Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Отдых на Алтае и Горном Алтае

Июль 2003. Алтай. Озеро Ая. Т/б Шамбала.

Как мы отдыхали на Алтае с детьми.

Ездили мы на неделю с друзьями тремя семьями, и все с детями. Наши детки: Олежка (1 год 11 мес. на тот момент), Максимка (1 год 11 мес.), Даша (1 год 9 мес.) и Оленька ( 6мес.) + еще не родившаяся Настенька. Путевки мы брали заранее, в агенстве Новая Земля в Академе (т. 339-66-45). Взяли 3 домика: наши друзья - два летних (туалет, умывальник – общие на улице), они были сдвоенные, с общей крытой верандой, а мы - полублагоустроенный (с холодильником, туалет и умывальник в домике, вход с улицы). Все домики двухместные, но одна из кроватей большая – почти двухспальная, так что с детьми было нормально. В стоимость путевки входила доставка туда-обратно из Новосибирска на автобусе, туда – ночью, обратно – днем. На старших ребятишек мы брали отдельные места в автобусе. По деньгам у нас путевка обошлась 6330 р. (включая страховой полис), у двух других семей немного дешевле из-за домиков. Алтай Но это, конечно, не все траты – еще питание и всяческие развлечения (вроде экскурсий). На базе есть кухня, так что можно готовить самим. Все продукты везти с собой не обязательно, а вот для мелких детей стоит (смеси там, пюрешки всякие…). А еще там после моста есть такая «торговая улица», где много всяких кафешек, продают фрукты, выпечку, орехи-ягоды, сувенирчики, немного одежды (в основном пляжной – вдруг кто забыл). А еще там же сидят всякие товарищи, которые организуют экскурсии и сплавы.

Теперь о том, где все это находится (для тех, кто не знает). От Бийска по дороге на Горно-Алтайск, но возле Маймы на Горно-Алтайск не сворачивать, а ехать дальше вдоль Катуни (примерно 10 км) до подвесного моста через Катунь. Вот сразу после моста находится несколько баз, в том числе и Шамбала, а немного дальше (наверх в гору) озеро Ая. На автобусе нас довезли до моста (мост подвесной, и такой большой автобус туда бы, наверное, не пустили, а вот легковушки - запросто). До базы идти налегке минут 10, с детьми и сумками – чуть подольше.

Выезжали мы из Академа от Дома Ученых поздно вечером. Загрузились, попрощались и поехали. К счастью, время было уже не детское, и детки уснули. Мой Олежка так до утра и проспал, правда, чтобы его не будить, я не вставала на остановках (делаются несколько раз по пути, чтобы народ немного размялся), спать полусидя не очень-то удобно, так что к утру у меня болела шея, но это мелочи. Приехали мы, кажется, часов в 7 утра, выползли из автобуса и потащились до базы. В то время, если кто помнит, погода немного портилась, и с утра моросил мелкий дождик. Вообще, забегая вперед, скажу, что с погодой нам немного не повезло, бывало дождливо и прохладно, хотя выдавались и солнечные деньки. В такую рань администрация на базе еще не работала, и пришлось нам слегка потусоваться в домике для приезжающих и поисследовать окрестности. Алтай

Потом нас заселили. Оказалось, что наши домики не так-то близко (хотя могли быть и гораздо дальше). Уже потом, побродв по базе, я поняла, что с местонахождением домиков нам повезло. К сожалению, когда мы заказывали путевки, в агентстве не знали, как они расположены, я решила заполнить этот пробел, и нарисовала план базы (если кому понадобится - обращайтесь). На базе есть баня, и мы в первый же день записались на неделю в удобное для нас время.

День у нас проходил примерно так: утром нас будил Олежка, пока я с ним одевалась-умывалась, муж ходил к воротам базы и покупал у местных бабушек свежие пирожки и молоко (жительницы ближайшей деревни предоставляют такой сервис - ходят утром по базам и продают всякие вкусности на завтрак только что проснувшимся отдыхающим). Только я успевала немного покормить Олежку, как он сразу рвался погулять, и нам с мужем завтракать приходилось по очереди. Зато сынка наш был просто в восторге от того, что гулять можно просто, выйдя за порог – и вытаскивал нас при любой возможности. Алтай Это дома надо долго собираться, спускаться, идти на площадку… Кстати, на базе мы научились двум полезным вещам: гулять без памперса и засыпать без соски. Писаться в штаны он меньше не стал, но я стала его приучать проситься на улице в кустики. А что до соски, то я сказала, что забыла ее дома, и он как-то сразу с этим смирился, к тому же он так набегивался за день, что засыпал быстрее. А когда вернулись домой, он вспомнил о ней через пару дней, но я так удивленно спросила «Какая соска? Ты же уже большой» - и прокатило. Правда, еще долгое время соску на ночь заменяла бутылочка с молоком.

Так вот, я отвлеклась. После завтрака мы обычно гуляли до наших друзей (они все только просыпались), а потом вместе куда-нибудь шли или сидели на веранде, если был дождик. Обедали и ужинали мы обычно в окрестных кафешках. Несколько раз ходили на Аю: озеро расположено на горке, и туда надо подниматься по длинной лестнице, так что часто не побегаешь. Алтай В озере вода была теплая, а рядом небольшой пляж. Еще ходили на Катунь, но там холодная вода – не для ребятишек, хотя они с удовольствием бегали по кромке воды и бросали камешки – просто не оторвать было (ноги холодные, и как только не простудились…).

Из местной экзотики нам особенно понравился сплав по Катуни. Ходили по два раза, то женской, то мужской компаниями (детки со второй половиной соответственно). Мне это было впервые, ощущения классные! Очень советую. На предпоследний день нашего пребывания мы запланировали экскурсию на микроавтобусе по ближайшим достопримечательностям (Чемальская ГЭС, какой-то там монастырь, водопады…), но все сильно подпортил дождик, который весь день, то начинался, то прекращался… В результате на водопады мы не пошли – слишком развезло тропинку (по которой надо было слегка прогуляться). А вот на Чемале были – очень красиво, а над ГЭС устроена канатная дорога, или «тарзанка», короче – прыжок над бурным потоком на страховке – просто СУПЕР!!! Такая непередаваемая гамма ощущений! Но это надо решиться – развлечение не для слабонервных.
Еще были пешеходные навесные мосты, которые качаются от шагов, верблюд и ослик (где-то по дороге на Чемал)…
В общем, после такой поездки мы с великим удовольствием посидели в сауне и, конечно же, уснули без задних ног.

Для меня после почти двух лет сидения дома эта поездка была просто замечательной. Даже в некотором роде экстремальной: я первый раз сплавлялась по реке, прыгала с тарзанки, а еще летала на мотодельтоплане. На протяжении всей недели периодически обращал на себя внимание тарахтящий «самолетик», нарезающий в небе круги. Мы понаводили справки, и оказалось, что это очередная развлекаловка для туристов. Это какие-то ребята устраивают катания на воздушном шаре (вверх-вниз) и на мотодельтаплане (круг по окрестностям) с поля на другой стороне моста (там, где дорога).  На шаре мы кататься не стали – уж больно там горелка шумит (дети бы перепугались), а вот на дельтоплане я прокатилась – не удержалась (в качестве пассажира, конечно), и ничуть не жалею. Это ОЧЕНЬ здорово! Я даже фотать пыталась, но изображение слегка размазалось…

Ну, вот так мы и съездили. Поездкой остались довольны все, так что следующим летом обязательно также куда-нибудь поедем. Хорошо бы в другое место (для разнообразия). Кстати, ездили мы в Шамбалу потому, что прошлым летом эти же наши друзья уже ездили туда практически тем же составом (только Оленька была еще в планах, а Максимке с Дашей было около года), тогда мы с ними ехать не решились – думали, что маленькие еще, зато с двухлетним ребенком уже можно запросто. Вот так.

Kate,

Vassansk (24/12/2010)
Отдыхали на Ае этим летом.Никому не советую.Совсем не семейный отдых.Дискотеки до 2-3 ночи.Слышно везде вне зависимости от расположения базы и домика .Если хочется ,то можно жить по близости ,а купаться ездить на Аю,хотя мне Бирюзовая Катунь гораздо больше понравилась в плане искупатья.А как там по ночам не знаю .
Здравствуйте!
Мы тоже планируем отдых на Алтае семьёй этим летом. Прочитала Ваш отзыв - звучит заманчиво!! Сыну 1,4, планируем с бабушкой и дедушкой, чтобы можно было вдвоём с мужем куда-нибудь сплавиться... А как можно попросить у Вас план расположения домиков? Если что, вот адрес, куда можно выслать: mash_room@mail.ru Буду очень-очень благодарна!!!!
Мария, Академгородок
Здравствуйте Катя.
Прочитал Ваш отзыв о Шамбале:
«К сожалению, когда мы заказывали путевки, в агентстве не знали, как они расположены, я решила заполнить этот пробел, и нарисовала план базы (если кому понадобится - обращайтесь).»
Если Вас не затруднит, то вышлете на мой адрес 566191@mail.ru план этой базы.
В каком Вы были месяце? Я с дочкой (15,5 лет) и её подругой (15 лет) собираюсь туда в августе и все никак не могу определиться между т/б «Шамбала», «Иверия» и «Империя туризма». Может что посоветуете (о порядке и общей атмосфере)?
С уважением Виктор Петрович.
г. Омск.
Молодцы!!! Мы тоже этим летом на Алтай собираемся!
Какие вы молодцы!Вдохновили меня, следующим летом тоже поедем куда-нибудь обязательно!

Объявления
ДИЗАЙНЕРСКАЯ БЕЛАРУСЬ (Коммерческие предложения)Егорьевские растюхи. Сезон 2023-2024 + Сумки Envirosax® (Коммерческие предложения)❤️*ЛУЧШАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ ОДЕЖДА ИЗ БЕЛОРУССИИ И НЕ ТОЛЬКО*ТОМ 4 ❤️ (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)ПАРФЮМЕРИЯ Нишевая, Селективная, Элитная* РАСПИВ от 2х мл! (Коммерческие предложения)ВЫГОДНЫЙ ШОППИНГ В ЕВРОПЕ И АМЕРИКЕ С ВАМИ УЖЕ 12 ЛЕТ!!! (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)С@лко! OLMAR! ZAPS! лучшая польская одежда:) (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)ТОМ1-🍒GLAMOURная ОБУВЬ от Турецких фабрик 👠👟 АКЦИЯ -20% с 243 (Зарубежные покупки)🍄*САДОВЫЙ ДВОР*ЛУК-СЕВОК, САЖЕНЦЫ ПЛОДОВЫХ, КЛУБНИКА (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)✌️🌞🤩ТАО-закупка от ШОЛПХЕЛПЕРА!💥 (Зарубежные покупки)⚡*САДОВОД СТОП 31.03*⚡*Сима Ленд СТОП 02.04*⚡*НаТаЛи трикотаж ⚡ (Коммерческие предложения)