Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Юго-Восточная Азия (Китай, Таиланд и др)

Если есть на земле рай, то это - Самуи!

Итак, мой рассказ о нашей авантюрной поездке на Самуи… Надеюсь будет полезно кому-нить и вы не совершите наших ошибок! И не судите строго, талантом писателя рассказов я вряд ли обладаю.

Началось все с того, что мы в связи с рождением дочки прошлое лето просидели дома, а это лето в Сибири отменили. Муж мой извелся без отдыха, а еще и все знакомые поотдыхали уже и не по одному разу… так что решили – едем и немедленно! Решили что в Тайланд, и, начитавшись форума, именно на Самуи.
Билеты на самолет до БКК муж мой, позарившись на скидку купил не "Сибири", а какой-то НордВинд авиакомпании. Билеты Бкк-Самуи мы заказали через сайт www.bangkokair.com причем советую сначала завести карточку, скажем Альфа-банка, а потом уже заказывать… а то нам пришлось отсрочку на сутки платежа делать и бежать оформлять карточку в спешном порядке, так как билеты на сайте таяли на глазах просто!

Итак, с дорогой разобрались, где отдыхать-то? Стала я спрашивать знающих людей… как обычно на первом месте по популярности на нашем форуме – Промтсук бури. Но вдруг выясняется что там нет бассейна! Не канает… Соседний отель ТонгТокиан всем хорош, но дорого… Тогда мне советуют La Mer Samui Resort по картинкам – все красиво, бассейн есть – соглашаемся. Бронировал его, правда, друг наш, что с нами ездил сам через сайт www.res24.com, карточку опять-таки заранее лучше завести… чтоб имя владельца карточки с отдыхающим совпадало. Все. Фух. Вроде все забронировали. И тут до моего мужа доходит, что это самый разгар «сезона дождей»! Ничего отменить уже нельзя, отдельно везде пишется что деньги не возвращаются… круглыми сутками изучаем сводки погоды и виды с вебкамер… наконец решаем что ладно, была – не была, едем в дождь! А тем временем я пытаюсь в инете найти карту острова, чтоб хоть как-то ориентироваться что там есть и понимаю что наш отель точно не на берегу моря…. А сколько до берега – не понятно. В Гугле на виде со спутника вообще ничего нет… что делать? Решила я брать коляску – если что гулять на море, дите не на руках хоть…
Итак: летим. Первого ряда мест при посадке в самолет нам не дали – сказали нельзя ребенка у запасного выхода садить. Коляску забрали у входа с рукава в самолет. Дочка моя проносившись по залу ожидания и ДьютиФри три часа заснула с титькой в зубах еще до взлета (вылет в 4-15 утра). Проснулась часа за полтора до прилета – развлекали книжками и игрушками, ходить по самолету ей в голову не пришло. За время что она спала мы успели поесть. Давали курицу или мясо на выбор. Еда тайская. Мясо вкусное, а вот курица острая по-тайски.

Прилетев, приятно удивились, что быстро выпустили из самолета. На выходе теплый воздух чуть не сшиб с ног. А когда зашли в аэропорт – просто поразились… Наш международный терминал просто склад какой-то. Тут и сад за стеклом и простор и статуи Будды метров в десять… У этих-то статуй и выяснилось, что за ними зона паспортного контроля и надо заполнить какие-то бумажки, что нам дали на выходе из самолета. Если у вас не очень хорошо с английским – требуйте у отправляющей туркомпании распечатку образца с переводом. Я пристроилась рядом с мужчиной с такой распечаткой и все галочки у него передрала. А дальше стандартно: паспортный контроль, багаж. Правда меня с ребенком на руках пустили без очереди, и багаж в разы быстрее выдали чем у нас. И коляска оказалась сломана когда я ее получила с багажом. Не фатально, но неприятно.

Дальше, обчитавшись инета, я знала, что нам надо на 4 этаж. Три часа до следующего самолета, а регистрацию на него еще найти надо. Оказалось все просто – идти за выход из зала выдачи багажа и по эскалаторам на 2 этажа вверх. Нас сразу зарегистрировали, забрали багаж, на коляску – бирку (наши не додумались), досмотр ручной клади (нашли и изъяли маникюрные ножнички, а воду 0,5 детскую оставили) и мы по движущимся дорожкам едем минут 15 до зала ожидания вылета (до ДьютиФри возвращаться далеко и влом) В зал пропускают по билетам улыбчивые девушки. А там бесплатные напитки, выпечка и инет! И наконец полная подробная халявная карта острова!!! Единственное, что мы не поняли, что Бординг тайм который нам на билетах обводили, это не время посадки а время начала регистрации… можно было подольше посидеть на диванчиках, а не бежать в зал вылета на регистрацию и посадку.

Перелет БКК-Самуи – отдельная песня. Самолетик новенький, чистенький, мягкие удобные кресла… аж стыдно за наши самолеты ((( Дочка опять заснула до взлета (обеденный сон 14-45) и проспала до прилета 15-50. За это время нас накормили бигмаком с непонятной начинкой. И вот он САМУИ!
Зал получения багажа – шатер продуваемый всеми ветрами (супер!)
Решили не мучиться и согласиться на предлагаемое сразу по выходу такси (150 батт с человека как потом оказалось сильно дорого, ну да ладно) и вот мы едем по Самуи… По пути – рынок, узкие извилистые дорожки, левостороннее движение, роскошная зелень, горы и море!!!

Пляж ТонгТокиан между Чавенгом и Ламаем, так что через минут 15 мы приехали. Нас выгрузили на площадку перед ресепшен и первое что мы увидели, это был бассейн! (а я боялась) Дальше жестами: море – там, завтрак – здесь завтра с 8, номера – там. Переодевшись и скинув багаж пошли искать море – метров 200 по территории Промтсук бури по дорожкам мимо слоника, на которого доча моя сразу захотела забраться. А вот в море – ни в какую… даже ноги помочить – никак – вопль и все…. Ну и ладно. Поужинали мы также на берегу. Школьного английского достаточно чтобы жестами показать что нам нужно.

Вид с ресепшен Ла Мер на площадку перед отелем и ресепшен Промтсук бури

Ла мер

Ресторанчики на берегу

Завтрак оказался не шведским как мы привыкли уже на отдыхах за границей, а заказным. Яйца в разных видах, мюсли, что-то еще…. Причем заказав омлет с чаем, получили к нему в нагрузку сок апельсиновый, кусочек бекона, сосиски, тосты с маслом и джемом и блюдечко с фруктами! Ляпота :) Сок кстати мне очень понравился… Уж насколько я не люблю апельсиновый сок в чистом виде, но этот я пила с удовольствием! Может не чисто апельсиновый он был? Не знаю….

После завтрака мы разделились – мужчины пошли на разведку, а мы к бассейну. Разведка показала, что дальше по дороге много чего интересного – кафе много, IT Center (наконец та самая веб-камера «в натуре»), Family Market, и Банк (цель разведки).

Также выяснилось, что местные водители не могут спокойно воспринимать пешего человека на обочине, а жаждут его подвести… Так что либо соглашаться, либо обзаводиться собственным транспортом, так как прогулка до Банка и обратно (мин 40) достаточно долгая и очень жаркая с непривычки (муж с другом сгорели вчистую).

Мы же замечательно позагорали под зонтиками у бассейна (вода чистая, в меру теплая, есть где поплавать). Там же познакомились с парой отдыхающих из Израиля. Они собирались на шопинг, и мы решили завтра поехать с ними.

Ха… А поехали мы на шопинг аж в… Натон! (это ж другая сторона острова! ) Ну ничего, решили что они наверное в курсе, куда едут… Взяли такси там же на площадке и поехали… Дочка уже традиционно заснула и проспала всю дорогу. И не так уж и далеко! Оказывается, что все тут близко! Только рынка в Натоне нет ((( Вернее может он и есть, но не в то время что мы туда приехали. Есть навесы, куча товаров и собирающие все это продавцы. Ну, видимо, не судьба… идем обратно и попадаем на улочку с магазинами и лавками… Ура! Правда их меньше и как-то не так интересно, как то что мы видели, когда ехали из аэропорта…

Но все ж не с пустыми руками обратно! Пообедали с видом на море и отправились обратно. Причем на тук-туке (решили сэкономить) и водитель по дороге насобирал еще пассажиров и завез одного на такую же сувенирную улочку на Ламае (и чего было так далеко ехать) и Теско Лотус не далеко от нас!
Ну что-ж опять разведка! Теперь уже муж дорвался до мопеда и поехал. Вот уж где сбылась мечта мотоциклиста ;-) Никакого картодрома уже не надо…
В Теско-Лотусе в итоге мы и питались… Утка готовая на подложке нам понравилась, курица, фрукты опять таки, выпечка… Все это нам папа привозил.
Израильтяне нам посоветовали место, где они питаются – сразу за Фэмили маркетом три столика прям на улице и там супчик вкусный дают, и курицу с рисом… Большие порции и по 30-35 баттов всего! (У нас мужчины там питались в целях экономии)
Так и отдыхали… Мужчины отдыхали разъезжая на мопеде по острову, а мы на пляже ;-) К концу моя доча освоилась наконец и даже в бассейн залезла.
А на шопинг мы в итоге съездили все-таки на Чавенг… Накупили сувениров, презентов и кожгалантереи себе! ;-)
И на экскурсию одну съездили… Дельфиний тур называется… Мечта была поплавать с дельфинами… Ага.. Счас… только плавничок издали посмотрели и все… ну кораллы с помощью маски посмотрели, креветок вкусных в кляре поели… разнообразили отдых. Я просто изначально не хотела ехать с ребенком ни на какие экскурсии… Я планировала себе релакс на пляже. Но вот все-таки не удержалась.
В итоге отдохнули чудесно!
Но: Отдельное предупреждение отдыхающим! Не садитесь на мопед, если не уверены в своем вождении! У нас друг неудачно вырулил с площадки и упал. Поцарапался весь… Не страшно, но ОЧЕНЬ неприятно!
И вот отдых неожиданно закончился. И опять дорога ((( Обратный рейс в Бкк у нас был в 6-00, и я думала что у нас в отеле весь предыдущий день… ночью такси, и несколько часов в аэропорту до посадки – не проблема… Не тут то было… День у нас по 12-00 только… (ну по 16-00 так и быть) и за часть ночи надо или платить стоимость целого дня (ну, так и быть, со скидкой) или валить. Мы решили валить. Приехали в аэропорт – зарегистрироваться на рейс и сдать багаж нельзя, т.к. регистрация только завтра. Камеры хранения нет! И остаться в аэропорту нельзя т.к. аэропорт ЗАКРЫВАЕТСЯ на ночь!!! Пи-Пи-Пи! На ресепшене нам посоветовали гест-хаус в километре от аэропорта и мы со всеми чемоданами пешком пошли туда и переночевали до 4-00 там. Не знаю обманули нас в итоге или нет, но в 4-00 и следа не было того что аэропорт закрывался – регистрация в самом разгаре. Вообще аэропорт в Самуи меня потряс… Еще бы аллея ДьютиФри работала – вообще прелесть! А аквариум в женском санузле какой! И мягкий зал ожидания с бесплатными напитками и выпечкой. Уже в Бангкогском зале ожидания вылета в Новосибирск мы почувствовали разницу… А уж когда прилетели так тем более. Не столица Сибири, а деревня какая-то!
В общем – стандартная послеотдыховая депрессия… На Самуи действительно РАЙ! Там все очень добрые, улыбчивые (не считая отдельных личностей типа хозяина гест-хауса) Моя дочка вообще плохо относится к незнакомым людям, но к девочкам из нашего отеля воспылала любовью с первого взгляда! Может нам конечно и несказанно повезло, но в «сезон дождей» дождь шел ночью 3 раза и два раза днем (по полчаса). Это типично? Море чистое, теплое, дно песчаное, вход комфортный, пляж чистый и просторный. Пусть и без шезлонгов, но тени от большого дерева нам хватало ;-)

Рассказ написан в ноябре 2009 года.
16.04.10,
Kasy79,

Отличный рассказ! Мы отдыхали на Самуи тоже в сезон дождей, правда узнали об этом после возвращения домой. Дождь был 2 раза. А в какое время вы там были?
La Grabadora (23/05/2010)
Пхукет - многоэтажки , а на Самуи нельзя строить выше пальм :)
аллекса (22/04/2010)
Спасибо. Очень красочно все описано. Я в восторге. Были в Тайланде на о.Пхукет. В этом году планируем на новый год и не можем определиться между Пхукетом и Самуи . В агенстве говорят,что острова на одном уровне, только на Пхукете есть одна иключительная изюминка, больше её нигде нет(я помню)-песок настолько чистый,что хрустит как снег. Мы летели через Патаю и были там сутки, мы были в ШОКЕ!!! Как люди бывают там по 17 дней- я не понимаю.(ещё,новерное, сказалось, что до этого были на о.Бали)Спасибо, сегодня вечером мужу скажу, что только Самуи. Хотелось, Вас попросить порекомендовать отели. Присоединяйтесь к нам! Будем отдыхать вместе! Жду ответа. Можно на ящик all-a@ngs.ru