Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Турция и Египет

Турция. Экскурсии

Хочу поделиться впечатлениями и снимками с экскурсий, на которых мы побывали, отдыхая в Турции.

Хочется сказать сразу, что отель был выбран не совсем удачный. Мой ребенок обожает развлечения в виде качелей, горок, каруселей и прочих вещей, по которым можно полазить, попрыгать и покувыркаться. А в отеле оказалось всего две качели и две горки на огромное количество отдыхающих детей.

Изначально, собираясь в Турцию, мы решили, что или обойдемся вообще без экскурсий или максимум ограничимся поездкой в Дельфинарий. Но, уже на месте было понятно, что придется развлекать себя самим и одной экскурсии будет недостаточно. Поэтому решили расширить кол-во экскурсий до трех, а поездку в дельфинарий совместить с прогулкой на яхте.

Первое, куда мы поехали, был Динопарк

2 часа на дорогу только в одну сторону. Опять же, если взять напрокат машину, то почему бы не съездить.

Итак, об экскурсии. Сам парк скрыт под сенью деревьев. От этого создается впечатление, что ты реально находишься где-то в Мезозойской эре. На входе встречает фигура большущего динозавра таких размеров, что он даже не входит в объектив фотокамеры. Он, как почти все динозавры в парке, реагирует на движение. Когда проходишь в определенной точке, он начинает махать головой, хвостом, лапами и издавать рычащие звуки. И я, и мой ребенок были в восторге! Муж реагировал сдержанно. Там были и маленькие динозавры - размером с мою Лизу, и огромные - величиной с 3-х этажный дом. Некоторые из них еще и глазами хлопают. Временами было даже жутковато. Казалось, что они сейчас сорвутся с места и накинутся на нас - настолько правдоподобно они выглядят. Материал, из которого они сделаны, похож на жесткую резину, и на ощупь они выглядят не менее реалистично. Лиза поначалу немного пугалась, но потом начинала сама на них рычать.

Кстати, при покупке ваучера на поездку, мы дополнительно оплатили питание ребенку, побоялись, что сильно проголодается. Потом поняли, что зря. Находились там недолго и проголодаться не успели.

Говорят, вечерами там проходят какие-то представления, и макеты динозавров в парке подсвечиваются. Наверное, в вечерней подсветке они тоже оживают. Было бы очень интересно посмотреть на это.

Вторая экскурсия Дельфинарий + прогулка на яхте

Забрали нас на экскурсию в обед. Почти час ехали в Анталию. Там нас ожидало полуторачасовое представление в дельфинарии. Сначала выступали два морских котика, затем три дельфина, а в заключении белый кит. Нам с мужем представление понравилось, но ребенка не впечатлило. Из всего увиденного она запомнила только кита, наверное, потому, что он был крупнее других участников представления.

Затем нас отвезли в порт. Там нас ждала яхта "Antalian" от Тез-Тур. Гид в отеле нас заверил, что эта яхта - собственность компании, т.е., если купить подобную экскурсию у уличного агентства, то попасть именно на эту яхту возможности не будет. Такой вывод я сделала из сказанного гидом.

Яхта оказалась очень большая, 3-х палубная. На нижней палубе стояли диваны и столики, на средней - детская комната, где показывали мультфильмы, и детей развлекали аниматоры, а на верхней находились лежаки под тентом. Тем, кто отдыхал без детей, наверное, было здорово там поваляться.

Сначала все разместились на нижней палубе. Места нам достались не самые удачные. Наш автобус приехал позже других, и, в итоге, мы сидели под палящим солнцем, так как все места под тентами были заняты. Поначалу мы чуть было не сварились, но когда вышли в море, стало лучше. Ветерок обдувал очень приятно. Сначала плыли вдоль побережья Анталии, потом развернулись и поплыли к Черепашьему острову, который находился недалеко от Кемера. Там мы остановились, и где-то полчаса все желающие могли поплавать. Я плавать не умею - могу только в бассейне полежать звездой на спине, но там я решилась одеть спасательный жилет и тоже окунуться. Было здорово не ощущать под ногами дно. Непередаваемое ощущение! Только почему-то все время приходили мысли об акулах. Жилет был сконструирован так, что все время пытался уложить меня на спину, поэтому побарахталась я всего минут 10. Муж с дочкой все это время развлекались в детской комнате. В какой-то момент, увидев меня, спускающуюся в воду, дочка решила, что мама пошла топиться, и закатила истерику. Папе пришлось срочно отвлекать ее игрушками.

После заплыва был ужин, а затем мы поплыли обратно в порт.

Экскурсия нам очень понравилась. Но был один существенный минус - из отеля нас вывезли в 12:35, а ужин на яхте был только в 19:00. Дело было так. В ваучере было написано, что выезд в 13:00. Перед экскурсией мы пошли на обед к открытию ресторана, в 12:30. Только сели обедать, как забегает гид Тез-Тур с дикими глазами и настаивает пройти в автобус. Мы начинаем показывать в ваучере время отбытия, а она, извиняясь, что нас не предупредили, предлагает поторопиться с обедом, так как в автобусе уже сидят люди. В итоге, поесть мы естественно не успеваем. В Дельфинарии мы перекусываем кукурузой, уверенные, что на яхте нас ждет «all inclusive», как заверил нас гид при продаже экскурсии. Но на яхте выясняется, что под «все включено» подразумеваются напитки и ужин в 19 часов. Через час после отплытия моя деточка начинает голосить, что хочет есть. А куда бежать с корабля за едой? В общем, приходится бежать к барменам и буквально выпрашивать у них пачку чипсов за 5 долларов. Аппетит ребенка немного перебили. Зато к ужину у всех у нас аппетит был почти что зверский. Кормили, кстати, очень не плохо. Было несколько салатов, огурцы с помидорами, рыба и мясо. На гарнир макароны и картофель фри. На десерт дыня и арбуз. Во время ужина играла живая музыка, или точнее, живая песня. Молодой человек с приятным голосом и турецким акцентом исполнил для нас песни из репертуара Лепса и Меладзе.

По дороге домой все спали кроме меня и Лизы. В отель приехали в 11-м часу вечера.

Третья экскурсия на гору Тахталы

На самом деле, изначально мы планировали поехать на рыбалку. Там обещали и ловлю рыбы, и купание в грязевых ваннах, и детский городок. То есть предполагались развлечения для всех. Но показать мне этот детский городок на картинке гид толком не смог. На единственной фотографии, которую он показал, было размытое изображение каких-то горок, стоящих в тени деревьев, поэтому оценить их размеры и уровень безопасности для моего ребенка было не возможно. Экскурсию мы все-таки выкупили, но сомнения взяли верх, и мы вернулись к гидам ее поменять. Стоимость рыбалки и поездки на Тахталы оказалась одинаковой. Кроме того, я всегда мечтала прокатиться на фуникулере. Итак, мы выбрали гору.
От нашего отеля до самой горы ехать было минут 20. И еще примерно столько же вверх по серпантину до посадочной площадки фуникулера. Я на всякий случай взяла с собой таблетки от укачивания, но они не пригодились.

На канатной дороге оказалось веселее, чем я ожидала. Там есть три так называемых рубежа, проходя которые, создается впечатление, что кабина подскакивает вверх и тут же летит вниз. Я вообще трусиха, но мне понравилось.

На смотровой площадке нам дали 40 минут. Этого времени оказалось более чем достаточно. Надо заметить, что ограждений там практически нет – несколько натянутых тросов и все. Непоседливому ребенку через них выпасть - раз плюнуть. Обрыв там конечно не резкий и в пропасть, возможно, сразу и не улетишь, но страху натерпишься – это точно. Поэтому мы с мужем по очереди смотрели за ребенком, обозревали красоты и фотографировали.

Кстати, там достаточно прохладно. Мы с Лизой поехали в джинсах и взяли с собой толстовки. Все это одели и были бы не против укутаться еще теплее. Ветер наверху ледяной. Муж поехал в шортах и футболке, и ему было очень некомфортно.

Эта экскурсия нам тоже очень понравилась. Самое главное, что ехать недалеко и есть на что посмотреть – красота необыкновенная.