Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа  »  Франция

Парк "Франция в миниатюре"

С утра мы были слегка не в форме. Однако это не помешало нам проснуться в 6 утра (разница во времени, что поделать) и с нетерпением ожидать начала отельного завтрака. Завтрак, как и ужин, поразил, но совершенно в другом смысле. Боюсь, мы еще долго будем вспоминать завтраки в немецких отелях и каяться, как были несправедливы к ним в 2008 году, когда жаловались на обилие булок и бутербродов с колбасой. Даже убогие итальянские завтраки отдыхают. Какие бутерброды, какая колбаса? Вы о чем вообще?! Кусок багета, круассан и богатый выбор джемов. Кофе, какао и чай. Всё.  Ни тебе яиц-омлетов, ни колбасы с сыром, ни мюсли, ни даже хоть какого-нибудь завалящего йогурта. Суровый континентальный завтрак. Не, я понимаю, не пять звезд, но даже 10 лет назад в отеле такого же класса были хотя бы йогурты и хлопья с молоком.

Однако мы сюда не за едой приехали, подумали мы, и решили относиться к делу философски, тем более, что круассаны у них божественные. То, что у нас продают под этим названием, и близко не лежало.

Позавтракав, мы стали собираться в путь. В плане первого дня значился парк «Франция в миниатюре», расположенный в пригородах Парижа. И здесь мы столкнулись еще с одной проблемой: при планировании «культурной программы» большинство пунктов было обозначено, так сказать, в общем виде, в расчете на то, что детали – часы работы, адрес, порядок проезда – мы нагуглим по ходу дела. Ага, щас.  Обещанный вай-фай в отеле отсутствовал. Ну то есть, номинально интернет вроде как есть, и в него даже при острой необходимости можно выйти со стационарного компа на ресепшн, но для широкого пользования – нет. Типа сломался, типа сеть упала. Первые два дня мы верили, что это действительно так, потом сообразили, что это, похоже, такой хитрый план, потому что за неделю сеть можно было наладить за нефиг делать. В общем, получат они от меня за это отзыв на букинге…
Собственно, поэтому я и делаю эти записи неделю спустя…

Вообще говоря, доступный интернет в Европе – это отдельная тема. Здесь с этим делом проблемы всегда и везде: и во Франции и в Италии, и в Германии. В трехзвездочных отелях, где мы обычно останавливаемся, интернета либо честно нет (ну то есть – только на ресепшн), либо он типа есть (как получилось у нас), либо он есть (чаще всего за дополнительную плату), но такого качества, про которое я уже забыла году этак в 2000-м… Остальные варианты - реже. И в публичных местах с хорошим бесплатным вай-фай тоже встретишься нечасто… Даже по сравнению с Россией это выглядит несколько диковато, а уж по сравнению с Китаем – вообще каменный век какой-то. Я думаю, местные жители, сидя дома с проводным интернетом, этого не замечают, но после той же Юго-Восточной Азии ощущаешь себя связанным по рукам и ногам. А может, просто нам так "везет"...  Не скажу, чтобы мы сильно тосковали по интернету, но временами он был действительно необходим…

Хорошо еще, что я для себя записала хотя бы адрес местечка, в которое нам надо было ехать, а дети предусмотрительно скачали карту Иль де Франс - Парижского региона.

Итак, Франция в миниатюре.

Парк, занимающий 5 гектаров, расположен в местечке Еланкур Парижского региона. Ехать сперва на пригородном поезде с вокзалов Монпарнас или Дефанс до станции La Verriere (минут 40-45), затем на автобусе №411 минут пять до парка. С учетом выяснения маршрута, покупки билетов, пересадок, ожидания и прочая, путь туда занял у нас более 2,5 часов, обратно уложились в 2. Следует отметить, что нам еще повезло с автобусом: в дневное время он ходит раз в час, и мы приехали как раз минут за 10 до отправления, обратно, конечно, предварительно посмотрели расписание на остановке, благо оно везде есть.

Выгрузившись из автобуса мы поняли, что эта поездка – то, что доктор прописал после вчерашнего многолюдного дурдома Эйфелевой башни. На дороге – две машины в час. Солнышко, цветочки, каштаны, птички-кузнечики, обалденные запахи разнотравья, и - ни-ко-го, и - тишинаааа…

Остановка автобуса оказалась на границе парка, противоположной от входа, поэтому до входа пришлось прогуляться еще метров триста по совершенно офигительной каштановой аллее.

Идея парка совершенно замечательная – на пяти гектарах расположена…. вся Франция! До мельчайших деталей воспроизведены не только важнейшие достопримечательности различных регионов страны, но и ландшафт – горы, реки, леса и долины, и очертания границ, и изгибы океанских побережий.

На входе нам выдали карту парка. Которая, впрочем, нам не понадобилась. Все 116 экспонатов не только по порядку пронумерованы и подписаны, но и снабжены очень внятными указателями маршрута. Иди по стрелочкам, и обойдешь всю Францию с востока на юг, запад, север и обратно на восток. При этом у каждого экспоната стоит табличка, рассказывающая о нем (жаль, что только по-французски), а также обозначающая местоположение объекта на карте Франции.

Зашли мы с востока и отправились в Альпы, сперва посетив совершенно чудесную альпийскую деревушку.

В деревушке… вовсю мычали коровы. Да-да! Во многих местах парка имитируются еще и звуки, характерные для данного объекта, например, в некоторых монастырях можно услышать пение.

На фото хорошо видны коровы, трактор… И такие мелкие и мельчайшие детали – автомобили, животные, люди - везде. Парк – живой. Более того, даже деревья в парке сделаны.. в миниатюре, то есть – специально выращены и подстрижены таким образом, чтобы соответствовать по размеру тем экспонатам, которые окружают.

Вот, например, нано-ёлки, как обозвали их мои дети.

Из Альп мы отправились в Средиземноморский регион, осмотрели Средиземноморское побережье и Корсику...

Прошли мимо аббатства Сен-Антуан...

.. и древнеримского театра.

Побывали в Сан-Тропе

Полюбовались на Базилику Нотр Дам де ла Гарде

И тут мы увидели… поезд!

Это был первый поезд, попавшийся на нашем пути. Как оказалось, железные дороги проложены по всему парку, и различные поезда снуют туда-сюда по всей «Франции».

После того, как мы осмотрели средневековый город-крепость Каркасон

у нас приказал долго жить основной фотоаппарат. Поэтому, увы, последующие фото – со случайно захваченной Пашкиной мыльницы.

Базилика в Тулузе

Средневековая крепость

Вокзал в Лиможе

Совершенно очаровательный замок не-помню-где.

Паше больше всего понравился форт Боярд

Мне приглянулась на западе страны крепость Ла Рошель (детство, Дюма, мушкетеры, куда деваццо...)

Папа же «запал» на виноградники. Надо сказать, что в парке со всей тщательностью в изобилии представлены не только церкви и замки (которых, конечно, большинство), но и деревушки и виллы, характерные для каждого региона страны.

Пройдя мимо американского кладбища на севере

и осмотрев Орлеанский собор

Мы, наконец, добрались до Парижа

Совершенно очаровал Версаль: ну чем не фото из рекламного буклета?

А при рассматривании стадиона Стад де Франс, на котором «сидят» 50000 зрителей, каждый из которых изготовлен и раскрашен вручную (!!!) в очеденой раз посетила мысль о том, сколько же труда вложено в этот проект!

На подходе к Аррасу скончался и второй фотоаппарат. Правда, в отличие от первого, в нем всего лишь разрядились аккумуляторы, но финальная часть осмотра осталась не запечатленной для истории.

Казалось бы – пять гектаров, 200 на 250 метров, что там ходить? Однако авторы, по-видимому, учились у планировщиков магазина ИКЕА, потому что три с хвостиком часа пролетели совершенно незаметно. Где-то посередине пути, в районе Атлантического побережья, мы добрались до ресторанчика, где и отобедали. Рядом с ресторанчиком расположились совершенно очаровательные бесплатные аттракционы, мимо которых Паша, конечно же, не мог пройти.

Усталые и полные впечатлений, мы с Пашей вернулись домой, отдыхать. А мужики отправились по бабам – в Мулен Руж.

Поскольку живых фотоаппаратов к вечеру уже не было, фото из парка.

Рассказ написан в 2013 году,
опубликован 29.10.2014

Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.