Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Американский континент

Отчет о поездке в США

Часть 1. Общие вопросы

Америка. Как много про нее уже было написано разного. Я тоже хочу написать о том, какая она. Возможно кому-то будет полезно, кому-то интересно, а мне память.
Наша поездка стала сбывшейся мечтой. Это была наша первая поездка за границу и готовились мы к ней без малого год. Жили мы в городке Babylon штата Нью-Йорк 2 месяца.

Загранпаспорт
В декабре 2011  года у нас было окончательное решение и возможность ехать. Отдавать паспорта на оформление мы не стали, т.к. очереди были кошмарные. В январе мы спокойненько отдали документы на оформление загранпаспорта и, где-то через месяц, его получили. Внимание! Для тех, у кого в фамилии есть дивная буква «Я» или что-то подобное, обратите внимание, как у вас будет написана фамилия в паспорте. Я об этом даже не подумала, а когда получила загранпаспорт, оказалось, что в паспорте «Я» написано как «IA», а в банковских картах у меня «Я» как «YA», т.е. паспорт и банковские карты на «разные» фамилии. Несколько раз у меня в Америке, в магазине просили предъявить документ удостоверяющий личность или другую банковскую карту, как подтверждение что карта моя. Т.к. я уже не успевала поменять карты, чтобы все было с одинаковым написанием фамилии, я показывала другую банковскую карту + ставила электронную подпись. Паспорт мы делали старого образца.

Виза
Ой, сколько мы страстей начитались про получение виз! В нашем случае мы визу не должны были получить никогда. Мы летели всей семьей, паспорта новые, чистые, ранее поездок за границу не было.
Оформление визы https://ceac.state.gov/CEAC/.
В начале оплачивается госпошлина (кажется сейчас сумма изменилась и визу дают сразу на 2 года). Госпошлина на каждого была в размере 4500 р приблизительно.  Далее на сайте заполняется анкета, в которой вводится код оплаты (он будет указан в квитанции) и вы выбираете время и дату встречи с консулом. Консульств в России 4: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Владивосток или Хабаровск.. Запамятовала.. Смотрите на сайте. Мы выбрали Екатеринбург. Ехать туда около 20 часов ан поезде. Мы поехали плацкартом. Совершенно спокойно съездили туда-обратно. Чисто, тихо, спокойно. Визы мы получали в феврале. Приезжаем на вокзал в Екатеринбурге что-то в районе 6 утра, в 8-30 встреча с консулом. Вокзал вполне приличный, есть зал для пассажиров с детьми, там есть комната для самых маленьких + лабиринт для детишек постарше. В районе 8 утра мы сели на троллейбус и поехали в консульство. Ехать минут 15. Подходим к зданию консульства и вот тут начинается песня… Все стоят на улице. Благо у нас было самое раннее время и очередь была не больше 10 человек. Вовнутрь стали запускать не сразу, с опозданием минут на 20. Напомню, что на улице февраль, и мы стоим с 3 летним ребенком. Пришлось вспомнить все возможные подвижные игры, чтобы не замерзнуть и не схватить простуду.  Наконец начали запускать, но запускают по 1-2 человека.  Заходим в предбанник, где сидит охранник. Нам вежливо говорят, что с сумками нельзя. Совсем. В руках только паспорт. Нам разрешили еще взять кошелек, т.к. мы приезжие. Камеры хранения нет! Сумки просто выносили и отдавали на улице следующим в очереди… Когда мы вышли из консульства, то наблюдали картину из кучи сумок бесхозно лежащих на соседней лавочке. Достали свою, вещей там было минимум и все цело, но сам факт оставления сумок на лавочке был ошеломляющим.

Итак, в консульстве мы проходим первый металлоискатель, поднимаемся на третий этаж, проходим второй металлоискатель, попадаем в холл. Муж со всеми нашими документами идет в первое окно оформляться, а мы с дочей играем в холле. В первом окне проверяют наличие приглашения на собеседование (нужно распечатать на сайте после оформления анкеты), квитанцию об оплате, наличие паспорта. Следом идем во второе окно на сканирование отпечатков пальцев (сканер электронный, пальцы не пачкают J ). Детям пальчики не сканируют. Третье окно собеседование с консулом. У нас было письмо-приглашение на учебу, с указанием места обучения, проживания, имени приглашающего и контактных телефонов. Собственно консул посмотрела паспорта, письмо, задала нам несколько вопросов «Где вы путешествовали? Куда едете? Зачем?». «Спасибо, ваши визы одобрены. Ваши паспорта придут вам Пони-Экспресс в течение 10 дней». Всёёёёёёё. Никаких лампочек в глаза, пыточных, миллиона вопросов. Быстро, четко, спокойно. Через неделю мы получили паспорта с визами.
Наш поезд был вечером и в течение дня мы гуляли по красивому городу Екатеринбургу. Недалеко от консульства есть огромный ТЦ с фудкортом, детской площадкой, кинотеатром. Там мы спокойно провели несколько часов перед отъездом.

Билеты, самолеты, перелеты.
Билеты мы покупали заранее, в феврале на конец мая. Покупали мы их тут http://www.aviasales.ru/ На момент покупки было два варианта: две пересадки, но дешевле, или одна пересадка, но дороже. Такой длительный перелет у нас первый, плюс ребенку три года, мы решили лететь с одной пересадкой в Москве.  В Новосибирске мы сдали багаж и получили его сразу в Нью-Йорке. Нормы провоза багажа в Аэрофлоте: 2 места на каждого  пассажира по 23 кг максимум каждое место. Ручная кладь максимум 10 кг, но мы видели людей с довольно увесистыми сумками, проходящими за ручную кладь. Не смотря на то, что на улице было жарко, я захватила нам всем по легкой кофте. Не зря. Уже в самолете Москва-Нью-Йорк очень дуло от кондиционеров и кофты нам пригодились. Я переживала за перелет нашей дочки, но ребенок наш был героем. Никакого нытья и капризов, никаких «я устала!». С собой я брала раскраски, маленькие игрушки, но они нам не пригодились, т.к. каждому ребенку в самолете выдавали подарочек, где была книжка, раскраска, фломастеры, пазл и дочуня всю дорогу играла только в подарочный набор. Единственное, что мне точно пригодилось, это детское питание в баночке, купленное в продуктовом. Дочка отказалась есть самолетную еду и с удовольствием уплетала детское питание. В Москве у нас была пересадка около 4 часов. В международном терминале есть отличная детская комната (бесплатная), там мы провели достаточно много времени, читая книжки, играя, катаясь на горке. Самолет Москва-Нью-Йорк летит долго, около 10 часов. В кресле встроен телевизор и время в пути не кажется таким долгим. Кормят при таком длительном перелете дважды. В самолет возьмите с собой ручку, т.к. вам выдадут таможенную декларацию, которую нужно заполнить до посадки.

Русские люди меня безмерно удивили, что в Москве, что в Нью-Йорке. Самолет только сел, еще подруливаем к аэровокзалу, а со всех сторон раздается бдыщ-бдыщ! Отстегиваются ремни, люди подскакивают с мест, хватают ручную кладь и встают в очередь на выход. Так и стоят в проходе навьюченные. Кажется, еще минута и начнут выламывать иллюминаторы и выпрыгивать на волю.
Таможню везде мы проходили очень быстро. Везде указатели, все интуитивно понятно. В Нью-Йорке нет никакой толчеи, все проходят по огороженной «змейке». Мы выходили одни из последних из самолета и стояли в конце очереди. Нас увидел сотрудник таможни и тут же нас с ребенком без очереди провели к таможеннику. Вообще с детьми всегда пропускают вперед и без очередей. В Америке.

Еще одна полезная ссылка http://www.panynj.gov/airports/jfk-airport-map.html Это схема аэропорта John F. Kennedy. Вокруг аэропорта проходит ж/д дорога, которая связывает все терминалы и пересадочную станцию Jamaica. Поезд без машиниста J  Очень интересные ощущения при поездке в первом вагоне на месте несуществующего машиниста. Дорога из терминала №1 до Jamaica занимает около 20 минут. В город можно добираться на такси или автобусе, но это был не наш вариант. Стоимость проезда от аэропорта до станции Jamaica  на airtrain стоит 5 долларов.
Разница во времени между Новосибирском и Нью-Йорком – 11 часов, т.е. новосибирские друзья для нас были «гостями из будущего».

Метро, электрички.
Мы жили в деревне Babylon штата Нью-Йорк. Расстояние от  Babylon до Манхэттена 1,2 часа на электричке. Приготовьтесь, что проезд в Нью-Йорке очень недешев. Одна поездка стоит около 10 долларов. Здесь http://mta.info/maps/ очень удобный сайт с автобусными маршрутами, сабвеем и пригородными электричками. Сразу есть карты, схемы, стоимость билетов.
В случае с пригородными поездами есть время Peak  и Off Peak. Собственно Пиковое время с максимальным количеством пассажиров, и Не пиковое время, с меньшим количеством пассажиров. Стоимость билетов  Peak  и Off Peak разная и билеты в  «не свои» часы не действуют! Все подробно написано на сайте. Можно неплохо сэкономить, если купить сразу 10 поездок, цена будет не 10 $, а 8,5 за одну поездку.  Еще расписание разное в будни и выходные. Сначала кажется все сложно и непривычно, но все настолько понятно и подробно везде расписано, что ошибиться сложно.

Электрички очень комфортные. Удобные сидения, работают кондиционеры, есть место для детской коляски, крупных сумок и чемоданов, есть туалеты, не знаю какой чистоты, не бывали. Билеты проверяет кондуктор в униформе. Билеты прокалываются специальными щипцами, причем рисунок пробивалки все время разный: треугольнички, кружочки, зигзаги, птички. Снаружи на электричке есть табло, где горит название конечной станции.  Внутри вагона так же есть табло, где бегущая строка оповещает о следующей станции и какая конечная. Обязательно обратите внимание на раздатку на станциях – бесплатно можно взять схему движения нужной вам ветки плюс подробное расписание.

Количество веток, одновременное количество платформ на одной станции поражает воображение. Везде указатели, электронные табло. Если вы были в Московском метро, то в Нью-Йоркском немного сложнее, но, тем не менее, разобраться можно быстро.

Про сабвэй в Нью-Йорке сказано много. Это все правда. Проезд 2,5 $. На одной станции может быть одновременно 8 направлений. Потолки низкие, душно. Спустившись в метро в центре Манхэттена, увидела горы мусора под платформой и проходящую по ним крысу. Бррр. В самих вагонах чисто. Удобное электронное табло, где показаны ближайшие 10 станций и конечная. Станции или обделаны нержавейкой, или с облупившейся краской, или в кафеле 10*10 см. Зато станций много. Едем в метро и тут объявление «впереди ремонт, поезд пойдет по другому маршруту, если нужно пересаживайтесь на следующей станции». Нам нужна была конечная станция и на нее поезд конечно пришел, но шел он по другой ветке. Так что не удивляйтесь сменам маршрута и внимательно слушайте объявления.

Жилье
Мы жили и учились в Babylon. Когда нам предложили арендовать первый этаж дома с тремя комнатами за 400 $ в неделю, то сумма нас несколько ударила по воображению, ведь ехали мы на 2 месяца. НО! Напомню, что проезд на электричке стоит 8,5 – 10 $ в один конец, т.е. 17 – 20 $ туда-обратно ежедневно и за два месяца эта сумма была бы весьма внушительной. Плюс ко всему в доме у нас была полноценная кухня, стиральная машина, мебель. Узнав расценки на жилье в Нью-Йорке оказалось, что 400$ в неделю это и не так уж много, т.к. самая дешевая гостиница это 20$ в сутки с человека. Хозяева дома, при оплате заранее, предложили нам бонус – платим за 7 недель и 8 неделя идет нам бонусом бесплатно. Мы согласились.

Банковские карты
Если вы являетесь владельцем карты Visa $ от Сбербанка, то для вас важная информация! Чисто случайно перед отъездом выяснилось, что моя карта Viza $ в Америке действовать НЕ БУДЕТ, если я не позвоню в горячую линию Сбербанка в Москву и не сообщу, что я еду в США с такого-то по такое-то число и буду пользоваться там банковской картой. Скажем так, я была немножко удивлена данному обстоятельству. Представляю КАК бы я была удивлена в Нью-Йорке, когда выяснилось бы что я не могу рассчитаться в магазине.

Сложностей с расчетом банковскими картами не возникало ни разу. В магазинах очень удобные терминалы: проводишь картой, в специальном окошечке высвечивается надпись: «Распишитесь», ставишь электронную подпись специальным карандашом и все. Никаких пин-кодов. Такой же расчет сейчас в Ашане. В некоторых местах при расчете у вас могут спросить ZIP код – это ваш индекс. Смело называете свой почтовый индекс и расчет спокойно пройдет.

Еще один момент. Где-то, когда-то, на каком-то форуме я прочла про то, что терминал может спросить дебетовая у вас карта или кредитовая. ВСЕГДА, даже если у вас карта, как у меня, дебетовая, жмите Кредитовая. Не помню что там и как, но срабатывает именно Кредит. Не могу объяснить, просто запомните или поищите сами внятный ответ на этот вопрос.
При снятии наличных взымается % за обслуживание как российским, так и американским банком. Т.е. при снятии 100$ в банкомате с меня взяли комиссию 5$ русского банка + 3$ американского, итого комиссия за обналичивание составила 8 $.

Американцы очень пугаются 100$ банкнот, они ее крутят и рассматривают со всех сторон. У них в наличном обращении максимальная купюра 20-ка. В банкомате вы тоже будете получать наличные максимум 20ками.
Карты банкомат «не съедает», т.е. просто сунули – вынули.

Мобильная связь
В США другие частоты связи и обычные мобильники могут не работать. Мой обычный Самсунг работал. У меня Теле 2. Стоимость минуты 65 р/минута, тарификация с первой секунды, поминутная. Смс отправляются с каким-то допкодом, я не пользовалась, не знаю.

Электроприборы
Напряжение в сети 110 вольт, плоские вилки. Проверьте свой фен и другие электроприборы, будут ли они там работать.

Продукты и супермаркеты
В Нью-Йорке со ВСЕХ покупок берется налог ок 9%. Налог прибавляется при расчете. Обязательно учитывайте этот момент.
Продукты, относительно наших цен, дороже. Овощи, фрукты продаются в фунтах (454 гр), цена указана за фунт. Картошка 5$ за 5 фунтов, длинные огурцы 3$ за штуку. Хлеб минимум 2$. Крупы только овсянка и рис. Гречку нашли однажды с надписью Kasha на упаковке, коробочка грамм 250 стоила 4$. Деликатес J Молоко продается в упаковке 1 литр, 2 или 4 (галлон). Галлон молока ок 4.5$.

При этом в продуктовых всегда идут какие-то акции. К примеру, 1 банка консервированной фасоли стоит 2 доллара, но если вы покупаете 3 банки, то цена будет 4 доллара за все.  Фасоль очень вкусная и самых разных видов.

В супермаркете у нас всегда спрашивали скидочную карту, но если ее нет, то давали скидку и так. Иногда экономия с чека составляла 20$. При покупке напитков в стеклянной или пластиковой упаковке с вас возьмут депозит 15 центов, который потом возвращается на скидочную карту, если вы сдаете использованную тару в спец.автомате на входе.
В зоне касс есть как расчет через кассира, так и самостоятельный. Т.е. просто стоит касса, вы сами пропускаете все свои покупки через сканер, сами упаковываете, сами рассчитываетесь  картой и уходите. Охранник рядом с вами стоять не будет.

Сигареты, спиртное
Если вы курите, то учтите, что в Америке сигареты продаются только в крупных супермаркетах или специализированных магазинах. В супермаркете в дальнем углу стоит стеклянный шкафчик с сигаретами (выбор небольшой), закрытый на замок. Нужно найти продавца, сказать, что вы хотите купить сигареты. У вас могут попросить документ удостоверяющий личность. Стоимость одной пачки сигарет 12$.  В Америке курят спокойно, но есть места, где курение запрещено. В таком случае или висит объявление или к вам подойдут и в очень вежливой форме попросят не курить.
Спиртное продается в специализированных магазинах. Пиво можно купить в супермаркете. Цена на пиво сопоставима с нашей.

Неизвестное
Еще в Новосибирске мы оформили на всю семью медицинскую страховку. Ттт не пригодилось, как этим пользоваться не знаю.
Ни разу не ездили на автобусе, не знаю ни цен, ни маршрутов, ни расписаний.

Шопинг, достопримечательности и многое другое в следующей части. Обещаю много картинок.