Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Отдых на Алтае и Горном Алтае

Горный Алтай, Джазатор, степь Самаха

Проехали мы примерно 2300 км в оба конца, ездили первый раз. С детьми 2,5 и 4,5 года и 2 кошками. Трасса отличная до Кош-Агача. Местами идет ремонт, но это не мешает, т.к. транспорта мало, начиная от Усть-Семы. Очень живописные места, особенно после Семинского перевала и в районе Чикетамана. Много смотровых площадок. До Джазатора было 3 ночевки: в Усть-семе, за Акташем, перед Кош-Агачем. От Кош-Агача до первого поста отсыпанная грунтовая дорога 140 км, местами вполне приличная, проезжали очень красивые места, скорость 20-60 км/час.
Примерно в километре от пос. Джазатор на реке Аргут есть большая, огороженная поляна с банькой. Стоянка бесплатно, баня 100 руб. с человека. Когда мы туда добрались, там уже стояли новосибирцы, которые на следующий день отправились на Ак-тру. Очень гостеприимная принимающая сторона в лице смотрителя Сергея, его жены Зины и владельца поляны Альберта. Детям дали молоко, на следующий день привезли парное. Пробовала я там рыбачить, но безрезультатно, хотя хариусы есть, их даже было видно. Пару раз сходили в баню, с вениками из арчи, очень понравилось. Прогулялись до моста через реку Аргут. В последний день рискнули искупаться в Аргуте. Съездили налегке в Самаху. У неё с одной стороны протекает Аргут, а с другой – Коксу, высота 1500 км. Это пара километров от нашей стоянки по очень плохой дороге. Нам удалось не завязнуть и не напороться на камень. Про Самаху мы слышали, что там водятся верблюды и зимой выше нуля. Верблюды нам не встретились, потом пограничники сказали, что они иногда заходят, но в основном находятся в районе Коксы. Зато мы увидели журавлей. Планируем в следующий раз выписать пропуска до Коксы. Там очень красиво и рыбалка там, говорят, удачная.
Что касается еды: один раз делали плов, пару раз - шашлыки, но мясо надо было покупать на месте у пастухов или в деревне, наше за 5 суток перемариновалось, мягко говоря. На завтрак ели быструю кашу, жарили пару раз оладьи, варили борщ с тушенкой, картошку пекли, кисель делали.
Ночью мы не мерзли, но иногда спали в свитерах, на толстом надувном матрасе - как двуспальная кровать. Из 8 ночевок 4 мы провели без соседей. Честно говоря, мне было не по себе, хотя останавливались на хорошем расстоянии от населенных пунктов. Кошки, оказывается, могут сильно топать, и ночью, кажется, что кто-то ходит рядом с палаткой. Им поездка очень понравилась: ловили мышей, далеко не убегали, в машине не доставляли никаких хлопот. Детям понравилось еще больше, чем кошкам. С удовольствием принимали участие во всём: костёр, готовка, установка палатки, в бане в тазиках плескались, мелкую речку с ледяной водой переходили. Рассматривали вблизи всякую живность - начиная от коров и коней и заканчивая саранчой и рыбами. А ещё любовались горами со снежными вершинами, звёздами. Дышали чистейшим горным воздухом, загорели лучше, чем в Египте. Дочка один раз в Аргут съехала по скользкой траве. Сама выбралась, но сказала, что вода "немного прохладная". Только по мультикам соскучились.
Из неприятных моментов можно упомянуть только последние 3 часа пути уже по дороге в Новосибирск и замусоренные стоянки по пути. Мы с одной увезли 2 пакета чужого "добра". Хотя по трассе полно контейнеров. Кстати, дети уезжали из Новосибирска с кашлем и соплями, вернулись - ни первого, ни второго. Мы с мужем слегка охрипли, может от купания в Аргуте, а может от песен по гитару, и я забыла, что на шестом месяце. Отдых удался.

рассказ написан в 2009 году,
опубликован 29.04.11,
pingvin

С кошками это круто. Я думал мы одни такие) Раньше брали с собой той-терьера с котом в Чулышманскую долину. Но кот стал плохо переносить дорогу и мы вынуждены путешествовать без него (