Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Юго-Восточная Азия (Китай, Таиланд и др)

Про Китай. Часть 3

День 12. Остров обезьян

С утра встречаемся с нашим водителем - «гидом» назвать его очень сложно, но нам особенно и не нужен гид. Привез-отвез, куда идти показал и ладно. Ехать до Острова обезьян больше часа. Вообще «остров» - это условное название. На самом деле — это скорее полуостров, на котором организован заповедник обезьян.

В туристическую часть заповедника, а она совсем не большая, ведет канатная дорога. Вот она, на мой взгляд, и есть самая интересная часть экскурсии — разноцветные кабинки плавно скользят сначала над заливом, в котором рыбаки построили деревню, и если присмотреться, то можно даже увидеть внушительный улов в сетках, а потом над ярко-зелеными зарослями на склоне горы. Я сначала немного переживала, как бы детям не было страшно, или наоборот как бы Деня не захотел от туда спрыгнуть, но кабинки устроены так, что выпасть из них очень и очень сложно. Так что за безопасность можно быть спокойными. Только по дороге обратно Деня чуть не выкинул свой сандалик вниз.

На самом острове обитает огромная стая обезьян — вроде бы, несколько тысяч особей. Показываются людям, конечно, не все, а только самые наглые и общительные. Зато показываться они начинают уже на выходе из кабинки канатной дороги. Обезьян действительно много — они сидят на ограждениях, прячутся среди веток, бегают по дорожкам. Деня сначала сказал, что это собаки, но потом понял, что ошибся и начал громко требовать «обезьяну дай». Обезьяны не проявляли к нему особого интереса, зато он к ним очень даже проявлял. Так что если не подпускать ребенка совсем близко (что бы не схватил обезьяну), то тут тоже вполне безопасно.

Кормить обезьян тут не положено, только есть одно специальное место, где работник парка за денежку прикармливает обезьян, а они за это прыгают туристам на руки. Но обезьяны точно знают, что хоть и не положено, но вполне можно выпросить что-нибудь вкусненькое или интересное, а если добром не отдают, то можно и стащить. Так что надо быть внимательнее со своими вещами.

Там же можно сходить на представление — что-то вроде короткого цирка с участием обезьян, пони и попугаев. Самое интересное, как мне показалось — это возможность до начала выступления потрогать и пофотографироваться с попугаем. Надо поднять вверх юань, а точнее 5 юаней — за меньшее они работать не согласны, птичка прилетит, сядет на руку, попозирует и заберет денежку.

Так гуляем около полутора часов — дольше там делать нечего, да и на жаре дети быстро устали.

А еще предстоит дорога обратно — сначала на канатной дороге, а потом опять час на машине. Визит в логово бандерлогов прошел вполне позитивно. А если вы до этого близко не общались с обезьянами, то и у взрослых будет полный восторг и желание сказать «обезьяну дай».

По дороге обратно разговариваем с нашим водителем о том, куда бы еще съездить. У нас осталось еще полтора дня, и уже почти не осталось планов. Он предлагает нам экскурсию в джунгли на водопады. Я сначала сомневаюсь, потому что это на целый день, но потом решаем, что все-таки новые интересные места того стоят. Договариваемся на завтра. Проблема состоит в том, что эту экскурсию проводят только если есть от четырех человек, но вроде как есть еще желающие, но с ними надо договорится по времени. Решаем предварительно, что завтра едем, а вечером еще встретимся и уточним.

Я уже в предвкушении завтрашних красот, лезу в интернет, что бы узнать, что тут за водопады. А водопадов очень много, я так и не поняла на какие именно нас должны везти. Встречаемся вечером с нашим водителем, и тут облом — не получается завтра на водопады, а потом мы уезжаем. Что бы не было совсем не интересно, нам предлагают завтра на вечер ужин в деревне рыбаков — морепродукты на лодке. Так и договариваемся.

А еще, сейчас просматривая фотки, поняла, что в предыдущей части забыла рассказать. Когда ездили в Дадунхай второй раз, накупили фруктов. Само по себе это ничего удивительного — личи, драгон фрут, немного мангустанов, все понятно (как звучит-то). Но еще купили какой-то фрукт, про который китаец смог сказать только «это вкусно». Такие небольшие, размером и формой напоминающие среднеазиатскую сливу, плоды, ярко-красного, даже бардового цвета, снаружи немножко мохнатые, как персики. Мякоть тоже ярко-крсная, очень сладкая, даже какая-то жгучая. Я так и не поняла, что это за фрукт — гугл его не знает.

День 13. Музей раковин, деревня рыбаков

Поскольку на водопады мы не поехали, а рыба на лодке нас ждала только вечером, то утром было, в общем-то, нечего делать. А как раз на случай «если будет нечего делать», у нас была припасена прогулка на «центральную площадь и музей раковин», как это называет рутреверлер. Центральная площадь эта как раз напротив Кроун плазы, поэтому даже странно, что мы там до сих пор не были. Вход на площадь платный — это входной билет сразу же и в музей раковин, а для желающих — еще и на пляж, со своими зонтиками-лежаками.

Сначала смотрим музей — здесь собраны морские раковины со всего мира. Коллекция разделена по океанам, а кое-где и по морям, откуда эти твари выловлены. Конечно, информации в музее мало, возможно, гид смог бы рассказать больше, но и просто посмотреть на красивых ракушек вполне интересно. На входе из музея магазин, где можно купить ракушек всех форм и размеров на сувениры.

Из прохлады подземного музея выходим на горячую площадь. Это именно площадь — большая и пустая. В центре — несколько концентрических кругов скульптур, вокруг высокого обелиска. Скульптуры очень абстрактные и очень китайские — около каждой подписано, что это. Есть барельефы изображающие китайские мифы, есть времена года, есть еще какие-то люди. Но почти ни на какой скульптуре я не могла понять, где же то, что там должно быть изображено — сплошная абстракция. Как мы поняли, эту площадь еще будут развивать и достраивать — на выходе висит схема с бассейнами и фонтанами. Вот когда достроят, тогда будет здорово, а пока можно сходить «если будет нечего делать».

Мы с Деней еще хотели покататься на таких забавных зверях-машинках, которые каждый день ездят по парку. Звери бывают самых разных форм и цветов, они на маленьких колесиках катаются по парку, или незаметно подкрадываются на тротуаре — ездят очень тихо, на электрических батарейках. Идем в парк, берем загадочного синего зверя. Дают их только на 20 минут — на меньше взять нельзя. Сделали несколько кругов по парку, но Дене быстро надоело. Я бы и еще покаталась, но он сказал «все».

Зато увидел машинку, по типу тех, которые были в советских парках, только здесь они без «антены» и ездят по тем же тротуарам. Пришлось ездить и на таких машинках — вот они нам понравились гораздо больше китайских чудо-зверей.

А вечером обещанная «рыба на лодке». Она и правда оказывается на лодке, хотя я думала, что все-таки на берегу. Вернее, сначала мы на маленьком моторном катере, или как лучше назвать то допотопное средство передвижения по воде, едем до самой деревни рыбаков. Они живут на таких плавучих платформах, с которых и ловят рыбу. Вокруг каждого дома сделаны садки-загородки, где они содержат свой улов, так что все морепродукты супер-свежие — только что плавали. И, похоже, это не просто аттракцион для туристов, а настоящая жизнь, потому что по этому плавучему домику скачут хозяйские дети, а в комнате болтает телевизор, видимо, так и живут на плотах.

Большую часть морепродуктов предлагают готовить самим — на столе стоит такой «самовар», или просто кастрюля на горелке, в которой кипит бульон со специями, туда по очереди закидываем морепродукты — кальмары, ракушки, рыбу, креветок, крабов. А кое-что приносят уже готовое — очень вкусные гребешки, кальмары, рыба. Опять такой праздник живота, да еще и местная экзотика.

День 14. Прогулки, перелет

Сегодня уже улетаем. Но перелет у нас ночной, а номер надо освободить в 12 часов. Можно его и продлить за дополнительную плату, но мы решаем просто погулять. Снова идем в парк бабочек. На этот раз бабочек гораздо больше, но все равно их почти не сфотографируешь. В этот раз парк показался совсем не большим, как-то быстро все обошли и опять пришли к выходу.

Так что отправились просто гулять по бухте, обедать, а потом еще гулять по территории отеля. Желания заходить в номер особенно не было — дети отлично поспали во время прогулок, а больше там делать все равно нечего, так что не пожалели, что не доплатили, что бы остаться там еще на полдня.

В полдевятого нас забирают из отеля. В аэропорту опять ждем рейс, задержка получилась всего на час, но она всех измотала, потому что ждали мы не в стерильной зоне, а в зале предварительного ожидания, где совсем негде сидеть — 9 стульев на весь зал. Поэтому весь этот час я с Сережкой в слинге нарезала круги по залу. А дальше все более-менее гладко. Долетели быстро — меньше шести часов, хотя заявлено было 6,5 — я никогда не пойму как рассчитывается время полета и от чего зависит. И даже, как не странно, легко и быстро прошли все формальности в нашем аэропорту.

Вот и все...

Некоторые общие мысли, которыми хотелось поделиться.

Про Хайнань. Ехать можно, но отдых достаточно одноразовый — смотреть тут не так много чего, хотя один раз вполне интересно. Китайцы добрые и дружелюбные, очень любят детей. Всех тех ужасов, которые про китайцев рассказывают, я уже второй раз не заметила. Что ходят толпами, так на экскурсиях все ходят толпами, что галдят, так все галдят, в общем люди как люди, никакого негатива не вызывают, даже скорее веселят. В Ялуване радует, что все очень умыто, что приятно просто гулять. Мы решили, что тут гуляешь вокруг отеля — пальмы смотришь, уже интересно, а в той же Турции этого нет, как будто вокруг дома гуляешь.

Про отдых с детьми. Все совсем не страшно. Перелет туда дался тяжеловато, но именно из-за кучи проблем, если бы летели обещанные 6 часов, то все было бы вообще отлично. Адаптации как таковой не заметили, разве что Сережка первые три дня спал больше обычного, я сначала боялась, что из-за жары, но потом решила, что мог просто отсыпаться после ночного перелета. Адаптации обратно тоже не было, никто не заболел, разве что я, как обычно, кашляла после холодных соков, но это не от смены климата. С питанием детей у нас не было проблем — Сережка пока ел только меня, а Дене мы набрали детской еды в баночках и растворимых кашек, их он и ел. Хотя кое-что ел и из нашей еды, причем, дома он ест хуже. А если ребенок спокойно ест взрослую еду, то его можно точно так же кормить в тех же кафе, ничего страшного в китайской кухне нет, а если боитесь — всегда можно найти европейскую и, даже русскую кухню.

И еще одно, нам не тяжело, мы много ходим, потому что нам это нравится. Это такой отдых. Я никому этого не навязываю, но сама я не могу дольше 15 минут лежать на пляже — мне скучно. Под конец я устала отвечать на такие вопросы. А еще на вопрос «как вам не тяжело в детьми?» - никак не тяжело. Дома одной гораздо тяжелее.

Так что можно не боятся и смело ездить с малышами. Причем, с совсем маленькими гораздо проще, зато с теми кто постарше — интереснее. Деня там подарил нам много забавных моментов, а сам очень многому научился.