Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России  »  Российские морские курорты

Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.

Напишу и я свой отчет о поездке в Головинку. У нас была поездка "взрослая", без детей. Поэтому и рассказ будет о "взрослом" отдыхе.

В самых первых строках, конечно, наша огромная благодарность прекрасным радушным хозяевам - Рашиду и Фатиме! В теме было сказано много слов о их отзывчивости и гостеприимстве, но никак не лишне будет повторять это снова и снова).

Мы летали на самолете компании S7. Я выбирала рейсы, показавшиеся для меня очень удобными. И не пожалела. Утром это был рейс на 8.40 (по нашему времени). Прилетели в 9.45 по уже по сочинскому. Очень удобно в этом плане то, что в 10.48 уходит "Ласточка", которая останавливается в Головинке. Здание аэропорта соединено со станцией. Стоимость билета 280 рублей. Кстати, билеты можно приобрести прямо в электричке (в Головинке касс нет). "Ласточки" очень удобны. Ехали около полутора часов. Для сведения. Если станции небольшие, то открываются не все двери электрички. А только "по требованию", о чем предупреждают по громкой связи. Надо нажать после полной остановки на кнопку с зеленой подсветкой. Но это ладно. Я не подозревала, что и со стороны станции тоже надо нажимать эту кнопку! Если бы не провожающий нас Рашид, так и стояли бы в Головинке, уезжая, пока поезд не ушел.

В Головинке на станции нас встретил Рашид, довез до дома. Я, как человек, не бывавший на море, конечно, впечатления "ловила" еще с заходом самолета на посадку. В иллюминаторе появлялось то синее бескрайнее море, то горы, то дома, взбегающие на эти горы. И, конечно, буйство зелени. Ах, кипарисы! Ах, пальмы! Ах, бананы! Ах, цветущие олеандры. Короче, дорога для меня лично была нескучной))

По многочисленным фотографиям из этой темы мы уже были знакомы с домом Рашида и Фатимы. Но одно дело фотографии, а другое дело - увидеть все вживую. Для краткого отчета знакомые уже многим сибмамам виды. На третьем фото - банан. Сами плоды остаются в зачаточном состоянии, не вызревают, тепла зимой не хватает.

Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.

Этого наглого кота без имени Рашид всем новосибирцам предлагает забрать с собой, т.к. именно новосибирцы его прикормили.

Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.

По поводу готовки. Мы с подругой устроили себе праздник - отдыхали от готовки. Поэтому покупали молочку и хлопья себе на завтрак, а обедали в столовой "Алтын" рядом с морем. Кстати, нам цены показались очень приемлемыми. Тем более что готовили в столовой вкусно, а порции были просто огромными. Для примера. Запеканка творожная с изюмом и смородиной на завтрак, большущая котлета по-албански из рубленой курятины с картофельным пюре на обед и котлета с овощами на ужин мне обошлись в 300 рублей с копейками. Это, считайте, на весь день. Дорого кажется, когда идут обедать семьей. Ну, и аппетит у всех разный. Кто-то еще на обед и салатик возьмет, и булочку, и суп. Суп-лапшу подруга брала. Говорит, что очень вкусно.

Магазин "Пятерочка" через дорогу от дома, вот, с веранды хорошо виден.

В "Магнит" (он недалеко) раз сходили - и всё. Рядом с "Пятерочкой" магазинчик "Мясо" (для тех, кто сам готовит), пекарня со свежими булочками для любителей выпечки. Рядом две аптеки (одна в здании с "Пятерочкой").

Рашид удивился нашим упитанным рюкзакам. И был прав. Больше половины вещей нам не понадобилось. И вообще можно было ничего не брать, а одеться по-пляжному прямо в Головинке.

Нам просто волшебно повезло с погодой! Всего два раза в Головинке был дождь. Ночью! Все наши 10 дней были солнечными!

Теперь про море. Море на самом деле очень чистое, теплое, ласковое, прекрасное... Да, иногда ветер нагонял волну побольше, но я плавать люблю, мне нравилось перекатываться через волны и качаться на них. Пляж галечный. С непривычки было сначала больновато ковылять до мелкой гальки в море босиком, но принципиально не хотели идти в море в обувке (специальные купальные тапочки можно, кстати, купить, народ в них купался). Массаж ступней оздоровительный получался)).

Пляж. Лежаки и зонты стационарные платные. А к вечеру можно и бесплатно, кому хочется, на них полежать-посидеть. Пока не соберут.

Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.

Напробовались в Головинке разных восточных сладостей. Теперь долго сладкого не захочу)) Разные виды рахат-лукума (чтобы попробовать разных, но не набирать отдельно, купили коробку ассорти), чурчхеллы, щербет, пастилу.

Меня в Сочи (на всём побережье) сводили с ума не запахи шашлыка, а ароматы специй. Боженьки... Просто с ног сбивали))) Конечно, кое-что купила домой.

В первый же день мы пошли к киоску по продаже экскурсий. Мы же по-взрослому отдыхали)) А значит, нам надо было не только на море батониться, но и посмотреть-узнать как можно больше.

Первый день у нас был посвящен знакомству с Головинкой, с морем. А вот на второй день мы уже поколесили в Абхазию. Экскурсия начинается рано утром. Мы уехали в 5.30, вернулись около часа ночи. Физически, предупреждаю сразу, это тяжеловато, т.к. много времени сидишь в автобусе. Но впечатления полученные того стоят. Обязательно надо взять паспорт. Если с ребенком, то свидетельство о рождении. Если это внук, племянник, друг своего ребенка, то заверенная нотариусом доверенность. Иначе на границе не пропустят. А еще надо быть "чистым", как говорится, перед законом. И не иметь долгов. У нас из группы не пропустили девушку, у которой были долги по кредитам. Если повезет, границу проходят достаточно быстро (ну, с полчаса). Моя племяшка как-то раз неудачно попала. Они до 12 дня ждали, когда пропустят. Экскурсовод сразу предупредила, что и на обратном пути, если что, можем в автобусе ночевать, т.к. не предусмотришь, что может случиться, и почему могут какое-то время не выпускать. Нам повезло. Если кто-то решит поехать самостоятельно на машине (своей или арендованной), то знайте: на дорогах вам могут и подставы сделать, и причину придумать, за что штрафовать. Об этом меня предупреждали и туристы, и местные, и экскурсоводы.

Наша экскурсия называлась "Золотое кольцо Абхазии". Она пытается охватить как можно больше красивых интересных мест. Есть еще несколько разных экскурсий, можно выбрать для себя подходящую. Минут на 15 остановились в Гагре, далеко не убежишь, поэтому полюбовались краем глаза.

Поехали в Пицунду с ее уникальным целебным воздухом, который создают уникальные сосны Пицунды и морской воздух. По договоренности с одним санаторием автобусы заезжают на его территорию. И там часовая прогулка. Хочешь - искупайся, хочешь - погуляй по парку санатория. Взяли там на перекус горячий хачапури. Очень вкусно!

Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.

Поехали далее на озеро Рица. Очень живописная дорога. Чистейшее Голубое озеро, в котором умыли лицо и попили воды)) Козленочками не стали. Но есть поверье, что каждый глоток омолаживает на 10 лет. Так что не переборщите, чтобы не пришлось качаться в люльке.

Впечатляют скалы... И одна пропасть под названием "Прощай, Родина".

Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г. Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.

По дороге у нас было две остановки: для дегустации вина и сыра и для дегустации меда. Парни-абхазцы с большой любовью рассказывали и о вине, и о пчелопродукции. Ну, как было не купить бутылочку вкуснейшей Хванчкары, медовухи, дамского коньяка и вкуснейшего козьего копченого сыра? Кстати, после дегустации дебоширов и пьяных не было замечено. Видите на предпоследнем фото пеньки? Это специально колоды для диких пчел делают и расставляют в горах.

Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.

Озеро Рица... Лежит-баюкается, как в ладошках у скал-великанов. Прекрасное и спокойное. Там мы остановились на час. Пообедали, полюбовались. Озеро большое, уходит дальше, за скалы. Конечно, мы любовались только краешком.

А дальше путь лежал в Новый Афон. Желающие поднялись в мужской монастырь, не желающие гуляли в это время по парку. Я не то чтобы не желала, а у меня что-то случилось с ногой, я поняла, что не поднимусь в гору. Поэтому пошла в парк. Вот монастырь:

А вот парк.

Потом я вышла на набережную И вот четыре фото в одно время, но с четырех разных сторон света. Как будто разное время суток.

Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.
Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г. Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.

Дальше желающие пошли на экскурсию в пещеры, не желающие ждали. Это примерно на час экскурсия. Сначала вагончики (типа метро) везут в пещеры. Группа 100 человек, поэтому отбиваться "от стаи" очень не рекомендуется.

Я очень хотела в пещеры. Но моя первая мысль была: "Боже, зачем я сюда пошла??" Потом вторая мысль: "А ведь обратно не пойдешь, придется пройти весь путь!!!" Я поняла, что никогда не быть мне спелеологом, пещеры - это не моё. Честно скажу. Это необычно, это красиво, это завораживающе, но мне было жутковато. Кстати, там дорога-то не прямая была, поэтому мне пришлось на своей болящей ноге проковылять-таки весь путь. И вниз, и вверх. А куда деваться? Нас предупредили, что мы последняя группа. И сразу за нами выключают свет. Ха! Я бы и на карачках после этого побежала бы.
Когда проходишь очередную пещеру, включают музыку. Это и хоровое пение, и токката Баха (спасибо, что не реквием Моцарта), и современная песня про Абхазию. Это завораживает, да. Одну пещеру не показывают. Там проводятся изредка концерты. Это должно быть на самом деле потрясающе - акустика великолепная. Фото у меня почти не получились, вот совсем немного.

Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.

Ну, а из пещер мы поехали домой...

На третий день мы поехали на 33 водопада. На самом деле посмотреть можно менее половины из этих тридцати трех, т. к. последний находится ну очень далеко. Водопадом считается вода, падающая с одного метра и выше. До метра - не водопад)))

Мы поехали на микроавтобусе небольшой группой. По дороге заехали на дегустацию вина, меда и чая с вареньем. Вином и медом нас уже не удивили, только накануне надегустировались в Абхазии. А вот чай... Я кофеманка. Но мне очень понравились предложенные напитки. Жалко, что мало наливали. Купили потом себе чай с гибискусом и фруктами. К пяти чаям накладывали по ложечке варенья: розовое, из грецкого ореха, из тутовника, из шишек и... пятое забыла. Наконец-то я узнала вкус варенья из молоденьких шишек! Это необычно, ароматно и очень вкусно.

После дегустации нам было велено пересесть в открытый кузов грузовичка... и... йо-хо! Грузовик понесся по камням, бороздя речку Шахе. Это было весело! Грузовик врезается в реку, тебя обдает фонтаном брызг. Так и доехали до водопадов. Желающие могут там искупаться. Даже маленькие детки купались, вода не ледяная. Поднимаются все по правой стороне от водопадов по деревянной лестнице, спускаются по левой стороне. Есть площадки для тех, кто хочет перевести дух, искупаться в очередном водопаде или пофотографировать. Вода чистейшая! Деревья как в сказке - поросшие мхом.

Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.
Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г. Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.

Внизу, перед входом на водопады, можно перекусить. Обратно мы снова часть дороги ехали в грузовичке.

Кстати, о реке Шахе. Вода чистейшая. И очень вкусная. Идет в водопроводы Головинки и побережья. Безо всяческих добавок. Пили прямо из-под крана.

На четвертый день мы утром наслаждались морем, а к вечеру поехали на экскурсию по городу Сочи и на представление поющих фонтанов в Олимпийском. Экскурсия получилась не очень удачной, т.к. мы собрали все пробки, какие только могли. Поэтому быстро посмотрели морской вокзал...

Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.

... и поехали к фонтанам. Дорога в Адлер просто глухо стояла. Поэтому мы не увидели половину первой части получасового представления. Увы. В первой половине представления фонтаны "танцуют" под современную музыку. Потом полчаса перерыв - и вторая часть под классическую. Пока народ пошел прогуливаться в перерыв, мы заняли вакантные места у барьера, прямо перед фонтанами. Это было замечательно! Фотографии, конечно, не передадут совершенно ничего. Поэтому так, пара штук для отчета)) Фонтаны танцуют перед чашей, в которой горел олимпийский огонь.

Вот стадион, в котором проходило открытие игр. И чаша в виде стилизованной Жар-птицы.

На пятый день поехали на еще одну большую экскурсию. На Красную поляну. Там поднимались в гору по канатной дороге. Три этапа в закрытых кабинках. Потом я хотела подняться выше на открытой канатке, но, увы, запретили, так как шел грозовой фронт. Даже сфотографировать не удалось ничего, так как всё было окутано туманом.

Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.

Спустились немного вниз. И решили поехать на другой канатке, в сторону водопада. Туда подниматься, сказали нам, около получаса. Сначала небольшой спуск...

А потом надо было вверх. Но в кабинке, поднимаясь наверх, мы успели познакомиться со спутниками из нашего автобуса. И решили держаться вместе, вшестером. Так вот, нас ждать осталось двое. Не захотели на открытой канатке ехать. И мы решили их не задерживать. Спустились и пересели обратно. И это нас спасло. Пока мы спускались уже в закрытой кабине вниз, хлынул дождь. И мы нашли быстренько кафе, где приятно в тепле провели время за чаем, кофе и вкусными десертами. А вот несколько человек из нашей группы попали в неприятное положение. Они как раз поехали на открытой канатке, и их застал дождь, град и снег. Причем канатку остановили на 15 минут!!! И они сидели под дождем, градом! Страшно представить. Вернулись вымокшие насквозь, замерзшие.

Дальше мы проехали на Роза-хутор, немного походили, размялись...

Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.

... и поехали в Олимпийский, на те же вчерашние фонтаны. Как раз посмотрели полностью первую часть)) И вернулись в Головинку уже в двенадцатом часу ночи.

На шестой день мы решили самостоятельно съездить в Сочи, погулять по городу, покататься на кораблике. Нашим корабликом оказалась маленькая уютная двухпалубная яхта. Погода прекрасная...

А это, как сказал наш кэп, яхта Путина. На этой яхте принимают высокопоставленных гостей.

Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.

Потом пошли в парк Ривьера. Парк милый, да, но больше радует деток, т. к. там аттракционы, дельфинарий, океанариум. И крокодилы, да )) И бабочки. А еще есть рыбный пилинг)) Оплачиваешь время, опускаешь руки или ноги в аквариум с рыбками. И они обкусывают ороговевшую кожу.

Набережной в Сочи нет. Только пляжи. Платные и бесплатные. Очень красивая пешеходная улица от Железнодорожного вокзала. Жаль, но что-то случилось с фотоаппаратом, фото нет.

Делайте со мной что хотите, но город меня особо не впечатлил. Возможно, сказалось то, что было жарко. И ооочень много народу. А вообще мы спешили, потому что вечером Рашид устроил маленький праздник))) Поэтому вернулись в Головинку, успев еще и на пляж сходить, в море искупаться.

Утром мужчины ездили с Рашидом на рыбалку, наловили форели. Рашид запек ее на решетке. Сдвинули столы и... хорошенько познакомились с другими гостями Рашида и Фатимы))) Очень славно посидели. Каждый сказал тост. Пели цикады... Вечерний воздух был прохладен и свеж...

На седьмой день мы поехали в Адлер. В океанариум. Мне говорили, что океанариум лучше в Адлере, а дельфинарий в Сочи. Доехали до ж/д вокзала Сочи на автобусе, пересели на электричку. И правильно сделали. Т.к. вся дорога в Адлер пребывала в пробке. Ехали до станции "Известия".

Не могу сказать, что была под большим впечатлением. Т.к. на всяких экзотических рыб уже насмотрелась в Новосибирском зоопарке. Больше понравится деткам. Интересен был стеклянный тоннель. Рыбы и черепахи перемещались над головой. И еще вместе с рыбами плавали очаровательные русалки )))

Снимки неважные, т.к. вспышкой пользоваться нельзя, а фотоаппарат у меня не из крутых.

Желающие могут покормить вечно голодных карпов)) Корм продается в автомате за 50 рублей.

Русалка:

Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.

После океанариума поели вкусного итальянского мороженого и поехали на автобусе до ж/д вокзала Сочи. Пошли в Ривьера парк. Но что-то выдохлись. Решили вернуться и пойти на море. Но... Но на обратном пути попали в ужжжасную пробку. И приехали уже затемно.

Вот говорил Рашид, что лучше на электричке ездить. И был тысячу раз прав!!! Не ездите на автобусе в сторону Сочи и Адлера. В 2, и иной раз в 3 раза дольше, чем на электричке.

Восьмой день мы полностью посвятили Головинке, пляжу, морю. Просто мирно купались, загорали, отдыхали...

На девятый день с утра купались и загорали, а вечером наконец поехали с Рашидом на те самые вечорки, о которых были так много наслышаны. Но слышать - одно, а увидеть - совершенно другое! Вот так выглядит помещение, в котором проходит это волшебное представление.

Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.

Да, потом начинается волшебство. Тамада рассказывает историю адыгейского народа. А на сцене народные танцы сменяются зажигательной музыкой. И даже конкурс проводили: какая пара лучше всего станцует лезгинку )) Увы, ни со вспышкой, ни без нее фото не получались. Вот, что есть. Самое приличное, можно сказать.

Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.

Надо обязательно заказать какое-то блюдо. Честно скажу, есть-то особо некогда было. Потому что от сцены глаз не оторвать! Поэтому в перерывах быстро пилили свой шашлык и ели )) Кстати, шашлык из свинины был великолепен! Мясо мягкое, сочное. Очень вкусно. После этого шашлыка нигде больше покупать шашлык не хотелось ))

Настал последний день. Печальный. Потому что прощальный. Потому что уезжать не хотелось. Совсем. Нас сманили поездкой в Лазаревское. Вот туда можно спокойно на автобусе поехать. И по времени немного, и пробок нет. Мы поехали пораньше, чтобы в районе обеда вернуться. Надо же обязательно было пойти на море в Головинке. Искупаться можно было и в Лазаревском. Но там было столько народу, что палец не просунуть! Поэтому погуляли по набережной, попили кофе.

Отдых в Головинке, сентябрь 2019 г.

Прокатились на колесе обозрения.

И поехали обратно. Ведь у нас впереди было прощание с морем... Море было теплым... Немного волновалось, качало на своих волнах. Солнце садилось, расстелив на воде дорожку из расплавленного золота…

Прощай, Головинка! Хотя все же надеюсь, что ДО СВИДАНИЯ!

Уезжали утром. На электричке 6.03. Можно было на 7.08, но я перестраховщица, всегда боюсь опоздать, предпочитаю лишний час в том же аэропорту просидеть, чем махать платочком улетающему самолету)) Хотя (опять же, прав был Рашид!) мы успели бы и на второй электричке. Выходить надо было на ж/д вокзале Адлера. Там мы немного заблудились, очень уж он огромный. Но язык до Киева доведет. Доблестные охранники не дали заплутать ))) Показали дорогу. Нас тут же перехватил таксист. Мы нашли еще пару улетающих. И за сто рублей с носа быстро домчались до аэропорта. Самолет наш должен был улететь в 10.40. На 20 минут задержался. Это не страшно. Московский на 4 часа задерживался. В половине восьмого вечера нас встретил холодный рОдный Новосибирск. Плюс 28 градусов за 4,5 часа мы разменяли на плюс 8 )))

P.S. Ах, да... Меня поразил тот факт, что город Сочи - это не то, что я считала городом Сочи. Это ВСЁ побережье от Адлера до Лазаревского. Адлер недолго пробыл в статусе города, теперь это ПГТ (поселок городского типа). И я все не могла уложить в голове, что все ПГТ, сёла со своими сельсоветами - это ГОРОД СОЧИ. Ну как так??? Но вот так.

Мираж,
Новосибирск,
15.10.19

Гость (08/02/2022)
Хорошо пишите, очень интересно было читать
Гость (07/02/2021)
Отличный отзыв, очень интересно было читать, спасибо.