Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Отдых на Алтае и Горном Алтае

Поездка в Ташанту

Маршрут: Новосибирск-Ташанта-Новосибирск.
Протяженность пути туда-обратно: 2127 км.

Итак, в 11 утра мы встретили наших попутчиков (семью из Томска) и отправились в путь. Первую ночь мы ночевали в Барнауле у своих родственников. Первым делом мы решили сходить на Камышлинский водопад, до него мы шли по мостику. Меня трясло от страха, от этого похоже, мост шатало вдвойне. Можно доехать до водопада на катере, но мы решили своими силами, «всего ничего» туда-обратно 4-6 км (точно не измеряли).

А вот и сам водопад:

Следующим пунктом был Чемал, но по дороге мы решили, что пора вставать на стоянку. Кемпинг нам обошелся в 200 рублей за машину. Беседка, дрова и пакеты для мусора входили в стоимость. Место было красивое, рядом с нашей беседкой был спуск к Катуни, каменистый берег.

С утра периодически моросил дождик, поэтому мы быстро собрались и поехали на Чемал. Подъехать к ГЭС было проблематично, потому как в одном месте собралось сразу дикое множество людей, желающих сэкономить 50 рублей на стоянке и парковавших свои машины, где придется, стоянка была наполовину пуста.
Заплатив денежку за стоянку и экскурсию (по 100 руб. с каждого взрослого носа), мы двинулись с экскурсоводом дальше.
Водохранилище

ГЭС

Машинное отделение - 1 этаж

Два источника, именуемые в народе "живой" и "мертвой" водой.

Живая вода (с серебром)

Мертвая вода (с железом)

Заехали на Патмос. Пока стояли в очереди на проход по мосту (разрешено переходить по 6-8 человек за раз), послушали местные легенды об острове (рядом была группа туристов с экскурсоводом).

Здесь изображена картина о рождении Христа.

Собственно, сама церковь. Внутри запрещена съемка, на входе выдаются платки и фартуки-юбки для женщин в брюках и шортах. Там же продаются свечки. Внутри было тесно и душно, поэтому я быстро вышла.

Наша следующая стоянка, бесплатная. Очень нам в прошлый раз это местечко приглянулось. Обратите внимание на дорогу вдали (подъем вверх), к ней я вернусь чуть позже.

С утра лил дождь. Мы наблюдали, как вытаскивают со склона машину, и думали о том, что ждёт нас. Дождь то заканчивался, то начинался заново. Выбора у нас не было, поэтому собравшись, мы поехали в сторону выхода. Проехав половину дороги к трассе, машина встала. К нам посадили обоих детей, девушка из другой машины села за руль, остальные начали толкать. Неожиданно справа, "поплыла" колея и правым задним колесом машина вылезла с дороги. Возникла угроза перевертыша, мы спешно вытащили детей и отправили их наверх. Сами, зацепив тросом зад нашей машины, пытались удержать её на дороге, пока муж пытался вырулить обратно на дорогу. Обратно не получилось, пришлось спускать вниз, со всей аккуратностью, потому как переднее левое колесо периодически висело в воздухе... Через пять часов мучений, при помощи лома, вбиваемого в дорогу, и лебедки мы смогли вытащить нашу машину на дорогу. Вторая машина по нашим следам выехала быстро, ее толкать пришлось совсем чуть-чуть.
Отдышавшись, наспех умывшись и переодевшись, мы наконец-то покинули место стоянки, дружно мечтая о бане (что не удивительно, если учесть, что мы все неоднократно попали под комья грязи из-под передних колес, падали практически лицом в грязь и только дети были непередаваемо счастливы).
Это вид одного из кемпингов "Янтарный сад" (очень там симпатично и аккуратно все). В наличии есть баня, искусственный пруд и домики по 850 рублей. Места для палаток там тоже есть, но нас смутил спуск к палаточной территории. Нас подобные спуски потом смущали всю дорогу.

Мы двинулись к очередному месту стоянки, кемпинг "Яломан" на реке Большой Яломан. Перед ним увидели другое предложение, свернули, думая, что может там такое же интересное предложение, как и в "Янтарном саду", как бы не так. Сначала с нас взяли по 50 рублей с каждой машины за въезд на территорию, показали прайс-лист, цены вполне приемлемые были и мы заехали. Там русский хозяин продемонстрировал нам совершенно другой прайс, в котором как выяснилось все цены, показанные на входе это за 1 человека. Соответственно, домишко типа аила выходил в тысячу, а один этаж дома (не очень добротно построенного) в почти 2 тысячи. Нам сказали, что это люкс, там постельное бельё дают. А за палатки надо 150 рублей и по 50 рублей сверху с каждого человека. Мы посмеялись, вспомнили, сколько "приятного" на туристических форумах говорят о наших соотечественниках, зарабатывающих подобным способом, забрали обратно свой "взнос" за въезд и поехали к уже проверенным "местным" (алтайцам). Наш кемпинг обошелся нам в 200 рублей с машины (к сожалению, дрова пришлось брать отдельно, но это нормально на территории малотуристического Алтая). Спать легли практически сразу, как обустроились.

Заказали баньку на 9 утра. Банька, к слову сказать, хорошая была, внутри стоять было невозможно, нам ее от души растопили.
Хозяйка - женщина пожилая, вежливая и воспитанная. Она нам и про рынки рассказала, и про свалки у границы с Монголией и где пропуск взять. При этом ни слова о том, что мы за баню не заплатили. Пока сами не вспомнили, она ни словом не обмолвилась. Баня вышла в 350 рублей (в час).
Это камни за селом Иня.

Добрались до Калбак-Таша (места с петроглифами), заказали экскурсию (100 рублей с взрослого).

На одной из картинок изображена женская рука, считается, что это вроде автографа к циклу картинок.

Еще на одном камне изображена семья, какой её, якобы, представляли в период матриархата - один мужчина (марал) и две женщины (маралихи). Да и в целом, как сказал экскурсовод, в период матриархата все изображения были о прекрасном, божественном, о семье, а все, что рисовали в период патриархата, сводилось к охоте и пошлости.

Следующая наша остановка - Красные ворота. Перед этим мы заехали к пограничникам в Акташ, где нам объяснили, что территория за Кош-Агачем является приграничной территорией, куда необходим пропуск (это мы уже знали). Выписывается он бесплатно, но заявку надо было за месяц подавать. При наличии загранпаспортов (без пропуска) можно доехать до КПП, главное, не сворачивать с трассы.

Вечерело, пора было искать новое место для стоянки. Его мы еще в том году запомнили, поэтому поехали туда, тем более, что платных мест больше по маршруту не было.

Курайская степь по-своему очень красива, особенно ледники по правую руку от трассы.

Дальше мы поехали до Ташанты (думали, что раз большими буквами обозначен на карте, да и вообще обозначен, значит большой и рынок есть). Дорога была очень прямая, справа и слева виднелись ледники (мы ехали по Чуйской степи), ни одного на дороге не встретилось. Сама Ташанта нас сильно разочаровала. Судите сами.

Ни один из трех магазинов не работал, продавца одного из них мы поймали совершенно случайно на улице. Чебуречная на фотографии, говорят, уже давно закрыта.

Общий вид издалека... Деревня в несколько домиков.

Это речка, т.е. была когда-то речкой или бывает ею по весне. Так там просто камни и ни капли воды. Судя по всему это место для свиданий.

На обратной дороге за Кош-Агачем мы нашли вот такие камни, метрах в ста от дороги.

В центре этого круга очаг.

Последним местом стоянки должен был вновь стать "Яломан", но там был аврал, и мы расположились в соседнем кемпинге за речкой. Расценки те же. Ребята решили порыбачить, но наживки у них не было, поэтому, сначала они поймали большого муравья и кузнечика.

На следующий день мы поехали домой, увидели, наконец, старую дорогу на Чике-Тамане, затем мы поехали на Аю. Когда мы подъехали к озеру на максимально близкое расстояние, небо заволокло тучами, засверкали молнии и полил дождь. На рынке у нас закончились последние наличные деньги, а ближайший банкомат (подходящий нам) располагался в Бийске. Так что мы остались еще и без мёда.

Рассказ написан в 2009 году,
опубликован 23.06.11,
Keiko,

Кукундрик (04/07/2016)
спасибо за рассказ, наше впечатление от Ташанты было точно такое же, муж вообще прибалдел от этой деревушки, но сразу вспомнил детство, которое провел в Юж. Казахстане, природа говорит точь-в-точь.А вообще в целом, проехать Чуйский тракт надо, лично меня очень впечатлила дорога в целом