Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Юго-Восточная Азия (Китай, Таиланд и др)

Про Китай. Часть 1

Мечтала я об этой поездке долго и тяжело. Вообще-то мы собирались в Индию, но потом появилась моя подруга, которая хотела ехать с нами, но в Тай. Потом, подруга поехать не смогла, а мы засобирались в Китай.

Поскольку время на выбор направления у нас было, то мы и изучали все подробно и неторопясь. Нам нужно было придумать такой отдых, что бы и маленьким детям было не скучно, и нам с ними не страшно, и что бы самим тоже что-то посмотреть. Пожалуй, на Пхукете есть гораздо больше чего посмотреть, но все экскурсии какие-то длительные и трудоемкие, такие, что с двумя малышами не поедешь. А вот на Хайнане получалось, что можно и покататься по острову, и погулять, и, конечно, покупаться. Отель особенно не выбирали — уже несколько лет назад я увидела на картинке отель Кактус и решила, что если поеду на Хайнань, то именно туда. Сразу скажу, что с выбором не ошиблись — ни в направлении ни в отеле.

День 0 — День 1. Перелет, неприятности.

Вроде и не хочется говорить о неприятностях, как и не хочется с них начинать путешествие, но не рассказать о том с какими приключениями мы добирались, тоже нельзя. Началось все с традиционной задержки рейса на два часа. Ну к этому мы уже привыкли, сели в зале ожидания, дети легли спать у нас на руках, все спокойно дождались начала регистрации. Но регистрация тоже прошла не так гладко как бы хотелось, мы бронировали билеты в премиум-эконом класс, что бы с детьми было попросторнее сидеть. Но почему-то в нашем аэропорту в системе не было нужно схемы салона, и нас никак не могли зарегистрировать. В итоге, справились, но сотрудница аэропрта уже успела мне высказать несколько нелестных слов. Дальше по плану — пограничники. Тут опять без косяков не обошлось. Для въезда в Китай туроператоры оформляют такой безвизовый список, по которому туристы могут лететь на Хайнань, как следует из названия, без визы. Подхожу я к пограничникам, а мне говорят, что нашего списка нет, что Пегас его вообще не подавал, и мне надо искать представителя Пегаса и с ним все выяснять. И не пускают не только нас, но и большую часть самолета. Еще с полчаса бегаем по аэропорту, ищем концы этого беспорядка. В итоге, список как-то находится, я так и не поняла кто его где потерял. Наконец-то проходим все формальности и садимся ждать вылета.

Перелет проходит легко, вот уже на экране становится видно, как самолет закладывает круг над Хайнанем, стюардессы проверяют ремни-спинки кресел-элюминаторы. Но потом самолет закладывает еще один круг, и еще. А потом командир объявляет, что в Санье по погодным условиям не дают посадку, и мы летим в Ханой. Тут мы, мягко говоря, растерялись. Но все-таки решили, что это такое приключение, и уже начали строить планы, что мы будем делать в Ханое, потому что были уверены, что сегодня мы уже точно никуда не полетим. Но из самолета нас не выпустили, сказали, что за час погода должна исправиться. Так мы просидели в самолете, с видом на аэропорт столицы Вьетнама, три часа. А потом, все-таки полетели в Санью. В этот момент я очень жалела, что мы не полетели на Бали, а не полетели мы туда только из-за длительного перелета. Но у нас и так получилось около 12 часов в самолете.

Санья нас встретила сладковатой тропической жарой, хотя уже был вечер. Пока мы проходили границу и рассаживались по автобусам на трансфер (тут нас посадили не в тот автобус), на улице стемнело. Ехали до отеля около получаса, но дети уже извелись и Деня очень жалобно просил «хлебушка-хлебушка-хлебушка, ну печеньку, ну яблочко», и это не удивительно - еда для него у меня была с расчетом до обеда (мы должны были в 11 утра уже быть в отеле), а нас в самолете вообще только ночью кормили. Но я еще собиралась вечером полюбоваться красотами и нырнуть в бассейн. Но на этом косяки не кончились — в отеле нас не хотели сразу заселять, сказали, что наш номер не готов. Тут я уже сорвалась и высказала, что я по этому поводу думаю, тогда нам дали номер более хорошей категории и сразу же. В итоге, в этот день мы успели только поужинать и упали спать. Все красоты остались на завтра, а проблемы, хотелось надеяться, оставались в закончившемся сегодня.

День 2. Санья, Ялувань, Кактус

И вот, наконец-то, утром, на почти свежую голову, открываю окно и вижу ту красоту, которую так ждала — пальмы, озера, бассейны, цветы. Теоретически, где-то должно быть море.

С утра отправляемся исследовать всю эту красоту. На территории отеля замечательный парк, весь в цветах, с маленькими прудиками и забавными скульптурами. Взрослому здесь может быстро стать скучно, хотя я до самого отъезда не успела сфотографировать все цветы и всех ящериц. А ребенку тут вообще раздолье! Деня бегал от куста к кусту и рассматривал цветочки, потом бегал вокруг бассейна, а потом просто по дорожкам — такая радость когда не надо таскать на себе горы теплой одежды, и когда никто не одергивает, что там машины и мусорки и что туда бежать не надо.

Но мы все-таки решили не ограничиваться в этот день пальмами и магнолиями, и отправились на поиски моря. От пляжа отель находится минутах в 10 ходьбы, дорожка идет по живописному берегу озера — одно удовольствие. Но в первый день мы не знали как идти и решили поехать на элктрокаре. Приехали на море, нашли пустые лежаки, побежали к воде... И на этом все закончилось — дети моря испугались. Были небольшие волны, но дети испугались то ли шума, то ли соленой воды и купаться отказались. Я этому даже обрадовалась, потому что мне было жарко и хотелось спать. И вообще, страшная правда обо мне состоит в том, что я не люблю море, вернее у меня к нему чисто эстетический интерес, а желания лезть в соленую воду у меня не возникает. Поэтому единодушно решаем переместиться в бассейн. Вот тут все остаются довольны — Деня с папой играют на водных горках, мы с Сережкой обмакнулись в бассейн и продолжаем созерцать пальмы.

Весь день проходит в неторопливых прогулках, но удивительно, мне не скучно. Поэтому когда стемнело прогулки продолжаем, теперь уже среди разноцветной иллюминации и поющих фонтанов.

День 3. Дождь. Прогулки по бухте

В этот день мы собирались с утра в парк бабочек, который как раз через дорогу от нашего отеля. Но погода внесла свои коррективы — все утро шел дождь. Он принес приятную прохладу и чудесные лужи — некоторым, по колено. Но никаких бабочек в этот день не предвиделось. Так что с утра мы купались в лужах, а потом сохли. И, стыдно сказать, читали интернет.

Пока погода исправилась и все маленько подсохло, времени идти куда-то уже не было. Поэтому пошли просто прогуляться по бухте. Бухта Ялувань очень чистая, тихая и спокойная. Здесь нет шумных дискотек, нет толпы пьяных туристов, нет живущих здесь же китайцев, только отели с карсивой территорией и чистое море. Нас это полностью устраивало, но это было и минусом — почти нет кафешек и магазинов. Единственное место где есть хоть какая-то жизнь — отель кроун плаза, там что-то продается и естся. До этого два дня мы ели в отеле, а теперь решили сходить поискать что-нибудь еще. До кроун плазы доехали на такси, потому что не знали как туда идти, хотя и пешком совсем не далеко. Там небольшой шоппинг-центр — сувениры, летняя одежда, супермаркет и некоторый выбор едален. Вот и вся «активная» часть бухты. Решаем свои бытовые проблемы по покупке сахара в чай и печенек к этому чаю. Наконец-то, едим мою любимую рыбу в кисло-сладком соусе — она все так же прекрасна, как и в подворотне в Дадунхае три года назад, но значительно дороже.

Обратно гуляем пешком, любуемся пальмами, озерками, цветами. По дороге заметили детский парк атракционов, но туда уже не пошли — времени еще много. К вечеру не осталось и следа от утреннего дождя, поэтому завтра утром все-таки надеемся попасть в парк бабочек.

День 4. Парк бабочек

Утром погода не подвела, и мы все-таки пошли в парк бабочек. Вход в него находится через дорогу от нашего отеля. И вообще у них явно есть что-то общее — билеты мы брали на ресепшене в отеле. На билетах написано хаф-прайс, но нам их почему-то дали бесплатно.

Сам парк сделан очень симпатично, как и все подобные места на Хайнане. Большая часть парка — это просто тропический лес, в котором сделаны аккуратные дорожки, лесенки, мостики — идеальное место для тихой прогулки. Небольшая часть огорожена сеткой — это павильон бабочек. Теоретически, внутри этой сетки надо ходить и смотреть на бабочек. Но, мне показалось, что снаружи сетки бабочек больше. Зато внутри «павильона» есть красивые беседки, где можно отдохнуть.

Бабочек мы увидели не так много, зато цветы, пальмы, лианы, всего этого здесь достаточно. В общем, любимый тропический лес-парк опять порадовал. Ну и, конечно, там были ящерицы, куда же без них. А Деню очень порадовал павлин и кролик, которых можно потрогать и пофотографироваться с ними.

Еще в парке есть музей бабочек — здесь бабочки уже сухие, под стеклом и не прячутся. Но, главное, здесь прохладно. Поэтому музей осмотрели очень внимательно.

Погуляли по парку полдня, хотя можно и дольше. И у нас осталось еще много времени для ленивого отдыха. Вообще в эту поездку было очень много спокойных прогулок, бесцельных купаний в бассейне, и даже просто отдыха в номере. И, как ни странно, это не так противно как кажется с первого взгляда. Видимо, Деня нас развлекал достаточно активно и мы не скучали.

День 5. Дадунхай

Наконец-то решаемся выехать из бухты. Берем такси и едем в Дадунхай. Эта бухта более русская, более шумная, более дешовая. Сюда ездят в магазины, поесть подешевле, да и просто погулять. А у нас в программе еще один парк — гора Олень-повернул-голову.

Парк находится на горе, в самом конце бухты. Там есть какая-то романтическая легенда про вечную любовь охотника и оленихи, но она какая-то хитрая, как и многие китайские легенды, поэтому пересказывать не буду. Сам парк располагается в верхней части горы, но от подножия туристов возят на элетрокарах. Дорога очень приятная — тихо, ветерок обдувает, вокруг все зеленое, временами открывается вид на Санью. Но самый красивый вид на город с верхней остановки электрокаров, или еще есть вообще не доходя до парка, с дороги.

Наверху сначала гуляем, любуемся видами города, моря и гор. Смотрим «общепринятые» достопримечательности — какой-то камень любви, какое-то дерево, куда китайцы привязывают ленточки, скульптуру оленя. А потом уходим по какой-то тропинке чуть вниз. А там камни поросшие лианами и корнями, ящерицы среди старой листвы, которую никто не убирает, какие-то заброшеные лесенки-дорожки — прямо романтика. Вот там и гуляем, пока не устаем от жары. Что бы охладится садимся в электрокар и едем вниз — опять приятный ветерок.

Небольшая прогулка до центра бухты, и тут уже стандартная программа — чай, еда, фрукты. Заходим в чайную лавочку, где мы были в прошлую поездку. Хозяйка даже узнала меня, ну или сделала вид что узнала. Но подарков надарила. И вообще очень приятно посидели и пообщались. В Дадунхае вообще все китайцы говорят по-русски, кто больше, кто меньше. Поели, посмотрели сувениры, и поняли, что правильно выбрали жить в бухте Ялувань — для нас более тихая бухта подходит гораздо больше.

День 6. Детский парк

Деня запросил отдых от длительных походов, сказал «Дай беги», пришлось давать ему бегать по территории отеля. А еще хотелось сходить в парк аттракционов, который видели около кроун плазы. Поэтому полдня мы купались в бассейне, собирали цветочки, ловили лягушек. Вот он плюс путешествий с детьми — можно увидеть то, чего никогда не заметит взрослый — вот стала бы я рассматривать пол в поисках маленьких лягушечек, или собирать букетики из опавших лепестков. А это оказалось очень интересно.

А пока дети днем спали — бывает и такое, я ходила на массаж. Прямо в отеле есть массажный салон, там можно выбрать несколько видов массажа. Я пробовала точечный массаж спины и то, что там называлась мануальная терапия, но мне показалось, что это тоже точечный массаж, только всего тела. Не знаю, есть ли лечебный эффект, но расслабляющий точно есть.

А потом мы все-таки пошли в парк аттракционов. Я не была уверена, что Дене там будет интересно и он не испугается, но очень хотелось попробовать (и кому этот парк был нужен, на самом деле?). Мы пришли где-то часа в четыре, детей не было вообще никого, поэтому все было в нашем распоряжении. Билет в парк стоит 200 юаней (примерно 30 долларов) за ребенка на целый день. Мне хотелось, что бы Деня попробовал побольше аттракционов, но ему захотелось другого — с криком «мячики-мячики» ребенок нырнул в сухой бассейн и сидел там чуть ли не полчаса, пока я его от туда не вытащила.

Но потом я его все-таки уговорила покататься на каруселях и на батуте, а на надувных лодочках ему даже понравилось.

Когда начало темнеть в парке появились другие дети, а мы как раз собрались уходить. В общем, нам пока рановато в такие парки, но уже хотя бы не страшно.

День 7. Тропический рай

Этот день хотелось провести как-то особенно — все-таки пятая годовщина свадьбы. Поэтому решили посвятить его самой интересной для нас прогулке — в парк «тропический рай». Парк находится на выезде из бухты Ялувань, буквально в нескольких минутах езды от нашего отеля. Это гора, которая полностью оборудована под экологический парк — джунгли, среди которых прорезаны тропинки и одна дорога для электрокаров, а наверху уже сделан искусственный парк. На вершину горы можно либо доехать на электрокаре, либо пойти пешком по тропе и увидеть чудесный тропический лес. Разумеется, мы выбираем второй путь. Хотя он и не очень простой, но он того стоит.

Пройти пешком полностью от входа в парк до вершины нам не разрешили, сказали сесть на автобус и доехать до первой остановки, хотя по схеме начало пешеходной тропы — ниже. Доехали до долины орхидей и уже успели разочароваться — там толпы народу, шум и даже встать негде. Но стоило нам чуть отойти от самой точки, где выращивают орхидеи, как нас встретил лес.

Тропа то выложена камнями, то вырезана в камнях, то провешена мостиками и лесенками. Здесь ходит очень не много людей, особенно по сравнению с толпами на официальных «остановках». Постепенно поднимаемся вверх. Сначала идем среди лиан, баньянов и скальных выходов, потом все больше появляется каких-то мелколиственных деревьев, от чего лес по сторонам становится еще более непроходимым. А потом тропа превращается в длинную лестницу, которая круто лезет вверх между зарослей бамбука.

Временами появляются беседки, где можно перевести дух и оглядеться по сторонам. Вид от туда должен быть очень красивый, но это только если есть небо и солнце, а когда висит дымка и все тонет в серых липких облаках, то смотреть особенно нечего. Зато в этих открытых беседках есть ветер, которого так не хватает под кронами деревьев. Так выходим на очередную площадку, вдыхаем глоток воздуха и идем дальше среди настоящих джунглей. Прогулка получается очень интересная и даже приятная. А вот дети ее не оценили и улеглись спать, хотя Деня примерно половину пути честно смотрел по сторонам.

Выходим на верхнюю площадку, уже перед самой парковой зоной, садимся отдыхать. Тут уже отдыхает компания китайцев, которые поднялись по тропе чуть раньше. Они радостно машут нам руками и опять просят сфотографироваться с нашими детьми.

А наверху парк и обзорная площадка, откуда должен быть отличный вид на море и на бухту, но его не было. Зато был отличный ветер. А еще был отличный ледяной манговый сок, который окончательно убил мое горло.

Недолго гуляем по парку и едем вниз на автобусике. На него огромная очередь и вообще толпа, но идти вниз пешком уже не хочется. И еще хочется посмотреть дорогу по которой ездят автобусы, а она идет крутыми серпантинами вокруг горы, и вот оттуда бывают действительно красивые виды.

А вечером идем отмечать, как это обычно делают люди — в ресторане. Пошли пробовать утку по-пекински. Блюдо это само по себе интересное. Утку как-то вкусно готовят, наверно, запекают. Привозят целую, на такой специальной тележке. Повар ее разделывает и раскладывает мясо на тарелки. А все остальное — кости, хрящи, остатки не срезанного мяса увозят и из него варят суп, либо могут пожарить. Пока едим мясо с соусом, специальными блинчиками и огурцами, приносят суп из нашей уточки. Все вкусное, но его очень много. Прямо такой праздник живота.

Завтра отдыхаем после такой прогулки. И, может быть, все-таки находим время на море.