Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Отдых на Алтае и Горном Алтае

Наша поездка на Алтай в августе 2016

День первый: Новосибирск-Усть*Сема

Выехали мы 3.08, на пару часов позже (часиков в 7), чем планировали (забыли кое-что прикупить, пришлось через Ленту ехать). Как-то в этот раз дольше туда добирались. Планировали заночевать в Усть*Семе (Шебалинский район, Кемпинг "Шишкулар"). Приехали мы на место часов в 15-16. Сначала мимо проехали, потом набрали номер, вернулись обратно. Таких берегов-кемпингов вдоль Катуни немало для палаток (беседка, дрова), но ванночки нам понравились. Водичка теплая (отностительно Катуни), есть песочка немного. Мальчишки сразу полезли прыгать со скал, полазили по близжайшим "горкам", попробовали воду в Катуни: бррр, холодная. Папа занимался установкой палатки и костром-шашлыком. Я следила за детьми и фотала местность вокруг. Потом папу сменили,чтобы он поплавал.

Воон наша беседка:

Вот так с берега они выглядят.

Ночью шел дождь. Это наутро.

Утром просушили одеяла, палатку, полотенца, дети накупались, и в обед покатили дальше, в Онгудай (там у нас было забронировано место под палатку на базе "Заречье").

День второй: алтайские Альпы.

Дальше Чемала мы еще не ездили. В прошлый раз только немного проехали, до Черги примерно, и такие красоты кругом, что в следующий раз решили в этом направлении поехать. Но в прошлом году выбраться на Алтай не получилось (ремонт), поехали в этом году.
Только на обратном пути я разглядела эту гору (и хвост, и голову), очень похожа на дракона, но остановиться и сфотать удачно не получилось.

Что такое перевал, я смутно представляла (хотя само слово за себя говорит). Я думала, что перевал - это типа на гору надо забраться, а потом назад на трассу, а не через него "переваливать". Семинский особо не впечатлил (точнее, вид с него), но столько кедра!

А вот дальше началась красота. В Онгудай я влюбилась буквально (я же не знала, что дальше еще красивее).
Приехали на базу, там нам не поравилось - слишком много комарья, травы, грязюки (ну, это из-за дождей). Решили поискать другое местечко и поехали на базу Эзлик (что за селом Боочи). Вот красотища там! Как в Альпах. Муж в восторге полном был.
Дорога "в никуда".

Там я впервые увидела снежок на ледниках. Терктинский хребет.

Все оттенки зеленого!
На базе нам понравилось, единственное, вечером начался дождь, дети даже в бассейне не успели поплавать, и ночевать нам в палатке было холодновато. У меня аж зубы стучали, но перебираться ночью в домик уже было поздно. Мы еще палатку поставили возле родника. Ночь, холод, от воды еще холодно, плюс его шум, я проснулась полностью разбитая.

Но завтрак (пожарили яичницу, кафе там имеется, но они еще спали), сварили кофе и... выглянуло солнышко. Детки накупались, мы прогулялись на близжайшую гору, виды оттуда супер!!!

И поехали в путь. Обязательно решили: приедем на эту базу на дней побольше.

День третий: лучше гор могут быть только горы!

Этот перевал понравился больше. Высотища, красотища.

Кстати, на обоих перевалах встретили ДТП. На Семинском легковушки поцеловались, а вот после Чикетаманского лежала большааая фура (потушенная, видимо, горела прилично), перевозила какую-то жидкость.
Залезла на водопад Ширлак (думала, ноги отвалятся с непривычки), искупалась (вся не решилась залезть, но спинку помочила).

После Чикетаманского я из окна не вылезала просто: горы по красоте сменяют одна другую, и все разные. Бомы, песчаные скалы, реки (одно слияние Чуи и Катуни чего стоит).

Молочная река, кисельные берега.

Привет, Акташ!

В Акташе хотели остановится в Менах, но мест не было, и мы остановились на соседнем кемпинге. Сходили на гейзеровые озера. К ним там две дороги: с базы Мены (МЁны) через лес (лес, как в сказке), тропинка проложена местами досками, ноги мы не замочили, но надо ходить по ним по одному, чтобы не провалиться. И она длиннее, чем с соседнего кемпинга (базой ее пока трудно назвать, она отстраивается только), от них через пол-болото-лесок гораздо ближе и безопаснее к гейзерам. И дорожка у них получше.

Вообще на этой базе в конце поля, возле леса - озера/болота. Но какая там вкусная вода (надеюсь, мы дизентирию не заработали, столько воды из ручьев и рек попили)!
Эта была самая теплая ночь на Алтае. Вторая была позже: в Чемале, на Бирюзовой Катуни, но об этом потом. От гор прям веяло теплом. Не всегда, а как будто они дышали.
Мы в палатке, детки в машине. Спаааать! Завтра в дорогу!

День четвертый: вот и Ташанта!

Покатили.

Кураи.

Заехали на Марс. Дорога не очень туда, "стиральная доска". Ехали потихоньку.

Чуйская степь:

На обратном пути заскочили порыбачить в Курае. Хотели остановиться на юрточном кемпинге Тыдтуярык, но муж не захотел, и мы уже в темноте возвращались в Акташ, туда, где прошлую ночь ночевали.
Вот страху я натерпелась (мы хотели базу найти, которую девочка на форуме описывала, возле реки Кызыл-Иаш вроде, но спуска с трассы вообще не видать, не нашли). Одни коровы прям по трассе ходят, пришлось ехать тихонечко. На базе быстро разобрали палатки, перекусили и спать.

День пятый: Красные ворота. Назад в Чемал!

С утра позавтракали и решили заскочить на Красные ворота, также доехали до Мертвого озера. Ну и пылища там!

Купили в местном ларьке пирожков-булок, кумыса, молока и поехали в обратный путь. К вечеру были в Усть-меме. Перекусили там у Никаноровны (не в первый раз) и "заселились" в Бирюзовой Катуни в кемпинге (там сестра приехала на Алтай в первый раз, они пока Чемал-Аю осваивают). Ужин и спать. Утопили пятилитровую канистру в Катуни, на следующий день встретили ее на сплавах :)

День шестой: рафтинг

Ночью шел дождь, но было тепло, мы даже кофты поснимали. Утром дождь прекратился ненадолго совсем и весь день периодически накрапывал. Мы в такую погоду решили пойти на рафтинг (первый раз в жизни) всей семьей. Адреналина и эмоций хватило до самого вечера.

Решили в палатке не ночевать, т.к. все было мокрое, поехали в Чемал искать домик. Заселились в "Красные купола". База не понравилась, домики холодные. Душ толком не работает, биотуалеты - жесть. Еще и крыша в домике портекала. Хорошо хоть не в кровати наши и детей. Но спали очень хорошо, у них очень толстые одеяла. Супер! Вещи за ночь не просохли, а вымокли на веранде еще больше.

День седьмой: дорога домой!

Утром решили поехать пораньше, т.к. хотели еще около Бийска погулять в лесах: грибов пособирать. Но всю дорогу лил дождь, так что мы прямиком до Новосибирска. Купили на трассе грибов на ужин.
Пока, Алтай, до встречи!

29.09.16,
natibest

Анна25 (11/10/2016)
О! Мы в июле тоже до Ташанты ездили! :-) Прямо те же места на фотографиях узнаю! Мы в Курайской степи ужасно замёрзли ночью.
Аленка Я (10/10/2016)
Очень красивый отзыв!!! А фото ....Красота
GAO-Travel (08/10/2016)
Как красиво! Мы так далеко еще не забирались)
Katrin333 (07/10/2016)
Здоровские фоточки. Особенно приятно, что у нас в семейном альбоме есть такие же, только сентябрьские.
Алена (02/10/2016)
Красивые фотографии. Марс бесподобен, конечно! Спасибо за рассказ.