Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Отдых на Алтае и Горном Алтае

Отчет о путешествии по Алтаю 2010 в виде дневника

02.08.10
Сегодня у мужа поднялась температура (38,5), и мои планы по нашему отъезду завтра вечером могут пойти прахом, но Костя бодрится, говорит чтоб планировала поездку. А я запланировала таааакую поездочку, настоящее путешествие. Я решила, что предстоящий День Рождения в этом году хочу провести где-нибудь не дома. Выбирали мы между поездкой на Байкал через Красноярск и поездкой на Алтай. Победил Алтай, потому что едем одни, и в неизвестное место ехать не решились, к тому же хотелось поехать с Максом, а в такую даль его брать страшно. Но просто поехать на базу - это не наш путь, я решила, что хочу настоящее путешествие, залезла на сайт, и начала выбирать базы, которые мне понравятся, потом звонила, все узнавала, потом выстраивала маршрут, бронировала, хотелось чтоб ДР прошел в цивилизованном месте, под это все выстраивала, наконец маршрут выстроился:

4-6 августа - Финская дача, цивилизованное место, недалеко от Аи, но не переезжая мост, там у нас будет номер в кедровом коттедже.
6-9 августа - база Тридевятое царство, утепленное бунгало на берегу ручья, без удобств, без питания.
9-11 августа - усадьба "Борискин Лог", живем в домике без удобств, но в красивом месте.
11 августа переезжаем в пансионат Адару, там двухкомнатный номер, с питанием, плюс я себе хочу заказать всякие СПА-процедуры.
12-14 августа мы живем в гостевом доме "Сад пионов", с удобствами.

Первоначально планировала выезжать 4-го рано утром и к обеду быть там. Но потом с нами решила ехать мама, её мы должны завезти к родственникам в Бийск, и я предложила выехать накануне вечером, часиков в 6, чтобы приехать в Бийск , переночевать, выспаться и утром выехать уже на Горный Алтай. И вот мой прекрасный план готов разрушиться. Костю лечим всеми способами. Пока держится 38,5!

3.08
Ура, всё получилось! Костя с утра встал без температуры и был настроен решительно, решили ехать, я примчалась с работы пораньше, как метеор собиралась, машина забита вещами под завязку. Дорога была легкой, останавливались только в Тальменке, выехали в 18.30, в Бийске были уже в 23.00, доехали до родственников, наелись, наболтались. Завтра выдвинемся в дорогу, часиков в 10.

4.08
Мы добрались до первого места нашего путешествия - "Финская дача". Выехали как и планировали в 10 утра, на улице солнце, тепло, домчались часа за полтора, останавливались в Сростках традиционно, там оказывается все перестроили, довольно симпатично.

Финская дача превзошла наши ожидания. Подъезд к ней выглядит не очень привлекательно, Костя даже усомнился, что там может быть классно. Но в реальности здесь суперклассно. У нас целый этаж в кедровом коттедже, с двумя спальнями, террасой, а прямо перед домиком бассейн и баня. В будние дни, когда народу мало, можно весь этаж получить за 2500 на троих. Координаты: 8-913-944-76-89, Елена, адрес: за с. Соузга, недалеко от Айского моста, поворот на "Киви-Лодж"

Мы сходили к реке, там строят федеральный мост через Катунь, в целом зрелище интересное, река красивая.
После этого решили поехать в Аржан-суу, с заездом в Манжерок. Пообедали в некогда любимой узбекской кухне в Манжерке, вкусно, но цены там - небесные - супчики по 130р, шашлык - 250р!

После этого решили заехать на озеро Манжерок. Подъезжаем, а там гигантская канатная кресельная дорога. Я сначала подумала, что она небольшая и согласилась съездить, стоит 200 рублей со взрослого, ребенок до 6 лет бесплатно. Поехали мы. Страшно стало сразу, хотя мужчины мои меня подбадривали. А когда я поняла, что та точка, которую я считала крайней, находится в самом начале пути  и до конца еще ехать и ехать, я конечно струхнула не на шутку. Вцепилась в поручни, и ехала практически молча. До вершины, где смотровая площадка, ехать почти 30 минут, вид однообразный, но когда оборачиваешься, восторг неописуемый, но это мы решили рассмотреть на обратном пути. Вид со смотровой площадки конечно ошеломительный. Очень красиво! Полалтая видно, Катунь на несколько километров просматривается, весь Манжерок. Обратно ехать оказывается еще страшнее, потому что теперь ощущение, что под нами просто километр. Но ничего, добрались!

Потом мы поехали на другую сторону озера, там всякие развлечения смотреть. Въезд 50 рублей. Мы нашли там столик, перекусили и решили прокатиться по озеру на катамаране (150р.), поплыли мы на другой берег озера, а там целое море водяных лилий. Это так красиво!

После этого мы поехали в Аржан-суу, купили там парочку сувениров и путеводитель по Алтаю. Вернулись в отель, а тут нас ждал роскошный ужин, ну в смысле борщ и курица с макаронами, много, вкусно и недорого - готовит администратор, ужин стоил на всех 150 руб!
В общем, первый день нашего путешествия оправдал и даже превзошел наши самые смелые ожидания. Мы получили массу положительных впечатлений, погода нас весь день баловала, и это только начало!
Вечером познакомились с соседями, они из Красноярска,такие классные ребята, мы с ними допоздна проболтали, они приехали на машине, с двумя детьми, дочке 12 и сыну 10 лет. Ну прям очень душевненько посидели.

5.08
Утром проснулись довольно рано, и при этом выспались. Посмотрели несколько серий "Интернов" в ноуте, зарядились хорошим настроением. Потом позавтракали - нам сделали блинчики, кашу и бутерброды с колбасой (190р за всё). Очень вкусно. После завтрака решили немного позагорать у бассейна. Позагорали, покупались и отправились в путь.

Решили съездить на тот берег, в Аю, посмотреть базу "Медвежий угол" и "Адару". По пути заехали в Стик-Тревел, там хорошо, но по нашему давнему опыту очень шумно, дискотеки до 2-3 ночи, зато там есть бесплатный бассейн и японский ресторанчик.

"Медвежий угол" оказалось довольно милое местечко, но у них обязательная еда, 600 руб с человека, получается довольно дорого, если брать номер с удобствами (3000 за однокомнатный номер). Но в целом хорошее впечатление.

По дороге обратно, на том же берегу есть еще одна турбаза - "Три медведя" - не перепутайте - там ужасная администратор. Мы только зашли посмотреть - она на нас накинулась, что мол вы здесь без разрешения ходите, у нас мест нет, на заборе написано. Короче мы оттуда просто сбежали.
Доехали мы до "Адару", побродили там, ну не сказала бы что впечатлились. Цены - от 1200 за неблагоустроенный номер с двухразовым питанием. Пока наши "Финские дачи" самое адекватное по цене и качеству место.
Потом поехали в "Царскую охоту", перешли по качающемуся мостику на тот берег, побродили там, и решили сходить на Камышлинский водопад, раз уж здесь оказались. Прогулка заняла часа 2, но оно того стоило. Мальчики постояли прямо под водопадом, я тоже поплескалась в его водах. Погода была чудо, всё в лучах солнца, зелень буйная, вода искрящаяся, красота!

Приехали мы к себе уже часиков в семь, еще раз искупнулись в бассейне, ребята из Красноярска уже разожгли мангал, мы нажарили шашлыков, к нам присоединились еще 2 семьи из Новосибирска и мы очень мило провели вечер. Я сделала свой фирменный соус Гуакомоле, который так понравился Наташе и Максиму, что они попросили у меня рецепт. Дети в ночи купались в бассейне - вода за день прогрелась хорошо.

Завтра мы отсюда уезжаем, если честно очень не хочется, поэтому спланировали по максимуму здесь побыть и после обеда выдвигаться на новое место. Я вот думаю - как же мы там разместим все свои вещи??? Здесь мы заняли ими три комнаты.

06.08
Сегодня был наш последний день в этом чудесном месте, нам сказали что в наш дом заселятся только вечером и мы можем выезжать когда захотим. Мы этим воспользовались по полной программе - до обеда мы сидели у бассейна, купались, болтали, загорали, правда солнышка было маловато. Костя разжег мангал и мы пожарили курочку, которую с утра замариновали. Получилось бесподобно. Потом мы еще понежились у бассейна, собрали вещи и поехали в "Тридевятое царство". Перед этим договорились что приедем к ребятам в баню в семь вечера.

В "Тридевятое царство" ехали мы довольно долго, это оказалось в 64 км от "Финских дач". Да еще и по извилистой почти горной дороге. Зато такие виды с неё открываются, просто обалдеть. Это примерно в 8 км от моста через Узнезю по тракту.
База оказалась немного меньше и еще менее цивилизованной чем я представляла, контраст был существенный, но нас это даже позабавило, особенно одиноко стоящий на полянке душ из сбитых досок и занавески. Наши "утепленные бунгало на берегу ручья" Макс прозвал "ульями" - очень в точку. В домике только две кровати, двуспальная и односпальная. Больше там просто даже ничего и не поместится. Зато нам дали шикарное постельное белье. Стоит удовольствие - 800 руб. в сутки на троих без питания, готовить будем сами или питаться в кафешках при выезде в цивилизацию.
Мы разместились и рванули обратно, в баню.

На "Финских дачах" две бани, мы пошли в большую кедровую, по 800р. в час. Баня удалась, посидели очень душевно, нажарили мяса, поели, попили, нанырялись в бассейн, было очень тепло. После этого распрощались и поехали в ночи к себе.

07.08
Сегодняшний день был супер - во-первых по-прежнему стоит ясная солнечная погода, а во-вторых у нас сегодня была очень насыщенная экскурсионная программа. Позавтракали мы у себя на веранде, я приготовила зеленый коктейль и бутерброды. Потом мы пошли осматривать окрестности. Сходили на соседнюю базу, это тоже "Тридевятое царство", но там другой хозяин, там все сделано по-солиднее, есть логово бабы Яги, с избушкой на курьих ножках, красивый мост через речку. Стоит там немного дороже, примерно 1500 на семью, тоже без питания. Мы сходили к местному водопаду, извазюкались по пути, но получили удовольствие.

Наша экскурсионная программа началась с Зубьев Дракона. Сколько ездим на Алтай, не помню, чтоб мы там были - это скальные, очень остро выступающие над водой острова, которые идут прямо посередине реки, вдоль течения, там построен мост и можно к ним подойти прямо вплотную. Очень впечатляющее зрелище. Чтобы до них добраться, нужно в с. Элекмонар после бело-синего магазина у дороги доехать до поворота со знаком "взрывающаяся машина" (ну я не знаю как он называется по-правильному" и ехать по дороге к мосту.

После этого мы поехали в Еланду, посмотреть "Еландинскую заимку", куда мы собирались поехать, но не дождались пока нам перезвонят. Место оказалось очень даже симпатичное, думаю когда несезон, в будни там прикольно, но далековато, 22 км от Чемала. Там стоят аулы, есть садик, в тени деревьев столики. Но народу было очень много. Лучше туда ехать в будни, так что хорошо, что мы туда не попали. Проживание в ауле стоит — 450 руб/сутки с человека. Дети до пяти лет без предоставления спального места — бесплатно.

Потом мы поехали на водопад Чечкыш, это примерно 20 км от Чемала, 20-25 минут идти по тропинке вверх урочища Чечкыш, вдоль веселого ручейка. Дорога очень красивая, тем более в такой солнечный день, сам водопад небольшой, но мощный и холодный, очень бодрит. Вид красивущий, рядом под березой сделан столик со скамьей, мы там расположились, пообедали, потом еще разок умылись в водопаде и пошли обратно.

Обратная дорога была просто сказкой - идти вниз, когда перед тобой такие виды - одно удовольствие. По дороге мы поднялись на смотровую площадку, с неё открывается потрясающий вид на Катунь, там как раз она огибает островок и вид необыкновенный, впереди - зеленая долина, ну просто альпийский луг, вдаль уходят горы. Восторг!

Потом мы спустились к источнику, там под сенью деревьев стоит лавочка и тоже можно посидеть, помедитировать.

Набрали воды и пошли к машине, времени было уже довольно много, мы решили приехать в свое Царство пораньше и поспать.

08.08
Сегодня с утра я приготовила шикарный завтрак - пожарила блинчиков по рецепту Олега, потом разошлась и нажарила еще и оладушков. А поскольку на базе остались только мы, на кухне я была полной хозяйкой, угостила работников, их там двое, и хозяина базы, Владислава. Печка там газовая, кухня - это навес, так что готовила я практически на свежем воздухе. Сковородка у них правильная, чугунная, так что и блины и оладушки удались! А Костя пожарил шпикачиков

Потом мы прогулялись до соседней базы "Каратурук", по названию ручья, возле которого она стоит, база очень симпатичная, домики двухэтажные, уютные, с верандами,без удобств правда, но на берегу речки, с очень обустроенными местами для вечерних посиделок, с огромной баней, кухня там в доме, так что готовить можно при любой погоде, нам понравилось. Туда можно смело народ отправлять, цена - по 500 руб. на человека, если ехать вдвоем, и по 400 если трое или четверо. Вообще договариваться можно.

Потом мы поехали в село Аскат, посмотреть выставку семьи Головань. Семья перебралась сюда много лет назад с Украины, отец и дочь рисуют - маслом и акварелью на шелке, отец сочиняет стихи и играет на дудочке. Он проводит экскурсию по парку, рассказывает легенды, играет на дудочке и читает стихи (50 р. с человека). У них очень уютный дворик, такой сельский ландшафтный дизайн, картины впечатлили, одна особенно понравилась, но стоит она 40 тысяч, в прошлом году у них был Медведев, купил картину дочери.

Потом решили сходить к местному ручью набрать воды. Дорогу спросили не подробно, поэтому шли очень долго, а жара сегодня необыкновенная, но дошли, умылись и усталость как рукой сняло.

Потом решили поехать на Чемальское водохранилище, нам сказали что там оборудовали пляж, хотели покупаться, отдохнуть, оказалось , что вода там грязная, лежать особо негде, стоит там надувная горка, есть катамараны и водные мотоциклы. Но в целом ощущение негативное осталось, хорошо хоть бесплатно. Поэтому немного позагорав, покатав Макса в прозрачном шаре по воде (100р.), мы поехали к себе.

По дороге заехали еще в усадьбу Ника, это в Узнезе, неплохое место, но там народ всегда есть - и в будни, и в выходные, номера все с удобствами, есть ресторан, крытый бассейн, детская площадка, прокат велосипедом и даже какая-то своя часовенка.

09.09
Ночью начался дождь и периодически прекращаясь и возобновляясь шел до вечера. Мы думали, что уедем на свою заимку "Борискин лог" и там скроемся от дождя - не тут-то было.
В общем, где-то к обеду мы переехали мост у села Усть-Сема и двинулись в сторону заимки. По дороге мы заехали в комплекс "Михайлово", куда я тоже в свое время не дозвонилась, но нам там не очень понравилось, хотя вроде все симпатично, но почему-то внутри номеров и в кафешке неуютно, а стоит недешево - благоустроенный номер 2300 с нас был бы. Но поскольку мы все сравниваем теперь с "Финской дачей" нас это не устроило.

Потом поехали на заимку, дождь все не прекращался, дорога туда не очень хорошая, ехали медленно, места красивые, но из-за дождя мы их толком не рассмотрели.
Заимка оказалась еще более неблагоустроенной чем я думала. Для начала - там нет электричества, о чем путеводитель умалчивал (а мы мечтали, как приедем, залезем под одеяло и включим свой ноут с кучей фильмов ), правда комнату нам дали большую, в доме кроме неё была еще одна, она пустовала, в предбаннике камин, который мы конечно сразу разожгли, потому что было довольно сыро. Сначала я вообще хотела уехать, настроение видимо из-за дождя было никакое и проводить время в темном сыром доме без удобств и электричества, совсем не улыбалось. Но потом Костя меня убедил, что надо денек хотя бы так провести, а назавтра поедем в "Сад пионов". Так мы и сделали. Пообедали на улице, на веранде, а когда стих дождь собрались и пошли посмотреть маралов. Это тоже было маленькое приключение. Правда совсем близко к маралам подойти не удалось, они пугливые, но фото я сделала:

Когда вернулись, хозяйка Оксана приготовила нам ужин - кастрюлю картошки с тушенкой, всего за 50 руб. Ну что ж надеюсь, завтра дождь прекратится и мы снова увидим солнышко!

10.08
Дождь сегодня продолжился, но уже не такой как вчера, и промежутков без дождя было больше.
С утра мы встали, позавтракали, рассмотрели поподробнее место. Хозяева разводят хасок - такие красивые ездовые собаки с разноцветными глазами, оказывается у них здесь периодически собираются собаководы, устраивают соревнования, все очень культурно. Прямо за домом ручей, там умылись, помыли посуду, собрались и поехали.
В общем, здесь хорошо любителям собак и совсем дикого отдыха вдали от шума цивилизации. Стоит от 350 руб. на человека.

По дороге заехали в Алтайский ботанический сад, это в самом начале села Камлак, с трассы надо свернуть к реке, там есть указатели. Место очень красивое, шикарный парк с кучей цветов и кустарников, несколько тематических уголков - Алтай, Сибирь, Дальний восток, все сделано со вкусом, фотографий сделала море. Вход 30 руб.

Потом мы решили пообедать в кафе Арафат в Чемале, его хвалила моя дочка Ира - вкусно и не очень дорого. Так и оказалось, нам очень понравилось. Ну и после кафе мы отправились в "Сад пионов". Когда мы заезжали, хозяйка как раз выезжала, она сказала что двухкомнатный номер занят, но на выбор есть два номера, нам их показал рабочий, номера конечно обставлены просто шикарно, территория тоже выше всяких похвал - везде плетеная или кованая мебель, качели, веранды, но они однокомнатные, и без душа оба. Мы посидели, подумали и решили поехать позвонить в нашу любимую "Финскую дачу", и если там места есть, поедем туда. Но я думаю сюда обязательно приехать, может осенью. Стоят номера от 2000 за номер +500 доп. место, с завтраком.

По пути на место мы заехали в мастерскую "Десятиручка". Тоже очень интересное место - люди приехали сюда давно и начали обустраивать центр русской культуры, на территории русские качели, горка, дом с русской печкой, избушка на курьих ножках, основное направление - изготовление русской куклы, они там дают мастер-классы, сами изготавливают и продают. Еще у них мастер-классы по гончарному делу и по росписи яиц - писанка. Вход стоит 50 руб, с небольшой обзорной экскурсией, мастер-классы от 250 руб.

Потом мы поехали на "Финскую дачу", по дороге заглянули в "Лесотель" - коттеджи из кедра, но по фотографиям внутри уюта маловато. Стоит от 2500 за однокомнатный номер. А на дачах нам сказочно повезло - нам достался целый дом за те же деньги, что в саде пионов однокомнатный номер. Дом у нас теперь двухэтажный, 4 спальни, огромный зал с телевизором, кухня, 2 санузла, вот только на веранде нет ни столика, ни стульчика. Спальни на втором этаже - каждая в своем стиле, мы выбрали белую, а Максу досталась бежевая. Мы поужинали, завтра у меня ДР, может быть пойдем вечером в ресторан.

11.08
Сегодня у меня День Рождения! С утра мальчики приготовили мне торт из вафельных коржей и сгущенки, потом Костя съездил подкупил мне фруктов для коктейля и конечно коробочку любимых Рафаэлло.

После завтрака решили поехать на Семинский и Чике-Таманский перевалы, по дороге опять зарядил дождь и не прекращался почти до самого Семинского перевала. Заехали в Шебалино купить Максу игрушек, а то ничего не взяли с собой, ему было скучно. Полюбопытствовала что у них в магазинах продается, обувь например вся не дороже 700 рублей, конечно все Китай, у нас такой даже не продается. Где берут даже не представляю?
Доехали до Семинского, побродили под дождем мимо сувенирных лавок, купили Косте гематитовый браслет, и какую-то мазь с живицей, у него простуда повылезала на губах, помазал, к вечеру начало затягиваться!

На Чике-таман не поехали, там были тучи, а в пасмурную погоду там смотреть нечего, развернулись и поехали к себе.
Вечером мы решили пойти в ресторан в здравнице "Ая". Народу там очень даже много, несмотря на будни, есть там ресторан со шведским столом (450р. с человека - можно приходить что называется с улицы), но мы нашли кафе с японской едой, заказали большой набор суши, наелись до отвала :-) , половину с собой захватили. Завтра решили с утра посмотреть на погоду и если будет тепло - задержимся, если дождь, уедем.

12.08
Ну видно, что погода будет налаживаться и завтра будет жара, а завтра выезжать по-люборму и по жаре будет уезжать из этого рая просто жутко обидно, поэтому решили ехать сегодня. Поехали обратно по другой дороге - через Аю, через село Алтайское, там другие виды, есть просто обалденные пейзажи.

Дорога правда конечно плохая, ехали гораздо медленнее.

Зато я посчитала наши расходы:
Бюджет на троих составил примерно 29500руб на 9 дней.
Проживание - - 14000
Питание - 6500
Сувениры, игрушки и прочие не особо нужные покупки себе - 1500
Нужные покупки типа оджеды и т.п. - 1500
сувениры родственникам и друзьям - 2000
бензин - 2500 (у нас расход 6 л на 100 км)
развлечения 1500

Ну вот и всё, наше путешествие закончилось, но я думаю, что мы еще долго будем показывать всем фотографии и делать восторженные презентации нашей поездки. Надеюсь какая-то информация будет полезной.