Реклама
Увидели ошибку?
выделите слово или фразу мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются
Праздники

27 сентября - День воспитателя


27 сентября – всероссийский День воспитателя. Празднуют его в нашей стране с 2004 года, когда по инициативе различных педагогических изданий был определен один общий день для поздравления  работников сферы дошкольного образования.

Большой толковый словарь дает такое определение слову «воспитатель» - это педагог, наставник в каком-либо детском учреждении, учебном заведении.  Для наc, как родителей, очень важно это определение – почему-то многим кажется, что воспитатель в детском дошкольном учреждении это несколько ниже, чем учитель в начальной школе, хотя само значение слова подразумевает важность работы, которую выполняют воспитатели.

Воспитатели – особенные люди. Это люди, которые учат наших детей, казалось бы, «необязательным» вещам: фантазировать, мечтать, а еще ложиться вовремя спать и даже есть котлеты.

На основе того, что привито воспитателем в детском саду, будет строиться дальнейшая система обучения ребенка в начальной школе. Цепляясь друг за друга, звенья обучения в конце концов  должны привести к формированию личности. Так было задумано, но получилось несколько иначе. Учеба в школе утратила большинство своих смыслов, превратившись постепенно в гонку родителей за лучшую школу, за лучшую учительницу, за лучшее место на какой-нибудь очередной олимпиаде, оставляя далеко позади качества, которые понадобятся детям. Отзывчивость, эмпатия, доброта, сочувствие, умение играть с солнечным зайчиком и желание творить – все это закладывается в семье и поддерживается воспитателем.

” Выступая как доверенное лицо ребенка, воспитатель в этом качестве получает право на доступ в его внутренний мир" – сказал как-то Инуи Такаси, японский дошкольный педагог. 

Сама традиция детских садов появилась в Санкт-Петербурге почти сто пятьдесят лет назад. Тогда, 27 сентября 1863 года  Аделаида Семеновна Симонович открыла (при помощи и поддержке мужа) первое заведение, где собрала вместе детей от трех до восьми лет для занятия с ними подвижными играми и прочими, как бы мы сказали сейчас, развивающими занятиями. При этом активистка «детского» движения печатала и собственный журнал, который назывался «Детский сад». Впрочем, само название придумала не она – термин этот имеет история куда как более длительную, чем сами заведения. Ввел его в активное употребление гений педагогики Иоганн Песталоцци, хотя придумал само название один из его работников – Фридрих Фребель. А в 1837 году сам Фребель открыл первое в мире учебное заведение для детей дошкольного возраста.

Спустя неполные двести лет воспитатели в детских учреждениях изменились до неузнаваемости. Быть может, Сам Фребель или Песталоции изменились бы в тех условиях, что работают наши современные воспитатели в муниципальных садах. Быть может, они выгорели бы также быстро, как и Марьсеменовна, которую боятся даже родители. Может быть. А может быть и нет.

” Работая с детьми младшего возраста все великие педагоги требовали отдачи не только от себя и детей, но и других людей, которые принимали участие в воспитательно-образовательных программах. В нашем современном понимании – от родителей.

Выгорание воспитателей - острая тема:  родители часто остаются глухи к попыткам воспитателей быть достойным доверенным лицом ребенка. Мы, как родители, в массе своей перестали ценить работу воспитателей, относясь к ней как к чему-то, что нам должно наше государство в целом и сам воспитатель в частности. Интересно, долго ли бы «протянул» при таком отношении Фребель? Выдвигая требование «должен» в отношении к воспитателю, родитель забывает о том, что это призвание, призвание тонко работать в хрупком душевном мире. Призвание, которое не поддается указам и требованиям, но, к счастью, расцветает при правильном уходе.

В ответственности родителей обеспечить этот правильный уход. Где-то улыбкой, где-то благодарностью, где-то памятью на важные для воспитателя даты.

” День воспитателя – относится к тем датам, о которых надо помнить. Ведь это день, в который вы имеете возможность признать профессиональную идентичность воспитателя, показать, что его работа не остается незамеченной. А, значит, его жизнь не проходит незамеченной.

И есть смысл и дальше продолжать и бороться с тем же самым выгоранием, и обращать внимание на то, о чем этот конкретный воспитатель когда-то мечтал, поступая учиться: быть доверенным лицом ребенка.

27.09.12
Автор: Кристина Вязовская

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Ваш комментарий 

 
Автор:


Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться
 

Вы вошли как Гость


Реклама