Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа  »  Италия

Венеция

Одним из городов, на который просто нельзя было не взглянуть хотя бы одним глазком, стала Венеция. Про современную Венецию я была наслышана много и самого разного. От бывавших там приходилось слышать не только восторги, но и «фи»: мол, невзрачная она, старая, грязная и облезлая, и ничего интересного… Тем более хотелось составить свое мнение.

В Венецию мы отправились на следующий день после прибытия в Верону. Собственно ради неё и «Набукко» накануне не досмотрели. На региональном поезде ехать от Вероны час сорок – два тридцать (разные поезда почему-то идут по-разному, видимо разными маршрутами), билет стоит шесть евро с копейками.

На вокзал решили ехать на такси – по воскресеньям городские автобусы не ходят, и вообще - ну их...  Но и тут не обошлось без приключений. Подошли на ресепшн заказать такси, муж говорит – нам, мол, такси. Портье: «Сейчас?», Муж: «Да, сейчас», - подразумевая, что «сейчас» будет по-русски, минут через сорок, и мы успеем спокойно собраться. «О кей!», - сказала портье, позвонила куда-то и объявила: «Такси будет через две минуты». Как через две?!!! – изумились мы, мы еще не готовы, нам нужно минут через пятнадцать! «Нет уж, померла так померла сейчас так сейчас» - невозмутимо ответила портье.

Пришлось в бешеном темпе похватать сумки, фотоаппарат, деньги и бежать в такси. На бегу мелькнула мысль – что-то не жарко с утра… А, это только утро, к обеду погода разгуляется – отверг сомнения изголодавшийся по теплу моск, готовя нам очередное испытание.

Путь до Венеции не представлял из себя ничего особенного за исключением последнего кусочка, когда мы вдруг поехали… по морю!!! Да-да, вот прямо по морю: от материка к исторической части Венеции проложена узенькая полоска железнодорожного полотна в два пути шириной.

На вокзале Венеция-Санта-Лючия нас ждал легкий климатический шок – температура градусов 17-18, моросящий дождь и пронизывающий ветер. Мюнхен возвращается, итить!  В голове только две мысли:
1. Какие же мы идиоты, можно было догадаться, что посреди моря будет как минимум не теплее, чем в Вероне, и вообще можно было посмотреть прогноз погоды.
2. А может ну ее, эту Венецию? Развернемся – и домой, в отель?

Потому что реально никакого желания чего-то там смотреть и фотографировать не было: все пять идиотов в шортах и майках стоят синие, трясутся от холода и клацают зубами. В конце концов мы взяли себя в руки и пошли по вокзалу искать какие-нибудь варианты утепления (хорошо хоть зонты догадались взять). В сувенирной лавочке нашли китайские дождевики из плотного полиэтилена – ну хоть что-то… В процессе надевания этих девайсов на нас напал истерический дикий ржач.  Представляю, как мы выглядели со стороны – стоит группа туристов в разноцветных купальниках дождевиках и ржет впокатку. До сих пор жалею, что не сфотала нашу компанию гоблинов – очень забавно мы смотрелись. В Венеции. Запечатлелись только папа и Леша.

Впрочем, мы были не одни такие. Более того, по-видимому, туристы частенько попадают в ловушку местного климата, потому что далее по пути нашего следования нам постоянно попадались сувенирные лавочки, в которых важной частью ассортимента были теплые вещи разных фасонов. Пацаны в конце концов не выдержали, и поменяли свою красоту на сувенирные толстовки.

Зацените ширину улицы.

Товарищей в такой одежде мы встречали в Венеции постоянно и поняли, что толстовка с надписью «Италия» - верный признак неопытного туриста в Венеции и важная статья доходов местного бизнеса.

Ну а теперь собственно о Венеции… Нам не повезло не только с погодой, но и с днем недели: было воскресенье и туристов, по-видимому, было больше, чем обычно. По основному маршруту – от вокзала к главной площади Сан-Марко – мы шли в плотном потоке, так что даже карта была не очень нужна, все равно не заблудишься. Хотя, вполне возможно, что здесь всегда столько народу.

Венеция очаровала. Да, люди не врут - она старая, облезлая и местами грязная. Более того, в такую промозглую погоду она показалась мне городом-призраком, этаким Летучим Голландцем. У меня создалось стойкое ощущение, что в Венеции сейчас живут только туристы и обслуживающий их персонал, и, по-видимому, я недалека от истины. Нижние этажи домов явно нежилые. Скорее всего, «настоящая» Венеция сегодня находится на материке и называется Венеция-Местре (Венеция-Местре – это не отдельный город, а материковая часть Венеции)– там и главная железнодорожная станция, и аэропорт, и предприятия, и основное жилье. И, тем не менее, Венеция-историческая завораживает и притягивает. Она - как старая книга, интересная, и потому зачитанная и потрепанная. Как бриллиант в потускневшей от времени оправе. Муж сравнил ее со стариком – седым, дряхлым, морщинистым и мудрым, в глазах которого бесценный опыт прожитых лет. Пройдешь мимо – и неприятно поразишься его дряхлости, остановишься поговорить с ним – не сможешь оторваться… Действительно, в этом городе сосредоточен такой пласт мировой истории, что это ощущается на подсознательном уровне.

Вид на Большой канал около вокзала.

Просто канальчик.

Еще один.

Санта-Мария Глориозо деи Фрари – самая большая церковь Венеции.

2780 – Маски Венецианского карнавала. Они здесь повсюду, во всех магазинчиках.

(Не в тему… Огромный респект постановщикам спектакля «Труффальдино» в нашем музкоме, особенно сценографу и художнику по костюмам – насколько точно им удалось передать настоящую Венецию, я увидела только сейчас. И дома, и причалы для гондол, и костюмы, и маски… Осенью схожу еще раз обязательно).

А вот такие часы на 24 часа с одной стрелкой мы встречали не только в Венеции.

Паша на набережной Гранд канала. Пашка, кстати, сильно впечатлился городом на воде.

Риальто – самый известный венецианский мост.

Вид на Большой канал с моста Риальто.

Вот эти мостики прямо из дома на улицу нас умиляли бесконечно.

Гондолы. Просто гондолы.

И вот после трех часов блуждания по улицам Венеции мы вышли на главную площадь Венеции – площадь Сан-Марко.

Площадь Сан-Марко с одноименной базиликой и кусочком Кампаниллы – колокольни, считающейся символом Венеции. Где-то я читала давно, что одной из достопримечательностей Сан-Марко являются не в меру нахальные голуби – истинная правда. Если к ним подойти, они садятся прямо на голову, мы рисковать не стали.

Площадь Сан-Марко со стороны набережной.

Вид на набережную с площади.

Дворец дожей.

Вид с набережной на море. К своему стыду, не знаю, что это, видимо была когда-то оборонительная крепость?

На площади и набережной мы задержались недолго – дул такой сильный холодный ветер, что даже наши свежекупленные прикиды не спасали. Хотя, конечно, посмотреть там есть что. В обратный путь к вокзалу мы отправились на вапоретто – водном трамвайчике, который служит в Венеции городским транспортом, любуясь по пути видами Большого канала.

Церковь Санта-Мария Салюте.

Просто вид.

Музей естественной истории.

На вокзале нас ждала невиданная в Сибири, но вполне реальная в Венеции картина – чайка на перроне. Интересно, куда собралась?

В Верону мы вернулись в семь часов вечера, замерзшие и проголодавшиеся (хотя в Венеции обедали). Температура воздуха за бортом свидетельствовала, что и в Вероне сегодня было не жарко. Но хотя бы сухо. Поскольку нужно было где-то поужинать (а в нашем спальном районе мы накануне не нашли ни одной забегаловки кроме «Пиццы на вынос»), да и туристическое шило в попе еще не всё истерлось, мы отправились опять в центральную часть, но не к Арене (там мы уже были), а к Дуомо – главному собору Вероны.

К Дуомо мы подъехали как раз к окончанию воскресной службы. После того, как прихожане разошлись, площадь перед собором практически опустела, можно было насладиться красотой Дуомо практически в одиночку, что было невероятно приятно после многолюдья Венеции.

Мы с Пашей даже зашли внутрь, посидели на скамеечке. Внутри собор невероятно, нежно красив, но фотографировать мы постеснялись – в храме были еще оставшиеся прихожане и служители.

После прикосновения к пище духовной, мы отправились на поиски пищи телесной. И по дороге встретили еще массу интересного. Вот это мне больше всего и понравилось в Вероне: идешь себе по улочке, никого не трогаешь, вдруг – бац! – какая-нибудь церквушка невероятной красоты, скульптура, памятник, арка, кусок крепостной стены… Нет, я бы точно дня два там проплутала, и это еще без заходов в музеи, которые в Вероне тоже есть.

Арка Скалигеров. Семейство Скала или Скалигеры – самая известная фамилия Средневековой Вероны, фактические хозяева города на протяжении нескольких веков.

Пьяцца Синьории.

На Пьяцца Синьории, возле памятника Данте мы и осели поужинать.

Наевшись и нехило напившись местного вина, мы решили не тащиться домой пешком, а поехать на такси. Ага, щас. Надо сказать, что такси в Италии (да и в Германии тоже) дело очень специфическое. Просто так на улице его не поймаешь. Едет, понимаешь, зараза, мимо тебя пустой с шашечками и не останавливается. Дело в том, что у них принято такси либо заказывать по телефону, либо ждать на специальных стоянках такси. И фсё. Уже зная об этом прискорбном факте, мы попросили вызвать такси у официанта. Тот вроде бы принял заказ, но через несколько минут сообщил, что все такси на данный момент в этом районе заняты, нам придется идти на ближайшую стоянку и ждать такси там. Ближайшая стоянка была на Пьяцца Эрбе, хорошо хоть недалеко.

Но вот незадача: ни одного такси на стоянке не было. По-видимому, все такси, как и полагается, были в этот момент у Арены, но тащиться до нее у нас уже не было никаких сил. Причитая и ругаясь, мы потоптались минут пятнадцать, и папа с Лешей отправились в ближайшую кафешку слезно просить вызвать-таки нам такси. Но в этот момент на площади показалась долгожданная машина с шашечками! Уж не знаю, куда и зачем она направлялась изначально, но мы решительно взяли её штурмом и благополучно отбыли в отель. Спать.

Рассказ написан в 2011 году,
опубликован 21.09.2014

Marisha (04/11/2014)
***Венеция немного агрессивней мне кажется***

Абсолютно точно!!!
Львекса (04/11/2014)
Венеция после Вероны производит странное впечатление. Как после доброй феи к не очень )))))
Невольно начинаешь сравнивать. Венеция немного агрессивней мне кажется. Стены пропитаны интригами многих столетий )
На фото "вид на набережную" со стороны Сан Марко фотографировали. вот там два столба...есть поверье, что нельзя между ними ходить. это место казни. там казнили много, очень много людей. именно между этими столбами. И если пройдешь между столбами, в течении года ждет смерть. Но это если знаешь, а если нет, то ничего не случится ))) это нам так гид объяснила ))))) мы конечно не рисковали и обходили. обратила внимание что многие обходили, а кто-то ходил между ними )
Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь

Объявления
ДИЗАЙНЕРСКАЯ БЕЛАРУСЬ (Коммерческие предложения)=Садовод Выкуп ВТ и ПТ=СоК=Миланко= Ряды=Фотошторы! (Коммерческие предложения)С@лко! OLMAR! ZAPS! лучшая польская одежда:) (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)Егорьевские растюхи. Сезон 2023-2024 + Сумки Envirosax® (Коммерческие предложения)❤️*ЛУЧШАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ ОДЕЖДА ИЗ БЕЛОРУССИИ И НЕ ТОЛЬКО*ТОМ 4 ❤️ (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)ПАРФЮМЕРИЯ Нишевая, Селективная, Элитная* РАСПИВ от 2х мл! (Коммерческие предложения)ВЫГОДНЫЙ ШОППИНГ В ЕВРОПЕ И АМЕРИКЕ С ВАМИ УЖЕ 12 ЛЕТ!!! (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)ТОМ1-🍒GLAMOURная ОБУВЬ от Турецких фабрик 👠👟 АКЦИЯ -20% с 243 (Зарубежные покупки)🍄*САДОВЫЙ ДВОР*ЛУК-СЕВОК, САЖЕНЦЫ ПЛОДОВЫХ, КЛУБНИКА (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)✌️🌞🤩ТАО-закупка от ШОЛПХЕЛПЕРА!💥 (Зарубежные покупки)