Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Отдых на Алтае и Горном Алтае

Минералогический тур "Колывань камнерезная"

Мы съездили с музеем "Мир камня" в минералогический тур номер один "Колывань камнерезная" 11-12 июля. Идеальные выходные! Во-первых, очень повезло с погодой, тепло на грани с прохладой, если бы держалась жара, по сопкам и месторождениям было бы очень тяжело лазить. Во-вторых, с нами поехал Бергер (а планировали отправить сотрудницу музея), и всю дорогу мы слушали интересные рассказы и играли в игры)). Время летело незаметно. В-третьих, порадовала организация поездки и бытовых вопросов - все четко, аккуратно, без задержек. Так как мы года три собирались в эту поездку, то, что все сложилось удачно, очень порадовало.
Выехали в 7 часов утра от гостиницы Центральная, в группе было 16 человек, включая сопровождающих. Два подростка и два ребенка, остальные взрослые.
В 11 часов приехали в Курью, где пообедали (я бы назвала это вторым завтраком) в кафе "Зебра": салат, солянка, тушеное мясо с макаронами, булочка, морс. Так как кафе относительно недалеко от музея Калашникова, я пообедала за 5 минут и убежала посмотреть. Рядом еще кладбище красноармейцев времен Великой Отечественной и реставрируемая церковь Знамения, в которой, кстати, крестили М. Т. Калашникова. Состояние её пока печальное, но планы большие, будем надеяться, что удастся её воссоздать полностью.
Здесь совет тем, кто едет в эту поездку с детьми – берите перекус, потому что ужин был только в 19 часов. И воду!

Колывань. Колыванский музей истории камнерезного дела Алтая. Небольшой, но достаточно интересный. Лично на меня самое яркое, пожалуй, впечатление произвела камея Родомысл, мастерство на грани волшебства.

Минералогический тур

Мы привозим из всех поездок магниты себе на магнитную доску, но увы, с этим было туго, сувениры никакие.

Напротив музея капитанская сторожевая башня, подняться на нее можно за 10 рублей, но нас не пустили, потому что, со слов сотрудницы музея, слишком скользко после дождя.

Минералогический тур  Минералогический тур

Затем мы пошли на колыванский камнерезный завод.

Виктор Степанович - дай Бог ему здоровья на долгие годы, на мой взгляд, ему уже за 70 - всю жизнь проработал на заводе. Не буду писать безобразные подробности отношения к сотрудникам, и к заводу, и к его деятельности в целом со стороны руководства... В общем, иногда Виктор Степанович проводит экскурсии, и его памяти и объёму знаний позавидует человек на полвека моложе. Мы облазили все помещения и задворки; понятно, что набрали отшлифованных кусков яшмы, рассмотрели все, что можно... Условия работы, конечно... грустно все это...

Минералогический тур

Мозаики: в работе и готовая.

Чаша в работе:

Оттуда наш путь лежал на ортитовую сопку недалеко от села Саввушки и на озеро Колыванское.
Вода, берите с собой много воды!

Я изначально знала, что рыть и копать ничего не буду, гуляла, лазила по скалам и любовалась природой. Залезла на самый верх скалы. Была счастлива и довольна всем и собой. А мой любимый геолог с саперной лопаткой и молотком часа три ковырялся на склонах вместе с Бергером, я так понимаю, и ещё три бы там сидел. Мы уже давным-давно валялись на берегу озера, кто гулял, кто лежал на травке, а их было не слышно и не видно. Спасибо Сергею Иосифовичу, ребёнок был реально счастлив таким времяпрепровождением!

Так менялась погода, от солнца к тучкам:

Минералогический тур

Переезд в Змеиногорск, где предполагался ужин и ночевка в гостинице "На заставе". Гостиница новая, по моему, ей года два, не больше. Первый этаж - кафе и небольшой продуктовый магазин, номера на втором этаже. Номера разной категории, всего 21 номер, мы заняли все. Два люкса, где душ и туалет в номере, а так - на этаже общие. И надо сказать, таки люкс нам достался! Большой номер, холодильничек, санузел, диван, кровать, телевизор. Постельное бельё новое, одеялко тёплое и мягкое. Да, на этаже искусственные цветы в вазах, велюровые кресла и т. д, но чистенько и приятно.

Минералогический тур  Минералогический тур

Разместились и поужинали, неплохими мантами, кстати. Затем снова сели в наш практически родной фиат и поехали на Змеиную гору и Екатерининские шахты. Так как был вечер, закат, склоны горы были залиты оранжевым светом и напоминали американские каньоны. Там мы собирали бариты (именно оттуда я привезла прелестный кусочек на три кг, ну понравился он мне, а что?)))) Почти увидели камнеешку в шахте, но дети зашумели, и она к нам не вышла. От Екатерининской шахты когда-то начиналась чугунно-рельсовая дорога, доходившая до рудоплавильной фабрики, расположенной на реке Карболиха.

Сопка Караульная, на которой установлен памятник Ермаку. На самом деле, никакого отношения Ермак к Змеиногорску не имел, а стоял себе в Казахстане в городе Аксу, пока местные националисты его не демонтировали. А алтайские казаки собрали деньги, перевезли, отреставрировали и установили. И правильно сделали, я считаю. Молодцы.

Минералогический тур

Напротив Ермака плотина и небольшой водопад внизу. Здесь мы пускали фейерверки - свечи (сын), попугали рыбу.

Святой источник. Говорят, вода богата серебром и селеном, вкусная!

Я в Змеиногорске не была (и не собиралась), поэтому удивительно было видеть одноэтажный городок. Оказывается, под землёй сплошные пустоты, соответственно, практикуется одноэтажное строительство. Такой город-посёлок, коровы ходят.

День первый подошел к концу, мы вернулись в гостиницу, и лично я пошла в душ и спать, силы кончились. А наша славная компания взяла ключи от кафе и пошла туда во главе с Сергеем Иосифовичем играть в игры... На это меня уже не хватило...
День второй начался с завтрака, которым можно было накормить хорошего такого лесоруба - каша, омлет с колбасой, 5 блинов со сгущенкой или сметаной на выбор, чай, кофе, компот.
Нас ждало Лазурское месторождение. Забегая вперед - мы (сын) набрали все запланированное: и лазуриты, и малахит, и прочая, и прочая...6 кг приехало домой, но не будем забывать о моем малюсеньком булыжничке в 3 кг)).
По дороге, проезжая через село Барановка, мы увидели красивую церковь и решили заехать на обратном пути. Это храм Апостола Филиппа. Очень красивая, новая, пахнет деревом изумительно.

Минералогический тур  Минералогический тур

Теперь фото. Я уже сказала, что сын рыл, я гуляла. Оба были вполне довольны таким распределением ролей.

Провалы в шахты:

Минералогический тур  Минералогический тур

От дождя почва проседает в пустоты шахт, и образуются такие воронки:

А эта красота - не озеро, а затопленная шахта глубиной более 80 м.

Минералогический тур

Бергер учит детей жевать молодые иголки пихты. Однозначно, ни голод, ни цинга в этой поездке нам не грозили :)

По дороге обратно в Змеиногорск заехали на пасеку, купили свежескачанного меда.

В Змеиногорске есть шикарный музей - Музей истории развития горного производства имени Акинфия Демидова .
Мне он понравился гораздо больше нашего краеведческого. Во-первых, директор - Смирнова Валентина Христиановна. Это чудо чудное, а не экскурсовод. Во-вторых, музей живой, вещи в нем не лежат мертвым грузом, несмотря на то, что основан он в 1827 году инженером П. К. Фроловым, управляющим Змеиногорским рудником.
Музей состоит из трёх залов, плюс экспозиция на улице. Представлены не только экспонаты, имеющие отношение к горному производству, но и старинные бытовые вещи, что мне было ещё интереснее. Сын изучал шахты в разрезе, я умирала над чугунными утюгами.
У входа в здание стоят две чугунные пушки, сохранившиеся с тех времен, когда на сопке Караульная (где памятник Ермаку) стояла деревянная крепость, где несли охрану казаки. Во дворе за музеем стоит деревянная копия сторожевой башни Змеиногорской крепости, можно подняться наверх за дополнительную плату (у нас все билеты были включены в стоимость поездки, поэтому цену не знаю).
Экскурсия начинается с небольшого фильма в зале, где размещены находки с археологических раскопок, фотографии, макеты, рисунки. Я бы назвала его Доисторическим залом.
Затем переходим в зал истории горного производства. Здесь подлинные вещи горняков, например, в дороге нам рассказывали про то, что руду вывозили по треугольным рельсам. И вот, пожалуйста, подлинный кусок рельса. Впечатляет и запоминается намертво . Орудия труда, карты, макеты шахт и т. д . Там же старинные вещи.
В третьем зале - образцы горных пород и камней.

Минералогический тур

После музея мы вернулись в Змеиногорск, снова набрали воды в святом источнике (уже в дорогу), были накормлены (обкормлены) обедом в гостинице (салат с крабовыми палочками и кукурузой, борщ, красная рыба под овощами с сыром, морс). И все, обратная дорога.
Самое главное, по результатам забега (с) мы с сыном выиграли носорога! Доисторического длинношерстного носорога из алтайского фарфора, который неплохо себя чувствует на полке с дорогими нашему сердцу каменюками.

Плюсы и минусы поездки.
У нас была очень приятная группа. Настолько приятная, что в пятницу почти все едут на три дня в следующий тур. А я, а я работаю! С погодой повезло. Классно, что смог поехать Бергер. Мне понравилась организация - все четко, вовремя и качественно. Понравился водитель - по-моему, у него свои автоперевозки, и было реально видно, что он заинтересован в клиентах. Самое главное - у меня в восторге сын, главный камневед и геолог нашей семьи. В следующую после нашей поездки субботу он один поехал с Бергером в однодневную поездку на Акимовское месторождение и натащил ещё камней, даже нашёл опалы.
Из минусов - многие считают, что это дорого, 4500 на человека. Я думаю, поездка полностью оправдывает эти деньги. Имхо. И еще мне не хватило сувениров - почему музеи не продают магниты, не представляю.

31.08.15,
Кошка в доме

замечательный репортаж вместе с фото, большое спасибо!
7.о7.17 нифива
Кошка в доме (09/09/2015)
Рада, что понравилось))
Вообще, даже если исключить "каменную" составляющую, такие поездки ( правильно организованные, с хорошим сопровождающим, небольшой группой) очень полезны всем, и детям, и взрослым. Это увлекательное краеведение. А ещё проведение выходных не за корытом и у печи))
Тамерлана (08/09/2015)
Очень познавательный репортаж! Шикарные фотографии и подробности. Благодарю за интересную идею проведения выходных с детьми.
Кошка в доме (08/09/2015)
На сайте музея - наберите "мир камня Барнаул" или по телефонам, которые там указаны. Есть группа в контакте.
Marinka Akvamarinka (07/09/2015)
Скажите, а как узнать о формировании группы или как организовать все это? Спасибо
Кошка в доме (07/09/2015)
Девочки, пожалуйста.
У музея Мир камня всего 4 подобных тура - Колывань камнерезная, По следам Демидова, В край розовых озёр и Край синей горы и белого озёра. Месторождения в турах разные. Поездки есть двухдневные и однодневные. Сын один ездил в тур По следам Демидова, это и район другой, и природа, и камни)), Акимовское месторождение.
Сейчас сезон поездок уже закрыт, но мы с ними решили следующим летом ещё и на Белое озеро съездить. На сайте музея можно посмотреть подробнее
Lala (07/09/2015)
Спасибо, очень интересно!
Даже и не знаешь, как можно провести выходные и куда пригласить гостей города, а тут - отличное предложение!
Miss.vesna (07/09/2015)
Спасибо за интересный рассказ. Не знала, что есть такие места не так далеко от нас.
Надо обязательно съездить.
Кошка в доме (06/09/2015)
Да, это дорога ( проезд на фиате или мерседесе), питание, проживание, билеты во все музеи, экскурсоводы за два дня.
Нам обошлось дешевле (4000), потому что на музейной ночи можно было внести предоплату и получить скидку. Мы половину оплатили, остальное перед поездкой.
Шкурка (06/09/2015)
4500 это дорога, питание и ночлег?