Реклама
Увидели ошибку?
выделите слово или фразу мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |
Туризм и отдых » Рассказы о поездках и экскурсиях » Европа » Франция
Прогулки по Парижу-1Традиционно солнечным и жарким утром, мы решили начать свой экскурсионный маршрут с запечатления окрестностей нашего отеля.
Знакомьтесь: отель Roubaix, rue Greneta, в двух шагах от Севастопольского бульвара, третий округ Парижа. В двух шагах от отеля находится церковь св. Николая. Действующая. Поэтому по ней очень удобно сверять часы. Дети даже ласково прозвали ее «наш будильник». На перекрестке rue Greneta и Севастопольского бульвара мы обнаружили образец парижского ПДД-граффити. Подобные фишки частенько попадались нам во Флоренции и Риме два года назад, но ни разу пока в Париже. А вот и любимый супермаркет, в котором мы предусмотрительно затаривались водой на весь день. Ну жаба же давит платить в туристических местах целый евро за маленькую бутылочку воды (и умножаем всё это на пять), если в супермаркете можно купить шесть таких бутылочек менее, чем за два евро. А жара стоит такая, что пить хочется постоянно. Любимая станция метро. О парижском метро хочется сказать отдельно. Еще в первую нашу поездку оно нас сильно впечатлило сразу по нескольким пунктам. Во-первых, количеством станций и их плотностью. В Париже четырнадцать линий только метро (и это я еще не говорю про RER – городскую электричку), причем станции расположены примерно с частотой новосибирских автобусных остановок. Поэтому в Париже на метро можно уехать из любой точки города, перегоны короткие и поезда идут медленно. Во-вторых, переходами, точнее – их продолжительностью. Много линий – много станций пересадки. Но!!! Иногда переходы с линии на линию достигают 300-400 метров!!! Не везде, но бывает. В этот раз после трех дней интенсивного пользования метро мы стали ощущать себя детьми подземелья, ей богу. Поэтому в центре зачастую бывает проще пешком дойти сразу до нужной линии (благо, станции расположены очень часто), чем перепахивать ногами километры в подземелье. В-третьих, метро достаточно грязное, особенно если уехать чуток от центра. Хотя надо признать, что десять лет назад с этим было хуже. Но руки перед едой мыть не просто обязательно – остро хочется. Кстати, о грязи. Для тех, кто искренне верит, что Европа – это такое райское место, гдепринцессы не какают живут милые люди, которые моют улицы шампунем и никогда не мусорят, Париж – идеальное местечко для адаптации. Мордой в помойку, так сказать. Даже в центре, не говоря уже о местах немного отдаленных (но еще в пределах исторического центра!), которые к вечеру сильно напоминают мартоапрельский Новосибирск в период массового вытаивания зимних сюрпризов. Со спящими посреди тротуара бомжами. Но я отвлеклась... С любимой станции мы отправились в Ля Вилетт – Городок науки и техники, находящийся на северо-восточной окраине Парижа. Согласно плану, в Городке мы обзавелись музейными картами на 4 дня, дав, таким образом, старт нашей музейной программе. Здание музея было построено в 1969 году как зал продаж для парижских боен. Но бойни были закрыты в 1974 году, здание опустело и впоследствии было переоборудовано под Городок. В некотором роде Городок науки и техники является аналогом немецких технических музеев, которые мы посещали в Берлине и Мюнхене. Но не совсем. Немецкие музеи – более основательные, что ли… В них больше внимания уделено истории развития различных отраслей знания, техники и технологии, более полно и систематизировано представлена технологическая сфера современного мира. Ля Вилетт – это скорее собрание отдельных экспозиций, в которых упор сделан на современное состояние той или иной отрасли. Если немецкие технические музеи – это фундаментальная многотомная энциклопедия, в которой можно найти ответы на любые вопросы, то Ля Вилетт – скорее журнал «Популярная механика» или «Наука и жизнь». Экспозиция музея организована в виде интерактивных информационных «островков» о конкретных направлениях науки и техники: световых и звуковых эффектах, вулканах, звездах и галактиках, способах получения энергии, развитии транспорта, информатике, математике, домостроении, метеорологии, генетике, и еще многом другом. Это всё входит в основную экспозицию. В комплексе есть также планетарий, аквариум и «Детский городок» (Citй des enfants) для детей в возрасте от 3 до 12 лет, а также «Городок профессий» (Cité des métiers), «Городок здоровья» (Cité de la santé), «Городок техники» (Techno Cité), медиатека и кинотеатр, в которые билеты надо приобретать отдельно. Мы для начала решили ограничиться основной экспозицией, и не стали покупать дополнительных билетов. Как показала практика, и правильно сделали: всё равно больше ничего бы уже ниасилили. Хотя изначально планировали посетить еще и панорамный кинотеатр «Geode», который, согласно рекламе, является на сегодня самым технически крутым кинотеатром мира. Больше всего детей впечатлили два раздела: раздел математики и раздел космоса. Да и не только детей. К примеру, в разделе математики мы все дружно позависали над установкой, иллюстрирующей нормальное распределение. Шайтан-машина, ей-богу! Справа - логическая задачка. В верхней части - шесть емкостей разной формы, в нижней - графики, иллюстрирующие скорость подъема уровня воды в разных сосудах. Нужно найти соответствие. А вот и любимая теорема Пифагора В разделе космоса все дружно взвесились, установив свой вес на Луне и в космосе Папа минут пятнадцать пытался пристыковать свой космический корабль к орбитальной станции А дети всё пытались определить оптимальные параметры для запуска ракеты. Ракета на водной тяге, и нужно самому рассчитать, сколько водного «топлива» в нее залить, чтобы она взлетела как можно выше. Ну а потом – проверить. В разделе транспорта Паше очень понравилась фото-развлекуха: на специальном аппарате делаешь свое экспресс-фото, которое потом случайным образом вставляется в фигурки, бегущие, идущие, летящие и едущие на большом экране рядом. Подозреваю, что наши рожицы там до сих пор катаются на различных транспортных средствах. А это дети в разделе «Звук», слушают различные необычные звуки, например, «рыба в панике» или «спящий кролик». Познакомившись с основной экспозицией музея, мы решили, что для первого раза, пожалуй, достаточно, и вообще – пора уже обедать. С обедом оказалось всё не так просто: вокруг музея была куча заведений, но все какого-то сомнительного вида и с бешеными ценами. Любопытная закономерность: чем ближе к центру, тем кафе-ресторанчики в среднем разнообразнее и дешевле. Как экономисту, это мне понятно, но как обывателю всё время кажется странным: почему отобедать с видом на Лувр будет вкуснее и дешевле, чем с видом на какую-нибудь окраинную помойку? Потоптавшись минут пятнадцать, мы решили ехать обедать к следующему пункту нашей культурной программы – на Монмартр. К сожалению, кабачок «Максим» не нашли (да и не искали, конечно – я еще дома выяснила, что этого весьма популярного в начале XX века заведения давно уже нет на карте Парижа), но пообедать удалось.
И вот здесь хотелось бы сказать пару слов о парижских блюдах. Точнее – об их размере. Это – отдельная достопримечательность, которая потрясла нас до глубины души еще в первую поездку десять лет назад. Никогда не забуду, как мы тогда в первый вечер сдуру, чисто по-российски заказали себе по салатику и второму. Ну мы же не знали, что «салат» - это отдельное блюдо объёмом с пол-ведра, а «омлет» - это сооружение размером с хорошую тарелку, набитое какой-нибудь начинкой и приправленное килограммом картошки фри. После этого мы побывали в разных городах Германии и Италии – да, везде ресторанные блюда по размеру не чета российским (как нам сказали немецкие друзья, в Германии считается, что если ты в ресторане не утолил голод одним блюдом – это плохой ресторан), но парижские блюда – это нечто! Мы не то чтобы НАЕДАЛИСЬ одним блюдом, мы доесть его не могли! На третий день мы уже стали заказывать с Пашей одно блюдо на двоих, ставя в тупик официантов: как это – посетителей пять, а заказов четыре? На фото, наверное, не очень видно размер салатика… Наевшись, мы поползли к фуникулеру на вершину Монмартра: подниматься пешком народ отказался категорически. Как и полагается примерным туристам, посетили базилику Сакре-Кёр… Пофотографировали чудесные виды Парижа, открывающиеся с холма Путь вниз проделали пешком, посетив по дороге фонтан у подножия Сакре-Кёр Как показывает опыт, именно третий день в турпоездке оказывается самым тяжелым в плане адаптации, и этот раз не оказался исключением – уже к пяти часам вечера все были сильно не в форме, и запланированную прогулку по улочкам Монмартра пришлось сократить до размеров прогулки к станции метро. Что ж, в другой раз… В метро мы пережили неожиданное приключение. Кто бывал в Париже, знает, что вход в метро и RER (городскую электричку) осуществляется через турникеты по билетикам, выход – тоже через турникеты. Турникет лихо захватывает билетик, компостирует его и выплевывает обратно. По опыту прошлой поездки мы знали, что в RER иногда надо предъявлять билетик турникету и на выходе, иначе не выпустит, поэтому билетик сохраняется до конца поездки. В метро с такой практикой мы не встречались, но, тем не менее, билетики тоже хранили на всякий случай. И надо же было нам именно в этот раз, уж выйдя из поезда, выкинуть свои билетики в мусорку на платформе… Поднимаемся с платформы наверх, и… на самом верху лестницы стоит группа товарищей в форме и проверяет билеты у всех выходящих! Пришлось идти рыться в мусорке. Хорошо еще, что мусорку недавно вычистили и билетов там было мало, иначе пришлось бы нам как минимум платить штраф, а как максимум коротать вечерок в участке. Как я поняла, проблема «зайцев» в парижском метро стоит очень остро. Дело в том, что сеть метро огромна, переходов-входов-выходов туева хуча, и подавляющее большинство из них находится вне зоны видимости работников метрополитена. Мы видели своими глазами, как народ просто… перепрыгивает через турникеты, задерживает двери на выходе и входит через них, и массу других интересных вещей…. Вообще французы в смысле бытового поведения очень похожи на русских: если в Берлине пешеходы будут стоять ночью на пустом переходе, дожидаясь зеленого сигнала светофора, то парижане переходят улицу по понятиям, заморачиваясь светофорами только в час пик. А уж обилие цветного населения порядку и дисциплинированности парижанам явно не добавляет… Когда мы возвращались с Майорки, в Париже нам предстояло не только переночевать, но и провести бОльшую часть следующего дня, то отель мы забронировали по линии B городской электрички RER в самом сердце Парижа – в Латинском квартале, на бульваре Сен-Мишель. По линии В, потому что с Майорки мы прибывали в аэропорт Орли, а в Москву отправлялись из аэропорта Шарль де Голль, а оба аэропорта лежат на противоположных концах линии В.
В течение всего июля я методично доставала общественность своим крышесносом по «Сирано». Видимо достала и мироздание. Мало того, что во время нашей основной парижской программы мы жили неподалеку от театра Порт-Сен-Мартен, где когда-то состоялась премьера пьесы. Первое, что мы увидели теперь, вынырнув из подземелья RER, была площадь Эдмона Ростана! Мироздание такое мироздание…
С утра, выспавшись, собрав вещи и оставив их на ресепшн, мы отправились погулять по Латинскому кварталу. Практически сразу обнаружили… музей Клюни, где уже побывали ранее. Только теперь мы подошли к нему с другого ракурса. В «задах» нашего отеля, на параллельной улице, обнаружилась Сорбонна. Простая такая Сорбонна... Памятник ее основателю Осмотрев Сорбонну со всех сторон, мы направились в сторону Пантеона. Ну чисто взглянуть Но странное дело - чем ближе мы подходили к Пантеону, тем явственнее я чувствовала прилив туристических сил и острое желание туда зайти. Любопытно, да? Еще буквально несколько дней назад, в Пальма де Майорка, я чувствовала себя совершенно вымотанной физически, эмоционально и интеллектуально, ленивой и тупой, неспособной воспринимать новую информацию и осматривать достопримечательности и прочие красоты. А тут как подменили. Снова хотелось, бежать, осматривать, везде залазить, фотографировать и впечатляться. Подозреваю, это Париж так на меня действует, не иначе. Купол Пантеона сейчас находится на реставрации, поэтому нам не удалось подняться наверх. По этой же причине не смогли увидеть и знаменитый маятник Фуко, который крепится на этом самом куполе и в настоящее время демонтирован. Но зато осмотрели всё остальное Памятник-посвящение Дидро Памятник-посвящение Руссо Памятная композиция деятелям периода Реставрации Осмотрев верхнюю часть Пантеона, мы спустились в некрополь. И тут до нас окончательно дошло, в чем он заключается, тот самый «туристический секрет Парижа» и источник новых сил! Для нас, по крайней мере. Всё очень просто! Ведь еще до самой первой поездки, десять лет назад, мы знали о Париже если не всё, то многое. Причем не из сухих энциклопедий, учебников или путеводителей – из книг Дюма, Дрюона, Жюль Верна, Гюго, Бальзака… Из мимолетного или более глубокого соприкосновения с историей науки, философии, музыки, живописи, театра, кино… Из величайших произведений различных жанров искусства, с которыми так или иначе сталкивались на протяжении своей жизни. И даже в самый первый раз, десять лет назад, мы ехали к хорошо знакомому другу. Я до сих пор помню, с каким восторгом Костя-старший кричал тогда в самый первый вечер: «Я, я стою на бульваре Капуцинов!!!» И как меня пёрло, когда мы проезжали на туристическом автобусе мимо Нотр Дам де Пари, Консьержери и Лувра, по улице Сент-Оноре, Елисейским полям и бульвару Монмартр… Все эти, и многие другие названия для меня что-то значили, были связаны с волнующими воспоминаниями детства и юности, с вдруг ожившими героями давно прочитанных книг и просмотренных фильмов, которые жили, любили и страдали вот прямо тут, ходили вот по этим самым улицам... Короче говоря, как говорит Костя, «промоушн у Парижа хороший». Вот и теперь, в некрополе Пантеона, разве можно было равнодушно, «для галочки», пройти мимо могил Руссо Вольтера Супругов Кюри Эмиля Золя, Александра Дюма и Виктора Гюго? А специально для Лёшика мы запечатлели могилу Лагранжа. Ну чтоб при случае мог сказать преподавателю на экзамене: «Да в гробу я видел Лагранжа вашего!» Выйдя из Пантеона, мы опять увидели ЕЁ. Воистину, её видно с любой точки города Крайним пунктом нашей туристической программы в Европе стал Люксембургский сад. Ну рядышком же совсем, грех не заглянуть. Туда мы и отправились через площадь Эдмона Ростана Правда, утренний всплеск энтузиазма постепенно иссяк, поэтому весь сад осматривать мы уже не стали, просто прогулялись до его центра – чудесного фонтана (сам фонтан почему-то не работал), около которого и погрелись на солнышке, любуясь обалденной красоты цветами, уточками и корабликами, плавающими в водоеме. Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь |
Поиск по сайту
Вы вошли как Гость
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь
Актуальные темы форума
Розы - часть 23 (Наш цветник )Быстрый завтрак (Кулинарный форум)Играем в Тайного Деда Мороза! (🎄 Новый год!!! Все о подготовке к Новому году 2025!)Яблоня ... том 2 (Сад и огород (семена, рассада, урожай))Салат с редькой (Кулинарные флешмобы)Ищу подругу... (Жизнь семейная)Игра фото-цепочка. Часть 10 (Фотофорум. Все о фото)Нужны фотографии для сайта Сибмама (Фотофорум. Все о фото)Штоллен - 2024 (Кулинарный форум)Наши обеды и ужины-26. Фото обязательно, рецепт желательно (Кулинарный форум)
Объявления
Для девочки на рост 140-151см, продам недорого (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Много игрушек для девочки от 3х лет (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Обувь для девочки р.36 (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Продам редкие суккуленты (Цветочный рынок. Объявления по домашним растениям)Продам джинсы на флисе на рост 152 см (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Много книжек по школьной программе на лето (Пункт обмена и проката)Продам Галастоп для животных (Объявления. Животные. Покупка, продажа, обмен и др. )Продам сарафан H&m (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Обменяю или продам игры (Пункт обмена и проката)Поменяю для животных Галастоп (Пункт обмена и проката)
|