Реклама
Увидели ошибку?
выделите слово или фразу мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |
Туризм и отдых » Рассказы о поездках и экскурсиях » Путешествия по России
Москва осенняя. Часть 2Четвертый день наших московских каникул, 5 ноября, состоял из двух серий - утренней и вечерней. Утренняя часть была посвящена окультуриванию детей, вечерняя - родителей.
В детской культурной программе значился поход по местам боевой славы предков. Я решила, что это необходимо. Поэтому с утреца пораньше мы отправились в музей-панораму "Бородинская битва". В этом месте хочу высказать бооольшую претензию правительству города Москвы за просто таки отвратительную навигацию в городе. Даже в нашей глухой провинции на каждой станции метро висит карта прилегающего района, много подобных карт с заветной точкой "Вы находитесь здесь" появилось и появляется в центре города. Я не говорю уже о всяких Парижах и Берлинах, где даже без знания языка заблудиться просто невозможно. В Москве же без навигатора или хотя бы бумажной карты в сумочке сориентироваться на местности очень и очень сложно даже в центре. Судите сами: приехали мы на станцию метро "Парк Победы", и единственное место, где мы увидели упоминание о Бородинской панораме, были указатели на платформе метро. Что ж, и на этом спасибо, хоть с платформы вышли в нужную сторону. А дальше разбирайтесь, как хотите, указатели в переходах обозначают в качестве ориентиров только несколько крупных улиц... Местное население тоже немногим помогло... Пришлось разворачивать простыню карты - к счастью, у нас была - и ориентироваться самостоятельно. Забавно, но по дороге парочка указателей нам всё-таки попались. Непонятно только, почему бы их не поставить на выходе из метро? Триумфальная арка (Паша удивленно заявил: "Надо же, ну в каждом городе есть Триумфальная арка!") Собственно, музей-панорама. Внутри я решила не фотографировать, ибо, как подсказывает опыт, фото в подобных музеях хорошими не получаются, лучше уж купить музейный буклет. В этом музее я была впервые, поэтому мне и самой всё было интересно. Детям же было сложнее: слишком мало они знают из отечественной истории... Но надеюсь, что что-то для себя они вынесли, тем более, что я взяла для них аудиогидов, и сама пыталась кое-что рассказывать. В принципе, как я поняла уже по ходу посещения музея, можно было и на экскурсию попасть, но около кассы никакой информации на этот счет не было, поэтому я так и не поняла, каким образом эти экскурсии, которые мы видели, формировались. Как я поняла, к 200-летнему юбилею сражения музей был существенно модернизирован, и сейчас представляет собой, по сути, музей истории Отечственной войны 1812 года, центром которого служит та самая Панорама. Кого бы я не спрашивала про Панораму раньше, всегда слышала один ответ: нууу, это картина такая, да, интересно... Самое смешное, спроси меня сейчас: "что такое Бородинская панорама?" - я отвечу примерно так же. А между тем это далеко не просто "картина такая". Сама панорама поразила моё воображение, честно. Я просто не ожидала ощутить такой эффект присутствия там, на Бородинском поле. Очень понравилось то, что по всему периметру смотровой площадки стоят мониторы, на которых можно прочесть и историю создания панорамы, и краткую историю Бородинского сражения, и описание происходящего в том секторе, на который ты в данный момент смотришь, с указанием всех действующих лиц. Часок-другой плотного изучения Панорамы - и ты сам можешь руководить Бородинским сражением. После Панорамы мы отправились на Поклонную гору, в музей Великой отечественной войны. Вот тут проблем с навигацией не было никаких: и указателей на том же "Парке Победы" полно, и сам музей не заметить невозможно в принципе... Музей мы также приготовились осматривать самостоятельно, но тут нам невероятно свезло. Удалось пристроиться к экскурсии школьников Пашкиного возраста. В принципе, в музее ВОВ проводятся и сборные экскурсии для всех желающих, но мы по времени как раз попали "между" ними, и ждать следующей было довольно долго... А между тем, смотреть диарамы музея, а тем более показывать их детям, надо именно с экскурсией. Дело в том, что, в отличие от Бородинской панорамы, где каждый умеющий читать в состоянии освоить музей самостоятельно, диарамы в музее ВОВ не снабжены никакими вразумительными пояснениями. Ну или мне было "не по глазам". А это значит, что осматривающий должен сам всё знать и про битву под Москвой и Сталинградом, и про блокаду Ленинграда... Я многое из этого знаю, но рассказать вразумительно и интересно детям я бы вряд ли сумела... А уж включить звуки боя точно мне бы никто не позволил. Диарамы стОят того, чтобы их увидеть, но непременно с рассказчиком. Дети, дружно галдевшие в первом зале, зале "Битва под Москвой", к "Сталинградской битве" заметно притихли, а в зале "Блокада Ленинграда", когда эксурсовод начала зачитывать изображенные на одной из стен странички из дневника Тани Савичевой, стояла гробовая тишина... Я же просто вышла... До сих пор самое страшное воспоминание в моей жизни - это музей обороны и блокады в Питере, в Соляном переулке... Обход диарам завершился в Зале памяти и скорби. Скульптура Родины-матери, склонившейся над погибшим солдатом, явно сделана по мотивам традиционного христианского сюжета, известного по множествам скульптур и полотен, как Пьета... Далее с эксурсией пришлось расстаться (у них был по плану интерактив, в коротый нас, разумеется, не пустили), и остальную часть музея мы бегло осмотрели самостоятельно. Бегло, чтобы не сбить то впечатление, которое осталось от экскурсии. Зал воинской славы. На стенах - имена героев Советского Союза. В экскурсионной програме дня у нас еще был запланирован набег на Воробъевы Горы. Так, минут на пять, посмотреть - пофотаться... Но увы... Когда мы вышли из музея, на улице вновь лил дождь, и культурную программу первой половины дня на этом пришлось завершить. Вечером пятого ноября мы отправились с Костей... в театр. От моих хотелок не спрячешься даже в Москве.
Правда на этот раз для окультуривания выбрали не Вагнера, и даже вообще не оперу, а лёгкий жанр - оперетту. Когда я составляла культурную программу, сильно опасалась того, что МТО опять, как весной, забабахает в репертуар на полмесяца "Графа Орлова". Но обошлось: в МТО все каникулы шли репертуарные спектакли, и я наконец-то имела возможность познакомиться с труппой и собственными постановками театра. Спектакль для знакомства был выбран опять же по принципу "этого нельзя увидеть у нас", то есть всякие там "Сильвы" и "Летучки" меня не интересовали. Поэтому и выбора особо не было - единственный "нестандартный" спектакль был 5 числа, и это была оперетта И.Кальмана "Фея карнавала". Честно говоря, раньше я об этой оперетте ничего не слышала. Впрочем, я много о чем не слышала. Как мне сообщили знающие люди и интернет, от оригинальной Кальмановской оперетты в постановке осталась только музыка, и то не вся. Либретто же не имеет ничего общего с оригиналом, поэтому об оригинальном сюжете я судить не могу. А тот сюжет, который был нам представлен.... Ну о чем же еще может быть сюжет классической оперетты, как не о любви и разнообразных коллизиях, с ней связанных? Правда, в отличие от немногих виденных мною Кальмановских оперетт, традиционной страдательной любви героев здесь нет, любовная линия отдана простакам, в результате чего мы имеем весьма комичный любовный многоугольник. А герои скорее озабочены не столько собственными любовными переживаниями, сколько переживаниями по поводу ушедшей юности... В центре повествования - достаточно популярная у разных авторов история немолодой опереточной примы Александры, которая ужасно не желает стареть и сдавать свои позиции ни на сцене, ни в жизни... Впрочем, пересказывать сюжет не имеет смысла, больше запутаюсь. По большому счету - это спектакль-бенефис корифеев МТО. Я подозреваю, что именно с этой целью он и был поставлен: дать возможность старшему поколению выйти на сцену в главных ролях, тряхнуть стариной и продемонстрировать, что есть еще порох в пороховницах. Более того, финальные сцены сделаны так, что я увидела в них весьма недвусмысленный наезд на политику театра по продвижению тех же Монте-Кристо и прочих Графов Орловых. Ну судите сами: по сюжету молодая соперница стареющей примы вынуждена подменять ее на сцене (вспоминаем "Небесных ласточек", ага) и делает это с блеском и шиком современного мюзик-холла, в противовес замшелому и надоевшему опереточному шоу героини. Казалось бы, победила молодость (с)? Однако почему-то в финале зал оказывается на стороне Александры и ее старушки-оперетты. Постановка мне в целом понравилась, хотя режиссура несколько напомнила нашу "Баядеру": пока одни герои со сцены не ушли, другая пара не выходит, и иногда сцена ощутимый отрезок времени вообще пустует. Но смотрелось легко и приятно. Актерская игра была на уровне, очень понравилась сценречь и вообще такая, в хорошем смысле, опереточная подача образа у большинства исполнителей, в том числе молодых - увы, в нашем театре нынче у молодежи с этим делом засада. А вот про вокал... не могу сказать ничего. Ни хорошего, ни плохого. Да, пели, и неплохо, но... с микрофонами. Да, я читала уже об этом, что МТО ставит классику с микрофонами, но для меня всё равно это стало неприятной неожиданностью. Поэтому разобраться в вокальных возможностях солистов было весьма проблематично. Правда к чести звуковиков, звук сделан хорошо. Во многом этому способствует огромная сцена театра, позволяющая подвешивать колонки над сценой и направлять их так, что создается полная иллюзия живого звука, идущего от артиста. Про музыку говорить не буду, да? Кальман есть Кальман, во всех смыслах. В том числе и в самоцитировании. Один раз я чуть не вынесла сама себе моск, вспоминая, где же я слышала эту мелодию. Оказалось - в Баядере. Ну а вообще, больше всего я была несказанно рада тому, что в один вечер на одной сцене могла лицезреть таких - не побоюсь этого слова - великих мастеров оперетты, как Светлана Варгузова, Герард Васильев, Юрий Веденеев и Александр Маркелов. Жизнь удалась. .. Совсем вечером нас с мужем в отеле ждала праздничная бутылка вина и тортик в честь его дня рождения. К заключительному дню наших московских каникул мы уже изрядно подустали, но, несмотря ни на что, решили не терять взятого темпа. В Кремле были, на Поклонной горе тоже, Музей космонавтики почтили своим присутствием... Где мы еще не были? Праавильно! В Третьяковской галерее! Туда и отправились прямо с утречка.
И опять мое большое "фи" московской навигации... Как считаете, это нормально - выйти из метро на станции "Третьяковская" и не найти НИ ОДНОГО указателя в сторону галереи? При том, что галерея находится буквально за углом. Но ее от выхода НЕ ВИДНО, и найти без вспомогательных телодвижений для немосквича совершенно не представляется возможным. Вновь выручила карта, предусмотрительно захваченная с собой. В Третьяковку мы просочились совершенно бесплатно, как многодетные, и сэкономленные деньги потратили на аудиогидов для детей. Эх, вот когда-нибудь я вновь поеду в Москву одна и исполню свою мечту - зависнуть в Третьяковке на целый день с аудиогидом в обнимку. Из всех картинных галерей, которые мне довелось видеть, эта производит на меня самое сильное впечатление. Потому что своё, родное, близкое и ощутимое. Надо же, как причудлива судьба - думали ли когда-то мои предки, уезжая из Голландии в Россию, что их прапраправнуки станут русскими не по крови, но по мироощущению? Дети, конечно, так не прониклись, но думаю, что осмотр шедевров русской живописи всё же не пройдет бесследно. Сильно напрягать я их не стала, провела преимущественно по залам 19 века, показала ключевые полотна... После Третьяковки мы отправились гулять в сторону Москва-реки, а точнее - Болотной площади, где собирались испробовать московскую новинку - экскурсионный автобус. К счастью, день наконец-то выдался без дождя, чему мы были несказанно рады. Разглядев на месте карту маршрута, мы обнаружили, что в систему экскурсионных маршрутов входит и речной, но, увы... С ноября навигация зкрылась, и на кораблике покататься нам так и не довелось... Из автобусных же маршрутов мы выбрали тот, что покороче, хотя билет позволяет кататься в течение суток по любому из двух маршрутов. Маршрут, конечно, совсем коротенький. В этом смысле, московский Сити-тур сильно уступает зарубежным. Причем уступает не только по продолжительности маршрута, но и по его содержательной наполненности: из-за коротких промежутков между остановками экскурсионной информации удается выдать немного (то ли дело в Барселоне, где мы прослушали целую лекцию об истории города!). Кроме того, смысл большинства подобных маршрутов заключается еще и в том, чтобы перевозить туристов между ключевыми достопримечательностями города. В Москве же автобус по короткому маршруту катается буквально вокруг Кремля. Да еще и остановки толком не объявляет - надо следить самостоятельно. Но лиха беда начало! В любом случае хорошо, что такой вариант появился. Ну а потом... Потом мы просто пошли гулять по центру. Вечером нас ждал самолет, и Новосибирск. |
Поиск по сайту
Вы вошли как Гость
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь
Актуальные темы форума
Игра Фото-Диксит! Приглашаются все желающие. Часть 7 (Фотофорум. Все о фото)Конкурс Фото недели. Часть 7 (Фотофорум. Все о фото)А кто это тут у меня зацвел? (Цветы и домашние растения)Звериный фото-флешмоб: с 22.11 по 13.12 (Животные)Бригады гостей с Юга. Порекомендуйте ответственных! (Строительство домов, гаражей, бань, дач и пр.)Играем в Тайного Деда Мороза! (🎄 Новый год!!! Все о подготовке к Новому году 2025!)Лобио - 2024 (Кулинарный форум)✈ SUN TRAVELS ✈ ___ туристкомпания ___ Нск-Академ (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)CORAL TRAVEL офис продаж. Ваш отдых в надёжных руках! (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)Стамбул (Istanbul, Константинополь) крупнейший город Турции (Турция - Анталия, Мармарис, Стамбул)
Объявления
Юридическая помощь. Бесплатные консультации. Медиация. (Работа и услуги (ДО))Продаю за копейки (Одежда для малышей до года (до 85 см))Лего дупло (lego duplo) (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Накидки на переднюю панель автомобиля (Пункт обмена и проката)Игрушки и одежда ручной работы (Пункт обмена и проката)Джемпер Crockid 134, 140, 146 (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Накидка на панель приборов Lexus Rx (Автомобильная ДО )Новогодний слип комбинезон (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Ищу настольный хоккей (Пункт обмена и проката)Шлепки, въетнамки, сланцы. Германия. (Обувь для взрослых (ДО))
|