Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Юго-Восточная Азия (Китай, Таиланд и др)

Поездка на Хайнань, август 2013. Часть 1

Пишу о поездке на о. Хайнань в августе. Выложу не только свою информацию, но и все, что нарыла перед поездкой. Думаю, многим будет полезна сия информация.

Ездили семьей из 4-х человек. 2 взрослых, 2 ребенка – 9 лет и 2 года.
Время – 13-26 августа 2013 г.
Цель – отдохнуть и полечиться
Отель – Cactus Resort Sanya 4*, бухта Ялунвань. Для семей с детьми, семейных пар. Тихий, спокойный отдых.

Туроператор

Что качается туроператора, то если у вас есть хоть какой вариант кроме Пегаса – выбирайте другой! Перед поездкой начиталась кучу негативных отзывов о работе Пегаса и его гидов, в частности, на Хайнане. На Хайнане также наслушалась от туристов. Кроме того, сама имела негативный опыт общения с ним , когда ездила в Египет.

Поэтому, при выборе туроператора руководствовалась намерением не вверять свой отдых в руки этой компании. Выбрала новосибирский Глобус-Тур и не пожалела. Компания сама является туроператором, и отдых организует сама. В самолете, полном туристов от Пегаса, от Глобуса летели (как мне показалось) мы одни. Возможно, был кто-то-еще, но в массе пегасовцев их не было видно. Встречали нас индивидуально. На микроавтобусе ехала только наша семья. Доехали с комфортом. Представитель встречающей стороны Вадим (комп. Эдем) – был очень мил. Помог разместиться. Донес сумки. Очень звал на обзорную экскурсию. Мы ему дали денежку, чему он был очень рад.

На следующий день принес большой пакет с фруктами. И тут мы его очень подвели. До сих пор мне очень стыдно… Когда он нас зазывал на экскурсию, мы так поняли, что будут еще люди. За день мы сильно умаялись, вечером легли поздно, встали тоже поздно. И на встречу просто не пошли. Пошли гулять. Нужно было предупредить, но мы как-то сплоховали, не предупредили. В общем, через час после назначенной встречи, он пришел в номер с фруктами (я как раз забежала за фотоаппаратом), а я ему говорю, что мы не едем. Надо было видеть его лицо… Мне очень стыдно перед ним… Они с водителем все это время нас ждали.

В общем, я перевела стрелки на мужа, говорю, как муж скажет, так и сделаем. Короче, Вадима мы больше не видели, только слышали по телефону. А потом его вызвали домой, и дальше мы общались с Мишей (тоже китаец). Но у него мы только меняли доллары и поехали с ним обратно в аэропорт. Время от времени он звонил, спрашивал как дела, хотим ли мы куда-либо на экскурсии. На обзорную мы так и не поехали. Жалко было времени. Туда возят в начале отдыха. Провозят по фабрикам, медцентрам. Пока у туристов есть деньги.

Ради интереса, если нет маленьких детей, можно съездить. Но, лучше ничего не покупать, а записывать, то, что вас заинтересовало. Потом все это можно купить подешевле.

Что касается Пегаса. Они своим туристам говорили, что на обзорную можно записаться только в теч. 1-3 дней, потом нельзя. Что экскурсии можно приобрести тоже только в начале отдыха. По факту – можно хоть когда. Что если вы куда-то едите с другими гидами, то страховка недействительна. По факту – действует не зависимо от гидов. Что виза не позволяет вам самостоятельно передвигаться по острову. Поверьте, вы совершенно спокойно можете ехать хоть куда в пределах острова Хайнань. Паспорт лучше с собой не таскать, оставляйте в сейфе. Единственно, если захотите поехать на поезде – паспорт понадобится.

Также Пегас обманывает людей по поводу лечения. Я в самолете соседке рассказала про 301 военный госпиталь, в котором недорогое лечение. Они сказали своим гидам, что хотят в госпиталь. Их отвезли в медцентр Ю КАН и сказали, что это и есть военный госпиталь. Развели их там по полной. Например, одной даме массажи + траволечение обошлось в 1000 дол. У меня все это вышло гораздо дешевле. Я потом подробно напишу про лечение.

Кроме того, Пегас следит за своими туристами. Все местные гиды шифруются от них. Говорят, у них мафия. Мы со своими встречались около парка бабочек (напротив отеля). А туристов Пегаса вообще забирали очень далеко от отеля, чтобы их не засекли. При нас был такой случай: в Ю КАНе туристы говорили о том, что сейчас едут на экскурсию. К ним подошла китаянка, расспросила их. За машиной проследили, потом остановили, гида Диму сильно избили. Жалко парня. Хорошо по-русски говорит. Наш гид – Рома, сказал, что его тоже останавливали, отдал 1200 ю. У Пегаса цены на экскурсии ОООЧЕНЬ большие. У Эдема поменьше. Но мы нашли местных, у которых намного все дешевле.

Аэропорт. Перелет

В нашем аэропорту на удивление все прошли быстро. В Китае – тоже. Мы подошли к стойке регистрации, когда там уже никого не было. Мы даже подумали, что самолет будет пустой. Места достались на двух рядах. Одни за другими. Лететь, конечно, долго. 7 часов. Так что, кто с малышами, запасайтесь DVD, планшетами, книжками игрушками. Потому как моя младшая дочь ни туда, ни обратно не спала. Развлекали как могли.

Старшая хоть ела в самолете, а младшая нет. Спасали яблоки и др. вкусности из дома. Я перед вылетом напекла сырники и мясо в сухарях обжарила. В нашем аэропорту у меня не отобрали ни воду в бутылке (1 шт), ни соки в коробочках (2 шт), ни пюре.

Когда летели из Китая все это отобрали. Пришлось в Дьюти фри покупать воду. Из соков был только апельсиновый, который нам нельзя.

Вообще, кто с малышами – запасайтесь соками и пюре. В Ялунване в супермаркете мы смогли купить только виноградный и апельсиновый соки. Еще был персиковый. Цена маленьких соков ок. 4 ю. Пюре не видела.

В самолет брали с собой горшок с крышкой. Очень пригодился.

Обмен валюты

Везти нужно доллары. В аэропорту не меняйте - там самый невыгодный курс. Можно менять в лобби у представителей отеля по 200 долл. в день. Курс банковский. Например, нам меняли в один день по 6,06, а в другой по 6, 05. Также можно поменять у гидов (в неограниченном кол-ве). Пегас менял по курсу 1:6. А наш гид (Эдем) 1:6,1. Но наш гид присутствовал не всегда. А пегасовцы там все время. Можете менять у них. Также, мы расплачивались в одном ресторане по курсу 1:6. Они же нам поменяли сколько было нужно еще.

Я читала, что можно менять в банкоматах. В каждом отеле есть банкоматы, и в Кактусе тоже есть. Но, мы не смогли там поменять. Нет подходящей операции. (В Египте, например, можно было в банкомате менять доллары на их деньги). В банкомате в Кактусе можно только снимать с долларовой карточки юани по курсу. Так что, если есть возможность, берите карточку, удобно.

Можно еще менять в отделении банка. Самый близкое к Вам отделение банка Китая при выезде из бухты рядом с жилым комплексом Дворец Принцессы. Работает с 9-00 до 17-00, перерыв на обед с 14-00 до 15-00, в воскресенье выходной. Дальше в Дадунхае, первый у отеля Линда, второй напротив торгового центра Лето. Дальше варианты в центре города в районе пешеходной улицы.

Отель

Отель очень большой. Красивый. Рядом совсем не оживленная дорога. Горы. Через дорогу парк бабочек (для постояльцев бесплатно, нужно подойти на ресепшен, вам дадут пропуски), водопадик. Большая зеленая территория. Везде кактусы и мексиканские статуи.

Самый большой в этой бухте бассейн. Два бассейна для детей. В одном 3 детских комплекса (из пластика, как у нас во дворах ставят). Когда мы приехали, один был закрыт, обвязан веревками. Типа помыть, починить. До конца нашего пребывания его не открыли. Дней через 10, закрыли и второй. Остался один, на котором и толпилась вся детвора. Второй бассейн просто поплавать.

Глубина в детских 90 см. Во взрослом 1,20. Там на фото отеля есть 2 водяные горки.

Они тоже не работали. (В соседнем отеле - Universal Resort 5* была большая водяная горка . И бассейн (раз в 10 меньший, чем наш). Но мы тоже не застали ее работающей (хотя бывали там раз 5). Как я поняла, вы можете ходить по территориям других отелей совершенно свободно, никто вам ничего не скажет.

Во взрослый бассейн сначала детей не пускали. Поэтому мы с мужем плавали поочереди. А потом, может кто важный приехал, или для китайцев правила изменили, детей стали пускать.

Из-за маленькой глубины в ясный день вода сильно нагревалась. И даже вечером не было облегчения от жары. А вот в пасмурный день ничего, нормально. Вода в море по началу тоже была слишком теплой, но с приходом тайфуна стало хорошо.

Лежаков всегда хватало.

Рядом с детскими бассейнами есть бассейн с "Рыбками целования". В первый вечер в темноте я не увидела щит с ценой (38 ю за 30 мин.), и подумала, что он бесплатный. Мы радостно залезли с детьми, сидели там минут 30. Потом муж сменил нас. И, минут через 5, пришел обратно. Говорит, появилась китайнка и начала записывать номера комнат. Всех китайцев из бассейна сдуло. Тут муж и понял, что дело нечисто.
Вообще ощущения прикольные. Очень щекотно и приятно.

На территории отеля я лично видела змею, ок. 0,5 м. очень испугалась. Я шла по газону, и тут она. Короче, в темноте по газонам лучше не ходить. Также видели большую ящерицу, а на пляже крысу (вечером, когда стемнело).

Еще на территории большой бассейн с красивыми рыбами. Можно их покормить крошками или камушками (это моя дочка их так обманывала ).

Есть фонтан. Типа светомузыкальный. Но по факту только музыкальный. Свет там сделан неправильно и струи не подсвечиваются целиком. Но все равно красиво. По вечерам вся территория расцвечена огоньками, играет музыка, танцует фонтан. А вы можете в это время плавать, или кушать или просто сидеть в гамаке… В течении дня играет ненавязчивая музыка без слов, а вечером включают песни. Из русских слышали Витаса каждый вечер.

Также на территории есть детская площадка на суше. Были там пару раз.

Еще приличная детская площадка в соседнем отеле Universal Resort 5*

В соседний отель попасть очень просто: идете по дорожке на пляж, видите слева такие ворота:

Поднимаетесь по лестнице - и вы на месте!

В Кактусе, в корпусе, где находится СПА-центр, на 3-м этаже расположен спортивный зал. Там вы найдете тренажеры, настольный теннис, биллиард (американка), детская игровая зона. Все за деньги, кроме детской зоны. Вы играете, малыш занимается. Там же огромный телевизор висит. Настольный теннис стоит 50 ю/час. Правда, нет кондиционера. Мы за час игры взмокли так, как будто в бане побывали.

Что касается СПА-центра. Он очень большой. Там тоже есть всякие массажи, иголки и т.п. Я туда сходила один раз на педикюр. Всем советую попробовать китайский педикюр! Уютный кабинет, большие мягкие кресла, телевизор. Педикюр делал мужчина-массажист. Из знакомых инструментов у него была только пилка для ног. Ногти обстригал и скоблил мозоли какими-то лопаточками с заточенными краями. Все очень аккуратно, приятно. Заняло это ок. часа. Цена – 100 ю.

На первом этаже отеля есть небольшой магазинчик. Там есть все, что надо для отдыха: купальники, сланцы (ок. 30 ю), шляпы (35-45 ю), мазалки всякие, надувные круги, мячи, песочные наборы (40 ю), мыло, шампунь, порошок, зубная паста, зубные щетки. А также еда (печеньки, конфетки, орешки и т.д.), мороженне – хороший пломбир в стаканчике 8 ю, типа магната – 10 ю, корнето – 8 ю. Есть напитки, пиво, крепкие напитки. Кремы для лица и тела, акулий жир.

Кстати, о мороженом. Около бассейна есть бар, там мороженное дороже на 5 ю, поэтому мы от бассейна бегали в этот магазин за мороженым. Работает допоздна. Вроде, до 1.00, но я не проверяла. Часов в 22.00 мы там брали пиво.

В отеле, в основном, отдыхают китайцы. Русских – процентов 5-10. Пару раз слышала английскую речь.

Персонал очень вежливый, доброжелательный. Английским владеют на ресепшен пара человек, и только один русским. Если вы звоните по телефону, вам также ответят по-русски. Не факт, что поймут, но постараются помочь.

Я установила на телефон гугл-переводчик. Но он мне не помог. Они перевод не понимали. Русскоговорящий китаец сказал мне, что перевод бессмысленный.

В отеле также есть 3 или 4 ресторана (судя по информационному гиду в номере) и 2 бара. В том, что наверху - "Лунный свет" мы не были. Второй у бассейна.

В целом отель очень понравился.

Номер

Заранее вычитав полезный совет, мы еще в России специально доплатили за номер с балконом. Обошлось это в 4000 руб. Если это делать на месте, будет раза в 3 дороже. Так что подсуетитесь заранее. Потому как сушить вещи нужно постоянно. В номере ничего не сохнет. Очень влажно. Мы также, на всякий случай, сделали страховку от невыезда и увеличили сумму страховой премии до 100000 руб. Это нам обошлось на 4-х еще в 5000 руб.

Номер нам достался с хорошим видом – на бассейн, сад и озеро. 3 этаж.

Номер не очень большой, но хороший. Двуспальная кровать и полутора спальная. Я попросила принести детскую кроватку (это бесплатно). Принесли в течение часа. Обычная детская кроватка с решетками. Застеленная.

В номере были маленькие муравьи. Но мы делали вид, что их не видим.

Большой современный телевизор. Есть вход USB. Его я заметила в последний день, и мы так и не успели проверить, работает ли там наша флэшка. Я брала с собой флэш-память с кучей фильмов и мультиков.
Работает 1 русский канал Россия и один английский Russia Today, остальные 60 – на китайском. Но мы смотрели еще спортивный китайский канал CCTV5, как раз шел чемпионат мира по легкой атлетике. К чести китайцев, очень много показывали россиян. Что удивило, у них ни разу не высвечивался медальный зачет (как очень любят у нас). Также на этом канале транслируют Большие гонки. Смотрели телек днем, когда малая спала или вечером, когда малая уже спала.

Кондиционер хороший, центральный. Регулируется хорошо.

Ванная нормальная. Удобная круглая раковина, можно пользоваться для стирки как тазиком. Единственно, что было очень неудобным – это душ. Он приделан стационарно к стене, нет длинного шланга. Была большая проблема мыть 2 раза в день малую. Все время с криками. Приходилось залезать туда вместе с ней.

В ванной бесплатно: зубные щетки с пастой, мыло, гель для тела и волос, шапочки для душа, ватные диски, расчески, нитки с иглой и пуговицами. Есть фен, напольные весы.

В номере также есть халаты и резиновые шлепанцы (совершенно жуткие). Халат можно было попросить детского размера, но мы не стали. Дочка не любит их носить. Вообще, халатом пользовалась только я. А в отеле и китайцы и русские ходили в этих халатах в бассейн и даже на пляж и в ресторан.

Есть фонарик, пепельница со спичками. Пакеты для пляжа. Чайник, чашки, стаканы, чай.

Убирали каждый день. Полотенца меняли каждый день. Я попросила у девочки еще одно – без проблем дали. Иногда, если убирали еще номера на нашем этаже, можно было подойти и поменять полотенца. Белье меняли раза 2-3. Можно было поставить табличку на подушку (стоит слева от кровати, типа, не курить), и постель поменяют.

Каждый день ставили 3 бутылки воды (по 0,5).

Чаевые мы не оставляли. Прочитала, что, вроде как не принято. Точно не знаю.

Полотенца можно брать на пляж и в бассейн. Грязные полотенца бросайте в корзину в ванной.

Есть маленький холодильник (без морозилки), сейф.