Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Турция и Египет

Турция 2012

Я люблю Турцию. Поэтому когда пришло время выбирать место отпуска, облизнувшись на Кипр и Италию, решили вновь отдать предпочтение проверенному соленому морю, теплому солнцу, удобному олинклюзиву и достойному соотношению цена-качества. Тем более еще и разнообразные античные развалины всегда под рукой.

В этот раз решили поехать в Фетхие (аэропорт Даламан). Хороший эко-отель на первой линии практически заповедного пляжа Калыш.

Чем мне очень понравился регион: там много пресноводных каналов. Один из таких был прямо на территории нашего отеля. Там жили утки, рыбы и черепахи. Платон раза три в день ходил их кормить.

Вход в море галечный. Но уже в метре начинается песок. Лежаки стоят на песке. Я долго сомневалась насчет гальки. Но в итоге не прогадала. Платон гальку оценил больше песка. Постоянно кидал камни в море и строил из них башни. В песок играл значительно реже. Буквально раза два.

Пляж очень длинный, живописный и малолюдный. Всего 1 наш отель и 1 аппарты. На длину более трех километров можно насчитать от силы 10-20 одновременных купающихся в час пик. Порой и того меньше. Мне это очень нравилась. Вода чистая. Но не супер-прозрачная. Как в некоторых других регионах.

Возможно, из-за большого количества пресных вод в этом регионе. На расстояние 10 минутной пешей прогулки по променаду вдоль моря начинается колоритный курортный поселок. Очень приятно было прогуляться в нем после сытного ужина. Растут пальмы, оливы, фруктовые деревья. Некоторые кафе увиты гроздьями винограда. Кстати, это первое место в Турции, где была проблема покупать на доллары. Везде цены либо в лирах, либо в английских фунтах, либо в еврах. Мы реально с этим пару раз мучились. Когда, чтобы продать нам летние детские вещички, хозяин магазина бегал к соседу, а тот ходил в интернет, чтобы посмотреть курс доллара. Потом всю карманную сумму поменяли на лиры и не парились.

Вообще местность заметно отличается от Анталийской по духу. Не лучше и не хуже, просто другая. Но я это ожидала. Это подробно описано во многих блогах. Я не могу сказать, где лучше. Отдыхать и не болеть всегда приятно. Учитывая разговоры о бушующей в Анталии в августе какой-то загадочной эпидемии, мы от нее отказались. Да и просто давно хотели побывать в этом регионе, анонсируемом как одном из самых живописных в мире. Действительно, очень живописно. Но в Кемере, Анталии и Алании тоже живописно.

Отдых начался с того, что чуть не отменился за шесть часов до вылета. Платон умудрился по моему недогляду опрокинуть на себя тарелку горячего супа. Благо супа в ней было не много, и он успел подостыть. Поэтому все обошлось. Но адреналина схватили. Вызвали скорую. Но к нам никто не приехал. Поэтому «тушили» сами: охлаждали и мазали облепиховым маслом. Через полчаса нам позвонила дежурный педиатр и посоветовала снять горячую одежду и намазать маслом. К ее звонку Платон уже съел три тарелки злосчастного супа и успокоился. Но я решила пожелать процветания нашей медицине, и порадоваться, что мы не нуждались в ее чрезвычайно помощи.

В первый день восторг от моря быстро сменился осознанием, что оно соленое – почти горькое – и щиплет… И целых 6 дней Платон моря сторонился. Зато когда вновь оценил, проблема загнать ребенка в воду сменилось проблемой выгнать ребенка из воды. Но т.к. температура 29 градусов выше ноля, я разрешила ему плавать сколько хочет. Конечно, постоянно контролируя. Он так прикольно бежит с разбега в волны, а когда становится по плече поджимает ножки. Но сам не плывет. Надо поддерживать. Купили ему круг и лодку, но он предпочитал самостоятельный заплыв. Правда фотка в круге.

Платон ввел новую моду на пляже. Загорать без трусов. Вообще я это осуждаю. Я считаю, что деткам лучше на пляже в трусах. Это и гигиничнее, и фотогиничнее, и прикольнее. Но я никак не смогла его заставить их надеть. Мы и плавки модные с тачками купили. И что только не делали. Только 1 капля попадала на трусы, он их снимал с криком, что не будет ходить описенный. Переодевать в сухие постоянно не реально. «Убивая» за 15 минут 5-7 трусов, я плюнула и позволила ребенку получать ровный загар. Самый прикол, что через три дня все детки до 5 лет загорали на пляже именно в таком натуральном виде. Уж не знаю: дети ли вытребовали или родители сами решили, что так будет лучше. Так что с пляжа фото для общественного показа у нас очень мало.

В этот раз отдых был ненасыщенный. Все-таки через день бегать по экскурсиям с ребенком тяжеловато. Да и цель была побольше его накупать и назагорать. А культурно просвещаться будем лет через десять. Но в хамам сгоняли. Без ребенка.

Побывали в турецкой больнице (ничего страшного, просто двухдневные сопли, которые мама перестраховала), в заповеднике Голубая Лагуна в Олюдинезе, в Паммукале. Везде ездили сами: либо на долмушах, либо на арендованной машине. Так проще и удобнее и дешевле, чем с операторами. Да и с ребенком, опять же. Сами себя хозяева. Хотим – вперед, хотим – назад.

Большое впечатление на меня произвела больница. Правда, у меня нет ее фоток. Просто я такая паникерша, что, увидев сопли, забыла про фотик. Реально, Платон с апреля не болел. И я их не ждала. Что меня поразило. Чисто, уютно, комфортно. Все в мраморе. Красивая плетеная мебель. Переводчики – англ., немецк., руск.. Скорее всего, еще какие-то языки есть. Круче, чем в Здравице. Как в Медклубе в Железнодорожке. Но при этом без пафоса. Простые бабушки в стоптанных сланцах и платках, дедушки с палочками, современные мамы с детками в одежде из вайкики. И хотя конечно, турецкая медицина не дешевая, очевидно, есть система страхования, которая делает ее доступной для жителей страны. И вот факт того, что система есть – это так круто. И так не похоже на нашу медицину, которой мы по прилету также не преминули воспользоваться.

Очень понравился заповедник Голубая Лагуна в Олюденизе. Реально крутейшее место для отдыха с ребенком. Морская вода и никакого прибоя. 4-6 месячных деток кладут-сажают в воду и волна их не колышит. При этом водичка прозрачная как слеза и теплющая. У меня самой был детский восторг. А уж самим малькам там рай. Правда русских там совсем мало было почему-то. Мы всего одну русскую семью еле нашли. Но скорее всего, просто совпало так.

Часто ездили гулять в городок Фетхие. Он был в 20 минутах езды на маршрутке. Это современный город на месте античного.

Был основан еще до греков. Один из самых больших городов Древний Ликии. (античное название Телемосс) Потом входил в состав Др. Греции, Др. Рима, Византии. Османы переименовали его в честь своего летчика.

Там очень красивый пирс, останки древнего амфитеатра прямо на набережной, часть города уходит на гору и с многих улиц видны настенные каменные ликийские гробницы. Ну и как водится кафешки-магазишки.

В один из дней поехали в Памуккале. Платону очень понравилась белая гора со стекающей водой и теплый бассейн Клеопатры, из которого уговорили выйти только булочкой с соком. Кстати, Платон там столько ел. Иногда у него было только два состояние либо в воде, либо с булкой. Учитывая, как он клюет дома, я была в приятном удивлении.

Подъем по "хлопковой горе" занял у нас примерно час. Хорошо, что никуда не торопились. Платон померил все травертины, мазал себе теплую водичку на ножки-ручки-пузико. Подставлял животик под стекающие струи. В общем, полный СПА.

У него хватило сил подняться на амфитеатр, правда сфотаться не успели, потому что ему «кое-что приспичило», и мы в темпе бежали с ним вниз. Всего с едой и всеми прогулками мы были там почти 5 часов.

На обратной дороге Платон все время спал. К ужину в отели успели без проблем.

Учитывая четерехчасовую разницу у Платона был очень смешной режим. Он вставал в 7, к раннему завтраку. Потом мы шли на пляж на утреннее, не жаркое солнце. В 12 обед и сон и расслабон до четырех. Вечерние прогулки, ужин и сон. На мини-диско в 21.00 не разу не попали. Поэтому про нее ничего не могу сказать. Как и про взрослую программу-анимацию. Иногда брали коктейли в баре и пили их на балконе в номере. Но чаще – вино. В отели было очень клевое вино. Прямо марочное бутылочное, а не как обычно «отельное».

В общем, отдохнули хорошо. Теперь можно с новыми силами год работать на следующий отпуск.