Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа

Мостовая гигантов, Северная Ирландия

На Лискины весенние февральские каникулы мы с Лиской слетали в Северную Ирландию. И хотя это все еще Великобритания, но это был наш первый полет с 2019 года. Ну и в Ирландии мы ни разу не были.

Пока расскажу про один наш дневной тур по Giant's Causeway.

Вообще мы очень редко в поездках берем какие-то туры (да если честно, кроме как каких-нибудь небольших экскурсий на корабликах, я и не припоминаю ничего. Исключением была Куба, там мы пару раз брали какие-то туры-поездки).

Но в этот раз очень хотелось поездить именно вдоль побережья (в самом Белфасте 4 дня особо делать нечего), и оказалось, что автобусный тур по побережью как нельзя кстати подходил. Особенно впечатлила цена. Я считаю, что по нынешним ценам, да учитывая, сколько обычно стоят всякого подобного рода туры, цена была просто подарок. Для сравнения - на Кубе дневные туры-поездки стоили приемрно 100 фунтов с человека 4 года назад (и это были сравнимые цены с другими странами на подобные развлечения), а наша ирландская автобусная поездка стоила нам 35 фунтов мне и 25 фунтов Лиске. Но я бы и за 60 туда поехала, а цена лишь была приятным бонусом.

Больше всего хотелось именно на Giant's Causeway, собственно, там мы провели два часа, но помимо этого в тур входила еще куча всяких плюшек: проехались по местам съемок "Игры престолов", а уж какая красивая дорога была вдоль побережья! "Игры престолов" я не смотрела, но места, в которых мы останавливались, были невероятно живописные. Плюс водитель оказался прекрасным гидом: в меру рассказывал, и в основном не сухие факты, а всякие истории из жизни мест, которые проезжали.

Ну, а я свой расказ буду разбавлять кучей фотографий.

С утра в четверг мы проснулись и увидели, что за окном валит снег. Красота была невероятная, но у меня сразу екнуло, не отменят ли наш тур. Ну, в Англии снег - это обычно катастрофа, все встает. Но ничего не отменили, и мы поехали в центр города к отправке автобуса. Выехали заранее, чтобы еще позавтракать где-нибудь.

Вообще, в этот раз у нас было все невероятно удобно расположено. Приехали на электричке в центр города, а через дорогу туристический центр, откуда автобус отправляется. Сразу отметились, поинтересовались, ничего ли не отменяется, и зашли в соседний Subway съесть по багету со всякими начинками. А за окном кружится снег! Настоящий подарок!

В 9 утра наш автобус отправлялся и первый час ехал по снежным полям. Выглядело, как в Сибири!! Снег шел всего вот эти полдня, но валил прилично, и все деревья стояли в шапках снега, и красота была сказочная. Не знаю, было бы так же красиво, если бы мы поехали не в снежный день. Солнце тут явление редкое, так что не в снежный день, скорее всего, было бы так же ветрено, холодно и серо. А так пушистенько, приятненько :) .

Первая наша остановка была Dark Hedges.

Это какая-то всем известная (из Игры Престолов) аллея из кривых деревьев. В этом месте остановка у нас была на 50 минут, можно было прогуляться до аллеи и по аллее, а еще можно было попить кофейка в кафешке. Но самое классное, что, как по волшебной палочке, закончился снег и вылезло солнце!

Даже без аллеи такая красота! В нашем автобусе было всего человек 10, и на это место мы приехали первыми. Бодро с Лиской зашагали вперед всех старушек, чтобы по пустоте и красоте :).

Вот так оно издалека выглядит.

А вот так поближе.

Воздух был холодный и скрипучий, а еще так классно, когда никого нет!
Лиска в обязательном порядке полазила по каким-то обрубкам деревьев.

Оказывается, деревьев было гораздо больше, но в 2016 году по этим местам прошелся ураган, и очень много деревьев оказалось повалеными, выкорчеванными с корнями. Сначала все очень расстроились, но потом нашли, как дать деревьям вторую жизнь. Из поваленых деревьев стали выпиливать двери (из Игры престолов). Всего таких дверей, красивых, ажурных, в виде настоящего произведения искусства, было сделанио 10 штук, и разместили их в разных локациях съемок Игры престолов (или рядом с локациями в барах, пабах). В итоге теперь даже есть отдельный маршрут по Северной Ирландии с поиском этих дверей. Мы две видели: одна была на нашем пути, (под номерм 6), на другую, под номером 10, мы наткнулись в Белфасте в одном из пабов днем раньше (про это отдельно напишу).

После небольшой прогулки пошли обратно в автобус, и еще минут 40 ехали до нашего следующего основного пункта - Giant's Causeway (Мостовая гигантов). Кстати, тут же начался снег, и следующие минут 30 он снова валил :).

Пока ехали, наш водитель рассказывал, как образовались эти невероятные шестигранные столбики на побережье. Есть две теории: одна научная, вторая, как это часто бывает, мифологическая. Как сказал водитель: "Ну называется это место все-таки не дорога Науки (Science Causeway), а дорога Гигантов (Giant's Causeway), поэтому про гигантов более правдоподобная история".

Не буду историю рассказывать, но очень интересно! А главное, когда потом идешь по маршруту и все это слушаешь через маленький выданный магнитофончик, то уже и правда начинаешь верить, что там жил гигант, который все это и накидал. Гигантов было два: один на другой стороне моря, на Шотландском побережье (по карте можно увидеть, там как раз самое короткое расстояние до Ирландии). Вот эти два гиганта и вытесывали из камней правильные шестигранные длинные копья и швыряли друг в друга.

Прибыли на место, там стоит большой павильон, где нас встретили, выдали магнитофончики, все обьяснили, куда идти. Дано нам было два часа. И мы пошли вниз, к берегу.

Волны были огроменные! Я таких живьем никогда не видела, и, возможно, фото не смогут передать.

Но вся наша двухчасовая прогулка была невероятная, так красиво, сурово, :). Лиска очень вписывалась в эту суровую красоту.

Ну, а сейчас буду сами столбики показывать. Их там 40000 примерно.

Часто люди фотиграфируются близко к воде, но в этот день было очень ветрено, волны огромные, поэтому персонал, который там был, следил и направлял, чтобы далеко не ходили.

Но совершенно необязательно на столбиках стоять, чтобы прочувствовать всю их красоту и могущество, мне даже больше нравилось на них любоваться со стороны.

Ну, конечно, и помимо столбиков там очень красиво. Мы ушли по дорожке вдоль берега, и вдоль всего маршрута слушали легенды и настояшие истории жителей тех мест.
Вот, например, там какую-то очень вкусную морскую капусту добывают, и в некоторых ресторанах подают, а может, даже и в магазинах продают, но поскольку я узнала об этом только в четверг, то капусты-то как раз и не отведала. Надо будет снова вернуться в Ирландию :).

Вот по этой дорожке мы и пошли. Очень красивые горы, скалы.

Дорожки иногда разветвляются и уходят вверх.

Если бы у меня ума хватило посмотреть карту в павильоне, я бы увидела, что по верхней дорожке можно вернуться назад. И был бы у нас круговой маршрут, сначала понизу, потом поверху. Но, поскольку я этого не сделала, то вернулись мы так же, вдоль берега.

Вернулись незадолго до отхода автобуса.

Поскольку промерзли мы основательно и нагулялись очень даже неплохо, то дальнейшее путешествие на автобусе вдоль побережья с лишь небольшими вылазками нас вполне устраивало. Вторая часть пути на автобусе была гораздо более живописная.

Останавливались на обрывах, останавливались у Dunluce Castle, который, опять же, задействован был в Игре престолов. Но фото у меня получилось размазанное, Игры я не смотрела, поэтому решила вам Замок не вставлять :).

В этой конкретно экскурсии еще подразумевается остановка у известного Carrick-a-Rede Rope Bridge. Это подвесной мост высоко над водой на небольшой островок.

И вообще по плану подразумевается выпустить туристов перед мостиком, и пусть себе прогуливаются на остров (не знаю, я, наверное, со страха бы умерла и никуда не догуляла). Но, к сожалению, из-за ковидных ограничений это туристическое место закрыто уже почти два года, поэтому мы лишь делали остановку, чтобы полюбоваться видами издалека. Мое фото как раз с этой остановки.

Может, видно тоненькую полосочку на островок?

Этот подвесной мост, длиной 20 метров и на высоте 30 метров, был впервые сделан рыбаками 250 лет назад. Только тогда с одной стороны вообще никаких перил не было: они сидели на мосту и ловили рыбу.
Но вообще место очень фотографировательное, когда-нибудь все-таки пройдусь по этому мостику, когда его откроют, предварительно наевшись противостраховых таблеток.

После моста мы поехали в маленькую деревушку Ballintoy, очередную локацию Игры престолов (где я уже все слушала вполуха, но представляю, как интересно было бы слушать тем, кто это все смотрел), и там у нас был обед вот в этом пабе The Fullerton Arms.

Именно в этом пабе имеется шестая дверь, а еще трон, и вообще целая комната с какими-то декорациями.

Пока были на побережье, водитель всем показал меню из паба, чтобы сделали заказ заранее, если хотим. Я решила сделать только на Лиску, а сама решила на месте супчик взять, если буду голодная (цены на обед в тур не входили). С заказом получилось очень удобно. Когда приехали, нашу группу разместили в отдельном небольшом зале и буквально через 5 минут принесли наши заказы. Я себе супчик заказала, его тоже быстро сделали. А так в пабе было очень даже много народу, поэтому мне очень понравилась система предварительного заказа.

А потом продолжили свой путь вдоль побережья. Была еще парочка остановок, наши бабушки из автобуса, по-моему, уже совсем устали к тому времени, и никуда не желали выходить :). А мы с Лиской по-прежнему вылезали. Но последние две остановки были коротенькими, буквально по 20 минут.

Остановились в маленьком порте Carnlough Harbour, очередной локации Игры престолов. Но, как я уже писала, даже если вы не смотрели эти Игры, это совершенно не имеет значения, поскольку Северная Ирландия невероятно живописна, и сплошное удовольствие ею любоваться.

Вот тут главная героиня из воды вылезала, нам даже показали кусочек съемок фильма. И хотя снимали летом, подозреваю, что вылезать все равно было холодно (она там прямо вся такая синяя, замерзшая).

И мы с Лиской просто на набережной.

А снег хоть и кончился, и трава кругом уже была зеленая, но пока ехали, все холмы и горы были в снегу. Так красиво. Мне кажется, у них не часто снег бывает, поэтому особо приятно было застать эту красоту.

А в 5 вечера мы вернулись назад в Белфаст.

22.04.22,

Лидс, Великобритания

Инна (28/04/2022)
Красота. Теперь ещё и в Северную Ирландию надо.
Кьяра10 (28/04/2022)
Ооочень впечатляет! Мощь и великолепие природы.