Реклама
Увидели ошибку?
выделите слово или фразу мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются
Праздники  »  День победы 9 мая

День Победы: зачем нашим детям об этом знать?


Говорят, сейчас пошли такие модные дети, которые не сидят в социальных сетях, на форумах и не играют в он-лайн игры. Говорят, эти сказочные дети собираются в свои 12 – 14 лет в компании по интересам и ходят в библиотеки, на художественные выставки, делают хеппининги и перформансы для своих более юных товарищей. Говорят, что «Тимур и его команда» в некотором смысле возвращаются и восстанавливают забытые книжные идеалы. Такие какие-то мифические дети то ли капитана Гранта, то ли, может быть, Эркюля Пуаро. А другие говорят: проблема колоссальна, в стране снова волна подростковых суицидов…

Слава Богу, наши дети третьи: где-то посередине, не суициденты, но и не отважные Маши с Петей, вызволяющие томики Жюля Верна из небытия. Наши дети, обычные, в  общем-то дети:  немного хамоватые в подростковом возрасте, капризные в раннем детстве, в памперсах в младенчестве. Двойка по математике (иногда), пятерка по физре. Или наоборот – в зависимости от семейных предпочтений.  Могут общаться со школьным педагогом-психологом, а могут только смутно помнить его пол. Могут увлекаться восточными единоборствами, а могут неумирающей группой «Кино» и кельтами. Могут собирать питомцев «Винкс», а могут в 4 года свободно пользоваться поисковой системой, но кто такие «Винкс» не знать совершенно. Наши дети – они очень разные. И мы, их родители, тоже очень, очень, очень разные. Но знаете, что нас всех объединяет? И родителей, и детей? И суицидентов, и детей капитана Гранта? То, что мы хотим жить. И желательно, жить хорошо.

Не случайно в программе обучения начальных классов есть такой раздел, как «нравственно-патриотическое воспитание».  Не случайно на уровне государства пытаются решить проблему привития моральных норм и моральной же ответственности, если хотите – этике жизни, нашим детям. Можно, конечно, мечтать о том, что таким образом нашим детям «промывают мозги» и пытаются сделать из них винтики для машины. Если так думать – то и правда, не далеко уже людям до винтиков. Я предпочитаю другую версию: мы перестали выполнять свои родительские функции, и государство неким образом отреагировало на это, используя наших детей в своих целях. Для нормального здорового развития психики ребенка ему необходимо знать свои корни, свою историю и, благодаря этому, успешно интегрироваться в нашу с вами культуру. А вы знаете, что  если здоровой интеграции не происходит, если человек чувствует себя «чужим на этом празднике жизни», если саму жизнь его ценить _не научили_, то это один из факторов суицидентного риска? И это уже родительские функции –научить вот этому всему -  и патриотизм играет колоссальную роль в этом воспитании.  Жизнь без истории и преемственности не имеет смысла для многих и многих подростков. Для многих и многих тридцатилетних, которые проживают свой кризис. Для многих и многих стариков и ветеранов жизнь пуста потому что им некому передать свой жизненный опыт. Они остались где-то там, за кормой обложек, заполонивших наши прилавки и головы -  «Почему мы хотим, что бы вы были богатыми»…

Жизнь. Такое короткое, такое простое слово, которое, если повторять как в детской игре, быстро-быстро, быстро-быстро и долго, на протяжении не одной минуты, покажется набором звуков. И каждый будет слышать свой звук лидирующим. «З» или «Ж», «И» или «Н», а кто-то будет слышать беспечную мягкость, послевкусие от мягкого знака. Жизнь. Это то, что нам с вами дали мама и папа. А мы – дали своим детям. А наши дети – дадут своим детям и внукам. А нашим родителям эту жизнь тоже дали, право слово, не из пробирок же мы тут все «понародились»! И вот эта протяженность жизни сквозь поколения хранит нас на протяжении всей жизни, от соприкосновения с великим Ничто и дает нам право надеяться на жизнь – в своих детях, в своих внуках, правнуках и так далее и далее, вплоть до Судного Дня.

Но есть ведь и треволнения наших дней: кризис, выборы, перевыборы, цены, бензин и загрязнение окружающей среды, и зарплату задержали и может быть даже уволят, и ребенок снова, в который раз, забыл где-то свою спортивную форму. И не хватает времени на эту простую игру, которая даст почувствовать вкус каждого звука. Не хватает времени сесть и подумать, о чем это я. Что для меня. Что для меня такие слова как Честь, Отвага, Родина, Отечество. Это пустые звуки? Это слова-оскорбления, как теперь модно? Что для меня фамилии: Космодемьянская, Гастелло, Жуков, Талалихин, Кожедуб?.. Что для меня значит праздник, который наступит на днях – праздник Великой Победы?  А что он значит для моих детей?

Великая Отечественная Война – три слова для нашей страны. Вторая Мировая Война – три слова для остального мира. Где вы, на чьей вы земле, родители? На своей, или на чужой? На чьей стороне ваши дети: на стороне американцев, который возводят в культ свою победу и бигмакии, или на стороне нашей страны, где все еще живы ветераны Великой Отечественной, где есть модные дети-капитана-Гранта, где есть бабушки и дедушки, а у кого-то прабабушки и прадедушки? Где есть этот праздник, который да, отмечают с размахом, который, да, дал-дал, несмотря на все это  - что «немцы забирали половину, а партизаны приходили и забирали всё», что Космодемьянская поджигала дома, для того, что бы фашистам негде было переждать морозы и прочие вещи, без которых невозможна война -  дал нам всем жизнь. Дал нам всем возможность жить так, как мы живем сейчас. И рожать детей. И воспитывать их на свое усмотрение. И дать им возможность знать свою историю, знать историю своей страны, знать, о чем этот праздник и о чем Георгиевская ленточка, и о чем плачут бабушки и дедушки, совсем старенькие, сплошь покрытые «значками» и иметь право на жизнь. Ведь для каждого человека, любого возраста, жизнь, это не только здесь и сейчас, что бы ни говорили модные авторы, жизнь, это еще и корни. А наши корни все там, в Великой Отечественной.
 

08.05.12
Кристина Вязовская

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
AndreykaP (30/04/2019)
Для нас тема войны хорошо раскрыта через фильмы и историю семейного альбома - дети смотрят фотографии, спрашивают и знают кто воевал на фронте... Мы не даем информации больше, чем ребенок может понять. Но важнее - привить ребенку мысли о том, что мир - это то что обеспечит будущее. А война- это конец всего и это плохо.
Гость (25/04/2019)
Я работаю в детсаду спрашиваю у воспитателей кто такой жуков герой вов а они мне а эта жуков по изо?
Шмоточница (18/08/2017)
Очень хорошая тема. Рассказываю сыну и ходим на парад всегда. Вообще когда слушаю песню "День Победы" и мурашки по всему телу, а внутри все замирает. Всегда плачу, хоть и не погиб никто, дедушки оба вернулись. Хочу, чтобы сын знал и понимал, что это была за война. Фильмы будем смотреть, как подрастет, это без сомнения.
Оксана-мама (01/05/2017)
Мы с дочкой составили рассказ про одного из моего дедов



Скрытый текст:
Порошкин Александр Иванович. Дедушка по линиии маминой мамы
Родился 25 август а1922
Уроженец Коми АССР, Усть-Куломского района, село Ручь.
На момент начала войны моему прадедушке было 17 лет. Призван в ряды Красной Армии 24 октября 1941 года (через 1 месяц после того как исполнилось 18 лет) Троицко-Печорским военкоматом и отправлен в город Вологду.
Из Вологды в г. Череповец Вологодской области в Лепельское пехотное училище, где занимался учебой.
После окончания училища в звании лейтенанта направлен на Волховский фронт ст. Паша Ленинградской области в 7 отдельную армию 114 стрелковую дивизию 536 стрелковый полк 3-го батальона.
Был назначен командиром взвода (в 18 лет!)станковых пулеметчиков в Синявино.
Там держали оборону враги. Они хотели в конце апреля 1942 года начать наступление и полностью окружить Ладожское озеро и отрезать дорогу жизни для Ленинграда.
Штаб 7-ой отдельной Армии опередил наступление противника. Враз был отброшен.
Шли ожесточенные бои, в которых был и мой прадед. Подразделение деда (к сожалению я не знаю сколько было в этом подразделении человек) попало в окружение. Кругом топкое болото. Враг не давал возможности поднять голову. Стреляли со всех сторон. Был апрель месяц. Хотя днем было тепло, но ночью болото замерзало. И вот они (солдаты, в том числе и мой прадед) лежали в этом болоте. И днем и ночью! Без еды, вез воды!!! Действовали «кукушки».
Как-то рано утром на рассвете мом прадед обнаружил «кукушку» по выстрелам. Там шел пар. Оказывается немцы подвесили вокруг болота громкоговорители. В одном месте стреляют, а кругом слышно. Голову не дает поднять.
Мой прадед прицелился из винтовки и одним выстрелом снял кукушку. После этого установили связь со своими, пришла помощь. Но в живых осталось всего 36 человек!!! Более 20 дней!!! подразделение было в окружении. Апрель! И все дистрофики. Всех (в том числе и моего прадеда) отправили в госпиталь.
После госпиталя мой прадед возвратился в 536 стрелковый полк и там он узнал, что он награжден (к сожалению нам неизвестно что это за награда).
536 стрелковый полк стоял в обороне и солдаты изучали тактику ведения боя финнов и готовились к предстоящим боям чтобы освобождать оккупированные территории. Ходили в разведку, доставали «языка» и передавали командованию ценные сведения о противнике. Уничтожали живую силу и технику врага.
В Армии мой прадед стал коммунистом.
На всю жизнь в его памяти осталось формирование реки Свирь. Враг был отброшен. Наши захватили г. Лодейное поле, Олонец, Питкяранте, Сальмы.
После освобождения нашей территории и заключения перемирия с Финляндией, которая вышла из войны, наши войска сдали оборону укрепленному району и возвратились назад в г. Лодейное Поле.
Вскоре после этого моего прадеда взяли в штаб (ему было в районе 20 лет!!!) 536 стрелкового полка по строевой части, там моему прадеду присвоили звание капитана.
После часть Александра Ивановича отправили на Мурманское направление освобождать Советское Заморье. Условия войны здесь были еще суровые. Открытое снежное пространство, жгучие морозы.
Немцы заняли все возвышенные места и построили оборону. Вся нейтральная местность простреливалась. Негде поднять голову. Наши отрабатывали тактику боя в горной местности и продвигались к передовой.
После артподготовки продвинулись к окопам противника, но оборону по всей линии фронта не смогли занять. Был дан приказ к вечеру снова начать наступление.
Прорвали оборону и продвинулись вперед, заняли Пестамо. С моря помогла морская пехота.
Потом отправили на Никель. Расположились, заняли оборону. И вдруг с тыла на наши войска идут немцы черной тучей. Мой прадед лег за пулемет и давай строчить. Выпустил одну ленту, затем начал вторую и вдруг как будто кто-то ударил прикладом в затылок. Александр Иванович был ранен в голову. Снайперская пуля попала через прицельное окно в целик пулемета и рикошетом разорвалась. Это было 24 октября 1944 года (совпадение. 24 октября, но 1941 года мой прадед был призван в ряды Красной Армии).
Подобрали его санитары. Был он без сознания. И отправили в медсанбат.
Только когда пришел в сознание, ему сделали операцию. Оказывается, при нем не было ни документов, ни знаков различия. Единственное что сохранилось – парт билет. А потом были госпитали: Пестамо, Мурманск, Петрозаводск, Улан-Удэ. Больничная кровать. Прикован к постели почти полгода.
Возвращался мой прадед домой инвалидом войны II-ой группы (было ему 22 года…). А дома на него была уже вторая похоронка. Взял мой прадед ее и отнес в военкомат.
Память о войне – осколки в его голове не давали прадеду покоя до последних дней его жизни. Умер прадед в октябре 1990 года


Это по запискам моей бабушки

Еще нужно составить похожий (правда не получится так подробно про второго деда. Он тоже был капитаном. Танкист


И тоже вернулся с фронта!

Родители мои с 1947

Хотя, конечно, были и такие родственники, которые не вернулись...
vesta7 (03/06/2016)
Рассказать про войну необходимо и обязательно. Ребенок должен понимать и знать историю своих предков. Мой дедушка ветеран. Поэтому, когда сынок мой подрастет, я ему обязательно расскажу о ВОВ.
Тигруля:) (10/05/2016)
Большое спасибо за статью, есть над чем подумать...
Анна214 (10/05/2016)
Я сыну военные фильмы включаю. Немного,потому что ему в 6 лет пока 30 мин достаточно(все-таки тяжелые фильмы для детской психики). Наверное как и у многих, происходит это чаще в канун 9 мая. Специально берем обоих сыновей пройтись с бессмертном полку на 9 мая,пока идем все рассказываем о подвиге наших дедов.
Tarot_Cards (09/05/2016)
Лично мне кажется, что лучше всего рассказать ребёнку о войне, пролистав старый семейный альбом, где есть фото дедушек и бабушек фронтовиков. Не нагнетая про "фашизм" и т.д., а скорее упомянуть о подвиге ваших предков, а так же тех, кто их ждал и какой вклад в общее дело внесли. Я не помню в каком возрасте посмотрела "А зори здесь тихие", но точно до того, как пошла в первый класс. И столько лет спустя, считаю его одним из лучших фильмов в войне. Но главное, донести до детей, что война - это страшно, больно и не может быть ничем оправдана.
Скрытый текст:
А то в последнее время часто вижу ужасные на мой взгляд лозунги на авто к 9 мая "Можем повторить", что на мой взгляд является прямым призывом к фашизму.
Льуша (08/05/2016)
burya писал(а):
Парад - вещь замечательная, но, скорее всего, не очень удобная для маленького ребенка: в толпе зрителей он устанет, да и мало что увидит. Попробуйте сегодня принять участие в гораздо более спокойном, хотя и не менее впечатляющем мероприятии: акции "Свеча памяти".

Спасибо, благодаря вашему посту мы сходили на акцию с детьми. Впечатлило очень!
Кьяра10 (08/05/2016)
maschustik
Понятно.
maschustik (08/05/2016)
Кьяра10 писал(а):
maschustik
Вашему старшему 12? Почему рано смотреть "Мальчика в полосатой пижаме?" Можно и книгу вслух почитать.


Старший давно и эту книгу прочитал и давно этот фильм посмотрел. Фильм даже не сколько раз смотрел. Он хочет младшему показать фильм.. А младшему 6 лет, я запретила..

Старший недавно без моего ведома уже "Список Шиндлера" посмотрел и "Пианиста", Пианиста мы вместе смотрели. Но младшему я не разрешу смотреть "Мальчик в полосатой пижаме"..

Пусть малой знает, что была Великая война.. что наши дедушки и бабушки победили, что они герои, и их надо уважать и гордиться ими, быть благодарными.. Все... пока, по моему мнению, ему знать ничего больше не надо. Ужасы войны ему еще рано узнавать.
Кьяра10 (08/05/2016)
maschustik
Вашему старшему 12? Почему рано смотреть "Мальчика в полосатой пижаме?" Можно и книгу вслух почитать.
Polinna (08/05/2016)
Послезавтра предоставится самый удачный момент поговорить с ребенком о войне: пойти с ним на парад и на другие мероприятия посвященные победе в ВОВ. Хорошо бы еще показать фронтовые фотографии дедов, которые непосредственно принимали участие в этой войне - нужно чтобы ребенок помнил своих предков, а так же историю своей страны.
maschustik (07/05/2016)
У нас двоюродный дедушка-фронтовик. Единственный живой фронтовик в нашей семье сейчас. С детьми хожу к ним в гости. Но они ( они и его жена. она в тылу работала) не любят говорить о войне. Сын старший несколько лет назад увлекся темой ВОВ, прочитал очень много книг о ней, посмотрел фильмы. Младший знает, что была война, что мы победили.. Что такое холокост младший не знает , а мы и не рассказываем. И не хочу чтобы пока знал. Старший знает что это такое, помню как для него дико было это, когда он узнал об этом, особенно если учесть что и он имеет еврейские корни. Моя бабушка, еврейка, и жила она в Белоруссии, когда пришли немцы в их село. Бабушка единственная выжившая из семьи. Никого после войны из ее семьи не осталось, ни сестер, ни матери, ни отца, ни дедов... Никого.. просто никого... Она тоже никогда не говорит об этом, а мы и не спрашиваем, как о таком можно спрашивать... Сын как-то пытался с ней поговорить о фашистах, она не смогла, сказала ему - они чудовища!... и больше ничего. Сын все понял, и тоже больше не лезет с вопросами.


Сейчас старший сын, хочет посмотреть с младшим "Мальчик в полосатой пижаме", а я запретила.. рано еще...
Кьяра10 (07/05/2016)
Сегодня спросила у сына, знает ли он, что такое "холокост". Ответ: нет. Объясняю, что холокост-это массовой уничтожение людей определенной нации. Сын сразу же:"Значит то, что делал Гитлер, это и есть холокост?"-"Да, так и есть".
Самый обычный ребенок, 13 лет. Все-таки что-то знают дети и понимают. Но мы говорим о ВОВ и немало, 9 мая-особенный день, у нас дедушка-ветеран еще жив, едем к нему после парада.
1 | 2 | 3 | 4 | 5  >  >>

Ваш комментарий 

 
Автор:


Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться
 

Вы вошли как Гость


Реклама