Реклама
Увидели ошибку?
выделите слово или фразу мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются
Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

На Дальний Восток. Часть 1. В основном про города

 
Пока воспоминания свежие, а голова — наоборот еще мутная с дороги, напишу-ка я новую заметку. На этот раз это не экзотические страны, но не менее экзотический для нас Дальний восток.


Когда мечты о солнечном Вьетнаме полностью обрушились под грузом повседневности, пришлось срочно искать другие возможности уехать в сентябре. А время это совершенно не подходящее для большей части моих планов. Поэтому после ночи проведенной за изучением прямых рейсов из Новосибирска, ну хоть куда-нибудь, был найден маршрут — во Владивосток через Красноярск (да, я знаю, что искала короткие прямые перелеты). Но упускать такие вкусные акционные билеты просто нельзя, да и на Красноярских Столбах я уже давно не была.

В общем, Дальний Восток у нас начался с Красноярска, или даже с поезда из Новосибирска. Поездка в поезде до Красноярска с двумя детьми, меня беспокоила чуть ли не больше всего остального путешествия. Но все оказалось совсем не страшно — в купе у нас не было соседей, и ехать всего 12 часов и все днем. Так что до первой остановки мы добрались без приключений и даже не сильно уставшие.
 

Красноярск преподнес неприятный сюрприз организационного характера. Мы заранее забронировали квартиру посуточно, но что-то эта фирма оказалась какой-то разгильдяйской и все получилось не так как хотели. Подробно расписывать не буду, потому что не ставлю своей целью сделать рекламу какой-то гостинице в квартирах. Но в итоге мы еще несколько часов после поезда улаживали бытовые проблемы и в квартиру приехали сильно вымотанными и поздно вечером. Но все-таки приехали и даже как-то переночевали.

Вечерние и утренние бытовые не стыковки, все-таки не нарушили наших планов на единственный день в Красноярске. И мы, несмотря на мелкий осенний дождик, все-таки поехали на встречу Столбам.

Заповедник Красноярские Столбы — это такой чудесный участок леса в отрогах западного Саяна, где этот Саян уже дает о себе знать. И среди тайги стоят исполинские камни, ну или средненькие такие скалы — Столбы. Дорога из города идет через мост над Енисеем, на котором я всегда любуюсь этой чудесной сибирской рекой, но всегда проезжаю мимо. Примерно через полчаса пути на городском автобусе мы оказываемся на остановке Турбаза. Отсюда начинается подъем к центральным Столбам, и отсюда уже видно первые останцы (я так и не знаю как называется скалка, которая стоит еще до границы заповедника).

От остановки до самых центральных столбов идет хорошая асфальтированная дорога. Только за три года, что мы здесь не были, внизу все так изменилось, что начало дороги мы нашли не сразу — сейчас там длинный деревянный настил и лестница, а мы искали привычную тропинку через ручей. Пока искали начало подъема, погода успела более-менее исправится, дождь прекратился, и даже местами стало видно небо — да, здесь иногда не бывает дождя.

Подъем простой, но достаточно длинный — если верить указателям, то 7 км от остановки, до места, которое называют перевалом, и по высоте что-то около 700 метров. Вроде не много, но с непривычки, да еще и с ребенком в рюкзаке — уже чувствуется.

Деня кое-где бежал сам, подбирал палки, и как маленький лесовичок героически поднимался по крутому склону. Но, все же, эта дорога для него была слишком длинной и тяжелой, поэтому большую часть пути он проехал верхом на папе.

Когда мы поднялись на перевал, то буквально не узнали это место — за три года тут построили какой-то развлекательный городок, мини-музей и огромную лестницу до Первого Столба. Сначала мне эта лестница не понравилась — во-первых, не люблю когда посреди леса много построек, а, во-вторых, она просто не удобная — ширина ступенек как раз на полтора шага — ни туда ни сюда. Но потом мы увидели табличку, где написано, что эта лестница вовсе не дань гламуру и удобству прогуливающихся, а как раз наоборот — способ защитить траву и корни деревьев от вытаптывания. После этого идти по лестнице стало гораздо приятнее. Вообще они там на Столбах большие молодцы — такое большой и легкодоступный заповедник поддерживают в таком хорошем состоянии!

Поднялись мы по этой лестнице, а там Первый Столб — такой огромный, что его и не сфотографируешь, а под ним россыпь маленьких скалок и камней. Дети с удовольствием полазили по камням, а мы, с не меньшим удовольствием, посидели рядом.
 
 

Когда погода снова испортилась и детей пришлось прятать под дождевики, мы пошли еще вверх ко Второму Столбу, посмотреть на надпись «Свобода» и поискать тайник Геокешинга. Тайник не нашли, хотя, вроде знали где он и уже находили. А вот традиционный осенний взгляд на «Свободу» вполне удался, как будто мы просто приехали на осенние Столбы, а не пропускали три года без этого цветного леса и этих серых скал. А надпись эта — она очень символичная, ее написали еще в начале двадцатого века революционеры, да так написали, что никакие полицейские не смогли подняться и стереть, с тех пор на самом верху Второго Столба красуется надпись «Свобода», и ее регулярно подновляют, чтобы она не выцветала — вот уже более ста лет.

Пока мы ходили вокруг да около Второго Столба, наконец-то выглянуло солнце! И в свете уже желтоватых осенних лучей внизу светилась грань еще одного Столба и цветные пятная леса — темно-зеленые сосны, ярко-желтые лиственницы и березы и еще какие-то красноватые кустарники.
 

Но было уже достаточно много времени, а нам еще бежать вниз, а потом дома перепаковывать сумки для самолета. А вечером уже торопиться на самолет во Владивосток.

В самолете дети спали всю дорогу, да и дорога была не такая уж и длинная — всего 4,5 часа. Зато за эти 4,5 часа успело наступить утро — добавилась еще и разница во времени.

Здесь я обычно пишу фразу о том, что город встретил нас такой-то погодой. Но сказать, какой именно погодой встретил нас Владивосток я не могу. Когда приземлились, объявили, что за бортом +10, но мы сразу же вошли в аэропорт, а потом от туда не выходя на улицу перешли в уютные вагоны аэроэкспресса, так что погоду увидели только часа через два — было очень тепло и очень ветрено.

На этот раз проблем с квартирой не возникло, поэтому мы быстренько завалились спать. И полдня адаптировались к новому времени. Поскольку спали нормально последний раз еще дома, то полдня утекло в подушку и проснулись уже ближе к вечеру.

Но желание новых открытий все-таки пересилило усталость и мы пошли изучать город. Поскольку я заранее знала, что времени у нас катастрофически мало, то чтобы успеть побольше подготовила подробный план и путеводитель, куда выписала основные достопримечательности и интересные места. Получился такой солидный труд на полсотни страниц копи-пастов из рутревела и Википедии. В общем, вооружились мы этими бумажками и пошли по основным точкам, которые должен увидеть каждый турист, который оказался в этом чудном городе.

Как только мы вышли из дома, мы поняли, что карта здесь говорит далеко не всю правду и умалчивает о важном — о лестницах и сопках, они здесь везде — спуски и подъемы, которые делают любую дорогу такой разнообразной.

Маршрут по Владивостоку традиционно начинается с железнодорожного и морского вокзалов. И мы не стали исключением, тем более, что нам надо было посмотреть расписание паромов до острова Русский.
 
Железнодорожный вокзал во Владивостоке очень красивый, напоминает какое-то старое поместье или даже небольшой замок. Если верить путеводителю, то этот вокзал — копия одного из московских вокзалов, и сделан он так, чтобы на обоих концах Транссиба были одинаковые вокзалы. Сама я этого московского вокзала не видела, поэтому не знаю насколько правда. Кроме самого здания вокзала, мне хотелось обязательно отметится у стелы с надписью «9288 км от Москвы», хотя ее я и видела в прошлый раз.
 

А потом морской вокзал, гораздо менее впечатляющий, и вообще больше похожий на какой-то торговый центр. Да еще и расписание паромов нас не порадовало — паром на остров Русский отменили, а на острова Попова и Рейнике расписание такое, что можно поехать только с ночевкой. Поэтому придется менять планы.

А потом мы все-таки вышли из морского вокзала и увидели Его — океан. Вернее, на самом деле всего лишь бухту Золотой рог. Но там был настоящий морской ветер, и настоящие морские корабли. А еще солнце, которого у нас дома уже месяц нет.
 

С морского вокзала видно корабельную набережную, и вроде бы близко, поэтому решаем туда и направится для начала. Только опять не учли сопки, поэтому дорога получается дальше, чем ожидали. Но по основным точкам все-таки бегло проходим. Сначала, улица Светланская — одна из самых старый и самых центральных улиц, названая в честь фрегата «Светлана», который привез в этот удаленный город наследника престола королевича Николая.
 

От Светланской спускаемся на Корабельную набережную. Там, как становится понятно из названия, стоят корабли — мемориальный корабль «Красный вымпел», который сейчас, к сожалению, закрыт для посещения, видны какие-то большие военные корабли, а у причала стоят какие-то кораблики поменьше.
 

И над всей этой красотой возвышается Золотой мост — он огромный, белоснежный на фоне синего безоблачного неба — мост над океаном.
 

Пока я все это фотографировала, Деня все-таки заинтересовался происходящим, но истолковал все на свой манер. Когда ему сказали, что купаться здесь нельзя, то он милостиво согласился просто посмотреть на эту лужу. В тот день я так его и не убедила, что эта лужа называется Тихим океаном, или на худой конец Японским морем.

Там же, на Корабельной набережной стоит мемориальная подводная лодка. Ее мы посмотрели снаружи, а внутрь лезть мне как-то не захотелось — мне почему-то даже от ее внешнего вида не по себе. На этом мы решили оставить изучения города на завтра и удовлетворить свои низменные потребности в еде и сне. Но по дороге назад нашли чудесное место — Адмиралтейский сквер, а в нем чудесные лестницы и памятник святому Илье Муромцу (надо же, какие святые бывают).

На следующий день планов уже столько, что хватило бы на три дня размеренных прогулок, но хочется же успеть всего побольше. Для начала собираемся в музей «Владивостокская крепость». Путеводитель обещал, что в 12 часов каждый день там производят сигнальный полуденный выстрел. Так что мы постарались как раз к полудню быть в музее. В музее стоят орудия по которым дети с радостью лазают, а еще есть внутренняя экспозиция, тоже интересная, но ее мы толком не посмотрели — детям уже стало скучно. Из всей информации в музее, самым интересным мне показался тот факт, что все это содержится не на государственные деньги, а средствами волонтерской организации — какой же надо иметь интерес, чтобы организовать такое место! А полуденный выстрел мы так и не услышали — то ли полдень был по какому-то другому часовому поясу, то ли в путеводителе что-то напутано.
 

Вообще-то в музей мы не особенно собирались, просто по пути зашли. А шли мы в океанариум, который как раз рядом с музеем. Сам океанариум не сильно впечатлил после тайского, например. Но там нас сильно порадовал осьминог, который показался Сережке во всей красе. Зато мне было очень интересно в том зале, где чучела, раковины и прочее — там и морские птицы, и кораллы, и всякие морские звезды, причем со всего мира. Познавательно и интересно, я бы походила там подольше и про всех подробно почитала, но детям так не интересно, поэтому помахали рукой пингвинам и пошли на улицу.
 

Вышли на спортивную набережную, бегло оглядели красоту — сегодня мы сюда еще вернемся. А за одно узнали, что от сюда ходит прогулочный кораблик до острова Русский — как раз для нас развлечение, но не сегодня. А сегодня надо зайти домой за своими чудо-рюкзаками и нас ждет подробная прогулка по городу.

Снова начинаем прогулку со Спортивной набережной. Прямо от сюда начинается улица Адмирала Фокина — такое местный Арбат. Чудесная пешеходная зона с многочисленными фонтанами. А главное, с нее все время видно море.
 

Конечной целью нашей сегодняшней прогулки должен стать фуникулер, но до него еще нужно дойти. А по дороге — старые дома на улице Светланской, многочисленные сопки и лестницы, и Золотой мост. Когда мы подошли поближе к мосту, то увидели, что люди по нему ходят, и, конечно, нам сразу же стало туда надо. Но это не так-то просто — мост висит высоко над головой, а летать мы до сих пор не умеем. Поэтому пришлось искать лестницу, а потом еще одну, и еще, чтобы подняться на уровень моста. Но оно того стоило! Белоснежный мост, огромные металлические опоры, которые снизу кажутся веревочками, а внизу — бухта Золотой рог и города на сопках.
 
 

Прогулявшись по мосту, все-таки возвращаемся в сторону фуникулера, тем более, что теперь мы видели где он. Я почему-то всегда думала, что фуникулер — это такая канатная дорога, а оказывается — это такой трамвай, даже два. Они идут по рельсам навстречу друг другу, а в середине пути рельсы раздваиваются и трамваи расходятся. Но самое главное, что внутри этого трамвая — лестница, в этом городе везде лестницы. В качестве экскурсии, нам на фуникулере было очень интересно, но вот использовать его в качестве общественного транспорта как-то странно — за то время пока они ждет людей можно спокойно подняться пешком. С верхней площадки открывается отличный вид, правда хуже, чем с моста. Поэтому мне интереснее пофотографировать сам фуникулер.
 

По дороге обратно заходим еще в какой-то сквер и смотрим еще какие-то памятники, но, как выяснилось сейчас, памятников было слишком много и в голове осталась одна каша. Главное, что запомнилось это то, что сухопутных тут не уважают — все связано только с море, и почитают тут, в основном, моряков, даже если это просто купцы.

На этом осмотр центра Владивостока считаем завершённым и идем домой готовиться к завтрашней поездке на остров Русский.

Продолжение следует...
 
 
16.11.2013
Новосибирск
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Ваш комментарий 

 
Автор:


Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться
 

Вы вошли как Гость


Реклама