закономерность: чем ближе к центру, тем кафе-ресторанчики в среднем разнообразнее и дешевле. Как экономисту, это мне понятно, но как обывателю всё время кажется странным: почему отобедать с видом на Лувр будет вкуснее и дешевле, чем с видом на какую-нибудь окраинную помойку? 
 
Потоптавшись минут пятнадцать, мы решили ехать обедать к следующему пункту нашей культурной программы – на Монмартр. К сожалению, кабачок «Максим» не нашли (да и не искали, конечно – я еще дома выяснила, что этого весьма популярного в начале XX века заведения давно уже нет на карте Парижа), но пообедать удалось. 

И вот здесь хотелось бы сказать пару слов о парижских блюдах. Точнее – об их размере. Это – отдельная достопримечательность, которая потрясла нас до глубины души еще в первую поездку десять лет назад. Никогда не забуду, как мы тогда в первый вечер сдуру, чисто по-российски заказали себе по салатику и второму. Ну мы же не знали, что «салат» - это отдельное блюдо объёмом с пол-ведра, а «омлет» - это сооружение размером с хорошую тарелку, набитое какой-нибудь начинкой и приправленное килограммом картошки фри. После этого мы побывали в разных городах Германии и Италии – да, везде ресторанные блюда по размеру не чета российским (как нам сказали немецкие друзья, в Германии считается, что если ты в ресторане не утолил голод одним блюдом – это плохой ресторан), но парижские блюда – это нечто! Мы не то чтобы НАЕДАЛИСЬ одним блюдом, мы доесть его не могли! На третий день мы уже стали заказывать с Пашей одно блюдо на двоих, ставя в тупик официантов: как это – посетителей пять, а заказов четыре? 
 
На фото, наверное, не очень видно размер салатика… 

 

Наевшись, мы поползли к фуникулеру на вершину Монмартра: подниматься пешком народ отказался категорически. 

 

Как и полагается примерным туристам, посетили базилику Сакре-Кёр… 

 

Пофотографировали чудесные виды Парижа, открывающиеся с холма 

 

Путь вниз проделали пешком, посетив по дороге фонтан у подножия Сакре-Кёр 

 

Как показывает опыт, именно третий день в турпоездке оказывается самым тяжелым в плане адаптации, и этот раз не оказался исключением – уже к пяти часам вечера все были сильно не в форме, и запланированную прогулку по улочкам Монмартра пришлось сократить до размеров прогулки к станции метро. Что ж, в другой раз… 

 

В метро мы пережили неожиданное приключение. Кто бывал в Париже, знает, что вход в метро и RER (городскую электричку) осуществляется через турникеты по билетикам, выход – тоже через турникеты. Турникет лихо захватывает билетик, компостирует его и выплевывает обратно. По опыту прошлой поездки мы знали, что в RER иногда надо предъявлять билетик турникету и на выходе, иначе не выпустит, поэтому билетик сохраняется до конца поездки. В метро с такой практикой мы не встречались, но, тем не менее, билетики тоже хранили на всякий случай. И надо же было нам именно в этот раз, уж выйдя из поезда, выкинуть свои билетики в мусорку на платформе… Поднимаемся с платформы наверх, и… на самом верху лестницы стоит группа товарищей в форме и проверяет билеты у всех выходящих! Пришлось идти рыться в мусорке. Хорошо еще, что мусорку недавно вычистили и билетов там было мало, иначе пришлось бы нам как минимум платить штраф, а как максимум коротать вечерок в участке. 

Как я поняла, проблема «зайцев» в парижском метро стоит очень остро. Дело в том, что сеть метро огромна, переходов-входов-выходов туева хуча, и подавляющее большинство из них находится вне зоны видимости работников метрополитена. Мы видели своими глазами, как народ просто… перепрыгивает через турникеты, задерживает двери на выходе и входит через них, и массу других интересных вещей…. Вообще французы в смысле бытового поведения очень похожи на русских: если в Берлине пешеходы будут стоять ночью на пустом переходе, дожидаясь зеленого сигнала светофора, то парижане переходят улицу по понятиям, заморачиваясь светофорами только в час пик. А уж обилие цветного населения порядку и дисциплинированности парижанам явно не добавляет…
 
Когда мы возвращались с Майорки, в Париже нам предстояло не только переночевать, но и провести бОльшую часть следующего дня, то отель мы забронировали по линии B городской электрички RER в самом сердце Парижа – в Латинском квартале, на бульваре Сен-Мишель. По линии В, потому что с Майорки мы прибывали в аэропорт Орли, а в Москву отправлялись из аэропорта Шарль де Голль, а оба аэропорта лежат на противоположных концах линии В. 
 
В течение всего июля я методично доставала общественность своим крышесносом по «Сирано».  Видимо достала и мироздание. Мало того, что во время нашей основной парижской программы мы жили неподалеку от театра Порт-Сен-Мартен, где когда-то состоялась премьера пьесы. Первое, что мы увидели теперь, вынырнув из подземелья RER, была площадь Эдмона Ростана!  Мироздание такое мироздание… 

С утра, выспавшись, собрав вещи и оставив их на ресепшн, мы отправились погулять по Латинскому кварталу. 

Практически сразу обнаружили… музей Клюни, где уже побывали ранее. Только теперь мы подошли к нему с другого ракурса.  

 

В «задах» нашего отеля, на параллельной улице, обнаружилась Сорбонна. Простая такая Сорбонна... 

 

Памятник ее основателю 

 

Осмотрев Сорбонну со всех сторон, мы направились в сторону Пантеона. Ну чисто взглянуть  

 

Но странное дело - чем ближе мы подходили к Пантеону, тем явственнее я чувствовала прилив туристических сил и острое желание туда зайти.  Любопытно, да? Еще буквально несколько дней назад, в Пальма де Майорка, я чувствовала себя совершенно вымотанной физически, эмоционально и интеллектуально, ленивой и тупой, неспособной воспринимать новую информацию и осматривать достопримечательности и прочие красоты. А тут как подменили.  Снова хотелось, бежать, осматривать, везде залазить, фотографировать и впечатляться. Подозреваю, это Париж так на меня действует, не иначе. 

 

Купол Пантеона сейчас находится на реставрации, поэтому нам не удалось подняться наверх. По этой же причине не смогли увидеть и знаменитый маятник Фуко, который крепится на этом самом куполе и в настоящее время демонтирован. Но зато осмотрели всё остальное 

 

 
 
Памятник-посвящение Дидро 

 

Памятник-посвящение Руссо 

 

Памятная композиция деятелям периода Реставрации 

 

Осмотрев верхнюю часть Пантеона, мы спустились в некрополь. И тут до нас окончательно дошло, в чем он заключается, тот самый «туристический секрет Парижа» и источник новых сил! Для нас, по крайней мере. Всё очень просто! Ведь еще до самой первой поездки, десять лет назад, мы знали о Париже если не всё, то многое. Причем не из сухих энциклопедий, учебников или путеводителей – из книг Дюма, Дрюона, Жюль Верна, Гюго, Бальзака… Из мимолетного или более глубокого соприкосновения с историей науки, философии, музыки, живописи, театра, кино… Из величайших произведений различных жанров искусства, с которыми так или иначе сталкивались на протяжении своей жизни. И даже в самый первый раз, десять лет назад, мы ехали к хорошо знакомому другу. Я до сих пор помню, с каким восторгом Костя-старший кричал тогда в самый первый вечер: «Я, я стою на бульваре Капуцинов!!!»  И как меня пёрло, когда мы проезжали на туристическом автобусе мимо Нотр Дам де Пари, Консьержери и Лувра, по улице Сент-Оноре, Елисейским полям и бульвару Монмартр… Все эти, и многие другие названия для меня что-то значили, были связаны с волнующими воспоминаниями детства и юности, с вдруг ожившими героями давно прочитанных книг и просмотренных фильмов, которые жили, любили и страдали вот прямо тут, ходили вот по этим самым улицам... 

Короче говоря, как говорит Костя, «промоушн у Парижа хороший».  

Вот и теперь, в некрополе Пантеона, разве можно было равнодушно, «для галочки», пройти мимо могил Руссо 

 

Вольтера 

 

Супругов Кюри 

 

Эмиля Золя, Александра Дюма и Виктора Гюго? 

 

А специально для Лёшика мы запечатлели могилу Лагранжа. Ну чтоб при случае мог сказать преподавателю на экзамене: «Да в гробу я видел Лагранжа вашего!»  

Выйдя из Пантеона, мы опять увидели ЕЁ. Воистину, её видно с любой точки города 

 

Крайним пунктом нашей туристической программы в Европе стал Люксембургский сад. Ну рядышком же совсем, грех не заглянуть.  

Туда мы и отправились через площадь Эдмона Ростана 

 

Правда, утренний всплеск энтузиазма постепенно иссяк, поэтому весь сад осматривать мы уже не стали, просто прогулялись до его центра – чудесного фонтана (сам фонтан почему-то не работал), около которого и погрелись на солнышке, любуясь обалденной красоты цветами, уточками и корабликами, плавающими в водоеме. 
 
 
 
Рассказ написан в 2013 году,
опубликован 29.10.2014
Новосибирск
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь

Вы вошли как Гость


Реклама