Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Турция и Египет

Каппадокия

Каппадокия – одно из наиболее диковинных мест на Земле. Это волшебная музыка, застывшая в камне. Сюда приезжают со всего мира, чтобы полюбоваться невообразимыми по форме и красоте скалами, посетить подземные города, древние пещерные ранне христианские монастыри и церкви, подышать чистейшим свежим воздухом, попробовать необыкновенно вкусные блюда местной кухни, и, наслаждаясь абсолютной тишиной, ощутить удивительную энергетику этих мест.

Наше путешествие в Каппадокию началось в Стамбуле, где в местной фирме мы взяли машину на прокат и, переправившись на пароме через Босфор, двинулись по хайвэу в сторону Анкары (дорога оказалась просто супер, муж получил огромное удовольствие от езды, через каждые 10-15 километров пункты остановки типа миниМеги).
на пароме

дорога Стамбул-Анкара

В Анкаре была запланирована промежуточная ночевка, да и хотелось краем глаза взглянуть на столицу Турции. Честно говоря, старый город, где мы остановились, оставил достаточно мрачные впечатления: грязные улицы, лачуги на склоне гор, отсутствие женщин в общественных местах. Посещение старинной крепости Хисар только усугубило первые впечатления. В общем, на обратном пути решили объехать Анкару стороной.
статуя Ататюрка

Вид на Анкару с крепости

Крепость Хисар

Далее наш маршрут выглядел так: озеро Туз - Аксарай - долина реки Ихлара - Гореме.
озеро Туз

каньон в долине реки Ихлары

пещеры древних монахов

фрески в пещере

Следует отметить, что в единственном ресторане, открытом для туристов в это время года, мы ели самые вкусные кебабы за все путешествие.

Деревня Гореме - самый туристический центр Каппадокии, жизнь там кипит даже зимой. Я давно не видела так много японских туристов как здесь (разве что в Лувре или в Луксоре). В отелях предлагают экскурсии, полеты на воздушных шарах. Также в деревне можно взять на прокат велик, квадроцикл.
план-карта экскурсий по Каппадокии

деревня Гореме

Но мы были со "своим" транспортом и за день объездили все основные достопримечательности. Местами мы выходили и бродили по туристским тропам.
долина голубей и Ухчисар

долина любви

розовая долина

сейчас все тропинки снабжают такими указателями

долина грибов

Особую радость доставляли нам "находки", такие как древнехристианские церкви или просто жилые пещеры, не указанные на основной карте, или причудливые скалы.
жилище древних христиан

В этом смысле музей Гореме несколько проигрывает, хотя его фрески находятся в гораздо более лучшем состоянии и очень даже впечатляют. К сожалению, фотографировать их запрещено...

В конце мы заехали на винодельню в Юргюпе, и день наш закончился с бокалом отличного красного вина у камина.

Отдельно хотелось бы рассказать про отель, где мы останавливались (выбирали по описаниям через интернет и не прогадали). Отель представляет собой десятка два номеров-пещер, выдолбленных в скале. Мы выбрали с камином и джакузи.

Вид на деревню просто потрясающий.

Про погоду: было достаточно тепло, днем градусов 6, но сильный ветер, который помешал нам подняться на воздушном шаре. В день отъезда погода резко испортилась. По пути в Стамбул нас настиг страшный снегопад. Думаю, такой Турцию видели немногие.

В итоге поездкой мы остались очень довольны, несмотря на некоторые трудности. Времени нам катастрофически не хватило, чтоб не спеша погулять по чудесным местам, не съездили мы и в подземный город, не поднялись на воздушном шаре. Думаем собрать кучу друзей и рвануть как-нибудь весной или осенью всем вместе в этот "затерянный мир". Ведь теперь, благодаря Турецким Авиалиниям, Турция стала к нам ближе.