Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Отдых на Алтае и Горном Алтае

Танай и Пихтовый гребень в 2010 году

Решили мы зимой 2010 года устроить себе небольшой отпуск, давно планировали. Решили отправиться в Восточном направлении, в сторону горнолыжных мест. Почему - сложно сказать, мы не горнолыжными, но других вариантов не было, точнее, их надо было бронировать заранее, а мы этого не сделали.

В общем, отправились мы на Танай, нам сказали, что если там не будет мест в гостинице, то в ближайшей деревне сдаются дома.
Приехали - выяснили, что ничего там не сдается. В гостинице, как и было понятно, мест нет. Ни в одной, ни в той, которая на самом курорте, ни в тех, которые в деревне. Решили хотя бы поесть в кафе при гостинице. Пока ели, думали, что и куда теперь. Время было уже к вечеру, домой ехать не хотелось. Услышав наши разговоры, подошла к нам работница гостиницы/кафе, и предложила нам переночевать в подсобке гостиницы, комнатушке метр на метр.

Там имелся полуторный диван и некоторая часть пола, на которой тоже можно было спать. За неимением лучшего мы согласились.

Кинув вещи, отправились на саму базу Танай, где немного поиграли на детской площадке, погуляли по зоопарку, он там маленький, но симпатичный. Живут в нем страус, кабаны, мишка, пони, лошадка, олени и лось. Дети впечатлились.

Потом замерзли и поехали в гостиницу.
Спать было.... неудобно :-) Мягко сказано. Детей положили на диван, сами - на пол, накидав курток, кофт. Гостиница и кафе - круглосуточные, и всю ночь был движняк. Работницы очень громко разговаривали, а т.к. я спать могу только в полной тишине, то я и не спала. Еще и дети плохо спали, комнатка маленькая, душная, без свежего воздуха моим астматику и аденоиднику спится плохо.

Ну да ладно, с горем пополам переночевали, а в половине девятого нас попросили освободить каморку. Сгребли вещи, и пошли завтракать туда же, в кафе. Пока ели, папа наш выяснил, что на улице около -26, и машина не заводится.
Достали аккумулятор, поставили на батарею. Часа два ждали, дети за это время извелись сами, извели нас и всех работников кафе/гостиницы.

Отогрели с большим трудом машину и отправились на Танай. Приехав, поняли, что не стоило выезжать из города, чтобы оказаться на таком "свежем" воздухе. Местная котельная жутко коптила, распространяя едкий дым по всей территории базы. Народ валил строем, в прокат образовалась очередь часа на полтора, такие же очереди наблюдались в туалет, в кафе, за Ski-Pass-ом, да везде. Прошлись немного, Антоха прокатился немного на лыжах, благо, что хотя бы его лыжи взяли с собой.

Саша предложил валить оттуда, мы сели, и поехали в Пихтовый гребень, там выяснить, есть ли места в гостинице, а если нет, то покататься там и оттуда домой. Доехали за минут 40, мест в гостинице не оказалось (что и не странно даже).

Но как же нам там понравилось!!!

Чистейший воздух, нет никакой котельной, деревянные строения, и, самое главное, мало народу!

И имелась трасса для беговых лыж, а прокат - всего 100 рублей в час! Прокат горных, по сравнению с Танаем, тоже копеечный. А еще обнаружился там отличный кофе, вкусные пирожки, прекрасная горка для сноутьюбов, довольно много мест для мангала, да и просто природа покрасивее, воздух чистый (на Танае - как вблизи ТЭЦ-5 :-( ). Напившись кофею, отправились кто куда. Дети с папой - на сноутьюбы, я - в лес на беговых лыжах. Каталась два часа, правда, трасса короткая, что неудивительно, на беговых лыжах в горнолыжном месте мало кто катается :-) Муж меня все толкал съехать на горных, но я струсила и так и не съехала, хотя надо было, наверное, горка пологая, как раз для чайников :-)

Около 16.00 приехали наш дед, и сестра с семейством. Мы вообще уже хотели уезжать, но дети, увидев компанию, упросили еще остаться. В итоге выехали в обратную дорогу около 18.00.
Сначала поехали мы, и, проехав поворот на Зеленый дом, муж не справился с управлением на повороте, и мы въехали в сугроб, благо, что не перевернулись :( Проезжавшие люди останавливались, предлагали помощь, но все были маленькие машинки типа нашей, и помочь они не смогли. Потом подъехали дед и компания, но также не помогли, нет мощности. После одной из попыток порвался наш трос. Положение становилось угрожающим, стремительно темнело. Мы с детьми перегрузились в машину родственников и отправились на базу, просить подмогу. Нас направили в деревню, за трактором, тракторист согласился, но когда мы подъехали, оказалось, что мужа уже вытянул проезжающий внедорожник. Оставшийся путь ехали медленно, насколько муж это мог. Он бы разогнался, но я не давала. Страшно. Всю дорогу дед ехал за нами, бдил типа :-)

Вот такие были выходные :-) Сделали выводы: на Танае и иже с ними делать нечего, если ты не лыжник. Нет смысла гнать за тридевять земель, чтобы покататься на лыжах и тьюбах, все это есть совсем рядом, в получасе езды.

Еще: если уж ехать, то лучше компанией, в две-три машины, для подстраховки.
Ну и учиться на горных надо. Для опыта! Ведь если столько людей это делает и ловит кайф, то и мне стоит. А страх надо отбросить, да и вообще, раз я родила двух детей, то по определению не могу быть трусихой :-)

Фото, увы, нет :-( Да и фотать особо там нечего. Красивая природа, но ничего особенного. Да и перемещались все так быстро, что я и не успевала сфотать.