Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Дорожное приключение, или куда глаза глядят

А мы тут с Денисом решили в среду поехать опять на дачу, а он возьми и с братом поссорься... В результате взяли Полю, часть вещей самых необходимых и поехали куда глаза глядят... Глаза глядели на Ленинск-Кузнецкую трассу

Около Ленинск-Кузнецка проснулась Полина и мы решили, а что такого возьмем и дальше поедем.
Собственно въезд в город.

По дороге попадались различные села, поселки с забавными названиями: Полысаево, Граматеино... Бензин по 15 и 15-40 рублей. Заехали в Инской к одноклубнику мужа, он нам показал местную достопримечательность - Беловскую ГРЭС и водохранилище.

Темнело, ехать домой не хотелось, решили доехать до Прокопьевска или Новокузнецка. На перекрестке (на трассе) подъехали к посту ДПС и подробно допросили сотрудника где здесь гостиницы. Он вначале впал в прострацию, наверное, никто к ним добровольно не подъезжает, затем все рассказал и показал, за что ему большое спасибо (правда в Прокопьевске, но там за ночь в приаэропортовской гостинице с нас затребовали 2500 тысячи, нам как-то столько платить не захотелось за 8-то часов). Поехали дальше, в Новокузнецк мы въехали уже за полночь, город незнакомый, где что не знаем... увидели вывески при въезде о мотеле "Турист" и поехали туда... 1200 за двухместный номер, но  когда мы там устроились, туда привезли "ночных бабочек" кому-то. Захотелось уехать, так противно стало, но ребенок уже спал... Легли и мы :-( (Больше за дешевизной гоняться не будем - лучше в машине переночевать)
Это номер

С утра пораньше оттуда съехали, в самом городе встретились с еще двумя одноклубниками мужа... Город симпатичный, зеленый, широкие улицы, фонтаны... ну уютный в целом городок... А вот водители несильно по вежливости отличаются от новосибирских - подрезают, пешеходов не пропускают, "братву" видели (давно такого не наблюдала). Город и Поле понравился (она здорово набегалась на площадях, по улицам, с местными пообщалась)))

Отдохнув, поехали дальше по дороге. Дорога вела в Междуреченск... В одном месте, она нам "предлагала" свернуть на Бородино, но мы стойко продолжили путь в город, который я последний раз лет в 10 видела.

Мне очень понравилось, как в кемеровской области обстоят дела со знаками, разметкой и вообще с ДПС. Правда, были и прецеденты. Так например, на дороге нам попались идущие подряд в нескольких метрах друг от друга ограничения на скорость 40, затем 50. и тут же 30.
Междуреченск все такой же маленький уютный шахтерский городок с красивыми видом вокруг, как и в моем детстве. Очень расстроилась из-за того, что Поля его проспала (очень хотела с ней по парку погулять).

Вот здесь вдали горы, покрытые снегом.

Покатались мы полчасика по городу, поругались на ямочный ремонт на ул. 50 лет Комсомола, и увидели мост))) Грех было через него не проехать. Справа была какая-то шахта, дорога вела налево, и мы поехали. Едем, кругом горы, шахты, лепота... И тут бац - пропускной контроль с охраной. Делать нечего, сходил к ним Денис узнать, где мы вообще. Ему ребята объяснили, что это самая большая шахта - Распадская, и что наверху можно фотографироваться, а если кто в форме подойдет, то не бояться и продолжать делать свое дело))) Ну мы не приминули воспользоваться советом. А тут и Поля проснулась.

Обратно пришлось ехать тем же маршрутом, но время уже поджимало, надо было домой ехать, и поэтому в парк опять не зашли. На выезде из города нас остановил скучающий ИДПС, документы у нас в порядке, в машине пристегнуты все (даже я на заднем сидении), тут же отпустил, но Денис возьми и спроси у него, как проехать до Абакана через его город. Тот развеселился, сказал, что тут проезда нет, только через тайгу, но там и джипы редко проходят, застревают, дорога убитая прям ужас, и подробно рассказал как выехать на нормальную трассу, а не ползти опять через Новокузнецк. Мы поехали дальше и по дороге, на трассе, увидели, что можно доехать до Таштагола))) Притормозив у очередного ИДПС спросили, как уехать на Шерегеш, получили очередную инструкцию во всех поворотах и километраже и поехали. И вот она Горная Шория.

Обратите внимание на левую сторону фотографии, в Кемеровской области даже коровы переходят по правилам.

В Таштаголе нас опять остановили скучающие ИДПС, и снова рассказав, куда ведут местные дороги и сколько километров до Шерегеша и Горно-Алтайска, отпустили на все стороны. В Шерегеш мы приехали уже поздно вечером, сняли номер в одной из гостиниц (450 рублей всего), кроме нас там только хозяйка с семьей была, чистенько, уютненько, даже тапочки на входе есть.

Утром встали, поехали через Таштагол до горы Туманной.

До Кабырзы решили не ехать, так как дорога не очень - сплошной щебень да гравий... поехали мы в Горно-Алтайск (всего 80 с чем-то км до Турачака)... и все эти км дорога вся не асфальтированная, все тот же гравий, камень и т.д. Но мы не пожалели, виды по пути были обалденные, проезжали под высоковольтной линией (она очень низко была к дороге), такой треск стоял... Еще нас сильно озадачили местные... Мы, въезжая на дорогу, спросили у группы дорожных рабочих, сколько км до асфальта, они нас порадовали, что дорога вся такая, и мы поехали... Через 10 км мы останавливались на перекур, ни одна машина не проезжала... поехали, и еще через пару км идет вся та же группа рабочих. Я в шоке... как так?! Кстати за всю эту дорогу мы видели всего 3 машины и одного зайца на дороге, папарацци он не любит, потому от объектива убежал.

Прощай, Горная Шория! И здравствуй Алтай!!!
Виды были красивые, но фотографировать уже было невмоготу... Целые поля огоньков, все кругом цветет, редкие деревушки в пару домов (нежилые)... красиво очень. Приехав в Турочак повернули на Артыбаш, где наконец полноценно поели в кафе и решили, что пора уже домой, а то завтра в субботу выходной у свекрови, на дачу надо ехать.
Собственно, Телецкое озеро. Вдали опять же снежные вершины)))

Местные синхронистки - как они на публику работают)))

Домой мы решили поехать опять через Турочак в Бийск, а там по трассе... Evil or Very Mad Указатели безбожно врут... В Верх-Бийске (перед Турочаком) нам обещали 190 с чем-то км до Бийска), мало того, что асфальт неожиданно кончился (несмотря на уверения купленной в Артыбаше карты, что дорога с улучшенным покрытием), так и расстояние с каждым указателем увеличивалось... В результате мы вместо этих 190 проехали все 250 вот примерно по такой дороге:

Где-то камни, где-то куски асфальта, и ямы да колдобины... и пыль-пыль-пыль от впереди идущих машин Surprised Три часа тряски со скоростью максимум 60... Плюс в этом был один - больше мы там не поедем.
Ну а с Бийска мы быстренько долетели до дома, трасса знакомая, от Барнаула так вообще родная)))) Скорей бы июль, хочу снова на Алтай!

10.06.09,
Keiko,

Спасибо за удивительный рассказ. Было очень интересно. Удачных вам новых путешествий.