Реклама
Увидели ошибку?
выделите слово или фразу мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются
Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа  »  Италия

Флоренция. День второй

 
На второй день нашего пребывания во Флоренции мы решили во что бы то ни стало взять штурмом галерею Уффици. Промоушн у галереи, конечно, хороший, поэтому очереди там в туристический сезон немеряные.  Начитавшись в интернете про большие очереди, мы даже хотели было купить билеты заранее, по интернету, но за бронирование с нас почему-то запросили еще немало денег, в результате билет выходил почти в два раза дороже кассы, и мы от этого варианта отказались. 

Вспоминая с содроганием печальный опыт посещения мюнхенской Пинакотеки, детей в галерею мы решили не брать, дабы не отбить в них интерес к изобразительному искусству окончательно. Поэтому дети остались сладко спать в отеле, а мы с мужем с утра пораньше рванули в галерею. Притопали и пригорюнились: 9 часов утра, огроменная очередь, которая практически не движется.  Терять три часа ради тупого стояния в очереди нам не хотелось, и мы стали искать обходные варианты (ну раз можно «обойти» очередь через интернет, значит можно еще "как-нибудь так?" (с)). Вариант нашелся сразу, как только мы обнаружили невдалеке от основной очереди небольшую очередь из тех, кто без очереди. Оказывается, в наиболее популярных флорентийских музеях практикуется предварительное бронирование билетов: платишь за билет дороже (в галерею - 15 евро вместо 11), и получаешь билет, позволяющий пройти в другие двери без очереди в указанное на билете время. Конечно, 4 евро с носа – тоже деньги, но время у нас было более ценным ресурсом, поэтому мы воспользовались этой схемой не только при посещении галереи Уффици, но и в галерее Академии, которая тоже пользуется у туристов повышенным вниманием. 

Кстати, вдруг кому пригодится: есть еще один способ не только проходить без очереди, но и немного сэкономить на музеях – покупка Музейной карты. Как мы поняли, она есть практически во всех туристических городах Италии (в Вероне, например, тоже была), и хотя везде действует по-разному, но право проходить в музеи без очереди дает везде. Во Флоренции такая карта стОит 50 евро и дает право в течение трех дней посещать бесплатно и без очереди все музеи, а также пользоваться общественным транспортом. Нам, в принципе, карта была не особенно нужна, так как, будучи с детьми, много музеев-дворцов-церквей мы посещать не планировали, и на автобусе ездить тоже. Но для туристов, приезжающих во Флоренцию ради плотного осмотра достопримечательностей не только снаружи, но и изнутри, подобная штучка просто незамени

Итак, мы купили билеты в галерею Уффици со входом на 15.00. Время – начало десятого. Первоначальные планы на день пришлось поменять: галерея-то была запланирована на утро. На вторую половину дня было запланировано посещение Дуомо – главного собора Флоренции, туда мы и решили направиться в освободившееся время, созвонившись с детьми. 

Поскольку нам от галереи до Дуомо было идти гораздо ближе, чем детям из отеля, мы не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой еще раз осмотрели площадь Синьории и лоджию Ланци. Все-таки Флоренцию не зря называют «музей под открытым небом» - только за тщательным разглядыванием всех скульптурных композиций и архитектурных красот площади можно провести полдня. Муж даже пошутил, что городской налог, который взимается со всех туристов в отелях в летний сезон (3 евро за ночь), это на самом деле не налог, а входной билет в музей под названием «Флоренция».  

Вот только некоторые из шедевров, представленных на площади (ныне в копиях): 

 

Похищение сабинянок Джамболоньи. 

 

Знаменитейший Персей Бенвенуто Челлини. Вот вроде мильон раз видела в книжках эту фигуру… Но вживую смотрится совершенно по-другому. Кстати, так и не поняла: оригинал это или копия, везде пишут по-разному, но чаще встречала информацию, что все-таки оригинал. 

 

Фонтан Нептун. 

 

Конная статуя человека, внесшего огромный вклад в создание города-музея. Основатель династии Медичи, Козимо I Медичи. 

 

Тщательно облизавосмотрев скульптуры и сфотографировав их со всех сторон, мы, наконец, направились в сторону Дуомо, не забывая фотографировать все, что попадалось нам на пути.  

 

Не хочется быть банальной, но из песни слов не выкинешь – добравшись до Дуомо, мы в очередной раз испытали эстетический шок. Поскольку дети еще не подошли, мы тихо присели на лавочку напротив главного входа. Переваривать и любоваться. 
 
Флорентийский собор, или Дуомо Санта Мария дель Фьори, грандиозный купол которого является одним из узнаваемых силуэтов Флоренции, располагается на Пьяцца дель Дуомо. Строительство храма началось в 1294 году и продлилось 81 год. В возведении собора принимали участие лучшие архитекторы своего времени: Джотто, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано. Однако всемирную известность собору принес восьмигранный купол работы Филиппо Брунеллески 1420–1436 годов. Вершину купола на высоте 91 метра венчает шпиль с шаром, который поднимали туда посредством машины, созданной Микеланджело. Отделка фасада храма в белой, розовой и зеленой гамме закончилась только к 1887 году, когда Флоренция была столицей Италии. 

Размеры Дуомо поражают воображение: 153 метра в длину и 90 метров в ширину. Сегодня Санта Мария дель Фьори является четвертым по величине собором мира, уступая только Собору Святого Петра в Ватикане, Собору Святого Павла в Лондоне и Миланскому Дуомо.
 
Собор Санта Мария дель Фьори в первую очередь, конечно, впечатляет своими размерами. Впервые я увидела подобную громаду в 2003 – это был Нотр дам де Пари. До сих пор помню свое ощущение – ощущение песчинки на фоне Вселенной. Флорентийский Дуомо такого подавляющего впечатления не произвел. Может быть потому, что это уже не первое подобное зрелище в моей жизни, а возможно просто потому, что он (в отличие от парижского собора, который является доминантой острова Сите) плотно окружен зданиями. 

Но как он красив снаружи!!! Красив невероятно! Это нежное сочетание белого, розового и зеленого мрамора, эти мраморные кружева на фасаде!  Впрочем, смотрите сами. 

Фасад Санта Мария дель Фьори.

 

Колокольня Джотто рядом с собором. Джотто, кстати, похоронен на территории собора, так же как и Брунеллески - автор купола. 

 

Мы сидели, задрав головы, не в силах оторваться от этого великолепия, и фотографировали, фотографировали… Муж запечатлел пофрагметно весь фасад.  

Весь уж выкладывать не буду, только фрагмент: видна фигура Мадонны с младенцем (и с цветком в руке - отсюда и название собора) и окружающие её двенадцать апостолов. 

 

Пока мы зависали над красотами собора, до нас, наконец, добрались дети, и мы отправились внутрь. И тут нас ждал неприятный сюрприз: оказывается, с левой (если встать лицом), стороны собора к главному входу тянется огромная очередь, которая нам не была видна с нашей милой лавочки.  Знали бы, заняли бы очередь.  

 

Долго горевать мы не стали, и решили сначала подняться на купол – очередь на купол была совсем небольшой. Как оказалось в дальнейшем, мы поступили правильно – к моменту нашего спуска обратно очередь на купол выросла минимум втрое, видимо все шли по стандартной схеме «собор-купол», а не наоборот, как мы. 

В процессе подъема нас сильно порадовали многочисленные надписи на стенах в стиле «здесь был Вася» на всех языках мира – страсть к наскальной живописи интернациональна. Дети даже засняли мини-образец подобных граффити, сделанных прямо рядом с запрещающей сие действие табличкой.  

 

Примерно на середине подъема мы вышли на галерею, проходящую прямо под куполом, и смогли подробнее рассмотреть его чудные фрески. 

 

Как можно так рисовать, а?! Видимо, мне этого никогда не понять.  

 

Последний этап пути был особенно сложен. Мы в общем-то не новички в покорении разнообразных куполов, колоколен и прочих башен – как шутят дети в каждом новом городе: «Так, где здесь турм? » («турм» по-немецки «башня»). Но из всех ранее сделанных подъемов этот был самым жестким: мало того, что высоко, лестницы с высокими ступенями, узкие и кривые, так еще на некоторых участках пути мы пересекались со встречным потоком спускающихся, приходилось буквально протискиваться друг мимо друга. Наташка (если читает этот текст) соврать не даст, этот купол точно не для страдающих сердечными заболеваниями или клаустрофобией.  

Особенно тяжело по объективным причинам подъем дался нашему папе, а еще тяжелее – спуск. Но мы же не ищем легких путей.  

 

И вот мы наверху! Видите, какие люди внизу ма-аленькие?  

 

Прямо видна башня Палаццо Веккьо на Пьяцца Синьории, рядом с ней - лоджия Ланци. 

 

Мы на фоне церкви Санта-Кроче. 

 

Церковь Санта Мария Новелла (слева) и одноименный центральный вокзал Флоренции (справа).

 

Спустившись с купола, мы обнаружили, что очередь в собор меньше не стала, и тоскливо пристроились в ее конец. Но оказалось, что очередь движется достаточно быстро, и уже минут через пятнадцать мы были внутри. Внутреннее убранство собора нас впечатлило несколько меньше, чем его внешнее великолепие, но разочарованными мы не остались.  

Интерьер собора. 

 

Нестандартные часы: стрелка в них идет в другую сторону. 

 

Одно из полотен на стенах собора: Данте с «Божественной комедией» в руках. 

 

После осмотра собора мы отправились в музей при Дуомо – туда сейчас вынесены наиболее ценные произведения искусства, ранее украшавшие интерьер собора. 

Мария Магдалина работы Донателло. Скульптура сделана из дерева. 

 

Пьета («Оплакивание Христа»). Неоконченная работа Микеланджело. Еще раз убедилась, что скульптуру, как и картины, нужно видеть вживую. Впечатляет.  

 

... На этом наши дети выдохлись.  Впрочем, обязательная программа была выполнена, поэтому ничто не мешало отпустить их домой. Мы еще немного прогулялись до площади Сан-Марко (с одноименным музеем)… 

 

… купили по пути билеты в Галерею Академии изящных искусств на завтра, пообедали и отправились по своим делам – дети домой, а мы в галерею Уффици. Фотографировали по дороге мало, так как… пошел дождь. Это уже становилось традицией: дождь на второй день нашего пребывания в городе, такое впечатление, что мы возили прохладную и дождливую погоду с собой, по крайней мере – до Флоренции довезли точно.  Хотя с учетом наших целей такое положение дел нам было только на руку, удушающей жары в пробежках по достопримечательностям мне хотелось меньше всего. 

До начала дождика удалось запечатлеть только дворец Медичи Риккарди. 

 

И вот вожделенная галерея Уффици. Пять минут стояния «в очереди из тех, кто без очереди», тщательный досмотр на входе, и мы внутри. И… видимо сегодня звезды встали не так? Не знаю, почему, но галерея не произвела на нас ожидаемого впечатления. Возможно, мы устали. Возможно, переполнились впечатлениями. Возможно…, да много чего возможно… Но вероятнее всего ключевым является слово «ожидаемого». С детства много слыша, читая о сокровищах Галереи, рассматривая репродукции, я (и муж, видимо, тоже) нарисовала себе в голове образ чего-то невероятно-потрясающего. Никогда в жизни не виденного.  И перегорела. Да, в Галерее много всемирно известных шедевров, очень полно и всесторонне представлены все этапы развития итальянской живописи – для искусствоведа тут просто рай, такого скрупулезного собрания итальянцев наверняка нет нигде в мире. Но по общему впечатлению для меня, рядового «пользователя достопримечательностей» Галерея Уффици уступила и Эрмитажу, и Дрезденской галерее. В очередной раз убедилась: по богатству коллекции на единицу площади Эрмитаж – forever!  Впрочем, я еще в музее Прадо не была.  

Что еще мешало получать полноценное удовольствие от собрания галереи – это толпы народу. ТОЛПЫ.  Везде, во всех залах и коридорах. Обратная сторона славы, ничего не поделаешь… Но воспринимать искусство, когда картину можно увидеть, только поработав локтями, получается хуже… И очень неприятная, но, увы, необходимая современная традиция наиболее знаменитых музеев – стекло на доброй половине, лучшей половине экспозиции.  А смотреть живопись через стекло, это то же самое, что… (каждый додумает сам в меру своей испорченности) – вроде всё видишь, а чего-то не хватает для полноценного впечатления. В общем, хорошо, что мы не взяли детей.  

Фото из галереи не будет  – фотографировать там строго запрещено. Но это и ни к чему – альбомы репродукций и на крайний случай интернет рулят. Есть только фото уже никакущей меня в кафетерии на крыше галереи … 

 

…и симпатичный вид с этой самой крыши. 

 

…По дороге домой мы зашли в ближайший к отелю супермаркет, накупили детям сладостей и фруктов, а себе бутылочку кьянти – отметить взятие БастилииГалереи Уффици и помочь измученному моску переварить полученные за день впечатления.
 
 
Рассказ написан в 2011 году,
опубликован 27.09.2014
Новосибирск
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest



Вы вошли как Гость


Реклама