Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Юго-Восточная Азия (Китай, Таиланд и др)

Север-Юг за 21 день. Часть 1

Как незаметно быстро летит время! Кажется, что это было только вчера: волнение (а как там всё на самом деле?), сборы. А перед этим бесчисленные часы, проведённые в Интернете за чтением отчётов, вопросов о предстоящем путешествии таких же чайников и ответов на них мудрых гуру. И вот уже схлынули первые эмоции, и пришло время внести посильную лепту в рубрику «Факты и отчёты…».
Итак, мы – семья из 4 человек (дети 16 и 6 лет).
Маршрут продолжительностью 21 день был почерпнут на форуме и планировался следующий:

17.08 - Бангкок
18.08 - Аюттайя. Из неё ночным поездом в ЧМ
19.08 - 25.08 - берём машину с водителем/гидом и следуем по маршруту: ЧМ-Пай-МХС-Дой Интанон - ЧМ - ЧР. Оттуда перелёт АА до Бангкок.
25-27 - КЧБ (на весь день берём машину с водителем /гидом чтобы посмотреть Эраван и Тигровый храм).
27.08 -Перелёт АА из Бангкок до Краби, где и провести остаток отпуска.

Скидок на то, что в составе группы ребёнок 6 лет не предусматривалось и вопросов типа «А выдержит ли он?» не возникало (как показала практика, совершенно правильно). Сын не «выдержал» путешествие. Он в нём участвовал и получал от него удовольствие наравне со всеми.
Что пугало? В последние дни перед поездкой – всё: что впервые выезжаем за границу, что что-то сорвётся (не получится)… Странно, но сейчас я даже не могу вспомнить того, что перед поездкой приводило в ужасный трепет.
Что получилось? Абсолютно всё! Необходимости что-то менять не возникало и всё прошло именно так, как было запланировано.
В моём отчёте я не смогу дать никаких практических советов о том, как путешествовать по стране (в большом количестве их регулярно дают более опытные участники) и никакой информации по ценам (их я просто не помню). Я хотела просто поделиться впечатлениями и постараться передать общую атмосферу нашей поездки (к сожалению, фотографии после сжатия сильно потеряли в качестве, так что строго не судите).
Итак, день 1 – Бангкок.
На форуме бесчисленное количество снимков-близнецов одних и тех же мест, регулярно посещаемых туристами. Не хочу начинать свой отчёт с них. Лучше оставлю их на потом.
День второй: Бангкок – Аютайя

День следующий: Чианг Май
Одно из наиболее приятных впечатлений от севера - "Блю Хаус",
который мы выбрали по отзывам форумчан. Замечательная атмосфера, великолепные люди, содержащие отель!

\

Следующим пунктом нашей программы был осмотр храма Дой Сутеп. Машину нашли прямо на ж/д вокзале, куда прибыл наш поезд. Вернее, это она нас нашла, потому что, выйдя из вагона первое, что увидели - это стойный ряд водителей, предлагающих свои услуги.

Путешествие по северу Тая.

Ферма орхидей.

Пай.
В отель прибыли под вечер. Несмотря на усталость, на месте категорически не сиделось и мы с Элей, вооружившись фотокамерами отправились осматривать окрестности в поисках сюжетов.
Вскоре набрели на хижину и человека, возделывающего свой участок. Завидя нас, он оставил работу и направился к нам. Мелькнула мысль, что он заметил, что его сфотографировали и потребует стереть снимок. Но всё оказалось иначе: улыбаясь, он начал разбирать изгородь, гостеприимно приглашая нас в свой дом.

Поблагодарив гостеприимного хозяина за приглашение, мы отправились дальше и спустя некоторое время добрались до водопада. В это время года он был немноговоден, но довольно живописен.

Наутро - снова в путь. Нас ждала пещера "Бегущей воды".
Несмотря на "сезон дождей", воды и там оказалось недостаточно для того, чтобы оправдать её название, но пещера потрясла своими размерами и фантастическими скульптурами из сталактитов и сталагмитов.

Деревня длинношеих женщин. На что только не способны женщины ради того, чтобы быть красивыми!  Впечатление не портило даже ощущение того, что это "потёмкинская деревня", созданная для туристов - жещины-то ведь самые настоящие! И шеи у них самые настоящие - длинные .

Уже уходя мы встретили играющих детей. Один из них был похож на воробышка - очень трогателный малыш!

«Adventure!» - произнёс гид, приглашая нас выбраться из микроавтобуса. Подойдя к реке, мы поняли, о чём он говорит: нам предстояло её пересечь по подвесному мосту. Вовка отважно двинулся в путь, балансируя руками. Но когда дощечка, проломившись под ним, полетела в бурые воды реки, он остановился, поджидая папу. Не скажу, что переход представлял собой реальную опасность, но нервы пощекотал и привёл нас в радостное состояние ожидания приключения.

А потом были слоны. Несмотря на то, что они «умные и добрые», меня пугали их размеры. К тому же наш слон оказался голоден и, не обращая внимания на крики погонщика, постоянно пёрся в кусты, которые начинал крушить, организовывая себе завтрак. Погонщик замахивался на него палкой с железным крюком на конце, а мне было страшно, что он слона ударит. Что слон, такой огромный и сильный, может одним махом рассчитаться со своим обидчиком, а заодно и с нами.

И ещё одно яркое впечатление о МХС - белый храм на горе

Далее наш путь лежал в сторону Май Чема. А по пути - горячие источники, древние храмы и горные селения:

Если вериь нашему гиду (а мы ему верим), то эти мужчины - многожёнцы: так уж у них принято

А это сооружение - заправка

И снова рисовые поля

и храмы...

Очень понравились две пагоды, строящиеся, чтобы упокоить будущий прах короля и королевы. Только жаль, что когда мы туда приехали, опустился густой туман, в котором очень сложно было сделать хорошие снимки

А на следующий день мы попали в сказку: таинственный лес, словно вышедший из сказо Роу. Мы шли по нему, и мохнатые лапы деревьев, сплошь заросшие мхом и папоротниками, махали нам, осыпая наши головы мелкой моросью...

Словно продолжая сказочную тему, гид водрузил на голову высохшийц лепесток цветка банана, свёрнутый в виде короны, приглашая нас продолжить наш путь к водопадам

Начавшийся дождь совсем не портил настроение, лишь придавал очарования дивным тропическим цветам, растущим около тропы

В этот день мы вернулись в Чианг Май. А назавтра нас ждал Чианг Рай.

Одним из основных мотивов отправиться в Чианг Рай был Белый Храм. В действительности он оказался ещё более восхитительным, чем на рекламных буклетах. Жаль, что небо было затянуто тучами и шёл дождь: на фото не видно, как он сверкает тысячами кусочков зеркал даже без солнца! Это не обработка. Храм имеено такой и есть - неземной красоты. Я не помню точно, сколько мы до него ехали... Несколько часов с остановками на источниках и проч. Но не больше, чем пол-дня - это точно.

А здесь находится туалет  По-моему, не менее красиво

И очень символичный памятник

После него мы опять направились в горы в селение фермеров, хранящих традиции выращивания чая. По пути остановились на ананасовой плантации, посмотреть, как они растут.

Во время очередной остановки гид сорвал в придорожных кустах диковиный цветок

Чем дальше мы ехали, тем больше менялись дома - в архитектуре прослеживалось явное влияние китайсой культуры.

и люди.

И вот мы у цели - в селении. Гид сообщил нам, что, к сожалению, основоная часть селян ушла на работу в горы. Немногочисленные оставшиеся жители приняли нас несколько насторожено (некотороые поспешили ретироваться в хижины), но гид купил в местной лавке мороженое, которым начал угощать и детей и взрослых. Лёд был растоплен

Вскоре мы увидели, как возвращаются усталые работники, неся за плечами огромные корзины.

Нас пригласили войти в хижину и Вовка старательно помогал раздувать огонь. Когда огонь наконец вспыхнул, его восторгу не было предела

А Дэнг тем временем демонстрировал нам нехитрую утварь местных жителей

На обратном пути на мени базарчике гид купил себе кусок бамбукового ствола, с обеих сторон заткнутый листьями. Откупорив его с одной стороны, он показал нам, как внутри кишат отвратительные на вид белые бамбуковые черви. Видя гримасы на наших лицах он пообещал вечером устроить нам сюрприз.
Отель, в котором мы провели ночь в Чианг Рае был одним из лучших за всё наше путешествие. Но наслаждаться его красотой нам долго не пришлось: через час после приезда за нами заехал Дэнг.
Обещанный сюрприз заключался в посещении ночного базара.

Но не просто в посещении - гид решил нас угостить местными деликатесами

При этом он был настолько радушен, что несмотря на непривычно-отталкивающий вид блюда мы не смогли ему отказать и осторожно угостились

К нашему удивлению, вкус оказался не то, что не противен, а очень даже ничего - вкусно.

На горячих источниках мы были 2 раза: 1 раз в районе МХС и второй - по пути из Чианг Мая в Чианг Рай. Первые более живописны:

Вторые - каменные колодцы с кипятком. В них предприимчивые местные жители варят перепелинные яйца и побеги бамбука, которые тут же продают туристам:

А рядом небольшой рынок, на котором продают "золото-бриллианты". Ряды просто завалены кучами драгоценных камней и вязанками цепочек, страна происхождения которых - Бирма. Про цены на эти драгоценности ничего не знаю, так как ими не интересовались

На нас ни те ни другие источники не произвели сильного впечатления, но это очень ИМХО. (Просто в прошлом году во время путешествия по Камчатке мы видели более впечатляющие источники). Но калорита они добавили - без них ощущения от севера не были бы полными.

И вот наступил грустный день – последний день нашего путешествия по северу Тая. Встать пришлось раньше обычного, потому что в час дня нас ждал самолёт, и надо было успеть посетить Золотой треугольник и Северные ворота Таиланда.

А на обратном пути у нас осталось немножко времени, чтобы заехать ещё в один храм (сейчас я уже не вспомню, как он называется).
Там была речка, затекающая в пещеру. А на мостике стояли туристы и кормили красных жирных рыб. Как только закончился хлеб в руках дающего, рыбы стройным косяком потянулись прочь. Но тут подоспела новая группа туристов, и косяк довольно резво повернул обратно.

А гид тем временем кормил обезьян.

Это были первые дикие обезьяны, встреченные нами

И вот наступил час прощания… Несмотря на то, что впереди нас ждало море, покидать этот край было безумно жаль. Сейчас, подводя итоги поездки, я жалею, что из 21 дня отпуска на север было отведено всего 7. Это лишний раз доказывает, что, принимая за основу чужой маршрут, нужно первым делом «примерить» его на себя. Все люди разные, разные интересы и представления об отдыхе. Потом, в Краби, меня не оставляла мысль, что с отъездом на юг мой отдых закончился. Не было уже той динамики, смены впечатлений и захватывающего ощущения открытия непознанного.

А пока - итоги первой части нашего маршрута.
Финансовая сторона:
За 7 дней пребывания на севере на четверых мы истратили около 1700$. Будь мы более опытны в вопросах путешествий за рубежом, всё обошлось бы намного дешевле. Но, будучи ответственной за детей и стараясь минимизировать риски, я всё планировала и заказывала заранее (маршрут, отели, машину с водителем и гидом, авиа и ж/д билеты…). Так было дороже, но спокойнее.
Вся же поездка (21 день) нам обошлась около 3500 $ (не считая перелёта Новосибирск/Бангкок/Новосибирск).

Впечатления:
Самое яркое впечатление – это люди севера. Они напоминали муравьев – трудолюбивые, казалось, они ни минуты не сидят без дела. Поля, сплошь покрывающие горы, были возделаны вручную – какой уж тут отдых при 2-4 урожаях в год! Поневоле вспомнилась наша ежегодная «битва за урожай».
Ещё поразило то, какие у них все маленькие: не только люди, но и животные (слоны – и те меньше африканских).

Удивили горные дороги своим отличным состоянием. Было странно встретить далеко от жилья высоко в горах группу людей, выкашивающих траву вдоль обочины. «Почему они здесь? У них что – около дома травы нет?» - спросили мы гида. «Они следят за состоянием дороги».
Неизгладимое впечатление оставил Чианг Май – это город, в котором я хотела бы жить. Не могу определить точно, чем именно он меня зацепил… Возможно, своим размеренным спокойствием, тишиной и чистотой. Всё сложилось, как мозаика из множества мелких картинок: это и постовой на перекрёстке, улыбающийся прохожим, и Blue House с милыми хозяевами, и феерическое действо - воскресный ночной базар. И удивительное место - храм Дой Сутеп. Он выделяется из всего ряда увиденных нами храмов волшебной атмосферой, царящей в нём. Я не знаю наверняка, существуют ли в действительности чудодейственные места, но если они существуют, то одно из них - Дой Сутеп.
И самые тёплые воспоминания оставил наш удивительный гид Дэнг. Мы рады, что встретили его и оставили с ним частичку нашего сердца. И нам приятно думать, что теперь где-то далеко на краю земли живёт человек, который тоже иногда вспоминает нас и эти незабываемые 7 дней, проведённые вместе.

Север-Юг за 21 день. Часть 2

02.03.2012
Vol'ka,

Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.