Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Путешествие с собакой. Личный опыт

Этим летом многие прокатились по стране, да еще и с животинками. Мы не исключение.

Изначально отпуск на лето не планировали, но звезды сложились так, что я урвала неделю в июле + два отгула. Так появился вполне себе отпуск. Куда эту радость девать? Муж хотел опять по КБЖД пройти, я кругом по Алтаю проехать (Кату-Ярык, Южный берег Телецкого, Северный берег Телецкого на пароме), Уля хотела в Казахстан. КБЖД отмели мы с Улей, Алтай топило летом, а про казахских гаишников долго и увлеченно рассказывал коллега. Сошлись на Казани. Отдыхать я хотела исключительно с собачей, поэтому поехали в Казань на авто.

В поездках у нас всегда есть план, и мы его придерживаемся. Андрей заранее планирует все переезды, бронирует ночлеги. Останавливаемся всегда в городах, что-то мотели – не моя романтика.
Город первый – Курган. До Кургана 1300. Выехали утром и просто поехали, только с техническими остановками.

К 4 часам вечера уже были в Кургане. Город небольшой, его историю я гуглила. Пошел от одной избы, которую крестьянин Тимофей Невежин поставил недалеко от кургана. Когда в 20 веке курган решили раскопать, оказалось, что там уже и нет ничего, разграбили ранее. Из достопримечательностей в Кургане несколько домов декабристов, памятник тому самому Невежину (прям эпичный), есть красная линия.

Отступление. Я люблю бургеры, в Новосибирске у меня есть любимое место и любимый бургер, в минуты печали эту самую печаль я заедаю исключительно «Вишневым блэком». Знакомые в Кургане посоветовали нам местечко и бургер «Серый волк». Ну, а место оказалось еще и собакодружелюбное, за это им 5. Бургер не очень, суховат.

Утром переезд до Челябинска, тут всего 270 км. В Челябинске останавливались у знакомой: папа на лето съехал в домик на Волге, квартира пустовала. Квартира на окраине, в очень милом месте рядом с летным училищем. Зеленые дворы, бабушки у подъездов, тишина, когда истребители не летают.

Челябинск прям удивил. Я представляла себе Челябинск другим, скучным промышленным гигантом. И этого там в достатке. Въезжали мы как раз через такой район, очень впечатляет. Такой размах я видела только разве что в Липецке. Но в целом есть где прогуляться, есть пешеходная улица, широкие проспекты (местные говорят, чтобы танки проехали), впечатляющее здание университета и гонщики. Обедали на гастрокорте, и туда с собачками можно.

Зашли на выставку песчаных фигур, прогуляли Шанечку на специальной площадке.

На гербе Челябинска верблюд. И это самая милая особенность города.

Следующий город Уфа, еще 400 км на лайте. Ждали невероятной крутизны перевалов. Перевалы случились, но не впечатлили. Зато доехали без пробок.

Я гуглила, Уфа — самый просторный (по критерию плотности населения) город-миллионер России. И простор там ощущается, особенно на набережной. Жили мы на окраине, но с великолепным видом на реку. Доехали до центра, бросили машину и пошли гулять. В Уфе мне понравилось: зелено и приятно. Находили много, а вот мёда не купили. Ну и мест, где можно поесть с четверолапым другом, ощутимо меньше. Но мы нашли!

И наконец-то Казань! Еще 500 км от Уфы. Ну, Казань прекрасна. Жили мы рядом с озером Кабан. Вот набережная озера меня впечатлила больше всего. Ходили туда просто прогуляться перед сном.

На третий день в Казани решили съездить в Йошкар-Олу. Выбор стоял между Набережными Челнами и Йошкар-Олой, но открыточные картинки последней определили выбор. Ощущения от города странные: унылый, небогатый город и красивая набережная с пряничными домиками. Причем домики необжитые и пустые.

В Йошкар-Оле я видела очень интересную картину, девушка на САПе с грудничком и пёсиком.

Из Казани еще пришел неприятный штраф. Рядом с ЖК, где мы снимали квартиру, был пустырь, лысый и неухоженный. На нем парковка, но машин немного, зато все проезды завалены машинами, маневрировать по ЖК неприятно. И вроде зачем захламлять проезды, если есть такой замечательный пустырь. Ну вот, мы уже были дома, приходит штраф за парковку на газоне. На газоне. Причём отфотали в 6 утра.
В Казани еще удивило то, какой фурор произвела Шанечка. Она к вниманию привычная, но тут его было очень много. Ну и обратили внимание, что собак в Казани мало.

Город следующий – Пермь (600 км). В Перми я не была, но много читала. Еще подготовилась, посмотрела четырехсерийный фильм Парфенова и Иванова про Урал, поэтому мне просто понравилось. Погулял нас коллега из Пермского филиала. Благодаря его обаянию удачно попали на ужин, несмотря на то, что не было мест. Шанечке принесли мисочку с водой, а Шаня ее разлила.
И да, счастье не за горами.

Екатеринбург, еще 363 км. Простояли в пробке. Вот просто 30 минут на одном светофоре вообще без движения. Дорога в Екатеринбург расстроила, совсем нет ощущения, что едешь по горам. Зато посмотрела Чусовую, хоть и из машины, и быстро, но посмотрела. На Иню похожа в районе г. Ревда. Хорошо! Галочку маааленькую я поставила.
Екатеринбург, кстати, как-то ровно. Ощущение неухоженности. По водохранилищу в центре города гоняют на катерах. Шумно, в сравнении с озером Кабан в Казани, где сапы, лодочки…

Место поужинать с Шанелью нашли без проблем.

Тюмень (400 км). Тюмень я люблю, но батарейка подсела. Если бы жили в центре, то сходили бы погулять. А тут просто решили выспаться. Тем более, что в прошлом году с Андреем жили в Тюмени неделю. Прогулялись по ЖК, нашли местечко для завтрака, где рады собачке. Утром заехали в филиал, и дальше, до Омска.

Омск (600 км). Квартиру бронировали заранее, пришло подтверждение на почту за несколько дней. Часа за два звоним, трубку не берут. Звоним по другому телефону, там отвечают, но женщина не в курсе про бронирование, т.к. работает в другом районе. Через какое-то время нужный абонент появляется в сети, но по ответу складывается ощущение, что о нас она первый раз слышит. "Уточню". И тишина. Перезваниваем. "Ой, там горячей воды нет, жильцы были недовольны, и прочая ерунда, вот давайте другую квартиру, у парка". Нам не подходит, утром Улю надо сдать скалолазам во вполне определенное место. Обещает перезвонить и пропадает с радаров, телефон в ЧС, на почту приходит отмена бронирования. Крутяк просто. Доехали до Омска, позвонили по первому объявлению и сняли квартиру в нужном районе, дешевле, можно с псулей. Квартира милая, видно, что сделано очень бюджетно, но с душой. Догуляли по набережной за бургером, попали под какой-то невероятный ливень с грозой. Сдали утром Улю скалолазам на двухнедельные сборы и поехали еще 600 км домой.

Шаня. Ну, Шаня самая молодец в дороге. В машине вела себя отлично, много спала. Гуляла, когда гуляли, ела вкусняшки, нигде не осрамилась. В кафе вела себя идеально, даже не попрошайничала, хотя у нас всегда были для нее вкусности и вода. Найти жилье с собакой чуть сложнее, чаще за пса берут доплату. В крупных городах найти заведения «dog friendly» не проблема. Есть ограничения по посещению музеев, но с погодой нам повезло, мы много гуляли. С Шанькой и дальше путешествовать обязательно будем. Мечта – освоить самолет.

03.11.2023,
Коржик,

Анна25 (10/11/2023)
@Коржик
Спасибо!
Красивый получился новодел! Побольше бы таких!
Коржик (10/11/2023)
Анна25
Это Дворец земледельцев в Казани. Очень красивое здание, но новострой. Я сначала решила, что ровесник ВДНХ
Анна25 (10/11/2023)
Спасибо за рассказ!
А на завершающем фото - это что за строение?
ledyru (03/11/2023)
Спасибо за такой прекрасный рассказ. Очень легко и увлекательно читать,такое чувство что сама побывала и набралась впечатлений ! Только бургеры не люблю :)